Плюсы и минусы бескамерных колес



  • Позвольте я напишу тут, просто больше не вижу подходящих тем :)
    Я ездил на ТО в велотеру, мне там парень посоветовал поставить без камерные колеса, когда узнал что я еду в Крым, говорит много проколов там случается.
    Кто нибудь может что-то сказать в пользу или против безкамерных колес?


  • Орги

    @Дима:

    Позвольте я напишу тут, просто больше не вижу подходящих тем :)
    Я ездил на ТО в велотеру, мне там парень посоветовал поставить без камерные колеса, когда узнал что я еду в Крым, говорит много проколов там случается.
    Кто нибудь может что-то сказать в пользу или против безкамерных колес?

    Смотря где ездить будешь, я там 2 раза был и у меня не одного прокола не было.



  • В большие походы лучше таки ехать на знакомой технике ;) Так что без долгой обкатки по городу я б не советовал ставить перед походом. А вообще - в наших пенатах экзотика, попробуй, потом нам расскажешь ;)



  • Плюс к Паше: очень хотелось узнать впечатления от бескамерных колёс в походных условиях!
    Из минусов сразу - покрышку фиг зашьешь.



  • @Дима:

    Позвольте я напишу тут, просто больше не вижу подходящих тем :)
    Я ездил на ТО в велотеру, мне там парень посоветовал поставить без камерные колеса, когда узнал что я еду в Крым, говорит много проколов там случается.
    Кто нибудь может что-то сказать в пользу или против безкамерных колес?

    Итак, настоящие бескамерные колеса, имеют:

    1. специальный обод с низким профилем и более глубоким зацепом для покрышки, так как внутри нет камеры которая распирает покрышку во все стороны относительно диаметра.
    2. Специальную резиновую ленту с ниппелем, либо ленты по типу ободной но шире и отдельным ниппелем с резиновой накладкой.

    Плюсы:
    а) легкий вес, за счет низкого обода (-100гр), отсутствия камеры (-150-200гр)…
    б) наличие герметика в колесе что предотвращает от проколов

    Минусы:
    а) невозможность сборки бескамерки в походных условиях если она разулась (покрышка отслоиласть от обода из-за высокого/низкого давления), для сборки понадобиться минимум большой насос/ компрессор/газобалонный насос с десятком баллончиков СО2
    б) про боковом порезе, см пункт а)
    в) высокая стоимость

    Еще есть псевдо-бескамерки, это когда на фактически любой обод устанавливается бескамерная лента (по типу ободной), но она как правило на порядок шире чем стандартная бескамерная, так как стандартный обод имеет более высокий профиль…Тут уже как правило покрышку приходиться вначале клеить с одной стороны к ленте, так как у стандартных ободов редко встречается способность удерживать покрышку с спущенном состоянии колеса…

    Плюсы:
    а) защита от проколов
    б) при разутой покрышке, восстановление сводиться к нулю…

    Минусы:
    а) большие вес с аналогией с бескамеркой
    б) большая стоимость герметика и бескамерной ленты…

    И завершающий третий тип, стандартное колесо с залитым герметиком в камеру…Один плюс, защита от проколов… Существенный минус, камеру после зимы придется выкинуть, так как герметик за зиму обычно застывает в одной части колеса, что создает дисбаланс…

    @Baclazhan:

    Плюс к Паше: очень хотелось узнать впечатления от бескамерных колёс в походных условиях!
    Из минусов сразу - покрышку фиг зашьешь.

    Какие впечатления, пробило, слил герметик, зашил и поставил камеру и поехал дальше)))

    З.Ы. по мне самый оптимальный вариант для велопоходов это залитый герметик в камеру, может спасти от дыры около ниппеля (куда заплатку поставить обычно сложно, правдв герметик приклеит все вместе в том месте). Единсвенный нюасн автомобильные ниппеля этим не страдают, а вот Преста бывают разборные и нет, в неразборной фиг зальешь герметик (правда можно сделать дырку в камере залить герметик и заклеить заплаткой)



  • Спасибо за советы! Так вот почитал и решил, пожалуй я поеду на проверенном, возьму заплаток и камеры запасные ))) А безкамерки я как-нибудь в пределах Башкирии потестю :)



  • херней не страдайте это для спортсменов. такая система не абсолютно герметична. но её достаточно чтоб колесо держало в пределах одной гонки. бескамерные колеса в ценовой политике оправданы для велосипедов дороже 2 килобаксов. и вообще надо компетентность (вменяемость) советчиков проверять чую чувак из велотерры модных МТВ журналов прочитал больше чем в походы ездил. Никого обидеть не хочу просто этот бред впервые слышу.

