"Бывалых" прошу ответить на пару вопросов по эксплуатации



  • Доброго времени. Вот стал обладателем велика, но так как опыта в общении с такими зверьми у меня ноль прошу ответить на пару вопросов (если уже было - сори):
    1. Всегда считал, что переключения должны быть не заметны (не слышны). У меня же, в основном, сопровождаются хрустом, особенно при переключении под нагрузкой. Редко нормально переключаются. Это так и должно быть?
    2. При торможении передним тормозом все ок, а вот задним слышен резонанс рамы. Так и должно быть?
    3. Болит попа. Так и должно быть?

    Сразу не набрасывалась цепь на большую заднюю звездочку. Пытался отрегулировать самостоятельно и перед и зад по уму. Честно - затрахался. Но с матерной помощью кое-как настроил. Хотел вот и от хруста совсем избавится, но не вышло. Сейчас думаю, может заехать в какую-нить мастерскую (посоветуйте), чтобы проверили и настроили профессионально. Сколько денег берут за это обычно?
    Спб.



  • Gourry давай! напши шо нить смачное :)



  • Велотерра, Пионер, Марарат



  • Попа привыкнет. По поводу остального сгоняй в один из вышеозвученных сервисов.



  • Под нагрузкой переключать не надо… с попой всё мулк объяснил :)
    По поводу резонанса при торможении, плохом перключении и так должно ли быть… Отвечу так, что мы не знаем обвес вашего велосипеда и возможно что для некоторых уровней обвеса это нормально, даже если так быть не должно.



  • 1. Ну, смотря какой хруст :) Хуже когда продолжительное трение и долго не переключает. Вообще, вылизать настройки до идеально тихого иногда удается, но обычно звуки какие-то все-таки есть (особенно сзади). Но вообще лучше стараться, чтобы переключение было более мягким для звезд - например, включать заблаговременно (особенно для переднего переключателя актуально) и немного перед переключением раскручивать, чтобы можно было переключится внакат.

    2. Всякие резонансы-шмезанасы. Машинка относительно ротора немного кривововато стоит, микровибрации и много других стршных слов. Или колодки неудачные. Или цена на фрукты на стамбульском рынке подскочила. А уж в мокрую погоду оный “резонанс” (выражается вибрацией и воем?) вообще любому типу тормозов присущ. Можно попробовать подрегулировать положение машинки (калипера по умному) - операция в хозяйстве полезная, может даже эффект будет. Или не будет. Но хоть разберетесь, что там и как.

    3. Катайтесь больше. Скорее всего задница прикатается. Ну и велотрусы - штука прикольная ;) Для эстетов - можно загнаться выбором седла (имхо - не раньше пары-тройки тысяч километров), и что актуальнее - правильно выставить под себя. Ну, это со временем сам поймешь, как удобнее.

    4. В мастерской, особенно в сезон… Я б не гарантировал, что там займутся тотальным вылизыванием, у них сейчас МНОГО работы. Там не бином ньютона, лучше все-таки самому.



  • Добавлю свои 5 копеек, резонанс обычно возникает когда диск трётся не об колодку, а о суппорт который держит тормоз = лечится настройкой тормозов.
    Под нагрузкой как писали выше переключать КРАЙНЕ не рекомендуется.



