Разные-преразные вопросы и совместимость Shimano и SRAM



  • Уважаемые комрады, кто поопытнее, подскажите пожалуйста, можно ли на кассету от срама влепить переклюк от шимано и наоборот? Как подобрать цепь, и вообще, просветите как полностью заменить трансмиссию. И еще как отличить ушатанную втулку от не ушатанной?

    Жду железных откровений с нетерпением.



  • по поводу переклюка и касеты - можно, вот пример Мой велик - внимание на спецификацию
    Касета, цепь, монетки - SRAM
    переклюки - Shimano
    в случае с монетками+переклюки действует ограничение полное со стороны шимановских монеток по отношению к переклюкам Срам, в случае шимановских переклюков - подходят некоторые монетки Срам (модели Atack, Rocket и т.п.)
    Про остальное мало что знаю :oops:



  • Срамовские и шимановские кассеты, цепи и системы с точки зрения шиманы не совместимы, с точки зрения срама - совместимы :) Вообще, не слышал, чтобы сочетание именно в цепной части фатально не работало - винигрет из санДуровской системы, шимановской кассеты и срамовской цепи будет отлично пахать.

    По цепям - тут тоже религия :) Вообще, народ предпочитает срам, поскольку он уже изначально идет с замком (очень полезная в хозяйстве штука, ощутимо упрощает обслуживание). В принципе, они вполне продаются отдельно (цена конская), но:
    шимана 8 ск со шире срамовских цепей (во всяком случае ХГ серия, на ИГ вроде Михалыч застегивал), так что 8 ск+серебристый срамовский замок условно не совместимы.
    шимана 9 ск + золотистый срамовский замок - вроде без вопросов.
    шимана 10 ск + срам - а бог его знает, на всю велоуфу пока вроде только один 30 ск вел, а там по совместимости вроде много интересного.
    Главное - упаси боже от дешевых кусков типа шимы ХГ30 или срама 830 серии- ресурс очень не. По шкурному опыту - рекомендовал бы ХГ50 и выше, либо 850 и выше. Это для 8 ск, для 9 ск - идея та же, но названия другие будут.

    Всякие альтернативы - КМС и прочие санрейсы у нас особо не распространены вроде…

    ЗЫ Зачем менять ВСЮ трансмиссию? Оно как бы нормально меняется по мере износа (порядка 1000-2000 для цепей без смены, например).



  • Да просто на выходных выяснилось, что у меня мальца передняя звездочка гнутая. Точнее даже не вся гнутая, а один зубец чутка гнут, что мешает переключению на 3-ю скорость (приходится удерживать манетку, чтобы помогать переключателю). Так как плоскогубцы со строптивым зубцом не совладали, я задумался о смене звезды. А потом, разобрав до кучи натяжитель цепи позади с целью почистить(появилось настроение ковырять свой аппарат), подумалось мне, что неплохо бы назад притаранить кассету на 9 звезд (у меня там 8-ми звездочная стоит). Потом захотелось новые втулки, цепь, обода и покрышки. Потом захотелось титановую рапидовскую раму…

    А потом я закатал губу, и решил остановиться на увеличении кол-ва передач на агрегате. Мониторинг чайника показал, что кассеты, например, выгоднее брать срамовские, а переклюки шимановские.

    Кстати, кто что посоветует по части переключателей? Сейчас, возможно, начнется холивар, но для туристического велосипеда предпочтительнее какой производитель?



  • Для туристического велосипеда предпочтительны прямые руки :) Разница на равных уровнях не фатальная, можно выбирать скорее по тараканам в голове. Разве что всякие убер-карбоновые штучки (типа хы-0) на туринге - это определенно лишнее, а так - бери деор/хы-7 и выше, и будет тебе счастье. В порядке вредного совета - я б покрутил в руках разные манетки, и плясал от той системы, которая кажется самой удобной.



  • гнутый зуб попробуй выправить или вообще напильником убери. на большой звезде спереди отсутствие 4…5 зубов никак почти не влияет. я в первый день на новой системе LX отломал один зуб. расстраивался минуты 2 :D
    Вообще мона лиза в лувре тоже разрушается со временем.

    По совместимости - земыч и паша уже разжевали все.



  • Надо Паше футболку подарить

    Или руссифицированный вариант “фтопку Яндекс, спроси меня”



  • На всю ВелоУфу 3 30 ск вела :)
    Вовсе не обязательно менять обе манетки,переклюк и кассету, достаточно заменить правую манетку и кассету.
    Переклюк скорее всего без проблем будет работать, но это надо уточнить в спецификации на него.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.