    У меня вопрос: чем безкамерная покрышка лучше защищена от проколов ???



  • мне вчера чуваки из велотерры предлагали золотой итальянский обод
    "Бери, италия! не пожалеешь" (с)



  • @Timmy:

    У меня вопрос: чем безкамерная покрышка лучше защищена от проколов ???

    Ничем, вероятность поймать напильник такая же… :lol: другой момент что не приходиться отвлекаться на мелкие проколы…



  • @Михалыч:

    @Timmy:

    У меня вопрос: чем безкамерная покрышка лучше защищена от проколов ???

    Ничем, вероятность поймать напильник такая же… :lol: другой момент что не приходиться отвлекаться на мелкие проколы…

    михалыч, забыл про поиск ближайших шиномонтажек :D



  • @MFD:

    михалыч, забыл про поиск ближайших шиномонтажек :D

    Ну автомобильные герметики для бескамерок немного отличаются от герметиков для велосипедов))))



  • @Timmy:

    У меня вопрос: чем безкамерная покрышка лучше защищена от проколов ???

    Герметиком. Мелкие проколы(от колючек и тп) заклеиваются сами крупные - например, от гвоздя - спецнабором без разбортовки http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=victor&parent=357
    Тема с бескамерными покрышками давно проверена и обкатана везде где только можно, если не жалко денег на новые колеса, то оно того стоит.



  • @invin:

    @Timmy:

    У меня вопрос: чем безкамерная покрышка лучше защищена от проколов ???

    Герметиком. Мелкие проколы(от колючек и тп) заклеиваются сами крупные - например, от гвоздя - спецнабором без разбортовки http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=victor&parent=357
    Тема с бескамерными покрышками давно проверена и обкатана везде где только можно, если не жалко денег на новые колеса, то оно того стоит.

    не путай велопокрышки и автомобильные :ROFL: , тем более что у автопокрышки толшина на порядок выше ежели у вело…



  • @Михалыч:

    не путай велопокрышки и автомобильные :ROFL: , тем более что у автопокрышки толшина на порядок выше ежели у вело…

    Всё написанное было про велопокрышки, причём здесь авто? Если по ремнаборам из ссылки сделал такой вывод, то зря, они подходят и для ремонта велопокрышек, суть таже.



  • Это видимо как с планетарками. Пока кто-нить не поставит и не попробует, обсуждать и пережёвывать плюсы с минусами можно долго.



  • @invin:

    Всё написанное было про велопокрышки, причём здесь авто? Если по ремнаборам из ссылки сделал такой вывод, то зря, они подходят и для ремонта велопокрышек, суть таже.

    Извините вы эти ремнаборы в живую видели? так называемое шило с дыркой в наборе имеет диаметр около 5 мм, а сплюшенная часть будет шириной в 8мм с прорезью и толшиной в 1,5-2мм…
    Сама же суть ремонта:
    шило просовываешь в место прокола, вставляешь каучуковую полоску, мажешь активатором (что-то типа клея) и протягиваешь шило назад так чтоб полоска торчала с двух сторон, потом лишнее обрезаешь…Но! автопокрышка имеет толщину в сантиметр или около того, а велосипедная менее 5 мм (в зависимости от модели)…Этим набором серъезные проколы у ДХ покрых можно только лечить… А у простых кусок пластиковой бутылки и заплатка с обратной стороны покрышки…
    З.Ы. и напоследок дырка диаметром в 1см, в автомобильных лечиться,а велосипедную покрыху лучше выкинуть…



  • @Михалыч:

    @invin:

    Всё написанное было про велопокрышки, причём здесь авто? Если по ремнаборам из ссылки сделал такой вывод, то зря, они подходят и для ремонта велопокрышек, суть таже.

