Майские бреветы на 400 и 600км.



  • Уважаемые любители веломарафона.

    21-22 мая 2011 года состоится 600 км. бревет по маршруту:
    Уфа - Буздяк - Раевка - Стерлитамак - Толбазы - Белое 0зеро - Ахангельское - Зинино- Мончазы - Уфа.

    Старт 21 мая в 06.00 от остановки “Ростовская”, ул. 50-летия СССР. Сбор у самолета.

    Зачетное время 600км. бревета - 40 часов. Просьба заявлять о своем желании участвовать.

    Веломарафоны потенциально опасны для Вашего здоровья!

    Альтаир(Уфа)_600_1.JPG



  • Я поеду. :) :Yahoo!: :P :crazy: %) :good: :pardon:



  • @ignatyev:

    Я поеду. :) :Yahoo!: :P :crazy: %) :good: :pardon:

    Отлично, кворум уже есть :) И погоду хорошую обещают :)



  • Бревет на 400 км. состоялся. На старт вышло два участника:
    Лазарев Владимир - 25ч.26мин.
    Игнатьев Анатолий - сход в Шафраново (255км.)



  • 6-7 мая участвовал в бервете 400 км. проехал 265 км за 20 часов, и посчитал, что за оставшиеся 7 часов до конца зачётного времени (27 часов на 400 км) вряд ли успею финишировать. поэтому сошёл с дистанции в Шафраново и эвакуировался на электроне Аксаково-Улу-Теляк.

    два фактора определили эту неудачу. во-первых (и в-главных), недостаточное утепление для ночной и особенно утренней езды, из-за чего сильно замёрз на отрезке 153км-197км (по одометру) (с поворота с М5 на Белебей и до Белебея всего 44 км, которые я прошёл за 4 часа), во-вторых, не лучшая физическая кондиция к началу бревета. Накануне (всего за 22 часа до старта) закончил 100 км поездку на дачу и обратно, так что был немного уставшим, и не удалось поспать перед бреветом, так что к утру 7-го клонило в сон (старт был 6-го в 21:06).

    а начиналось всё неплохо. за первые полчаса в попытке не отстать от Владимира Лазарева, который гнал на трековом велосипеде, сделал 16 км.

    когда уже безнадёжно отстал от Владимира и ехал в одиночестве, случился такой эпизод. Ночью в одном месте перепутал разделительную полосу с границей обочины и выехал на встречку. Смотрю, на меня движется фура. Хорошо, что принял вправо и только немного, так как в этот момент справа меня обогнала попутная машина. Так что можешь представить, я гоню по середине дороги, а по встречной и попутно около меня проносятся большая фура и легковой автомобиль. Ладно хоть не сигналили, а то бы спугнули отмороженного (в буквальном смысле) велосипедиста, я бы сделал какой-нибудь неудачный манёвр, и мне бы не пришлось тут непринуждённо писать об этом. А так мне понравилось гонять ночью по М5, в сторону Белебея много спусков, на одном из них была достигнута личная максимальная в этом бревете скорость 59,5 км/ч. И это мне ещё пришлось подтормаживать, чтобы не обгонять фуру, которая в этот момент мешалась впереди. А то бы скорость за 60 км/ч точно бы была.

    Доехав к 17 часам только до Шафраново (265 км по одометру), то есть за 20 часов я не сделал 300 км, понял, что вряд ли успею уложиться в норматив (оставалось ещё 135 км за 7 часов, норматив для 400 км 27 часов), и тогда сел на электрон Аксаково-Улу-Теляк. Спасибо Gidas’у за информацию о прохождении этого электрона через Шафраново.

    Если бы не потеря лишних примерно 2 часов на подъезде к Белебею из-за жуткого холода, шанс на успех был бы более реальным. Увы, факир был пьян, и фокус не удался. :sorry:

    Надеюсь, что бревет 600 км сложится более удачно. :)



  • Несколько слов о своих приключениях на этой 400ке.
    Началось все весьма оптимистично! Вечер и часть ночи держался крепкий восточный ветер, который ощутимо помогал на первых километрах. Кроме того, накопленные за день силы стремились выплеснуться наружу и поэтому гнали велосипед с какими-то фантастическими для марафона скоростями. Теплый воздух, оранжевое солнце у горизонта, разделенка и хороший асфальт дополняли эту велоидиллию…

