Есть желание купить ЖПС, посоветуйте что выбрать



  • Есть большое желание приобрести ЖПС навигатор в пределах 10-15 кр. есть опыт только с коммуникаторам со встроенными gps, но в них я разочарован, прошу совета, где и какую модель лучше приобрести?



  • гармин сенсорный (cерия Dakota/Oregon) или кнопочный (серия GPSMAP)

    вот клевый блог реального юзера :)



  • Спасибо. мне для туризма, и желательно без сенсорного экрана



  • Дакота/орегон - это как раз трактора туристические, сенсорность не придает им хлюпкости. Батарейку конечно жрут пошустрее, но и дури изрядно :)

    *с растром бери ;)



  • @IrekNNN:

    Спасибо. мне для туризма, и желательно без сенсорного экрана

    имхо дело привычки…
    мне удобнее сенсор… ну и гарминовский сенсор, не совсем обычный сенсор…
    можн тыкать чем-угодно (руками, перчаткой), топить в реке, кидать, и.т.д

    Батарейку конечно жрут пошустрее, но и дури изрядно

    мне лития хватает на 2-3 дня…



  • разочарован я просто в сенсорах,убил уже 2 сенсорных КПК :(



  • @Gourry:

    Дакота/орегон - это как раз трактора туристические, сенсорность не придает им хлюпкости. Батарейку конечно жрут пошустрее, но и дури изрядно :)

    *с растром бери ;)

    Если можно,посоветуйте конкретную модель … с растром …



  • Вроде 62/72 тоже растр поддерживают…



  • 60й серии новый у белки в руках держал. вообще орехокол классический. Думаю сегодня для туризма лучшая модель. единственный минус размер экрана как у дакоты. а охото как у орегона. хотя чем больше экран тем более уязвим аппарат и больше жрет. видимо 60й по этому параметру в золотой середине.
    еще и расцветка “наша” :D



  • @Timmy:

    60й серии новый у белки в руках держал. вообще орехокол классический. Думаю сегодня для туризма лучшая модель. единственный минус размер экрана как у дакоты. а охото как у орегона. хотя чем больше экран тем более уязвим аппарат и больше жрет. видимо 60й по этому параметру в золотой середине.
    еще и расцветка “наша” :D

    Да расцветка мне нравиться :)



  • Спасибо за советы, остановил в конце концов выбор на GPSMAP 62s. надеюсь привезут оранжевого цвета :)



  • наконец то стал я счастливым пользователем аппарата GPSMAP 62s :Bravo: цветом почти угадался, надо чтобы немного выцвело на солнце, претензии к аппарату почти не имею, кроме одного …но, по поводу электропитания, китайский батарейки съедает буквально за 2 часа :( испытывал практические новые аккумуляторы Camelion 2700 maH Ni-Mh заряда хватает на 4 часа :( , теперб очередной раз прошу совета в выборе питания для навигатора. Заранее спасибо :)



  • @IrekNNN:

    наконец то стал я счастливым пользователем аппарата GPSMAP 62s :Bravo: цветом почти угадался, надо чтобы немного выцвело на солнце, претензии к аппарату почти не имею, кроме одного …но, по поводу электропитания, китайский батарейки съедает буквально за 2 часа :( испытывал практические новые аккумуляторы Camelion 2700 maH Ni-Mh заряда хватает на 4 часа :( , теперб очередной раз прошу совета в выборе питания для навигатора. Заранее спасибо :)

    дюраселлы, енерджайзеры по цене около 50 р за батарейку… Аккумуляторы ЖП,Варта,Дюраселлы… Для длительных треков литиевые… по цене около 100р