    Извините вы эти ремнаборы в живую видели? так называемое шило с дыркой в наборе имеет диаметр около 5 мм, а сплюшенная часть будет шириной в 8мм с прорезью и толшиной в 1,5-2мм…
    Сама же суть ремонта:
    шило просовываешь в место прокола, вставляешь каучуковую полоску, мажешь активатором (что-то типа клея) и протягиваешь шило назад так чтоб полоска торчала с двух сторон, потом лишнее обрезаешь…Но! автопокрышка имеет толщину в сантиметр или около того, а велосипедная менее 5 мм (в зависимости от модели)…Этим набором серъезные проколы у ДХ покрых можно только лечить… А у простых кусок пластиковой бутылки и заплатка с обратной стороны покрышки…
    З.Ы. и напоследок дырка диаметром в 1см, в автомобильных лечиться,а велосипедную покрыху лучше выкинуть…

    Спасибо за описание ремонта, для тех кто не в курсе. Я не только такие ремнаборы видел, но буквально в субботу так ремонтировал покрышку Shcwalbe Racing Ralph, по своей сути далеко не ДХ. Проколы большого диаметра(>1cм) в велопокрышке редкость, более вероятен длинный порез - это да, проблема, скорее всего в лучшем случае придётся использовать только в “камерном” варианте.



  • раз на раз не приходиться))))



  • @Михалыч:

    раз на раз не приходиться))))

    Ну с таким порезом любую покрышку на помойку :D



  • Ага, а если ты посреди дебрей Южного Урала и тебе еще 80 км до ближайшего пункта где можно выброситься в Уфу?



  • ремонтировали почти час это колесо. я все проехал. сдулось уже в уфе за 200 метров до дома :lol:



  • @Timmy:

    ремонтировали почти час это колесо. я все проехал. сдулось уже в уфе за 200 метров до дома :lol:

    а чем ремонтировали?
    пластиковой бутылкой? или что-то залили?



  • Мне тоже интересно что делали. Сам бы попробовал зашить капроновыми нитками.



  • бутылка + изолента. шить было не чем.



  • С большим удивлением дочитал по наводке из твитера статью Паши Благих о выборе покрышек для кросскантри.

    Вся резина(обратите внимание, что это все камерные ее версии) использовалась бескамерно с герметиком.

    Неужели это возможно? :shock:



  • @Авантюрист:

    С большим удивлением дочитал по наводке из твитера статью Паши Благих о выборе покрышек для кросскантри.

    Вся резина(обратите внимание, что это все камерные ее версии) использовалась бескамерно с герметиком.

    Неужели это возможно? :shock:

    возможно))) щас даже есть специальная ободная лента которая превращает обычный обод в бескамерно совместимый…



  • также есть гетто-тублесс, о котором поведает энтот узкоглазый:
    how to do "ghetto" tubeless part 1 – 07:11
    — Joe Lee

    how to do "ghetto" tubeless part 2 – 08:16
    — Joe Lee



  • Последовал ответ от Паши на мой вопрос - ссылка на любопытную статью по теме http://ctepx-xc.livejournal.com/7504.html#cutid1



  • Какие мифы еще развеять? :D
    Карбон не прочен? :lol:
    Бескамерка непрактична? :lol:



  • @Авантюрист:

    Последовал ответ от Паши на мой вопрос - ссылка на любопытную статью по теме http://ctepx-xc.livejournal.com/7504.html#cutid1

    правда он умолчал о некоторых нюансах)))



  • @bakalavr:

    Бескамерка непрактична? :lol:

    А какие-то плюшки она дает, если катать на нормальном давлении (3-4 атм)?



  • Собрал первое бескамерное колесо…Покрышку натянул руками, хотя монтажки бы понадобились, одевается тяжело, как же как у Маверика на веле… Теперь самое интересное: накачал обычным мини насосом… спускает в течении минуты…Думаю как теперь покрышку снять…



  • А чем герметизировал?
    Я вот думаю на фат наверное стоит бескамерную систему сделать. Или продублировать камеру герметичными уплотнениями.



  • Собирал без герметика, просто ради интереса



  • Ну тогда ясно почему сдувает.



