Подсветка переключателей



  • При езде в темное время суток возникает проблема - не вижу указателей переключателей, пару раз по ошибке включал скорости 3-3 или 2-8. Запоминать скорости получается плохо, в темное время суток все внимаение уделяю этому, комфортной поездки не получается, как только начинаешь наслаждаться окружающими пейзажами, тут же забываешь положения переключателей. Можно надевать налобник, но со шлемом неудобно - шлем закрывает лоб, налобник сползает на глаза, на шлем не лезет.

    Появилась идея засунуть в манетки/укрепить над ними по маленькому диоду, сделав подобие подсветки приборов машинах. А раз уж так как питание в манетки не влезет, то заодно и сделать интегрированное с велом и габаритное освещение - на задние перья укрепить красные диоды, а питание убрать под седенько. Кто-нить делал подобное? Интересует, можно ли впихнуть в манетки Shimano Deore какое-либо освещение и некий диод с корпусом, чтобы испозьзовать в качестве заднего красного света.

    Был такой задний свет:

    Но мне не понравилось, громоздко, ненадежное крепление, хомут начал рваться в месте крепления, а сам фонарь разбился, вылетев на кочках. Мне кажется можно сделать гораздо компактнее.


  • Орги

    @alff31:

    При езде в темное время суток возникает проблема - не вижу указателей переключателей, пару раз по ошибке включал скорости 3-3 или 2-8. Запоминать скорости получается плохо, в темное время суток все внимаение уделяю этому, комфортной поездки не получается, как только начинаешь наслаждаться окружающими пейзажами, тут же забываешь положения переключателей. Можно надевать налобник, но со шлемом неудобно - шлем закрывает лоб, налобник сползает на глаза, на шлем не лезет.

    Мне не совсем понятно, как это. Не видно переключателей, но наслаждаешься видом. С налобником ездил ни однократно, под каской, совершенно не мешает. Да и вообще есть велосипеды, не оборудованные монетками с указателями, что на них делать?
    Проблема явно выдуманная, и заняться ей можно, только ради того что бы ей заняться.



  • Про подсветку - эт тебе в электронику, не бином ньютона. Хотя как раз в рапидфайровские манетки… Туда особо пихать некуда, разве что делать дырку внизу манетки и ставить плоский светодиод - да и то будет не айс. Или изнутри корпуса, так, чтобы рассеяный свет был, но не уверен, что это реализуемо. В ЕЗ-файры (асеры) - там без проблем можно, места в корпусе хватит, но эт не вариант.

    Про компактный задний свет… Для нормально сделанного заднего фонаря, размеры регламентируются таки не только размерами светодиода - по хорошему нужен еще нормальный рефлектор. А по еще более правильному - отражающая поверхность в виде классического катафота. Собственно, обычно не загоняются, и в определении размера рефлектора размеров пляшут от 2*ААА.

    А так, то ли на диле, то ли на чайнике видел задний свет в виде “летающей тарелки”. вроде на СР123, оно покомпактнее.

    ЗЫ В пионере есть проверенная модель китайского заднего габарита, свои 150 рублей отрабатывает на 200%.



  • Vovachka, почему надуманная то? Ночью не вижу переключатели, в результате иногда включаю «кривые» скорости, что не есть хорошо. Запоминать скорости не получается. Налобник одеть тоже (видимо у нас разные конструкции шлемов, у меня лоб почти весь закрыт).

    А пейзажом можно насладиться и в темноте, благо и свет на руле присутствует, но положения переключателей не видно.

    Разобрал свой chimano deore, места вообще мало, нужно мелкие диоды искать, либо вырезать окно и диод ставить снаружи. Неужели ни у кого такой проблемы нет? В городе то ещё под столбами более-менее, а за городом как-то не очень. Или в темноте без уличного освещения никто не ездит? Спрашиваю, мож у кого опыт уже есть, дабы не изобретать велосипед.



  • Забыл какая скорость - отщелкнул до конца и считаешь в обратном порядке возвращаясь на нужную :crazy:



  • Проблема решается путём постоянного катания на велосипеде :) потом его начинаешь чувствовать и никакая подсветка не нужна.



  • @talёn:

    Проблема решается путём постоянного катания на велосипеде :) потом его начинаешь чувствовать и никакая подсветка не нужна.

    +1 - у меня на манетках в принципе не предусмотрены указатели скорости. Не напрягает.


  • Орги

    @alff31:

    Vovachka, почему надуманная то? Ночью не вижу переключатели, в результате иногда включаю «кривые» скорости, что не есть хорошо. Запоминать скорости не получается. Налобник одеть тоже (видимо у нас разные конструкции шлемов, у меня лоб почти весь закрыт).

    Есть второй вариант, на шлем. Фара светит и вперед и вбок? А то как то не пейзажи а дорого получается.
    Как тут выше заметили велосипед надо чувствовать. В любом случае от кривых скоростей тебе ничего страшного не будет. А запомнить на какой передней звезде, 1-3 ты сейчас едешь, несложно. Да и по факту все же применяется в большинстве своем 2 звезда.



  • @Baclazhan:

    у меня на манетках в принципе не предусмотрены указатели скорости. Не напрягает.

    Ух-ты, интересно. А как определяете что пора уже переходить на передних звездах? Я вот переключаюсь всегда по красной линии, только при резких изменениях рельефа пропускаю обратные переключения на кассете.

