Вопросы зимнего велотуризма



  • Многие катаются зимой по городу. Для меня велосипед чисто туристический снаряд и к городскому транспорту не имеет никакого отношения. Проблемы использования велосипеда зимой в городе не раз обсуждались и даже написаны статьи по этому поводу. Хотел обсудить применимость велосипеда зимой для туристических маршрутов. Вижу несколько направлений этого дела.
    1. Поехать зимой на велосипеде “туда где не желтеет листва” - тут вроде все понятно из ближайшего Крым и Абхазия например - даже загранпаспорта не надо. Зимние маршруты сопоставимы с нашим межсезоньем - при условии, что не подниматься сильно выше уровня моря. +300….400 метров высоты могут сыграть коварную шутку и поймать в снежную ловушку. Существуют регионы в которых зимой очень холодно но количество осадков такое что можно по асфальту в -40С гонять. Есть еще неведомая мне Европа, где качественные дороги чистят качественно - там вообще наверно проблем нет только денег плати и катайся.

    2. Цивилизованный зимний велотуризм - использование дорог общего пользования, использование турбаз для ночевки. Тут проблемы понятны

    • автотрафик (он и мешает и помогает, без машин нельзя ездить, если их много то тоже нельзя)
    • колеса - для наших дорог колеса все таки должны быть шипованные
      ,
    • наша развитая сеть турбаз позволит придумать 1…2 зимних маршрута :D
    • нет возможности забуриться поглубже в лес, как следствие не совсем адекватно использование лыжного шатра с печкой.

    3. Проехать там где летом нельзя - это вариант не для нашего региона. Имеются в виду зимники, замерзшие озера и водохранилища, долины рек. По водоемам можно ездить там где холодно нет снега или снег выдувается ветрами. Зимник я ни разу глазами своими не видел. Классикой тут видимо является велопутешествие по зимнему Байкалу
    Зимники могут предъявлять и особые требования к велосипеду. Видел в сети как люди специально строят велосипеды т.н. “Фэтбайки” с широченными колесами (от 3") для езды по слабонесущим поверхностям пески заснеженные дороги.

    4. В качестве эксперимента хочу этой зимой организовать ПВД с совмещением техник лыжного и велотуризмов.
    Вадим (Bers) пытался несколько лет назад проделать такой трюк. были выявлены следующие проблемы:

    • использовались волокуши на основе детских санок (прямоугольный тазик типа лодки)

      велосипед я так понимаю не был нормально разобран и постоянно цеплялся выпирающими частями.
      В классическом лыжном туризме (особенно экспедициях не в таежной местности) волокуши вполне применимы:
      волокуши без каркаса из тезы:
      ,
      и классический тазик:

      вот пока картинки искал нашел даже магазин, в копилку Андрею Безрукову http://www.skygear.ru/categories/1306/Sanki-volokushi/

    Есть еще вариант прикрепить все к рюкзаку: но тогда +15 кг к экспедиционнику + огромный опрокидывающий момент. Этот вариант уже пробовался коллегами мазохистами из Томска

    http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=2573

    Предлагаю обсудить данный вопрос у кого какие есть мысли предложения и кому это вообще интересно?
    У меня основная мысль что не должно быть дорогого снаряжения т.к. это эксперимент и пока я вижу в этом тупиковую ветку развития :D
    Но попробовать жуть как интересно

    трафик:

    6_________________________________.jpg

    велосипед+лыжи:

    IMG_9421________________.jpg



  • Напиши лучше конкретно по маршрутам, ради чего все это хочешь замутить. :)
    По поводу зимников - один из примеров - дорога Искушта - Лемеза.

    Сам считаю, что зимой ездить в поход на веле - это неправильно. :D Для этого есть более качественные виды туризма. Кайт-походы например.



  • интересен эксперимент поэтому денег много вкладывать не хочется. санки за 300 рублей можно купить если они подойдут.
    Замутить пока охото ради замутить. маршрут если не долго думать бриш-искушта-лемеза-катав-кропачево - 3 дня.

    Можно в игнатьевку съездить. но туда и без велосипеда нормально будет



  • Пробовал на снегоступах тащить рядом вел - не получается. Зато с ними можно от дороги отойти в лес и нормально поставить лагерь.



  • Этой зимой как раз и попробовал предложенный вариант.
    Хотел дойти на лыжах от 71-го до Атыша, потом до Лемезов, оттуда уже на велосипеде. С волокушами до этого я уже ходил - вроде казалось терпимо.
    Самая первая проблема: с велосипедом волокуши переворачивались. Накик не удавалось их сбалансировать. Велосипед норовил зацепиться за каждую веточку и каждый раз его надо было поправлять. Не помню уж как, я эту проблему решил, но тут появилась другая. Оказывается, у лыжника просто не хватает сцепного веса, чтобы тащить волокуши. Даже на небольшом подъёме ноги начинают проскальзывать. Приходится двигаться лесенкой. Стоит лишь совершить неверное движение, волокуши утягивают назад.
    В итоге я так и не смог взять единственный перевал. Переночевал на склоне и повернул назад. Чтобы следующий день не пропал впустую, решил пройти по реке до Габдюково. Вот с этой задачей справился уже без проблем. На реке снег не такой рыхлый, да и цепляться велосипеду не за что.