  • Из батареек:
    1)Energizer Lithium,Camelion Lithium

    1. Varta Max Tech,Varta High Energy,Varta Professional
      3)Duracell Power Pix,Duracell Turbo, Duracell Procell
      4)Energizer Maximum,Energizer Base
      Из аккумуляторов:
      1)Sanyo XX,Sanyo Eneloop
      2)Varta Ready2Use, Varta Power Accu, Varta Professional Accu
      2)Duracell
      Для аккумуляторов необходимо правильное зарядное устройство, например такое: http://www.comp2.ru/Ct/_pa_lacrosse.htm или такое: http://www.comp2.ru/Ct/_pa_maha.htm


  • Как уже сказали выше… тут варианта два

    1. Хорошие аккумуляторы (Sanyo Eneloop, Varta) с хорошей «умной» зарядкой
    2. Литиевые батарейки energizer lithium

    я пользуюсь вторым вариантом
    плюсы - вес, работает при низких температурах, жизнь (комплекта хватает на 2-3дня)
    минус - цена и редкость
    я сейчас заказываю оптом с ебея… выходит 35-40ру за батарейку

    @Михалыч:

    Для длительных треков литиевые… по цене около 100р

    это где?
    я в Уфе нашел тока в ОКее… 170руп за пару Energizer

    вот еще хорошая статья
    Тестирование батареек формата АА


  • Орги

    @MFD:

    я сейчас заказываю оптом с ебея… выходит 35-40ру за батарейку

    А как качество тех что заказываешь?все нормально? не подделки?



  • первая партия нормально…
    хочу попробовать взять oem’ки

    вот кстати в тему
    Загадка пальчиковых аккумуляторов Apple



  • В Уфе литиевые батарейки Energizer можно купить в магазине по адресу Центральная 53 по цене 74,44 руб. за штуку.
    В магазине на улице Российской 60б можно купить литиевые батерейки Camelion по цене 48,6 руб. за штуку.
    Минимальная сумма покупки в магазине на Российской - 1000 руб.



  • @MFD:

    @Михалыч:

    Для длительных треков литиевые… по цене около 100р

    это где?
    я в Уфе нашел тока в ОКее… 170руп за пару Energizer

    Батарейка Energizer LR6 (AA, 316) Ultimate Lithium 95,00 p. В электронике на Госцирке…

    Кстати самое веселое, у меня Дакота 20 на алкалайнах, работает около 5 часов, потом пишет мол о низком уровне напряжения (не путать с низким уровнем заряда) и… отрубает подсветку :D



  • Спасибо всем за ликбез в области источников питания, практические испытания начну завтра с батареек Дюраселл :) , хотел начать с литиевых, не успел добраться до электроники, там где спрашивал про литиевые, даже понятия не имеют что такие существуют 8) (я знал что литиевые аккумуляторы есть, про батарейки тоже не знал )



  • Прибор отличный, но возникли вопросы на счет альтиметра, раньше летая в самолетах с коммуникатором сравнивал высоту на экране коммуникатора, с данными которые иногда показывают на мониторе в самолете, данные более менее соответствовали в пределах погрешностей. Но в Garmin в отличие от коммуникатора установлен барометрический альтиметр, и естественно измеряется давление.
    В инете я вычитал:

    Для правильного и точного измерения, вначале необходимо откалибровать альтиметр и указать, высоту над уровнем моря для текущего показателя давления.

    В главном меню выберите функцию «Настройки», затем перейдите в раздел «Альтиметр», в приведенном списке выберите «Калибровка альтиметра»
    Далее следуем указаниям настроечного меню. Для ручной настройки альтиметра необходимо ввести точные данные высоты или уровня давления. Если параметры вам неизвестны, можно использовать данные самого GPS приемника. В данном случае система откалибрует альтиметр самостоятельно, используя за основу высоту, измеряемую по GPS приемнику

    Но уже который раз я не заметил того, чтобы навигатор самостоятельно откалибровал давление и высоту по спутникам :(
    И соответственно сам вопрос, возможно что я не так настроил в навигаторе? и насколько можно доверять данным считая что барометрический альтиметр определяет, по большей части, не высоту, а текущее атмосферное давление?
    Вопрос конечно не критический можно просто забить, но все таки интересно :)
    Логично, что в самолете давление поддерживаетсяискусственно, и на графиках показано изменение давления внутри салона, а как измерить высоту по спутникам? или такого не предусмотрено в навигаторе?

