Дребезжание вилки при торможении



  • С некоторого времени у меня стала, дрожать чтоли, вилка при торможении передним тормозом (v-brake). Получается такое как бы “дррррррррр”. Я еще не совсем понял, но может это от сырой погоды так? Сегодня просто достало это дррррр, хоть прямо не тормози, сегодня мелкий дождь… Еще при съезжании с бордюра иногда слышется стук когда вилка распрямляется в полете. Еще при зажатом переднем тормозе, если толкать руль вперед/назад имеется как бы люфт. Пробег велосипеда с момента покупки около 5т км.Вилка “SR SUNTOR xcm-v2”. Что делать? Подскажите please!



  • либо рулевая люфтит, либо штаны болтаются на вилке… Первая подтягивается, вторая не лечится, там бушинги пластиковые…



  • @Михалыч:

    либо рулевая люфтит, либо штаны болтаются на вилке… Первая подтягивается, вторая не лечится, там бушинги пластиковые…

    Штаны болтаются, рулевая не люфтит. Кранты штоли вилке блин? Может как то вылечить можно, если постараться?



  • Нашел статью как бушинги подшаманить для устранения люфта: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=87944
    Наверное буду на выходных вилку разбирать



  • Для ХСМ люфты это нормально. Вроде бы дребезжать там особо нечему, там внутри много воды, немного смазки и много воздуха :) Проверь положение колодок и, что крайне важно, проверь передний катафот. Он как раз дребезжать обожает. И да, ВНИМАТЕЛЬНО проверь рулевую (особенно если вилка блокируется, блокируешь, зажимаешь передний тормоз, толкаешь вперед и смотришь где ходит).



  • дребезжит крыло об тросик тормазов. только раньше этого не было. Меня больше не звук тревожит, а то, что когда я тормажу руль тресется - штаны вилки играют туда-сюда. Я только пока не понял еще, может сырость виновата(мокрые обода). Но раньше такого и в сырую погоду не было



  • Ну крыло подтяни покрепче, лучше посадить на гровер или фиксатор резьбы :)
    А вот со штанами… попробуй рецепт с заматыванием изолентой аля веломания. Правда эти люфты там врожденные, на одной ХСМ заметил где-то через тысячу, на братцевой - вообще чуть ли не с завода. В силу конструкции, они там ни на что особо не влияют имхо.

    ЗЫ Кстати, веломанию походу опять заразили, антивирус ругается матом.



  • У мну тоже дребежжало. Может быть лечится какими-нить уплотнителями, но в любом случае это признак износа вилки.



  • Седня вечером вилку разобрал, износ вродебы имеется на башингах, только вот руками я снятую вилку пошатать на наличие люфта не смог))). Завтра скотч куплю(дома не оказалось), заматаю и соберу, посмару что получится.
    Посматрел я на разобранную вилку - а там кроме этих башингов, на мой взгляд, и не чему ломаться, хотя я могу и ошибаться… Жаль что сменных этих штуковин не продают.
    Еще я на форумах вычитал, что кто-то их из полистирола вытачивает. Из полистирола же подшипники скольжения делают, тогда бы наверное ваще неубиваемая вилка получилась.



  • Там на самом деле даже в дорогих моделях используют все максимально дешевое и чтоб проработало гарантийный срок. На любом заводе дядя вася выточит деталь премиум класса по сравнению с тем что внутри китайских поделок.



  • Обмерю башинг штангелем пока разобрал, попробую заказать токорям из полистирола. Вчера пока засыпал придумал технологию выточки :) - сперва нада просверлить в бруске скважину под ногу вилки, потом насадить этот просверленный брусок на трубу и обтачивать…

    Еще вариант - выточить просто трубки, собрать с ними вилку, залить эпоксидкой - это такой, последний вариант, пан или пропал :crazy:



  • ВОВО мне понравился вариант устранения люфта заливанием вилки эпоксидкой
    :good:



  • фторопласт думаю актуальней будет полистирола :) из-за низкого коэфф трения…



  • или фторопласт, я точно не знаю, из какогото пластика же делают подшипники. Его вроде как и на клей не посадишь, если на эпоксидку сажать, то какието надо делать в пластике зацепы для эпоксидки…