    Улучшить ситуацию уже ничего не могло, поэтому все стало стремительно ушудшаться :crazy:
    Едва село солнце, как сразу серьезно похолодало. Пришлось дополнительно одеться, натянуть нарукавники и чулки, шерстяные перчатки. После поворота на Языково кончилась разделенка и дорога стала просто отвратительной. На проезжей части ямы и горки, широкие трещины поперек всей дороги, обочина нечеткая, белая полоса справа местами просто не видна. В прошлом году дорога была лучше, следов ремонта этого года не видно. Шоссейник на такой дороге теряет все свои преимущества, езда превращается в мучение, отягченное мыслью, что следующая яма может стать последней. В какой-то момент произошло то, что должно было произойти, а именно, заднее колесо застучало ободом по асфальту. В четырехстах метрах впереди оказалась заправка, и я решил дойти до нее, чтобы под светом фонарей сменить камеру, так как стояла глубокая ночь. С собой я взял одну запасную камеру и рем.комплект, учитывая хорошую погоду и непротяженную дистанцию. Замена камеры прошла быстро, и когда ко мне подошел охранник, чтобы “отогнать” от емкостей, я уже был готов сесть на велосипед.

    Далее все же поехал аккуратнее, работая на спусках тормозами. После поворота на Белебей дорога чуть улучшилась, но и здесь ямочного ремонта видно, что не было. Дорога пересекает Бугульминско-Белебеевскую возвышенность и ровных участков здесь просто нет, лишь сменяющие друг друга продолжительные спуски и подъемы от 6 до 12%.
    Незадолго до Белебея «поймал» очередную яму, и весь воздух со свистом за 5 секунд снова покинул заднее колесо. Еще не рассвело и пришлось ремонт производить в темноте в чистом поле лишь при свете фонарей. Достав камеру из колеса, обнаружил пробой в виде двух вытянутых дыр, почти как укус змеи. Решил клеить первую камеру, которую проколол еще на М5. Поставив заплату и накачав камеру, я обнаружил дырочку рядом с заплаткой. Решив, что я в темноте промахнулся мимо дырки, отодрал заплатку (она мне мешала поставить новую), все заново зачистил и приклеил новую на «правильное» место.
    При этом заплатку поставил на последней капле клея, после чего в сердцах выбросил неожиданно кончившийся тюбик в придорожные заросли.
    Но история повторилась – опять обнаружилась дырка рядом с заплаткой, но только с другой стороны. Только тут до меня дошло, что это также был пробой из двух дырок! Облазил траву около дороги, но тюбик не нашел – я даже не помнил в какую сторону его выбросил. Пришлось зафиксироваться на неприятном факте – у меня нет клея и у меня нет целой камеры. Но впереди был Белебей, сзади – Анатолий, что делало ситуацию не такой трагичной. Решил идти пешком вперед – до города оставалось около семи километров.
    Стоять и ждать было о-очень холодно, да и рискованно, ведь у Анатолия тоже могли быть задержки.

    На въезде в Белебей есть много шиномонтажек, магазинов запчастей, но часть из них открывалась в 9, а часть в 10 часов из-за субботы. Только рынок функционирует здесь с 8 часов, и уже с пол-восьмого продавцы начали таскать товар со склада на прилавки. Лучшее, что нашлось резиновый клей типа Момент. Его недостаток – медленно сохнет. К тому же и двойные проколы на узкой шоссейной камере клеить затруднительно.
    Заклеил обе камеры прямо на рынке, подождал сколько мог и поехал. Однако через два километра колесо спустило. Остановился, чтобы заменить. Попутно выяснил у местных, как можно уехать из Белебея в Уфу. Это не был признак отчаяния или паники, а совершенно естественное действие. Зачет бревета – это, конечно, важно, но еще важнее к ночи оказаться дома. А это не так просто! Выяснилось, что большие автобусы в Белебей не ходят, только Мерседесы без багажного отделения, а на жд станции Аксаково в 10км отсюда вечером проходят кроме одной абдуллинской электрички только пассажирские поезда, а документов у меня не было. Поставил вторую камеру и отправился дальше. Она оказалась надежней. На ней проехал гравийный участок, выехал на асфальт. Как только дорога сменила свое направление на северное, пришлось вспомнить про ветер. Да, он был северным, временами полувстречным, временами лобовым. И всю добрую сотню километров до Шакши не на минуту не утихал. После очередного затяжного спуска, постоянный шум от встречного ветра «убаюкал» меня, и после того как пару раз заснул за рулем на несколько миллисекунд, зашел в посадку отдохнуть. Присел к дереву и несколько раз отключился на минуту-другую. Этого, как правило, оказывается достаточно.

    Отдохнув, обнаружил, что заднее колесо, продержавшись более пятидесяти километров, опять спустило. Снова взялся за ремонт. Одна камера продержалась около пяти километров, другая – около двух. Новых дыр не было – открывались старые. Вообще, тяжело сообщать всей велопублике о своих ошибках, глупостях или неумении, но со времен своих туристических походов взял это за непреложную обязанность. Кого-то, возможно, этот отчет убережет от повторения такой ситуации. Ведь совсем нетяжело было взять еще одну стограммовую камеру или проверить тюбик с клеем после зимы!