    v.jpg

    mskufa.jpg



  • все верно, катаясь по старым треках, перепад высоты был 20м. от ранее записанного…



  • 2IrekNNN: высоту в самолете можно померить отключив барометр. по моему это позволяет прибор для экономии батарейки:
    1. отключается магнитный компас
    2. отключается барометр
    3. реже ставятся точки

    без барометра высоту определяет точно



  • В общем Garmin (неважно GPS-12 или Oregon ил 62 или авиа серия х95) это одни из тех навигаторов, что будет работать в любых условиях долго и надёжно и не подведёт в трудный момент, и это так !!!

    НО, чем становиться зверёк всё более умнее и шустрее (читает растер вектор, даже поддерживает привязать схему на местности по паре тройке точек), и вот здесь зарыт самый большой косяк в софте возможно появление ошибок, которые сложно найти.
    Итак:

    • ы за 62s 1) Рыжий цвет, при падении в травку сразу видно (некоторые гармин умеет плавать серия 7хх)
    1. Кнопки удобно наживать зимой в перчатке и видеть при этом полный экран, а не экран и палец, хлопающий и ползающий по нему, а по прошествии некоторого времени любые функции из меню можно вытаскивать, не глядя на экран потому, что пальцы как в телефоне запоминают расположение клавиш.
      3)прочие плюсы не обсуждаем т.к. подробно описаны в рекламе
    • ы по 62s
    1. неудобно пользоваться как авто навигатором, не взирая на удобный режим в автомобиле
    2. при выставлении проложить маршрут от 500км прибор куда-то уезжает в ну в очень задумчивое состояние и просто мрёт – белый экран (но проявляется такая болезнь не всегда), не перезагрузка, не вытаскивание батареек и карты памяти не помогает, лечится только лежанием в рюкзаке без батарей и карты памяти в течении 3-4х дней (видимо пока все ёмкости не разрядятся), что я считаю существенным минусом (возможно, что ПОКУПНАЯ картография топоРФ 6.хх глючная)
    3. неудобно загружать карты вида *.img в прибор в oregone можно сразу скопировать Total командером и новая карта будит, видна сразу после включения, а в 62s через раз (пробовал разным шрифтом и на разном языке писать название карты), пока лечится только прошивкой и загрузкой карт сторонним софтом.
    4. для архивных треков нельзя выбрать возврат по треку в меню
    5. при использовании пешком и на велике икеевских батареек за 90р. примерно приборчик работает почти 3 дня (с утра примерно с 07-30 до 19-00 и далее с подсветкой до 21-00, температура от +7 до + 30 ), а вот на параплане в Гималаях на высоте 2-2,5 км над рельефом не хватает и на день, почему не понятно !!!
    6. даже если ставить расчёт по треку или дороге, то расстояние до цели считается в итоге не по дороге!, а по прямой, ну и время прибытия в конечную точку тоже считается по прямой с учётом общей средней скорости !!!
    7. не царапающийся экран на камнях и при падении не царапается и это так, но этим летом поцарапался о болтающийся на шее советский секундомер :)
      Невзирая на все минусы 62s считаю для себя идеальным прибором для моих задач.