    Щас собрал вилку и думаю, и зачем я ее всю разбирал!? Можно было просто открутить нижние гайки, снять штаны, подматать башинги скотчем и обратно собрать))) Зато знаю теперь как вилка устроена.
    Подматал башинги скотчем 15 мм шириной( и ни чего обрезать не пришлось). Верхнее кольцо 3 слоя, нижнее 2 слоя, как и описывал автор инструкции на веломании, пробовал наматать больше - вилка не влазила. Начал откручивать “гайку”(плассмаска с зубцами под семейный ключ) с той ноги где блокиратор вилки, предварительно сняв саму пробку с крючком, покоцал пару зубчиков. нада было сначала открутить болт в середине под шестигранник, тогда “гайка” выкручивается легко. Методом проб и ошибок выяснил, что “гайку” чтобы выкрутить надо не тянуть ключем, а нужна давить зацепом ключа, иначе зубья “гайки” легко срываются(видимо чтобы мы не лазили в вилку с ремонтами, а бежали в магазин за новой). Вот - мои 5 копеек к инструкции))). Осталось покататься, посматреть, что будет)))



  • Блокиратор не правильно собрал, что-то он перестал блокировать ход вилки. В комнате везде посматрел, лишних деталей вроде не осталось… Подскажите пожалуйста что не так? Я если честно не понял как эта штука работает…

    Все отрегулировал вроде - надо было штырек с шестиренкой сперва покрутить до блокировки а потом соответственно вставить пробку-переключатель



  • все весом на вилку….Чую намотал лишка, туго ходить начала…



  • @Михалыч:

    все весом на вилку….Чую намотал лишка, туго ходить начала…

    шо тоже шаманишь?) Мне кажется потуже лучше - всяко укатается скотч. Я вот щас думаю, нада было еще по пол обарота скотча добавлять, чтобы потуже было



  • я тоже щас собрал байк, попробовал с заблокированным передним колесом потолкать велик - вилка перестала люфтить, правда стала потуже амортизировать, думаю разработается)



  • а там сантехнической фум-лентой (широкой,толстой)подматывать кто-нибудь пробовал? Она фторопластовая. Но как её фиксировать?



  • Тямыч, фторопласт надо на месте соприкосновения с самой вилкой, а не штанами)))



  • а, ясно. Т.е.скотч мотают там где трение не предусмотрено- тогда и скотч пойдет. Вилка в разборе для меня тема новая пока. Бушинги, в оригинале, из какого пластика?



  • @Тямыч:

    . Бушинги, в оригинале, из какого пластика?

    На осчубь такое очучение что политилен xxxxx(матерюсь)



  • у меня брат токарь на МПО МОТОР, из фторопласта, кадато, подшипник сделал для мясорубки. я его седня ногтем пробовал - очень жесткий материал, и скользкий. Еще мне брателла сказал - не требует смазки



  • Я вот один раз по дождь попал, и у меня тоже начало скрипеть.
    но я думаю это от воды, вилка не дергалась



  • седня проехал 22 км, сначала вилка толком не амартизировала - потом расходилась, ваще клево стала работать(мягко) и не люфтит(пока), нада будет на обратном пути прилоад подзатянуть - щас на полную раскручено, непревычно как-то. Конечно рановато что-то говорить, если опять начнет люфтить отпишусь и уже буду братана тармошить на фторопластовые башинги.



  • Проехал гдето километров 500. проблемм с вилкой постремонтных не обнаружено… Потом наткнулся на такую мысль… Можно же поверх резиновых манжет проколхозить презервативы(только не смейтесь пожалуйста) - снизу к манжете и как можно выше к ногам вилки - пыль перестанет попадать в вилку, а она перестанет умирать. Вообще поуму былобы сделать еще на заводе легкие резиновые гофры, чтобы исключить пападания пыли на ноги вилки…Проблему воздушной компрессии(если возникнет) можно решить трубками из гофры в стойку руля, а на концах сменные бумажные фильтры… тока тогда вилки перестанут умирать - нечего станет фабрикам продавать.



  • Проехал после ремонта около 2000 км - проблемм пока никаких, если не считать того что масло лезет через верх и собирает пыль. Может вылазит только потому, что подвешиваю байк за переднее колесо на стену, т.е. вилка перевернута получается.
    Всетаки не покидает мысль закрыть ноги вилки какойто манжетой :roll: … Недавно видел из автобуса мужика на байке с гофрированными трубками закрывавшими ноги вилки, но стормозил глянуть модель байка. Интересно, это у него байк такой с завода, или он сам приколхозил эти гофры? Может это как-то можно опционально гдето купить, или может это какаято деталь от автомобиля приделанная к вилке велика :( ?
    Есть какие нибуть идеи?