  • Всех благодарю! Тормоза настраивал, но лучше не стало. Думаю это из-за того что крепится он к тонкой трубке, она и воспринимает всю энергию торможения передавая на раму (а передний сидит на толстой вилке).
    Переключаю теперь заблаговременно, как и сказали “под накатом”, вроде все ок.
    Насчет обвеса:
    Год 2011
    Размер [14.5]-16-18-20-22-[24]"
    Цвет 1. Black(team green) 2. Blue(white)
    Рама Matts TFS Comp-D
    Вилка RST Gila 100 TnL
    Рулевая колонка M10 Neck
    Руль FSA XC 300A OS R20 620
    Вынос FSA OS-190 6°
    Подседельный штырь FSA SL280 SB25 31.6
    Седло X-Mission Line
    Педали XC Alloy
    Шифтеры/Манетки Shimano SL-M360 Rapidfire
    Передний переключатель Shimano M310 low 34.9-42
    Задний переключатель Shimano Alivio 8
    Тормоза Tektro Draco 180/160 mm
    Кассета Shimano CS-HG40-8 11-32
    Цепь Shimano CN-HG50
    Система/шатуны Shimano Cartridge / Shimano M311 42-32-22 CG
    Обода Matts Pro D
    Втулки Disc-F Alloy / Disc-R Alloy
    Спицы Black stainless
    Покрышки Merida Race 2.1





  • Разобрался я немного. Вибрация тормоза (передний проявил тот же косяк) - частая проблема Tektro Draco. Ее также описывают как “булькает”. Проблема в колодках. Снял, прокалил над газовой плитой, зачистил наждачной бумагой. Стали тормозить заметно лучше. Не “булькают”. Стали лучше контролируемы, отзывчивы. Как надолго - покажет время. Когда прокаливал колодки горели. Честно, думал, что этот материал не горюч. Хотя может были замаслены.
    Решил в перспективе прикупить колодок для Шимано 515/525, они подойдут и для Tektro Draco. А вот старые выбрасывать не буду. Очищу от старого образива, вырежу из диска сцепления для ВАЗа новые накладки, посажу на термостойкий клей и будет мне счастье. Да притом бесплатное :beer: (можно использовать старый диск). И всегда под рукой запасной комплект колодок :P .



  • Не советую ограничиваться клеем при изготовлении колодок. Лучше проклепать дополнительно, если на то пошло. Внезапное отсутствие тормозов вызывает как минимум крайне неприятные ощущения ). Есть опыт.



  • @Мастер-Ломастер:

    Когда прокаливал колодки горели.
    А вот старые выбрасывать не буду. Очищу от старого образива, вырежу из диска сцепления для ВАЗа новые накладки, посажу на термостойкий клей и будет мне счастье. Да притом бесплатное :beer: (можно использовать старый диск). И всегда под рукой запасной комплект колодок :P .

    Зря поджарил - хватит не надолго

    Гляжу есть единомышленники, мы не ищем легких путей так же наклеил на Shimano M05 к BR-M515 http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=516 пластинки, вырезанные из тормозных колодок от ГаЗика. После отправился на тест драйв к соседям в татарию. :good:



  • @Улитка:

    Не советую ограничиваться клеем при изготовлении колодок. Лучше проклепать дополнительно, если на то пошло. Внезапное отсутствие тормозов вызывает как минимум крайне неприятные ощущения ). Есть опыт.

    Не получится, там шип надо вытачивать трубчатым сверлом



  • Всем попутного ветра!
    Подскажите, пожалуйста, что может трещать типа трещотки при езде, подшипники?
    У мужа и сына на Ларсенах одна проблема.
    Как устаранить? Втулки менять?
    Или это допустимо?



  • точно не цепь?



  • @Виталий(Zemych):

    точно не цепь?

    Муж говорит, что не цепь это…
    Ему кажется, что это, возможно, шарики в подшипниках так перекатываются и стучат друг об друга.
    Скорости переключаются, но треск продолжается при вращении педалей на разных скоростях.

    Такую “трешотку” слышала и на чужих великах.
    Удобно прохожим, наверное. Слышишь трешотку и в сторону отходишь. :)
    Я вот и думаю, это должно так быть, или настроено что-то не так
    Может, на Ларсенах на самом деле так подшипники устроены.
    На подшипнике нет внутреннего кольца, он шариками на втулку садится, и можно 1 шарик вытащить и заменить, не меняя весь подшипник.
    Там щель размером в шарик на подшипниках, может, они так перекатываются и стучат друг об друга при вращении педалей

    Однако, точно проще в сервис :D



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.