  • @Timmy:

    2IrekNNN: высоту в самолете можно померить отключив барометр. по моему это позволяет прибор для экономии батарейки:
    1. отключается магнитный компас
    2. отключается барометр
    3. реже ставятся точки

    без барометра высоту определяет точно

    Спасибо, потыкаюсь сегодня вечером



  • @Timmy:

    2IrekNNN: высоту в самолете можно померить отключив барометр. по моему это позволяет прибор для экономии батарейки:
    1. отключается магнитный компас
    2. отключается барометр
    3. реже ставятся точки

    без барометра высоту определяет точно

    Пробовал ставить в режим экономии батареи, не помогло, барометр все равно не отключается, и высоту определяет по давлению :( , перепробовал все,безрезультатно, думаю придется смериться с этим



  • @IrekNNN:

    @Timmy:

    2IrekNNN: высоту в самолете можно померить отключив барометр. по моему это позволяет прибор для экономии батарейки:
    1. отключается магнитный компас
    2. отключается барометр
    3. реже ставятся точки

    без барометра высоту определяет точно

    Пробовал ставить в режим экономии батареи, не помогло, барометр все равно не отключается, и высоту определяет по давлению :( , перепробовал все,безрезультатно, думаю придется смериться с этим

    Барометр в гарминах с барометром не отключается. Можно отключить компас, и сделать что бы в выключенном состояние не писал давление



  • @Оптимистка:

    @IrekNNN:

    @Timmy:

    2IrekNNN: высоту в самолете можно померить отключив барометр. по моему это позволяет прибор для экономии батарейки:
    1. отключается магнитный компас
    2. отключается барометр
    3. реже ставятся точки

    без барометра высоту определяет точно

    Пробовал ставить в режим экономии батареи, не помогло, барометр все равно не отключается, и высоту определяет по давлению :( , перепробовал все,безрезультатно, думаю придется смериться с этим

    Барометр в гарминах с барометром не отключается. Можно отключить компас, и сделать что бы в выключенном состояние не писал давление

    Из практических наблюдений я все таки сделал вывод, что навигатор каким то образом калибрует альтиметр по спутникам, только логику понять не могу. И почему то в полете калибровка высоты по спутникам происходит. Вот и мучаюсь в поисках ответа



  • Подниму, т.к. только здесь затрагивалась тема литиевых батареек для гармина.
    Есть два вопроса:

    1. На сегодняшний, день нашел в прайсе электроники литиевые батарейки Energizer LR03 (AAA, 286) Ultimate Lithium по цене 110,00 р, кто использовал, два дня по 8 часов потянет? Где еще купить можно литиевые батареи, и можно ли рассматривать дюрасел и прочие дорогие батарейки как альтернативу литиевым?

    2. У меня дакота 20, при литиевых батарейках какой режим выставлять - аккумулятор?


  • Орги

    @Tour:

    Подниму, т.к. только здесь затрагивалась тема литиевых батареек для гармина.
    Есть два вопроса:

    1. На сегодняшний, день нашел в прайсе электроники литиевые батарейки Energizer LR03 (AAA, 286) Ultimate Lithium по цене 110,00 р, кто использовал, два дня по 8 часов потянет? Где еще купить можно литиевые батареи, и можно ли рассматривать дюрасел и прочие дорогие батарейки как альтернативу литиевым?

    2. У меня дакота 20, при литиевых батарейках какой режим выставлять - аккумулятор?

    У меня то же Дакота 20, режим надо ставить литиевые бытареи на навигаторе, в походных условиях они держут примерно 3 дня, при выключенной днем подсветки.

    Дюрасел, больше 1- 1,5 дня у меня не держали.



  • @Fess:

    @Tour:

    Подниму, т.к. только здесь затрагивалась тема литиевых батареек для гармина.
    Есть два вопроса:

    1. На сегодняшний, день нашел в прайсе электроники литиевые батарейки Energizer LR03 (AAA, 286) Ultimate Lithium по цене 110,00 р, кто использовал, два дня по 8 часов потянет? Где еще купить можно литиевые батареи, и можно ли рассматривать дюрасел и прочие дорогие батарейки как альтернативу литиевым?

    2. У меня дакота 20, при литиевых батарейках какой режим выставлять - аккумулятор?

    У меня то же Дакота 20, режим надо ставить литиевые бытареи на навигаторе, в походных условиях они держут примерно 3 дня, при выключенной днем подсветки.