  • На нормальных вилках от гофр уже давно отказались, там уплотнения ощутимо лучше. А недорогие пытаются замаскировать под настоящие, так что гофры, по моим прикидкам, окончательно вымерли года с шестого, остались только на совсем паршивых вариантах. Так что искать на ебэе ремкомплект под какие-нибудь старых годов, разве что, к самым дешевым качество сомнительное и отдельно запчастей не бывает. Теоретически, есть неопреновая лизард-скинс защита http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=4761 … Единственное что, если оно через сальники ощутимо сопливит наверх, имхо, если песок просочится внутрь, то на вечно грязных неопренках там внутри такой офигенный наждак получится :(



  • _



  • Без неопреновой защиты все ноги в пыли, образуется такой грязный валик, который надо постоянно снимать. Я сам удивляюсь, почему вилка не умерает повторно из-за этого. Может дело в том, что масло машинное. Или оно просто выдавливает грязь наружу когда вилка ходит. Пока по крайней мере норм, а так если что еще скотча подматаю.



  • @Gourry:

    На нормальных вилках от гофр уже давно отказались, там уплотнения ощутимо лучше. :(

    а может это всемирный заговор боссов велоиндустрии, дабы ускорить оборот вилок в массах - сломалась, купил новую… Лично я, когда придется уже вилку заменить, скорее всего, буду брать к ней эти манжеты)



  • Амортизатор заклинило :( …. что делать?



  • Разбирать и смотреть. Либо забить и кататься так.



  • масло залил, вроде отлипла… я же в прошлом сезоне в нее машинное залил, вытекло видать… надеюсь завтра засходится, уже начала двигаться)

    вилка вся в говре внутри кажись, разбирать времени нету… впрочем она еще в прошлом году уже подыхала)



  • Первичный расклин - зажать передний тормоз, взяться за руль, и со все дури прыгнуть. Желательна помощь тяжелого друга.



  • @Gourry:

    Первичный расклин - зажать передний тормоз, взяться за руль, и со все дури прыгнуть. Желательна помощь тяжелого друга.

    При этом желательно смазать ноги маслом =) И, да… Сразу не отлипнет. Надо денёк так поездить ))



  • отлипла уже. я масло машинное залил в нижние гайки и велик перевернул на ночь)



  • все, подохла вилка… опять заклинило, начал давить, потом башинг вылетел… даже лезть в нее больше не охота. такой облом в конце сезона



  • сделай из неё ригидную - напихай туда чего-нибудь =D



  • Ну и фиг с ней, катайся на заклиненной, или саморасклинится, или ригидом работать будет.



  • понил, а т о чтото я его оставил на работе :(



  • еще раз реанимировал вилку, при разборке выяснилось что один башинг треснул, промыл все, собрал, за не имением под рукой другого - смазал литолом(напихал сверху в собранную уже)… неделю поездил, пока работает… вот такая история одной вилки, надеюсь не скоро закончится :D



  • @Aiden:

    еще раз реанимировал вилку, при разборке выяснилось что один башинг треснул, промыл все, собрал, за не имением под рукой другого - смазал литолом(напихал сверху в собранную уже)… неделю поездил, пока работает… вот такая история одной вилки, надеюсь не скоро закончится :D

    Главное, чтобы сквозной дыры как у анники не образовалось :lol:



  • @Gourry:

    @Aiden:

    еще раз реанимировал вилку, при разборке выяснилось что один башинг треснул, промыл все, собрал, за не имением под рукой другого - смазал литолом(напихал сверху в собранную уже)… неделю поездил, пока работает… вот такая история одной вилки, надеюсь не скоро закончится :D

    Главное, чтобы сквозной дыры как у анники не образовалось :lol:

    как это!?)))

    интересно, а сам амортизатор когда сдохнет… я вот думаю всеже поставить штоли фторопластовые башинги, если конечно братан окажет техническую поддержку :D



  • @Aiden:

    как это!?)))

    Малк какое-то уникальное масло нашел :lol:



  • масло проело?… жесть)))



  • У меня тоже дребежало в переднем колесе что то) Что я только не делал)) А оказалась дурная катафота…



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.