Помогите со скоростями



  • Всем привет. Помогите пожалуйста, может кто сталкивался уже. Суть проблемы: На веле плохо стали переключаться последние скорости. Решил настроить все по науке, скачал схему настройки, мануал …
    Но когда крутил ролик натяжителя переднего переключателя, он у меня полностью выкрутился, а обратно вкручиваться не хочет, начинает закручиваться, совсем чуть чуть, а дальше не крутится. Такое ощущение, что не по резьбе пошел, но по другому вообще никак… А без того, чтобы не закрутить этот ролик до конца, я не могу настроить скорости… :-(
    Может кто сталкивался, нужны советы, а лучше, конечно на практике показать. Буду очень благодарен :beer:



  • Барабанчик на манетке, в который тросик упирается? Попробуй поймать, но очень аккуратно. Эта зараза легко под себя новую резьбу может прорезать, потом настраивать заколебешься :( (у меня как раз такой случай).



  • Ролик натяжителя переднего переключателя, это тот который на манетке стоит что ли? Если не можешь его закрутить, ослабь трос. Делается так: ставится третяя скорость, сам переклюк фиксируется рукой в этом положении (на самой большой звезде). Другой рукой два раза щёлкаешь манеткой - ставишь первую скорость, трос ослабнет. Далее надо вытащить любой конец любой из рубашек этого троса из паза, в котором он крепится к раме (не знаю как правильно называется). После этого переклюк можно опускать, трос больше не натянется.
    Когда трос ослаблен, натяжитель закрутить гораздо проще. Если конечно резьбу не сорвал. Заодно почисти рубашки - поелозь ими туда-сюда по тросу. По идее они должны ходить без большого сопротивления.

    А вообще надо было бы подробнее описать суть проблемы. Какие скорости плохо переключаются, передние или задние? На повышние или на понижение? Цепь не слетает? Какая стоит система?



  • Я видимо уже новую резьбу нарезал :-( Надо же было как -то доехать до дома, я его вкрутил на сколько смог и так оставил. (может на одну , ну 1,5 нитки максимум) Теперь придётся метчик искать что ли? ))



  • Ерастов Алексей. Спасибо, я попробую.
    Получается переключатель задних скоростей 1-8 Тросик не вкручивается со стороны монеток. Система Alivio



  • Я как мог так настроил, у меня с 6 на 7 не переключается, перелетает на сразу на 8 - ую, потом приходится назад отщёлкивать. Видимо я там накрутил лишнего, щас цепь на 3-8 задевает за передний переключатель… в общем надо заного настраивать, а чтобы настраивать- нужно как-то вкрутить его до конца ))



  • Я не совсем догнал. Резьба сорвана на переднем, а проблемы с задним. Или и то и другое вместе?
    Если перепрыгивает с шестой на восьмую, первое что приходит на ум, немного (где-то на полоборота) выкрутить регулятор - натянуть трос. Надо полагать, ты уже так делал, но стало ещё хуже. Что именно происходит, если так сделать? Пропадает переключение с первой на вторую (или со ворой на третью)? В таком случае может быть виновата грязная рубашка троса (проверь, свободно ли ходит трос), может быть сильно сношена цепь или ушатан переклюк. Первый случай личится чисткой, второй и третий заменой старой цепи (желательно вместе с кассетой) и переклюка. Если тратиться в планы не входит, я бы добился чёткости переключения на высоких передачах (5-8), а с глюками на низких передачах смирился (они нужны реже).
    Что касается задевание за передний переключатель - всё решается только настройкой последнего. Возможно, придётся покрутить не только натяжитель, но и ограничительные болты (на самом переклюке).
    Да, с нарезанием новой резьбы не торопись. Попробуй открыть манетку, вытащить трос и попытайся закрутить болт с противоположной стороны, чтобы восстановить старую резьбу. Болт возьми любой, лишь бы резьба была такая же. Не уверен, что такое возможно, но попытаться стоит.



  • Ерастов Алексей, может не так выразился. Резьба сорвана на переключателе задних скоростей.
    Спасибо, буду разбираться



  • Манетка наверное имеется ввиду.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.