Подготовка статей



    1. Тима вот подкинул идею о наболевшем, написать обзор велорюкзаков, актуальный для нас, уфимцев. Все что есть в сети далеко от реальности, не хватает многих необходимых параметров, таких как вес рюкзака, возможность купить в уфе и т.п.

    Давайте наш опыт объединять уже и оформлять как статьи, то есть в обсуждение сразу писать подготовленную инфу по какому нить шаблону. Я вот могу написать про УРЭКС,… кто-то Манарагу, Мираж, Пик, еще что-то … Создаем тему в Снаряге и без флуда, только инфа. А тут давайте определим формат.

    1. так получилось на вконтакте, ответил на вопрос @Юля:

    Переключение скоростей )))) не смейтесь громко )))) совсем ничего не пойму, хотя вчера, когда поднималась на ТЦБ из Сипайлово, что то там я изобразила со скоростями и ехать стало легче))))

    Думаю, давайте поправим, кто-что добавит скажет и на сайт, или ваще начнем формировать FAQ, куда соберем подобные вопросы и в ответы будем ставить либо краткие ответы либо ссылки на НАШИ!!! статьи на сайте. А если статей пока нет, то поступающие подобные вопросы, будут соответствующими заявками на формирование ответов в Факе.

    Собсно ответ

    Юля, на велосипеде есть скорости, допустим всего их 27, переключаются они переключателями на руле. Переключение скорости происходит за счет перебрасывания цепи со звездочки на звуздочку разного диаметра. Надо сказать, что такие наборы звездочек есть впереди (обычно три звезды там, где педали) и сзади (много-много звездочек на заднем колесе), соответственно на руле справа - передний переключатель, а слева - задний. Так вот 27 скоростей получается так, если сзади цепь на первой звездочке (самая большая), и спереди тоже цепь на первой звездочке (самая маленькая), то ехать очень очень легко, такая передача называется 1-1 (или первая или самая легкая). На такой передаче можно начинать движение или, например, двигаться в гору, но чтобы ехать быстрее придется очень много крутить педали. Для разгона нужно переключаться, начиная с заднего переключателя, например, с 1-1 переключить на 1-2, это делается одним щелчком правого переключателя на руле (в случае, если есть рычажки, а бывает, что их нет и нужно что-нить крутить на 1 деление). Важно знать, что нельзя переключаться и одновременно сильно крутить педали, особенно в гору, это может привести к поломке велосипеда.

    Едем дальше, переключились на 1-2, поехали чуть быстрее, но крутить стало труднее - это связано с тем, что, перебросив цепь на звездочку поменьше (сзади), мы увеличили редукцию, то есть соотношение моментов (или длин плеч сил, из курса физики 7 класса). Для дальнейшего разгона, необходимо еще переключаться, выбирать момент переключения можно по ощущениям, когда уже ноги слишком быстро крутятся, а хочется ехать быстрее, переключаем на 1-3 и так далее. Но есть еще и передний переключатель, им можно пользоваться и для переключения с 1-1 на 2-1, но, в таком случае, изменение момента будет сразу довольно большим и крутить станет значительно сложнее (удобно для ускорения под гору). Вообще, принимать решения по передачам нужно исходя из сохранения каденса - (“каденс” - это частота или интенсивность вращения педалей или “педаляжа”), то есть, двигаясь и медленно в гору и быстро по трассе, крутить педалями нужно одинаково. Тут каждый выбирает свой каденс по удобству, но факт, что для его поддержания, необходимо переключаться довольно часто.

    ВАЖНО вот еще что, конструктивно горный велосипед не любит крайних противоположных передач, таких как 1-7, 1-8, или же 3-1, 3-2. Такие передачи вызывают перекос цепи, что несет ей вред и больший износ, а также иногда при таких передачах что-то начинает задевать и издавать соответствующие звуки. Для избежания этого можно запомнить эту схему переключения
    http://www.veloufa.ru/2007/11/09/transmission_3-8

    Еще момент, не желательно переключать сразу по 2-3 щелчка или одновременно задний и передний переключатели. Это хоть и в основном работает очень опасно для механизма. Цепь может закусить, что при нагрузке вызовет выламывание переключатели и возможное ваше падение.