    Дюрасел, больше 1- 1,5 дня у меня не держали.

    хм, у меня нет режима “литиевые” прошивку чтоли обновить нужно?
    Руслан, а где батарейки кроме электроники купить можно? (где последний раз брал?)



  • Летом литиевые батарейки не оправдывают себя по показателю цена/время работы. Бери щелочные(алкалиновые) дюрасел, в частности, они и есть.
    Не уверен, но, скорее всего, режим ‘литий’ в жпс и других девайсах влияет на индикатор заряда на экране, а не на продолжительность работы :-P



  • В жпс отключи все лишние приблуды, подсветку на минимум, на долгих стоянках отключать, да и трек не всегда нужен. В итоге батареек на долго хватит.


  • Орги

    @Tour:

    @Fess:

    @Tour:

    Подниму, т.к. только здесь затрагивалась тема литиевых батареек для гармина.
    Есть два вопроса:

    1. На сегодняшний, день нашел в прайсе электроники литиевые батарейки Energizer LR03 (AAA, 286) Ultimate Lithium по цене 110,00 р, кто использовал, два дня по 8 часов потянет? Где еще купить можно литиевые батареи, и можно ли рассматривать дюрасел и прочие дорогие батарейки как альтернативу литиевым?

    2. У меня дакота 20, при литиевых батарейках какой режим выставлять - аккумулятор?

    У меня то же Дакота 20, режим надо ставить литиевые бытареи на навигаторе, в походных условиях они держут примерно 3 дня, при выключенной днем подсветки.

    Дюрасел, больше 1- 1,5 дня у меня не держали.

    хм, у меня нет режима “литиевые” прошивку чтоли обновить нужно?
    Руслан, а где батарейки кроме электроники купить можно? (где последний раз брал?)

    Какая у тебя версия прошивки?

    Я в электронике и брал, вроде еще помню в деме есть оптовая база, кто то уже покупал там, но я не нашел ее.
    В китае или на ebay, можно не дорого купить, но ждать месяц или больше надо будет.


  • Орги

    @Тямыч:

    Летом литиевые батарейки не оправдывают себя по показателю цена/время работы. Бери щелочные(алкалиновые) дюрасел, в частности, они и есть.
    Не уверен, но, скорее всего, режим ‘литий’ в жпс и других девайсах влияет на индикатор заряда на экране, а не на продолжительность работы :-P

    На ПВД летом и зимой, я аккумы использую.
    Но на длительные походы больше недели, когда трек целиком надо записать, мне проще 6 литиевых батареек взять, которых хватит примерно на 9 - 10 дней.
    Чем тащить 18 Дюраселей, по цене выдет одинаково.

    2 Дюраселей (компл)= 70р * 9 = 630 р
    2 Литиевых (компл) = 220р * 3 = 660 р



  • @Fess:

    @Тямыч:

    Летом литиевые батарейки не оправдывают себя по показателю цена/время работы. Бери щелочные(алкалиновые) дюрасел, в частности, они и есть.
    Не уверен, но, скорее всего, режим ‘литий’ в жпс и других девайсах влияет на индикатор заряда на экране, а не на продолжительность работы :-P

    На ПВД летом и зимой, я аккумы использую.
    Но на длительные походы больше недели, когда трек целиком надо записать, мне проще 6 литиевых батареек взять, которых хватит примерно на 9 - 10 дней.
    Чем тащить 18 Дюраселей, по цене выдет одинаково.

    2 Дюраселей (компл)= 70р * 9 = 630 р
    2 Литиевых (компл) = 220р * 3 = 660 р

    С собой навигатора нет, не знаю какая версия прошивки, вечером могу написать.
    На крымский поход беру батарейки, там 10 - ходовых дней. Вероятно 50 на 50 батарейки возьму. Хотя если честно, прошивать перед походом, прибор не хочется, неизвестно как поведет себя новая прошивка.
    Спасибо за пример, Руслан! Все понятно.



