Как мы занимались мультиспортом. Отчёт о гонке След Бобра



  • Отчёт команды «Один в болоте воин» о мультигонке «След Бобра» г. Ижевск

    Автор: Болотов Алексей
    Комментарии: Одинцов Алексей

    Это сладкое слово — мультиспорт. Это почти как Эльбрус с севера, но чаще. И одно дело проводить мультиспортивные соревнования и совершенно другое принимать участие в них самому.


    Мультигонка «След Бобра» появилась в Ижевске в прошлом году, тогда она была настоящей мульти: вело, треккинг и байдарка. В 2010 году на гонку я не попал из-за того, что поехал с Даней на RedFoxAdventureRace, в Красную Поляну. На первом «Бобре» многие команды не дошли до финиша, но по итогам команда нашей Федерации в составе Тарубарова Романа и Галимова Рафиса заняла второе место. И этот факт не давал мне покоя :)

    Напарника на гонку, ввиду недееспособности Дани, мне пришлось подыскивать в сжатые сроки, так что всего две совместные тренировки с Алексеем Одинцовым были максимумом для нашей команды. В пятницу (3 июня) днём мы выехали из города в направлении Ижевска. Ввиду пожара на оружейном складе около столицы Удмуртии, нам пришлось объезжать через с. Нылга. Дорога не супер, есть 20 километров грунта, но всё же это дорога.

    На месте старта гонки никого не оказалось, поэтому мы оперативно разгрузили оборудование, которое привезли для проведения этой гонки, повесили баннер мультигонки «TatAR2011» и занялись обедом. Через некоторое время стали прибывать участники и организаторы. Всего на След Бобра зарегистрировалось 49 команд, из них 29 — в классе «ММ». Конкуренция была здоровая, поэтому сон ко мне не шёл и в итоге перед гонкой я так и не поспал. Старт гонки — в 00:00.
    _
    Мною тоже были сделаны попытки поспать перед гонкой, но и песни-караоке приезжих участников будили меня каждый раз когда я засыпал._

    Проверка снаряжения, последние приготовления и… старт! Целая вереница в 98 фонарей плавно утекала по узкой асфальтовой дорожке, а мы с Лёхой стояли и ждали, пока можно будет протиснуться в этот водоворот. Неспешно крутя педалями начинаем Гонку.
    _
    Да, это помниться очень хорошо, такой старт активный. Мы 95 % велосипедистов обогнали еще на выезде из лагеря на главную дорогу. Крутили педали, а вслед я слышал крик: «Вот Челны педалят то а. Лоси!»._

    Карты в количестве двух штук нам выдали заранее, за 2 часа до старта. Одна карта формата А4 и масштабом 1:100000, другая — А3 и 1:50000. Количество КП: велосипедных 20 (сумма 60 баллов), пешеходных 15 (60 баллов). Отметка на КП — фотография, на которой должно быть видно КП, два лица и наклейка на каске с номером команды (для вело этапа) или специальная бирка с номером команды (пешеходный этап). Причём бирка выдавалась в обмен на каску с наклейкой. Немного подумав, решаем брать 17 велосипедных КП, т.к. три совсем не укладывались в логичный маршрут. Планировалось, что велосипедный этап мы завершим за 6 часов и ещё 6 часов будем брать КП пешеходные, в зависимости от состояния здоровья.

    Карты:

    Плавно набирая скорость, мы прошиваем нестройные ряды участников и вырываемся на оперативный простор асфальтовой дороги, по которой, работая сменами, уходим от основной массы участников на КП №41. Как всегда в начале любой гонки у меня мандраж: найдём сходу или не найдём КП? Нашли. КП оказался простым, нам совсем немного пришлось побегать ногами по краю поляны, чтобы обнаружить красно-белую бумажку формата А5, со светоотражающими полосками.