    Вывод: ну его нафиг!



  • не верный маршрут просто.
    ИМХО на атыш клево дойти с верхних лемезов на лыжах по реке. а до лемезов доехать на велике. обратно через искушту.

    ну уже польза пошла:
    -волокуши надо привязывать к пояснику или к обвязке. к рюкзаку не надо.

    • решить проблему с переворачиванием саней
      -решить проблему с цеплянием за все подряд - можно разработать маршрут по засыпаной снегом дороге либо по водоему.
      -решить проблему с отдачей лыж на подъемах если они есть на маршруте.

    ЗЫ: вывод может и правильный. но мне все равно интересно.

    Какие еще мысли есть?



  • @Timmy:

    Какие еще мысли есть?

    Сам хотел попробовать устроить спуск по Зилиму на лыжах. От Бакеево примерно и вниз. Там местами обещает быть буранка, возможно по ней удастся катить на веле. Вел использовать как выброску с Толпарово можно. И как заброску с Красноусольска.



  • ну в общем виде концепция ясна самый туристический и жизнеспособный вариант это долина реки. велосипеду не за что цепляться и нет горок на которые трудно залезть с волокушами. про зилим я тоже думал. но там больше 3х дней наверное.



  • @Timmy:

    ну в общем виде концепция ясна самый туристический и жизнеспособный вариант это долина реки. велосипеду не за что цепляться и нет горок на которые трудно залезть с волокушами. про зилим я тоже думал. но там больше 3х дней наверное.

    Там больше.



  • Предлагаю такой вариант ) Яман-Порт - Байряшка- Павловка
    Место действия Уфимское плато
    Туда по моему пути см. ссылку http://forum.nedoma.ru/post-577731.html#577731
    на лыжах вел трнаспортируется.
    Там. Дом. Баня. Прорубь. Одни из самых красивых видов в Башкирии.

    Обратно по водохранилищу - велосипед.

    Условия нужна накатанная дорога по льду. в рызные годы бывает по разному.

    Расстояния туда 11 км
    Обрано 25 км.



  • Оказывается, у лыжника просто не хватает сцепного веса, чтобы тащить волокуши. Даже на небольшом подъёме ноги начинают проскальзывать. Приходится двигаться лесенкой. Стоит лишь совершить неверное движение, волокуши утягивают назад.

    Эскимосы обшивали лыжи шкурой волосатой, в итоге вперед человек по ворсу двигается, а назад скатываться опять же ворс не дает :) Это как вариант )



  • @uralm:

    Оказывается, у лыжника просто не хватает сцепного веса, чтобы тащить волокуши. Даже на небольшом подъёме ноги начинают проскальзывать. Приходится двигаться лесенкой. Стоит лишь совершить неверное движение, волокуши утягивают назад.

    Эскимосы обшивали лыжи шкурой волосатой, в итоге вперед человек по ворсу двигается, а назад скатываться опять же ворс не дает :) Это как вариант )

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Камус
    http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?p=55964#p55964



  • Путешествовать на велосипеде зимой однозначно лучше по дорогам, в идеале второстепенным. Мне кажется нет смысла пытаться затащить велик туда, где могут пригодится только лыжи…
    Пример зимнего велопоходика на три праздничных дня :)
    http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=96043f2f-1214-4a89-a0c3-e5b3d8cfb67d

    Покрышки шипованные Nokian 300.



  • Дык всяко оно бывает. А если, например, дорогу перегородил хребет? А еще с него вид клевый открываеццо? :)



  • имподтентам хорошо??? :D

    надо тоже такой самогонный апарат соорудить попробовать

    количества снега в поле тоже умиляет.

    просто так затаскивать вел никуда не надо. и вообще вопрос об оправданности не стоит. просто эксперимент.
    формат однозначный вел-лыжи-вел причем должно быть оправдано на 100% чтоб иначе никак не пройти. т.е. расстояние на 3 дня больше 100 км из них серединка непреодолимая для велосипеда.