    Передаточные числа:

    Передаточные_числа.png



  • ну хз, для меня, задние переключения это шаг на 1 скорость, переднее на 2…



  • Ну по графику примерно так и получается. Михалыч, у вас тоже указателей скорости нет? Но при таком переключении можно с равнины, медленно переходящий в спуск можно и до 2-9 добраться. А мне кажется включение передачи 2-7 кривым и недопустимым.

    ! 1-1
    1-2
    1-3
    1-4 (опционально, пропускаю иногда)
    2-3
    2-4
    2-5
    2-6
    3-5 (опционально, пропускаю иногда)
    3-6
    3-7
    3-8
    3-9
    Все остальные скорости не использую, включая иногда по ошибке ночью. Может быть я более строго отношусь к перекосу цепи?

    А ездить на второй передней звезде не получается, после покупки сликовых покрышек по хорошему асфальту на спусках приходится большую звезду включать. Хотя раньше на невегалах практически всегда на второй ездил.

    Получается только мне пришла идея сделать подсветку переключателей. Ну ладно, буду первопроходцем. Если что-нить придумаю, отпишу.



  • чет все мудрено до жути, буть проще :D …

    1. горизонтальная дорога, спуски: 3 звезда спереди, сзади регулировка усилия
    2. некрутые подьемы (выезд из сипайлово на акбузат): 2 звезда, сзади регулировка усилия
    3. крутые подъемы (выезд из сипайлово на Юрюзань): 1 звезда, сзади регулировка…

    Еще мелочи, смена педалирования с положения сидя на технику танцовщицы: переключаешь передний переклюк на большую звезду. При возврате в сидячее, сбрасываешь на малую…



  • @alff31:

    Ну по графику примерно так и получается. Михалыч, у вас тоже указателей скорости нет? Но при таком переключении можно с равнины, медленно переходящий в спуск можно и до 2-9 добраться. А мне кажется включение передачи 2-7 кривым и недопустимым.

    ! 1-1
    1-2
    1-3
    1-4 (опционально, пропускаю иногда)
    2-3
    2-4
    2-5
    2-6
    3-5 (опционально, пропускаю иногда)
    3-6
    3-7
    3-8
    3-9
    Все остальные скорости не использую, включая иногда по ошибке ночью. Может быть я более строго отношусь к перекосу цепи?

    А ездить на второй передней звезде не получается, после покупки сликовых покрышек по хорошему асфальту на спусках приходится большую звезду включать. Хотя раньше на невегалах практически всегда на второй ездил.

    Получается только мне пришла идея сделать подсветку переключателей. Ну ладно, буду первопроходцем. Если что-нить придумаю, отпишу.

    посмотри здесь может что то полезное найдешь
    Подсветка переключателей велосипеда



  • @IrekNNN:

    посмотри здесь может что то полезное найдешь
    Подсветка переключателей велосипеда

    Это EZFire и есть, в них места - туева хуча. А у Альфа RapidFire, там так не разгуляешься.

    Насчет передач михалыч примерно верно написал. Хотя к совету насчет переднего переклюка для танцовщицы я б отнесся очень скептически - не стоит так трансмисиию гнобить :)



  • Ильдус, ты случаем не краснодипломник? :D

    Проблема “не вижу индикаторов и жить без них не могу” легко и непринуждённо решается фонарём и креплением на шлем. Всё.

    Насчёт звёзд: 44Т - для шосс, 32Т - для грунта, 22Т - для ковырялова. Катать 2-2 и 2-8 можно (не переключать же на грунте постоянно 2 и 3 звезду), но не особо долго, катать на 3-4 тоже случается, смертельно опасного нет ничего. Звёзды - расходники, чего над ними трястись?



  • у меня нет индикации переключений вообще никакой. отлично все. только лапка у переклюка короткая. 3-1 нежелательно говорят можно выдернуть. но у меня и 3-1 работает. хотя я естественно такими передаччами не пользуюсь.крайними считаю от 2-2 до 2-8 а 2-3…2-7 вообще в норме. если без перекрытия диапазонов катать по четкой схеме то при переключении спереди надо задним тоже пользоваться т.к. сразу +/-50% передаточного числа слишком большой скачек.



  • Задумывался мноооого раз о подсветке, но пока в голове получается держать передачу на которой еду.
    Про диоды думал, но отбросил идею сразу. Терь вот о том шобы промаркировать передачи светящейся краской помышляю. Изнутри и чтоб такой, чтобы подольше светилась. Есть адреса, названия магазинов и марки таких красок?



  • Чего то мне кажется, что после хотябы года катания вообще о скоростях не паришься. Каденс чувствуешь и переключаешься когда надо даже не задумываясь.
    Автомобилисты же не задумываются какую передачу втыкать и как сцепление выжимать. Или те кто много за компьютером работают, не смотрят на клавиатуру, а печатают вслепую. Все доходит до автоматизма.

    p.s. Можно посмотреть helmet cam на гонках XC например. Так они вообще на руль не смотрят никогда, а смотрят вперед на дорогу.



  • После года и больше конечно же уже чувствуешь все передачи и подсветка уже не всегда нужна, но эту подсветку делал при катании меньше года очень даже помогала, освобождает память, а она у меня короткая)) взять теже 2-7 и 3-6 практически одинаковые но если не помнишь на какой сейчас едишь то перекос цепи сделать не трудно) подсветка кстати до сих пор работает и без перебоев



  • да асеру можно тюнить :D
    вот сюда тоже надо подсветку мутить

    передачу конечно не увидишь но зато всякое лошье будет знать что у тебя велик реально крут 8)



  • фосфорная краска из рыболовного магазина на стрелку как вариант
    Краска для поплавков для ночной рыбалки



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.