    А дальше всё пошло на автомате: 51 КП (который стоял не там, где должен был), 42 (до него мы шли по заросшей просеке, а выезжали по нормальной дороге), 33 (на опоре ЛЭП), 44 (опять край поляны), 52 (немного промахнулись, но зато потом сразу вышли на бумажку), 53 (тут мы поели), 34 (тупили немного по полям), 54 (КП стояло в сливном тоннеле пруда, пришлось немного применить навыки скалолазания), 24 (до него пришлось ехать по полям, отчего наши велосипеды забились глиной и весело скрипели), 23 (с этого КП открывался прекрасный вид на восход солнца),13 (опять пришлось лезть в трубу), 22 (потеряли на нём минут 20), 43 (ух, как мы летели на 3-9!), 12 (карьер), 31 (уже и не помню что там было), 11 (на этом самом дешёвом КП мы больше всего ломили через кусты) и место старта.

    _А теперь мои воспоминания:

    51 КП – это колея в которой я упал 3 раза за минуту. Матерился.

    42 КП – продирались по дебрям, то едешь, то бежишь с велом. И так около 1,5 км.

    52 КП – я порвал свои штаны, и у меня торчало половина ляжки.

    53 КП – да мы поели, ну как сказать поели, это была жидкая масса, с запахом редьки натертой с картофельным пюре, забадяженая с водой. Зато 800 кКал!

    54 КП – я в велотуфлях был как бык на льду. Зато сколько я мизеров (зацепок) нашел вдоль стены.

    24 КП – помню что у меня забились контакты грязью и я судорожно долбил их ногами что бы хоть как то встегнуться.

    12 КП – обгоняли пацанов на карьере, спросили сколько КП у них взято, после нашего им ответа они поехали унылые._

    Немного перекусив, слив фотки с велосипедного этапа и поболтав с Артемием, начинаем бежать. Быстро бежать не получается, долго тоже :) Так и идём быстрым шагом, тратя около 8 минут на километр. Ориентирование на этапе довольно простое, достают комары и путает довольно старая карта. Берём КП №28 (легенда была неправильной), 29 (угол высоченного забора с колючей проволокой), 47 (памятник Дурову. Тут долго тупили, не могли найти нужную просеку), 67 (меня тут настиг топографический кретинизм и мы долго валили в другую сторону), 68 (аццкие подходы и выходы с КП по заросшей и заболоченной просеке под ЛЭП), 48 (простое КП на краю леса), 39 (ох уж эти опры ЛЭП!), 38 (тут было очень жарко), 37 (водонапорная башня), 27 (опора разрушенного моста узкоколейной ЖД) и финиш! Пришли за 30 минут раньше окончания контрольного времени, собрав 89 баллов из 120 возможных.

    Как было у меня. Прибегаем мы значит с великами на плечах откуда то сверху, что бы взять бирки и идти на пеший-беговой этап. Кидаю вел и иду переодеваться. Обнаруживаю что трусы куда то делись. Орал на весь лагерь. Никто не сознался. Решили проблему другими трусами, запаска была. Захомячили бананы и побежали к самому легкому КП что находился у пруда, искали его долго, не понимали почему нет его на месту, а оказывается легенда немного ошибочна. Потом Леха был в шоке от того когда я сказал что КП номер 47 это памятник, а КП находилось где то глубоко в лесу. Шли к КП номер 37 с надеждой что у водонапорной башни можно будет принять душ, обломились. Нашли по пути пруд, счастье есть. Финишировали бегом.

    Результатом наших телодвижений стало 3 место. Впереди нас только монстры ижевского мультиспорта как то: Гоц, Брагин, Шайхутдинов. Для людей, которые не тренируются постоянно, после моего года без соревнований, новой командой, третье место — это хорошо!

    Я вообще не понял что произошло. Помню что куртку задом наперед надел. И дождик. А как доехал до НЧ вообще туго вспоминается.

    Статистика нашего маршрута (Программа Endomondo, полной зарядки телефон хватило на 10 часов, 32 минуты, далее он принудительно вырубил программу, но принимать звонки ещё мог в течение двух часов.): 85 км вело, 27 км пешка: http://www.endomondo.com/workouts/12616313



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.