Зачем нужна хорошая вилка



  • вы конечно извините
    но это стремление всех. чтобы вилка глотала блоху уже надоело
    я года два катал вообще с жесткой вилкой и тяжеленной стальной рамой(недавно перетащил 10 метров на руках и обалдел от тяжести, а всё это ещё и с собой возил :) )
    руки отбивает и тп….
    может я просто не катался на велах с классными вилками, не знаю



  • @BukTopXP:

    вы конечно извините
    но это стремление всех. чтобы вилка глотала блоху уже надоело
    может я просто не катался на велах с классными вилками, не знаю

    Именно, надо покатать, причём не 500м.

    На самом деле “жрёт всё” - это лишь следствие плюшевых настроек вилки, не все так используют.
    Основное, это: почти на килограмм ниже вес и “колесо приклеено к поверхности”. С нормальной вилкой я уверен в поведении велосипеда + он мелочь всё же собирает, но не “вел плывёт”.

    Если сделать настройки дико плющевыми - будет много уходить энергии на раскачивание вилки.



  • догадки подтвердились)
    это как с машинами
    что иномарка, а что наши
    вроде машина и та и та
    но … :)
    суровый модер прошелся трактором) :D



  • Не. Разница скорее как между уазиком на рессорах с убитыми амортизаторами и подготовленной машиной для гонок по бездорожью. На уазике подвеска что-то пытается делать, но там где спортивный аппарат как прикленный идет на приличной скорости (хотя водитель при этом может чуствовать себя как в миксере), уазик едет раза в полтора медленнее, а в крыше постепенно выбиваются контуры голов пассажиров.

    Самый наглядный вариант оценит - покатать изрядно на хорошей вилке, а потом одолжить у кого-то что-то попроще. У меня после пересаживания на простенький рекон возникла привычка на мингажева поперек трамвайных путей продолжать вкручивать как ни в чем не бывало - достаточно задницу немного приподнять, сзади ноги отработают, а спереди - вилка. А вот когда тот же кусок проехал на перегоняемом веле друга и вспомнил, что на обычной эластомерке такой трюк прокатывает гораздо хуже - оценил, что да, таки работает неплохо.



  • В 2009-м на RST Gila T6 улетел черезруль попав передним колесом в яму суслика (прямо на грунтовке на спуске): вилка кое-как отработала, только разжиматься в ответ начала тогда, когда уже заднее колесо приподнялось - ещё и ускорения придала. Полет вперед-вниз и ещё велом накрыло (седло в спину). На следующий день откатал гонку местную (10км всего) с болью в спине (суббота). В понедельник пошёл на рентген - перелом бокового остистого отростка позвоночника. 3 недели лежал в больнице, 2 месяца не катал.

    В прошлом году попал в похожую ситуацию на воздушке RS Duke SL (Рекон 351, чуть лучше) - вилка хрюкнула, но колесо не зарылось и полёта не случилось.

    Когда с эластомерки переходишь на воздушку, то вид неподвижного рулевого стакана при колбасящейся вилке внушает. :)



  • да уж)



  • @Mneznakomec:

    В 2009-м на RST Gila T6 улетел черезруль попав передним колесом в яму суслика (прямо на грунтовке на спуске): вилка кое-как отработала, только разжиматься в ответ начала тогда, когда уже заднее колесо приподнялось - ещё и ускорения придала.
    В прошлом году попал в похожую ситуацию на воздушке RS Duke SL (Рекон 351, чуть лучше) - вилка хрюкнула, но колесо не зарылось и полёта не случилось.
    Когда с эластомерки переходишь на воздушку, то вид неподвижного рулевого стакана при колбасящейся вилке внушает. :)

    давайте проведем испытания эластомерки и воздушки в одинаковых условиях, по влету в яму суслика, думаю результат будет одинаков… :D . а вот про скоростному спуску по гребенке, вел на воздушке будет трясти меньше чем на эластомерке…



  • а эластомерка и не предназначена для этого :crazy:



  • @Михалыч:

    @Mneznakomec:

    В 2009-м на RST Gila T6 улетел черезруль попав передним колесом в яму суслика (прямо на грунтовке на спуске): вилка кое-как отработала, только разжиматься в ответ начала тогда, когда уже заднее колесо приподнялось - ещё и ускорения придала.
    В прошлом году попал в похожую ситуацию на воздушке RS Duke SL (Рекон 351, чуть лучше) - вилка хрюкнула, но колесо не зарылось и полёта не случилось.
    Когда с эластомерки переходишь на воздушку, то вид неподвижного рулевого стакана при колбасящейся вилке внушает. :)

    давайте проведем испытания эластомерки и воздушки в одинаковых условиях, по влету в яму суслика, думаю результат будет одинаков… :D . а вот про скоростному спуску по гребенке, вел на воздушке будет трясти меньше чем на эластомерке…

    Михалыч, ты не прав. Даже с пружиной при моем весе, по жесткости аналогичные (судя по сэгу) на Реконе и на ХСМ - разница в энергоемкости бешенная. Бог его знает, сколько ХСМ реально отрабатывал из заявленных то ли 80 то ли 100 мм, но честные 100 мм правильного пружино-масла - это другой колер ;)

    2 Виктор - да в общем-то предназначена . Другое дело, что пока сложится, пока соблаговолит отработать, и если еще и не зажмет до упора - тогда сработает. Но в целом с вопросом “хоть как-то спасти владельца от средней пакостности ухабов” ± приличные эластомерки вроде ХС* или гилы как-то работают. Только далеко не всегда дури хватает.