  • Ашан

    мизинчиковые вообще были по 200руп за 4шт

    Для экономии энергии

    1. Выруби все лишние приблуды типа компаса, альтиметра.
      Меньше пользуйся растром на его отрисовку тоже дофига энергии уходит…
      ну и самый экономичный режим, это пользоваться навигатором 2-3раза в день,
      для этого надо распечатать карты нужного района на А3 (цена вопроса 100руп), а навигатором пользоваться только для записи трека и режима «Где я?!»

    2. Поставь режим записи трека на наиболее редко

    @Tour:

    хм, у меня нет режима “литиевые” прошивку чтоли обновить нужно?


  • Орги

    Эх, Камиль где ты раньше был, когда я батарейки литиевые покупал :)
    С такими ценами преимущество их более очивидно.



  • Камиль, спасибо! :good:
    А интервал трека - наиболее редко, на что влияет?



  • @Tour:

    Камиль, спасибо! :good:
    А интервал трека - наиболее редко, на что влияет?

    запись трека это что
    навик периодически пишет на карточку координаты, высоту и время

    
    > <trkseg>
    > <trkpt lat="54.8498327471" lon="57.4121350329">
    > <ele>221.24</ele>
    > <time>2013-07-14T01:15:21Z</time>
    > </trkpt>
    > </trkseg>
    

    чем больше этот интервал, тем меньше он пишет и соответственно кушает батарейку


  • Орги

    @MFD:

    @Tour:

    Камиль, спасибо! :good:
    А интервал трека - наиболее редко, на что влияет?

    запись трека это что
    навик периодически пишет на карточку координаты, высоту и время

    
    > > <trkseg>
    > > <trkpt lat="54.8498327471" lon="57.4121350329">
    > > <ele>221.24</ele>
    > > <time>2013-07-14T01:15:21Z</time>
    > > </trkpt>
    > > </trkseg>
    

    чем больше этот интервал, тем меньше он пишет и соответственно кушает батарейку

    Вообще говоря он не совсем так пишет, по крайней мере он при подключение к компьютеру делает выгрузку в треки. Вполне возможно что до этого момента он пишет их во внутреннем формате. Возможно это тоже жрет батарею, но у меня стоят параметры по умолчанию, и при отключенном магнитном компасе вполне нормально работает.



  • @Vovachka:

    @MFD:

    @Tour:

    Камиль, спасибо! :good:
    А интервал трека - наиболее редко, на что влияет?

    запись трека это что
    навик периодически пишет на карточку координаты, высоту и время

    
    > > > <trkseg>
    > > > <trkpt lat="54.8498327471" lon="57.4121350329">
    > > > <ele>221.24</ele>
    > > > <time>2013-07-14T01:15:21Z</time>
    > > > </trkpt>
    > > > </trkseg>
    

    чем больше этот интервал, тем меньше он пишет и соответственно кушает батарейку

    Вообще говоря он не совсем так пишет, по крайней мере он при подключение к компьютеру делает выгрузку в треки. Вполне возможно что до этого момента он пишет их во внутреннем формате. Возможно это тоже жрет батарею, но у меня стоят параметры по умолчанию, и при отключенном магнитном компасе вполне нормально работает.

    Посмотри файлик current.gpx



  • Он же не на карточку пишет, а на внутреннюю память, там наверное все-таки меньше потребление энергии. Больше наверное проц ест при интенсивной записи.

    Литиевые батарейки (брендовые или технологические) в наебее покупаются штука за бакс. Зимой актуальны. Правда я как купил года два назад, так из 10 штук 6 целые валяются. Две в резерве, а первую пару жег примерно год. :) Правда я не увлекаюсь сплошной записью трека, а только там где надо. Но как показатель, на одной паре проехал два кайт-похода с полной записью трека, а это 10 часов два дня при -10 -15 градусов.

