Sram x9



  • Помогите настроить задний переклюк sram x9, манетка x7.
    В общем получается два варианта:
    1. Ставлю маленькую заднюю и переднюю звезду. Регулирую болтиком H ролик на 1 звезде, устанавливаю трос без натяга, закручиваю и переключаю задние передачи. Регулирую натяжение троса наманетке дабы нормально передачи шли, но уже на 8 звезде он начинает ее пытаться закидывать на 9, а когдавключаю 9, то и вовсе за нее закидывает. Пробую отрегулировать этодело болтиком L - не помогает, так же болтается.

    2. В продолжении первому. Пытаюсь ослабить тросик, чтобы большая зведзастала нормальной, все становится хорошо, вот только он 3-4 звезды перебрасывает на соседнию. При этом получается как бы один холостой ход тросика при попытки перейти спервой на вторую. Выходит такая система: 1 щелчок на монетке-нуль реакции, второй щелчок-2звезда, 3-3, 4-5, и т.д. Выходит что засчет этого холостого хода он перепрыгивает один раз звезду…

    Получается ситуация либо заброс дальше 9 звезды, либо перескок на одну звезду.
    Помоги плиз, уже часа 4 долблюсь над этим…и ни в какую не хочет



  • Однажды такая же петрушка приключилась, долго крутил, настраивал, матерился. А потом тросик заменил и все прошло :o



  • мда…как так тросик то может влиять на это…вроде разницы то никакой %)



  • Ну он в рубашке застревал, как раз на один щелчок.



  • а у меня получается такая ситуация, что если большую звезду нормально настроить (то бишь ослабить тросик), то в положении на первой звезде трос чуть ли не висит и вот этот один щелчок он подтягивает его до натяжения, поэтому не происходит переключения



  • Подтяни тросик .



  • если его подтягиваю, то он большую звезду перекидывает вовсе дальше за пределы кассеты(



  • @shamil777:

    Регулирую болтиком H ролик на 1 звезде, устанавливаю трос без натяга,

    При условии, что тросики свободно ходят в рубашках:
    1 освобождаешь тросик от переклюка
    2 бобышку на манетке закручиваешь до конца (по часовой) и один оборот в обр. сторону
    3 добиваешся соосности роликов и МАЛЕНЬКОЙ звезды кассеты (винт H)
    4 устанавливаешь трос именно с НАТЯГОМ, здесь твоя ошибка как мне кажется
    ну дальше ты знаешь…



  • @НаездникЭксплуататор:

    @shamil777:

    Регулирую болтиком H ролик на 1 звезде, устанавливаю трос без натяга,

    При условии, что тросики свободно ходят в рубашках:
    1 освобождаешь тросик от переклюка
    2 бобышку на манетке закручиваешь до конца (по часовой) и один оборот в обр. сторону
    3 добиваешся соосности роликов и МАЛЕНЬКОЙ звезды кассеты (винт H)
    4 устанавливаешь трос именно с НАТЯГОМ, здесь твоя ошибка как мне кажется
    ну дальше ты знаешь…

    При таком раскладе он на манетке в 8 позиции он пытается закинуть уже на 9, а в 8 позиции выбрасывает за пределы кассеты…а болтик L совсем погоды не делает



  • болтик L перед началом настройки вообще выкручивается против часовой до состояния неучастия
    http://uabike.com/index.php?newsid=1147437679



  • возможно петух погнут…



  • @НаездникЭксплуататор:

    болтик L перед началом настройки вообще выкручивается против часовой до состояния неучастия
    http://uabike.com/index.php?newsid=1147437679

    Да.так и сделано



  • @Михалыч:

    возможно петух погнут…

    Петух снимал, вроде нормальный…почему то сам ролики оба не совсем ровно стоят, если верить своим глазам…возможно ли что лапка под градусом?)



  • возможно погнут сам переклюк….
    @shamil777:

    Петух снимал, вроде нормальный…почему то сам ролики оба не совсем ровно стоят, если верить своим глазам…возможно ли что лапка под градусом?)

    Лапка прямо должна стоять на последнем колесе (иначе переклюк цепляет за спицы и вся конструкция может замотаться в колесе :D ), остально не критично, перекос роликов должен иметь место быть



  • @Михалыч:

    возможно погнут сам переклюк….