  • С хорошей вилкой замечательно гасятся различные вибрации. В т.ч. вибрации на багажник, а в случае похода - это залог целостности багажника. :)



  • @Gourry:

    Михалыч, ты не прав. Даже с пружиной при моем весе, по жесткости аналогичные (судя по сэгу) на Реконе и на ХСМ - разница в энергоемкости бешенная. Бог его знает, сколько ХСМ реально отрабатывал из заявленных то ли 80 то ли 100 мм, но честные 100 мм правильного пружино-масла - это другой колер ;)

    ну незнай незнай, единственный довод воздушки это малый вес и возможность регулировки ТТХ параметров под определенного райдера, будь то Gourry или Lizzka. Все остальное это маркетинг…
    З.Ы. энергоемкость это когда вилка при ударе высвобождает энергон? :ROFL:



  • Михалыч, а как быть с рабочим демпфером вместо декоративной резинки?
    @Михалыч:


    З.Ы. энергоемкость это когда вилка при ударе высвобождает энергон? :ROFL:

    Эт когда нормальная еще поглощает энергию от сжатия и дошла только до половины хода, а короткоходная уже сложилась до упора и отправила наездника в свободный полет :)



  • Являюсь обладателем 3летней x100 от RST. Тренерую вибрационную стойкость организма.



  • вот правильно)
    можешь подробнее рассказать о рст своей за годы её эксплуатации :)



  • мне б ваши проблемы :D
    как ктото сказал вилка исполняет функцию вилки.
    Вот кто скажет что эта вилка плохая?:

    velo164.jpg



  • @Timmy:

    мне б ваши проблемы :D
    как ктото сказал вилка исполняет функцию вилки.
    Вот кто скажет что эта вилка плохая?:

    Это не титерровская часом? :ROFL:



  • @BukTopXP:

    вот правильно)
    можешь подробнее рассказать о рст своей за годы её эксплуатации :)

    Да чо рассказывать, когда новая - хорошо работает. Пружино-масляная, с закрытым масляным картриджем. Шла в стоке с алабанчем 1.0, год прослужила, потом глючить начала, сейчас нужно периодически вымывать гучу говна и песка из штанин под струей воды. Короче новую надо. Кстате она Сантур оказывается.



  • сантуровская какая?
    xcm v3





  • @Timmy:

    мне б ваши проблемы :D
    как ктото сказал вилка исполняет функцию вилки.
    Вот кто скажет что эта вилка плохая?:

    Эта вилка - для суровых вдольдорожников, на грунте райдер через 30км завоет “караул”, если не мутант какой.

    Насчёт преимуществ воздушки против эластомерки только в весе и настройке под райдера: сразу видно теоретика. :good: Я, как купил воздушку, понял НАСКОЛЬКО ошибался, думая схожим образом.



  • @Mneznakomec:

    Эта вилка - для суровых вдольдорожников, на грунте райдер через 30км завоет “караул”, если не мутант какой.
    Насчёт преимуществ воздушки против эластомерки только в весе и настройке под райдера: сразу видно теоретика. :good: Я, как купил воздушку, понял НАСКОЛЬКО ошибался, думая схожим образом.

    Тимми - мутант :D , я теоретик-ботан :D



  • Тогда я значит тоже из разряда “мутантов”. Счастливый обладатель вилки, на которой нет маркировки. Но где-то читал что какая-то из RST пружинно-эластомерных. Вилку думал менять на вилку с блокировкой, поменял бы на ригид, но думаю что некоторые амортизационные свойства всётаки полезны. Работой своей вилки доволен, так как неудобств при езде даже по стиральной доске не испытываю.



  • @Михалыч:

    Тимми - мутант :D , я теоретик-ботан :D

    1. :twisted:
      мутант это берс. там на ригидную вилку внимания не обращаешь все мысли на седле сосредоточены

  • Орги

    @Timmy:

    @Михалыч:

    Тимми - мутант :D , я теоретик-ботан :D

    1. :twisted:
      мутант это берс. там на ригидную вилку внимания не обращаешь все мысли на седле сосредоточены

    Оно у него тоже титановое что ли? :)



  • Оно у него в сеточку :)





  • ну надо же)
    даже не знал о таких седлах :)



  • Брукс рулит! (без шуток)



  • у меня наконец-то приработалась marzocchi mx pro eta 07 , сейчас более чувствительная к мелким неровностям. Мне в этой вилке понравилась простота конструкции. воздух в правой ноге упирается прямо в масло. Функция ETA очен помогает в подъемах. до этого стояла штатная rst gila sl. небо и земля)))))))



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.