    После очередного «прокола» остановился в Шафраново. В тени кафешки заклеил в очередной раз многострадальные камеры, оставил подольше посохнуть, в это время подкрепился. А заодно на всякий случай узнал у словоохотливой продавщицы, как отсюда можно уехать. Собственно, это был конец моим злоключениям – поставленная камера дотерпела до Уфы без замены.

    Название веломарафонского клуба Audax Club Parisien, основанного более ста лет назад и под эгидой которого проводятся бреветы, переводится как Парижский Клуб Отважных. Несмотря на то, что реалии за сто лет изменились кардинально, название не потеряло актуальности. И не потеряет, по крайней мере, до тех пор, пока мы не разучимся сами создавать ситуации, в которых мы могли бы проявить свою отвагу. :)



  • Если серьезно, надо придумывать новую 400ку.



  • В первом сообщении опубликована карта 600км. бревета. Легенда будет приложена позже после уточнения всех деталей. Просьба заблаговременно сообщать о своем желании участвовать в бревете, так как надо решать вопрос о спальном КП, если в нем есть необходимость.



  • Интересные рассказы, молодцы марафонцы. Проколы проколы, может дело в резине или камерах? на 600 предварительно опять 2 человека собираются? А где Малышев Сергей, который часами меня мучал 2007-2009 годы чтобы в Башкирии появились марафоны? :) А где шоссеры из Агидели, для которых эти дистанции должны быть хорошей тренировкой? Лично я 600 побоюсь ехать из опасений за колени, ну и велосипед нужен специальный все таки, не мтб. Или я не прав?



  • Сам за день с рюкзамком проезжал только 140 км, поэтому ваши расстояния кажуться вообще фантастикой, очень интересно было прочитать отчеты.

    Фантастика, с проколами, без клея, уложиться в кв. Анатолий тоже на шоссейнике участвовал? На кросс-кантри (аваланч) видимо даже нет смысла пробовать столько проехать?



  • @alff31:

    На кросс-кантри (аваланч) видимо даже смысла пробовать столько проехать нет?

    Ставишь покрыхи слики 1,5", мозги в кучку собираешь, иначе будут плавиться и растекаться. Ну и комплект запасных коленок…200 я наверное осилил бы, остальное коленки нетренированные жалко…



  • Балтийская звезда беззапарно катает 600км бреветы на вполне обычных МТВ. Если подготовка позволяет - вполне можно ехать. Насчёт коленей надо беспокоиться тем, кто катает вокруг дома и вдруг собрался ехать 600км.



  • @Авантюрист:

    А где Малышев Сергей ? :) Лично я 600 побоюсь ехать из опасений за колени, ну и велосипед нужен специальный все таки, не мтб. Или я не прав?

    Сергей с Леной повредились в феврале на лыжной прогулке, отлежали в больнице, Лена до сих пор не восстановилась. А без хорошей скатанности партнеров ехать на тандеме даже 200 км., даже с таким локомотивом, как Малышев очень тяжело.

    Насчет байка - это, действительно, вопрос подготовки, надо иметь достаточный задел. Кроме того, у нас очень сложный рельеф. А по горкам на мтб ехать совсем не то, что по равнине - тут и вес, и парусность, и КПД снижается из-за рессор… тяжеловато. Вообще, что можно, что нельзя - тут надо наощупь :)



  • @Михалыч:

    200 я наверное осилил бы

    Ближайшая двухсотка - 4 июня, марафон Памяти по погибшим в катастрофе 1989г. Маршрут (к обелиску под Улу-Теляком) будет скоро опубликован.



  • Я поеду на 600 км. Надо созвониться насчёт спального КП.



  • а почему 400 и 600 только в мае?

    Я конечно не берусь утверждать что однозначно поеду, но попробовать желание есть. Но для начала конечно 200 и 300



  • А у кого то на 21 мая конец света запланирован – http://www.yaplakal.com/forum28/st/25/topic326720.html



  • @МАХ:

    а почему 400 и 600 только в мае?

    В этом году проводится марафон Париж-Брест-Париж (1200км.) Самый престижный марафон, проводится уже более ста лет каждые четыре года. Заявки на участие в ПБП принимаются, только если марафонец в этом сезоне преодолел всю серию бреветов 200-600км. Так что обязанность каждого клуба провести эту серию в начале сезона.
    Длинные бреветы больше в сезоне не предусмотрены из-за “дефицита” участников.



  • Бревет на 600 км. состоялся. На старт вышло два участника:

    Игнатьев Анатолий - сход в Подлесном (примерно 300 км.)
    Лазарев Владимир - 32ч.48мин.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.