    Сейчас юзаю вот такую штуку: http://www.la-crosse.ru/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustroystvo-la-crosse-bc-700-technoline/ и к ней батарейки http://www.la-crosse.ru/akkumulyatory-ni-mh-1.2v/akkumulyatory-eneloop-aa-hr-3utga-r6-art.-1125/

    Теперь я могу положиться на аккумуляторы и не испытываю проблем с отсутсвием элементов питания. :)


  • Орги

    @MFD:

    @Vovachka:

    [

    Вообще говоря он не совсем так пишет, по крайней мере он при подключение к компьютеру делает выгрузку в треки. Вполне возможно что до этого момента он пишет их во внутреннем формате. Возможно это тоже жрет батарею, но у меня стоят параметры по умолчанию, и при отключенном магнитном компасе вполне нормально работает.

    Посмотри файлик current.gpx

    current.gpx записывается в момент подключения GPS как USB устройства.


  • Орги

    @Uralla:

    Он же не на карточку пишет, а на внутреннюю память, там наверное все-таки меньше потребление энергии. Больше наверное проц ест при интенсивной записи.

    Литиевые батарейки (брендовые или технологические) в наебее покупаются штука за бакс. Зимой актуальны. Правда я как купил года два назад, так из 10 штук 6 целые валяются. Две в резерве, а первую пару жег примерно год. :) Правда я не увлекаюсь сплошной записью трека, а только там где надо. Но как показатель, на одной паре проехал два кайт-похода с полной записью трека, а это 10 часов два дня при -10 -15 градусов.

    Сейчас юзаю вот такую штуку: http://www.la-crosse.ru/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustroystvo-la-crosse-bc-700-technoline/ и к ней батарейки http://www.la-crosse.ru/akkumulyatory-ni-mh-1.2v/akkumulyatory-eneloop-aa-hr-3utga-r6-art.-1125/

    Теперь я могу положиться на аккумуляторы и не испытываю проблем с отсутсвием элементов питания. :)

    Юзаю давно такую зарядку, только во полетел у меня 1 канал, что весьма неприятно, заряжать по 3 аккумулятора. Потом все же для больших походов я бы рекомендовал литиевые батареи. На объеме и на весе можно выиграть много.



  • Согласен. Для больших нужны литиевые, особенно если планируется весь трек писать. Но бОльшая часть походов обычно местные, на них литий тратить жалко.



  • вброшу свои 5 копеек…
    Nimh аккумуляторы 2700мА, режим работы 16 часов, при таймауте подсветки 15 сек
    дураселы за 25 рублей/энерджайзеры за 28р, разница не существенна, держат до 24ч, правда требует время для воссполнения заряда за счет химических процессов. Гонял по циклу, сели, поставил вторую пару, потом обратно первую…
    Дюраселы турбо по 50рэ, от 25р отличия вообще не заметил…

    З.Ы. Nimh аккумы в навиге, с подключенным датчиком пульса и каданса, сажает часа за 4



  • На российской есть опт магаз. На центральной как то накололся с бракованными нмг аккумами- обменял. И Камиль у них камелионы АА литий брал-жаловался что брак попался. Ещё есть sbat.ru- офис напротив иремеля. Литий выигрышней если на себе тащить: пешка,горы,спелео(горы и -2км подземлю), морозы, а на велике то чо- сел и поехал: тепло и спина лёгкая. Ашан-каста-леруа(разные бренды дешевле),оптошки - литий/щёлочь паритет.