    Ну раз уж получилась такая статья для новичков, отмечу - СОБЛЮДАЙТЕ ПДД, т.к. велосипедист является полноценным участником дорожного движения. Правила для велосипедистов тут
    http://www.veloufa.ru/2008/04/11/pdd

    Все вопросы задавать тут
    http://www.veloufa.ru/forum
    Не стесняйтесь регистрироваться, задавать вопросы и создавать темы. Помните, не бывает глупых вопросов! ))



  • На уфабайке вроде был обзор велорюкзаков.
    http://ufabike.ru/snarRuk.php

    Думается, Игорь знает, о чем пишет.



  • )) отлично, но читая выше, можно найти актуальность для нас - УФИМЦЕВ. в частности, как минимум не отражены 2-3 производителя, а с десяток представленных, можно купить только по заказу или нельзя уже купить. Ну и личные оценки пользователей - то есть наши, а не одного человека.

    Просто, прочитав эту статью я так и не понял что мне купить и ГДЕ! Предлагаю решить этот вопрос подходящим форматом.



  • Тогда начать надо с велобагажников.
    Ибо мне, например, в силу наличия дисковых тормозов сзади и особенностей рамы, поставить велобагажник - уже проблема. Вроде решаемая проблема, но тем не менее…



  • совсем другой вопрос, но он есть, а значит тоже можно освещать.

    По опыту установки багажника пока просто скажу, что в турине продается за 400 рублей багажник, который ставиться на велы с любыми тормозами. и, в общем, выбор только с Пионером - там что-то по 700 р есть, но они хуже. Еще есть подседелтные - не ко мне, но ИМХО, если у тебя хардтейл - то это не то.

    ну и старую тему можно поднять
    http://www.veloufa.ru/forum/viewtopic.php?t=65



  • Статья про рюкзаки писалась в 2005 году
    Конечно ее надо бы модифицировать
    Что то добавить что то убрать

    Но единственное что я за эти годы понял точно
    Самый нормальный велорюкзак (кроме сшитого самим) это ПИК
    Остальные видел в деле.
    Хуже на порядок
    Но понять это можно только в длительном походе
    Многое не сразу вылезает



  • @Авантюрист:

    )) отлично, но читая выше, можно найти актуальность для нас - УФИМЦЕВ. в частности, как минимум не отражены 2-3 производителя, а с десяток представленных, можно купить только по заказу или нельзя уже купить. Ну и личные оценки пользователей - то есть наши, а не одного человека.

    Просто, прочитав эту статью я так и не понял что мне купить и ГДЕ! Предлагаю решить этот вопрос подходящим форматом.

    А почта до сих пор работает и очень приятно получать письма , а посылки с рюкзаком тем более. Вот недавно ТРЕК - 85 прислали из Питера.
    Так что вопрос считаю решаемым.



  • НА счет багажников - по самым низким ценам они есть в магазине СПОРТ на Спортивной, в прошлом году там свой покупал за 180 р! (он же в пионере до сих пор лежит за 480 р)
    Какой то чудик мне при поездке на Банное озеро погнул “собачью лапу” правую :evil:



  • Нашел, кстати, статью о способах крепления багажников в сочетании с дисковыми тормозами:
    http://www.positiff-bike.spb.ru/2007/bagazhnik/bagazhnik.html



  • очень полезная и весьма актуальная инфа, спасибо



  • @ufabike:

    Самый нормальный велорюкзак (кроме сшитого самим) это ПИК

    где таблица сравнений, конструктивный разбор “ненормальных” велорюкзаков?
    Точно так же могу написать, что лучший рюкзак “Мираж” от “Снаряжение”, ибо на есть реальное сравнение с рюкзаком ПИК, которое было проведено во время велопохода по Северному Уралу. ПИК оказался унылым говном.



  • полемику разведём после моего приезда, а сейчас в Крым!



  • “Унылое говно” прошло со мной 5 лет без сучка и задоринки.
    А хваленый Мираж рассыпался на глазах в одном из походов. Постоянно съезжал набок нарушая центровку вела.
    И никакие ухищрения с размещением вещей в нем не смогли помочь.

    Мираж неудобен по сути.
    Если он не наполнен под завязку - еще можно с ним ехать.
    Но если вещей много - он слишком вытягивается в высоту.
    Верхний клапан слишком велик.
    короче конструкция совершенно непродумана



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.