  • красноусольск - толпарово велик
    толпарово-таш-асты - вело-лыжи по состоянию буранного следа
    таш-асты - домой велик



  • @Uralla:

    Дык всяко оно бывает. А если, например, дорогу перегородил хребет? А еще с него вид клевый открываеццо? :)

    Как раз этот случай )))) Шли как-то в Карелии в майские праздники по снегоходному следу к горе Воттоваара ))))

    Шаг вправо-шаг влево и на глубину вся нога )))) Тропили, засовывали крылья под переднее колесо - велолыжа получалась :D



  • В марте у нас вполне реально приехать в Тюлюк и заехать на иремель по буранному следу рано утром когда подмороженно. Там полазить и утром обратно скатиться. :)



  • Интересный отчёт, спасибо за ссылку.

    По-моему, шиповка не обязательна. На хорошей дороге велосипед и так уверенно держится. Шипы полезны в трёх случаях: при необходимости быстро остановиться, делать сильные повороты или же на льду. В условиях похода по дорогам ничего это не нужно.
    Что касается велопоходов без лыж, всем они хороши, кромке одного. Зима и так у нас слишком короткая, жалко её тратить на машруты, которые лучше пройти летом. Зимой есть лыжи, есть кайт.
    Другое дело - зимники. Но у нас их как-то не бывает, а походы по Заполярью требуют куда более серьёзный уровень подготовки.



  • Есть идея:
    на вел делаются сьемные лыжи (крепятся за вилку и за раму). А на чела съемные снегоступы…Так же идешь и толкаешь вел… осталось разобраться какого размера надо снегоступы и удобство хождения в них…



  • Я пробовал снегоступы. В них более или менее возможно тянуть, но никак не толкать рядом.



  • @Ерастов:

    По-моему, шиповка не обязательна. На хорошей дороге велосипед и так уверенно держится. Шипы полезны в трёх случаях: при необходимости быстро остановиться, делать сильные повороты или же на льду. В условиях похода по дорогам ничего это не нужно.

    Вопрос спорный мне кажется, так как лед может встретиться везде на дороге, особенно после кратких оттепелей. Понятно, что по глубокому снегу все равно какие покрышки, но на самой дороге все же надежней. Тут единого совета нет :) Или злая резина или шипастая…
    Я купила шиповки, когда навернулась на замершей дороге на небольшом спуске.



  • @Uralla:

    Я пробовал снегоступы. В них более или менее возможно тянуть, но никак не толкать рядом.

    какие пробовал?



  • @Ерастов:

    По-моему, шиповка не обязательна.

    некоторые автомобилисты также думают. “Кроилово приводит к попадалову” (с) :D



  • А ты зимой на веле по городу хочешь ездить по проезжей части?

    За городом шиповка хоть и удобнее, но совсем не критично.



  • согласен. Слава богу велосипед не считаю альтернативным транспортом. :D



  • @Timmy:

    @Ерастов:

    По-моему, шиповка не обязательна.

    некоторые автомобилисты также думают. “Кроилово приводит к попадалову” (с) :D

    :D



  • ну я в прошлом году в кювет и улетел… прям как крайняя синенькая машинка на фотке…
    причем было не кроилово, а просто до последнего не хотел менять шины :)



  • А по городу уже дофига народу на шипах ездит. На машинах всмысле.



  • ну мне 40 минут переобуться без помощи шиномонтажа, отбалансированнные нокианы на дисках ждут в гараже 8)



  • а тема ведь про зимний ВЕЛОТУРИЗМ, а не про гараж, шипы и полеты :lol:



  • @vixenka:

    а тема ведь про зимний ВЕЛОТУРИЗМ, а не про гараж, шипы и полеты :lol:

    Шипы и полеты общие :)



  • @vixenka:

    а тема ведь про зимний ВЕЛОТУРИЗМ, а не про гараж, шипы и полеты :lol:

    ну шипы к зимнему велоипеду если не относятся то х.з.



  • Хм, вы вообще уже 2 страницы про машины пишите и мериетесь у кого что в гараже стоит

    админ вообще тему в чистку



  • Это видимо бессознательный намек на то, на чем надо ездить зимой. ))



  • @uralm:

    Оказывается, у лыжника просто не хватает сцепного веса, чтобы тащить волокуши. Даже на небольшом подъёме ноги начинают проскальзывать. Приходится двигаться лесенкой. Стоит лишь совершить неверное движение, волокуши утягивают назад.

    Эскимосы обшивали лыжи шкурой волосатой, в итоге вперед человек по ворсу двигается, а назад скатываться опять же ворс не дает :) Это как вариант )

    как вариант лыжи с мультигрипом
    http://www.skitalets.ru/ski/2005/5_beketov/
    http://www.potrebitel.ru/09/01/skibeg520.htm


  • Орги

    @Timmy:

    2. Цивилизованный зимний велотуризм - использование дорог общего пользования, использование турбаз для ночевки. Тут проблемы понятны

    • автотрафик (он и мешает и помогает, без машин нельзя ездить, если их много то тоже нельзя)
    • колеса - для наших дорог колеса все таки должны быть шипованные
    • наша развитая сеть турбаз позволит придумать 1…2 зимних маршрута :D
    • нет возможности забуриться поглубже в лес, как следствие не совсем адекватно использование лыжного шатра с печкой.
      3. Проехать там где летом нельзя - это вариант не для нашего региона. Имеются в виду зимники, замерзшие озера и водохранилища, долины рек.