    блин,блин…и что теперь делать? тока замена?



  • а манетка перещелкнута на крайнюю повышенную,когда начинаешь настройку ?
    сфотай все и выложи



  • окей…щас все подробно с фотками выложу



  • в общем вот.
    Трос отключаю от переклюка. Болт L выкручиваю, H регулирую положение ролика. Дальнейшее закручивание Н перебрасывает цепь на вторую звезду при отсутствии троса, поэтому в таком положение, ИМХО не совсем ровно.

    Далее закрепляю трос, крчу верчу, переключаю передачи. и вот когда на манетке 8 то цепь перекидывает на 9, и 9 на манетке,цепь улетает вон туда

    Манипуляции с болтиком L не катят, ибо он совсем не достает в таком положении до чего нужно даже полностью ввернув его.

    Можно как вариант ослабить в этот момент трос и тогда 9 звезда нормально встанет, но в этом случае переброс идет с 6 на 4 и на первой ужебудет просто холостой ход один.

    Вот как то так получается.

    24042011(009).jpg

    24042011(006).jpg



  • фотку сбоку на большой звезде! а именно на каком расстоянии верхний ролик от кассеты



  • вот примерно так

    Прошу прощение закачество, цифра села, пришлось на телефон щелкать

    24042011(010).jpg

    24042011(011).jpg

    24042011(012).jpg



  • можешь винтик который упирается на петух немного вывернуть, от звезды до ролика около 5 мм должно оставаться, даж видать как цепь смешена на зубья звезды не попадает :D



  • Hа первом фото, ролик, смещен сильно вправо, относительно звездoчки. Да и лапка кривой кажется. Судя по состоянию, вел новый еще и упасть ты не успел походу. Гони в сервис - по твоим фоткам не поймешь причину.



  • У меня ща немного мозги взрываются - у самого Лоу нормал, и чтобы переключится на топ-нормал логику надо приложить немаленькое усилие… Так что проще разбираться на месте. Но вроде бы срамовский мануал рекомендует сначала на большой звезде отрегулировать L, потом на малой H (почему такие маркировки на топ-нормале я честно говоря не понимаю, по человеческой логике должно быть наоборот).



  • вот только позaвчера SRAM Х9 поставил себе, всю регулировку с повышенных передач сделал, как и на шимано- все прекрасно работает. так что в мануале нет отличий :pardon:
    да и по логике с меньших, т.к. на пониженные тросик вытягивает переклюк, а на повышенные он сам возвращается с помощью возвратной пружины.
    нужно на предмет гнутости все смотреть- петух, лапку…



  • сегодня немного лапку пробовал гнуть…вроде как результат получше стал…но чуток еще косячит…попробую еще похимичисть с петухом, рамой, лапкой и поймать норму



  • На самом переключателе есть два винта, один ограничивает выход за 1-ую звезду, второй на последнюю (7-9).

    Настрой эти винты, потом настрой переклюк, что бы на передачах 2-8 (для 9-ти скоростной кассеты) четко переключалось все.



  • @shamil777:

    в общем вот.
    Трос отключаю от переклюка. Болт L выкручиваю, H регулирую положение ролика. Дальнейшее закручивание Н перебрасывает цепь на вторую звезду при отсутствии троса, поэтому в таком положение, ИМХО не совсем ровно.

    болт H перетянул видно как цепь перекошена. если тросик не новый то поменять попробуй. вообще в сервис



  • спустя год проблему удалось решить…целый сезон откатал с этим косяком…который так и имел место быть…
    проблема решилась простановкой шайбы 2 мм на болт между переклюком и петухом…в итоге переклюк сместился всторону…
    раньше при настройке ограничительного болта L для верхней звезды, при спускании на малую звезду он становился упором для шарнира и в итоге цепь со второй малой звезды на первую не могла спуститься…
    теперь же за счет сдвига переклюка в сторону винт L не дает такой проблемы для нижней звезды и все переключается идеально…
    нашел разрешение этот проблемы на каком то из форумов, оказывается многие задние переклюки срам 9 этим страдают…видимо инженеры не учли это…или какая то партия такая получилась…но без данной доработки у многих пользователей не решалась проблема…
    вот, это вдруг для тех, кто столкнется с такой же проблемой



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.