  • Столкнулся этим летом с проблемой частых проколов и “змеиных укусов” (правильно написал?).
    А потом подумал - раз у нас в машинах бескамерная резина, то должен быть и аналог у велосипедов.
    Гугл с яндексов высыпали такой ворох информации, что я уже запутался где и что.
    Из преведущих постов так и не понял, кто тут реально использует бескамерку? Переходить или не переходить?



  • @warp:

    Столкнулся этим летом с проблемой частых проколов и “змеиных укусов” (правильно написал?).
    А потом подумал - раз у нас в машинах бескамерная резина, то должен быть и аналог у велосипедов.
    Гугл с яндексов высыпали такой ворох информации, что я уже запутался где и что.
    Из преведущих постов так и не понял, кто тут реально использует бескамерку? Переходить или не переходить?

    Итак по пунктам, что для этого нужно:

    1. специальный обод для бескамерных колес, либо специальную резиновую ободную ленту под определенный обод
    2. покрышка
    3. герметик для бескамерок

    плюсы:
    а) сборка на бескамерных ободах с минимальным количеством герметика позволяет экономить до 150гр веса только за счет отсутствия камеры
    б) возможность езды на низком давлении, (был момент когда ехал на 0,8 атм)
    в) герметизация мелких проколов

    Минусы:
    а) про больших проколах/порезах/пробоях придется ставить камеру, так как герметик не справиться, (тут и начинается жопа…) в покрышке может быть куча острых предметов, которые делали проколы и были залиты герметиком, поэтому при установке камеры нужно тщательно проверить покрышку изнутри на предмет того что может проколоть вашу камеру и сделать в ней сразу N-дырок, да и следует учесть что внутри будет все перемазано полузастывшим герметиком.
    б) невозможность обратной установки бескамерного варианта при помощи велонасоса (тут требуется уже либо насос СО2 либо шиномонтажка с компрессором)
    в) при низком давлении можно получить змеиный укус только уже покрышки (особенно если у нее тонкие боковины)
    г) раз в 1-2 дня прийдется подкачивать колесо, так как бьескамерка будет потихоньку спускать
    д) герметик прийдется менять в среднем через 2 месяца, либо после 2-х месяцев, до первого прокола…



  • @Михалыч:

    что для этого нужно:

    Вот тут нашел http://tyre-doctor.ru/index.php/podrobnosti/77-bez-kategorii/109-standarty-beskamernykh-koles :

    Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.

    • Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. - Обод освобождается от покрышки.

    • Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.

    • Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.

    • Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.

    Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.

    Кто пробовал? Я вот думаю попробовать…



  • выигрыш равен дельте м\у 26 и 20 дюймовой камерой



  • ''Столкнулся этим летом с проблемой частых
    проколов и "змеиных укусов"
    Тут можно подойти с другой стороны: проанализировать почему происходят проколы. Может, покрышки/камеры плохие-купи хорошие покрыхи с антипрокольным слоем. Стиль катания, прыгаешь ли с полуметровых бордюров? А жёстче накачивать пробовал? Перестать катать по битому стеклу и колючкам-вел не вездеход.
    зы герметик в камеру тоже помогает.



  • @warp:

    Вот тут нашел http://tyre-doctor.ru/index.php/podrobnosti/77-bez-kategorii/109-standarty-beskamernykh-koles :

    Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.

    • Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. - Обод освобождается от покрышки.

    • Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.

    • Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.

    • Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.

    Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.

    Кто пробовал? Я вот думаю попробовать…

    еще раз выложу видео с предыдущей странички:

    @Михалыч:

    также есть гетто-тублесс, о котором поведает энтот узкоглазый:
    how to do "ghetto" tubeless part 1 – 07:11
    — Joe Lee

    Можно поробовать, но теряется одно из преимущество легкого веса….



  • Хорошие обода и покрыхи берите, че страдать фигней.
    Когда технологию безкамерников доведут до уровня, чтоб в полевых условиях можно было без проблем все менять, думаю можно будет это пробовать.
    За 30 дней Крымо-Абхазской поездки, на моих дтсвисш+максис был пойман всего один прокол, и то из-за своей оплошности - колесо перед поездкой не подкачал и при быстром спуске по камням прошибло. В отличие от меня, у моих попутчиков от 3 до 5 проколов в сутки, ездели одними и теми же тропинками.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.