Роуп-джампинг



  • А кто-нибудь пробовал прыгать со скалы привязанным веревками (Роуп-джампинг)?
    Расскажите ощущения, сильно ли дергает внизу, страшно ли ну и вобще что еще можно рассказать об этом незнаю.
    У нас в Башкирии можно сигануть со скалы Калим-Оскан, но что то страшновато пока. :O:



  • там самое очковое сам момент прыга, а остальное фигня…еси интересно смотри сюда:
    http://vkontakte.ru/versusufa



  • Ну для меня момент прыга думаю будет не проблема - с парашютом прыгал. а вот меня интересует момент когда трос или резинка там начинает натягиваться. Для позвоночника это как? Пишут что вроде там рывка никакого нет, но вот я и хочу узнать у тех кто прыгал как оно на самом деле.



  • нормально там все. В любом случае ребята, которые это организовывают, сами пропрыгивают нескоько раз.



  • Там рывок, только когда канат захлестывается вокруг шеи во время падения, но он наверное уже не чувствуется, шея-то когда свернута.



  • @balalar:

    Ну для меня момент прыга думаю будет не проблема - с парашютом прыгал. а вот меня интересует момент когда трос или резинка там начинает натягиваться. Для позвоночника это как? Пишут что вроде там рывка никакого нет, но вот я и хочу узнать у тех кто прыгал как оно на самом деле.

    Не, ну на статической веревке можно такого эффекта добится, но прыгают-то как я понимаю на динамике :)



  • С мостов прыгали на статике, но там маятник. Если всё правильно навязать, рывака никакого. Самое страшное действительно отцепить руки или крикнуть “Отпускай”



  • @Uralla:

    Там рывок, только когда канат захлестывается вокруг шеи во время падения, но он наверное уже не чувствуется, шея-то когда свернута.

    :) ответ на 5+ :lol:



  • тоже прыгал маятником, рывка нет.
    по поводу резинки не знаю но школьный курс физики, а именно закон гука говорит что остановка будет равноускоренная а затем с таким же практически ускорением будешь набирать скорость вверх (вверх разумеется медленнее чуток т.к. это не перпетум мобиле :D )

    и чем длиньше веревка тем длиньше тормозной путь. даже срыв на хорошей скалалазной веревке (динамика до 30%) с небольшим фактором рывка не очень страшен. тем более тут резинка у неё удлиннение вообще офигенное наверное



  • Тимми, щас с резинкой не прыгают, применяют Фрифлай…Натянутая динамика с креплением посередине основной веревки… Получается человек может прыгать со свободным падением, роль амортизации выполняет натянутая динамика…
    вот к примеру Летун как Гагарин так прыгал)))
    летун как Гагарин (сюжет) – 01:50
    — MegaTda



  • Писал длинное сообщение, но инет слетел. :D
    теперь коротко восстановлю.

    1. Если я ничего не путаю то на видео чувак прыгает обычным маятником с моста. роль моста выполняет троллей между деревом и домом.
    2. Использование натянутой веревки в качестве амортизатора

    Угол а (рис. 6.а) между крайними ветвями станции должен быть по возможности минимальным и, в общем случае, не превышать 90°. На рис. 7.б приведена зависимость нагрузки F1 и ее горизонтальной составляющей F2 на одну из точек, от угла А (рис. 7.а) между ветвями станции, организованной на двух точках. Как видно, увеличение угла может привести к многократному увеличению нагрузки на точку и ее разрушению.

    3. использование веревки как амортизатора в принципе:
    вот характеристики дорогой сертифицированной за бугром веревки

    Диаметр (mm) 10 mm
    Вес (g/m) 65 g/m
    Количество UIAA рывков 6
    Усилие разрыва (kN) 8
    Сдвиг оплетки (mm) 2
    Статическое удлинение (%) макс. 7.2
    Динамическое удлинение (%) 36
    Вязание узлов 0.8



    1. 1:23 смотреть оттуда, там свободное падение имеется :)
    2. а почему минимальным? по физическим законам наоборот основная веревка должна быть перпендикулярна троллею, таким образом момент рывка будет минимальным…
      При параллельности веревки F=mg
      При 45 градусном положении F=mg*cosA ( сos 45 =0,707)
      При горизонтальном троллее с провисом веревки в 2 градус (178/2 =сos 89 = 0,017)

    З.Ы. Веревки это не балки, сопромат здесь не рулит))))

    Еще один фактор такой как обратная реакция веревки, длина троллея и прочее, прочее,прочее…





Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.