    а по мне так вариант 2,5 (два с половиной))
    http://www.veloufa.ru/1-yj-v-2010-om-velopoxod-v-peshheru-askinskaya/
    http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=11&t=2022

    в идеале это:
    а) планировать использование автодорог с небольшим траффиком, которых у нас дофига
    б) непродолжительные невелопереходы (например небольшой перевал взять чтоб на другую дорогу выйти или забуриться поглубже в лес для ночёвки)
    в) ночёвки в зимней палатке с печкой
    г) использование снегоступов для достижения б) и в) (хотелось бы лыжи, но их перевозить на веле геморно)

    как раз нечто такое было, токо без зимней палатки. Лагерь ставили у второстепенной дороги, поэтому получилось даже без снегоступов дрова надыбать и костёр вечером/утром делать. Перевал брали по конной дороге, хоть с напрягом, но ехалось :)

    насчёт шиповки - в нашем походе была как шипованная, так и не шипованная резина. Женя тестил обе. По ссылке в форуме или статье есть его отзыв, и смысл его предсказуемый - просто на шиповке уверенно себя чувствуешь на укатанной дороге, и особенно на поворотах + при малозаметной глазу колее + неожиданных манёврах :)



  • @Oposum:

    на шиповке уверенно себя чувствуешь на укатанной дороге, и особенно на поворотах + при малозаметной глазу колее + неожиданных манёврах :)

    Это совсем не мало. У самого шиповок нет просто думал если зимой катать то надо. Ну и зимой маловероятно что я ездить буду регулярно.



  • Про шиповки/нешиповки добавлю, что на нешиповках затрачивается не мало сил и внимания на поддержание равновесия и правильной траектории движения. Поэтому долгая езда утомляет.
    На шиповках можно сильно не париться - едешь как летом, ну может чуть осторожнее.



  • это уже обсуждение вкусов фломастеров. :)

    не пробовал на шиповке, но на нормальной хорошей резине зимой просто интереснее ездить, так как маневры необходимо проводить более технично, немного не так как летом и от этого свой кайф. Так что тут однозначного решения нет.



  • Cогласен, что интереснее, но после 60 км кайф как-то притупляется)



  • Сам я Шаляпина не слышал, но сосед напел.



  • @Timmy:

    Сам я Шаляпина не слышал, но сосед напел.

    http://www.veloufa.ru/1-yj-v-2010-om-velopoxod-v-peshheru-askinskaya/



  • эта шутка юмора не к тебе относилась, а к лехе



  • А ты вообще лучше придумывай давай как велик за собой по лыжне тащить! :)



  • изготовить чтото прощще всего. но это уже специальная хрень и снаряга. т.е. не доступна каждому смертному. надо склоняться к варианту санок за 300 рублей



  • С другой стороны, считаю что каждый смертный не попрется в лес зимой на велосипеде. Основание тому - ибо не дурак. :)


  • Орги

    @Uralla:

    это уже обсуждение вкусов фломастеров. :)

    не пробовал на шиповке, но на нормальной хорошей резине зимой просто интереснее ездить, так как маневры необходимо проводить более технично, немного не так как летом и от этого свой кайф. Так что тут однозначного решения нет.

    если манёвр неожиданный, то его по определению нет времени делать плавно и технично. это например если надо тормозить и поворачивать одновременно чтоб в кого-то/что-то не въехать
    кайфа кстати хватает и на шиповке, просто кайф отодвигается на большую скорость и более резкие повороты/торможения :)



  • не там капнул. тут тоже капну



  • мне не нравится развесовка. какие мысли на этот счет.

    охота байк переместить ближе к спине а легкие спальники всякие наружу.
    какие варианты есть у общественности. самый логичный способ это станок классический он решает все и велоштаны и байк на нем нести будет нормально.

    но станок ради пары ПВД в год неохота.
    какие варианыты с обычной снярягой?



  • Если чувак повернет направо в сторону горизонта, там он не пройдет в таком варианте. На мой взгляд вариант велика на спину - только для открытых ровных пространств. По пересеченке так не пройти.
    А как вам такой вариант - сделать на месте из жердей волокуши, на них привязать вел (фактически можно только переднее колесо снять чтоб руль повернуть и прикрепить их к рюкзаку в районе пояса. На толкание придется прилагать усилие, но еще не факт, что оно будет больше чем передвижение с дополнительной нерационально распределенной массой за спиной.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.