  • Берем Garmin Oregon 450
    Берем среднестатистические Ni-Mh аккумы, считаем:
    2400 mAh1.2 V получаем 2.88 ваттчаса. С 2-х аккумов, соответственно 5.76 ваттчасов. Весит пара примерно 54 грамма. ОК, запомним.
    Вспоминаем, что Garmin 450 умеет по USB не только данные сливать, но и питаться. Аккумы внутри себя от USB подзаряжать не станет, но будет работать от внешнего источника.
    Берем коробочку с USB выходом https://www.fasttech.com/products/1137904 и немножечко литиевых аккумуляторов https://www.fasttech.com/products/1141100
    Каждый такой аккум содержит 3400 mAh
    3.7 V = 12.58 ватт*часов при весе в 48 грамм на аккум где-то. Конечно, часть энергии сожрет преобразователь, но в остатке все равно получаем примерно в 2 раза больше энергии с чуть меньшей массы исходного питательного материала. Плюс, Li-Ion аккумы не имеют такого сильного саморазряда по сравнению с Ni-Mh и не имеют эффекта памяти. Прикручиваем доп питание на руль скотчем и радуемся :-D
    Аккумы заряжаем дома той же коробочкой - у нее есть и вход для зарядки и выход для питания внешних устройств.
    Profit.
    И не надо тратить дорогих батареек.

    ЗЫ.
    Ввиду отсутствия у меня Garmin Oregon 450, проверить эту прекрасную теорию пока не могу :)
    Готов предоставить владельцу Гармина комплект питания на потестить и сделать выводы.



  • @Phistan:

    ….
    Profit.
    И не надо тратить дорогих батареек.

    ЗЫ.
    Ввиду отсутствия у меня Garmin Oregon 450, проверить эту прекрасную теорию пока не могу :)
    Готов предоставить владельцу Гармина комплект питания на потестить и сделать выводы.

    Берешь свои литиевые аккумуляторы на 3400мА и едешь ко мне, на моем заряднике гоняем цикл заряд-разряд-заряд…Полученные данные о принятом заряде/разряде тебя очень огорчат, больше 2500мА там не будет. :D

    Единственно что будет актуально это блок-вампирчик для все тех же пальчиковых батареек, который умеет досаживать батарейки до 0,8 B



  • @Михалыч:

    Берешь свои литиевые аккумуляторы на 3400мА и едешь ко мне, на моем заряднике гоняем цикл заряд-разряд-заряд…Полученные данные о принятом заряде/разряде тебя очень огорчат, больше 2500мА там не будет. :D

    Единственно что будет актуально это блок-вампирчик для все тех же пальчиковых батареек, который умеет досаживать батарейки до 0,8 B

    ОК, проверим :) Я все-же рассчитываю хотя бы на 3000, ибо честные Панасоники %)
    Вообще, все уже померяно до нас. тыц 3300 mAh при разряде малым током. А в нашем случае большой ток и не нужен.

    2500 кстати тоже хорошо. В любом случае, литий по количеству энергии на килограмм сильно впереди NiMh.
    По поводу досаживания батареек до 0.8 - не верю, что там так уж много энергии между 0.8 и стандартным отвалом при 1.0 удасться вытянуть. А пихать батарейки в блок, преобразующий их в 5V, чтобы потом питать устройство, которое может напрямую питаться от батареек - очень тонкое извращение :) Вот честно, как-то никак не могу себе представить, что Li-Ion аккумулятор может по количеству отданной энергии проиграть простой AA батарейке. Это неправильная физика :) Если сама батарейка, конечно не литиевая…
    По тестам видно, что самые крутые батарейки - литиевые Energizer Ultimate Lithium - около 3000 mAh при не самой бюджетной цене. Остальное даже до 1900 не дотягивает при значительно большем весе, чем у Energizer Ultimate Lithium.
    ОК, в пересчете в ваттчасы на килограмм батарейки Energizer Ultimate Lithium выигрывают у литиевых аккумов где-то на 17%. Зато аккумы дешевле в эксплуатации, а обычные батарейки “из ларька” с ними ну никак не сравнятся - простые, не литиевые батарейки из теста в пересчете в ваттчасы на килограмм оказываются минимум в 2 раза хуже литиевых аккумуляторов.
    Только зимой они в пролете - не любят литиевые аккумы холода - тут точно лучше на литиевые батарейки потратиться.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.