Вывод велотуризма из средств передвижения



  • Ставлю себе и нашей федерации сверхзадачу. Планирую начать с общения с руководством ТССР на эту тему, определить подзадачи, решить их и пробивать внесение изменений во всероссийский реестр видов спорта на уровне Министерства Спорта России. Просьба поддержать и помочь. Пока правим регламент, публикую текст первого письма на эту тему Президенту ТССР Панову С.Н. Если есть комментарии или нашли ошибки, просьба высказаться. Может что-то принципиально по другому преподнести.

    Здравствуйте, Сергей Николаевич.

    Здравствуйте, Сергей Николаевич.

    Мы тут немного поработали и собрали в одном месте многие протоколы крупных соревнований по велотуризму последних лет в одном месте http://www.veloufa.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=3114. Во-первых, хотелось бы попросить Вас подсказать, как расширить этот список, т.к. охват явно не полный. Во-вторых, хотелось бы понять, что в настоящий момент является препятствием для выделения велотуризма из средств передвижения.

    Лирическое отступление: мне совершенно очевидна абсурдность ситуации, когда велотуризм объединен в одной группе дисциплин с конным, парусным и т.п. туризмами, которых фактически не существует. Они может и есть в головах, но массовость их вместе взятых в 10 раз меньше массовости велотуризма. Сразу оговорюсь, что имею ввиду не официальное число участников и соревнований по велотуризму, а реальное - это и приключенческие гонки и незаявляемые походы и т.п… Также оговорюсь, что есть еще действующие комиссии авто-мото - которые, не секрет, по сути представляют собой оффроад (троффи-рейды) - что является не совсем спортивным туризмом по мнению многих людей, ну и все равно не сравнимы по охвату культивирования и доступности по стране с вело. Абсурдностью я назвал ситуацию еще и потому, что нет четкой логики выделения. Например, катамаран, лыжи - тоже средства передвижения, а кроль-жумар - даже технические средства. Экономия числа видов дисциплин очень сомнительна, ведь получилось в СТ 28 дисциплин, а например, в виде спорта “Автомобильный спорт” их 109, “Стендовая стрельба” - 49, “Судомодельный спорт” - 55, “Подводный спорт” - 33, “Кинологический спорт” - 50 и т.п.

    Так вот, спрятали велотуризм в СП, как я понимаю по двум причинам: Первая - низкая активность велокомиссии ТССР, которая не обеспечила необходимого информационного поля для людей, принимающих столь судьбоносное решение. Вторая причина - это пересечение интересов с Федерацией Велосипедного Спорта России, что в основном связано с наличием в велотуризме таких видов соревнований, как велотриал и велокросс. Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав, но так сложилось мое мнение за 3 года работы председателем региональной комиссии по велотуризму. Первую причину мы сейчас стараемся исправить, принят ряд решений, которые должны переломить ситуацию, так что минимально необходимые функции комиссии, надеюсь, впредь будут исполняться. По второй причине - мы разработали новый регламент соревнований, который сейчас находится в стадии доработки, действующую редакцию отправляю Вам в приложении. В новом регламенте видов соревнований с такими названиями нет, да и по сути нет идентичных дистанций с велоспортом. Многие соревнования регионального уровня в этом году уже будут проводиться по новому документу. В нем исправлены важнейшие перекосы действующего регламента, на которых сейчас останавливаться не буду.

    Таким образом, представляется, что мы готовы попробовать вывести велотуризм в отдельный вид спортивного туризма, при этом расклад по дистанциям в СП является вполне достаточным (Дистанции - велосипедные - личные) и (дистанции - велосипедные - группа). Скажите пожалуйста, что Вы думаете по этому поводу, и что нам нужно сделать для достижения обозначенной цели.

    С Уважением, Сырыгин Станислав Александрович.
    Председатель комиссии по велотуризму ТСС Республики Башкортостан.

    Сразу скажу, что объединение велотуризма с другими видами в рамках группы дисциплин “на средствах передвижения” ставит потенциальный крест на развитие вида. По СП можно проводить ОДИН Кубок, ОДИН чемпионат в каждом регионе и России. Это еще хорошо, что другие федерации в нашей группе очень слабы пока, но Авто-мото уже проводит федеральные соревнования. можем и не поместиться в календаре.

    Вложение: Реестр видов спорта.xls



  • Стас ты насколько хорошо лично знаешь Панова? Стиль письма очень неофициальный. Если конечно хорошо знаком то можно и так отправить. Но все-таки, я бы посоветовал тебе с Аленкой сегодня-завтра поработать над текстом.
    Ставь обязательно в копию Милевского и лидеров велосипедного туризма в регионах.



  • @MULK:

    Стас ты насколько хорошо лично знаешь Панова? Стиль письма очень неофициальный. Если конечно хорошо знаком то можно и так отправить. Но все-таки, я бы посоветовал тебе с Аленкой сегодня-завтра поработать над текстом.
    Ставь обязательно в копию Милевского и лидеров велосипедного туризма в регионах.

    +1
    Для письма по электропочте знакомому человеку - нормально, но на бланке такое не распечатаешь :(

    Исходя из моей практики, письмо должно иметь след. структуру:
    1. Описание текущей ситуации (велосипед с конями, низкая активность при принятии решения, федерация велоспорта);
    2. Анализ и оценка (соревнования проводятся, активность есть, разработан и планируется к использованию новый регламент);
    3. Предложения (для дальнейшего развития необходима свобода под чутким руководством ТССР).
    4. “Прошу определить необходимые условия для выделения велотуризма из средств передвижения”.



  • С С.Н. неоднократно общались лично, письмо для электронной отправки, ну как-то сумбурно конечно получилось, согласен. Переформатирую )) Для начала надо регламент допилить, я его разослал в Москву, Казань, Ашу. Москва ответила так, что стало понятно - работы еще много и возможно придется бороться :) Потом письмо отправлю, когда на руках относительно живой регламент появится, может через пару недель.

    Структура письма - это хорошо, Спасибо.



  • Получил письмо от Жигарева О. (Новосибирск)
    Здравствуйте!
    Есть предложение от имени Ваших комиссий обратиться к ТССР,
    ВКС (всероссийскую коллегию судей) об внесении в Реестр
    спортивных дисциплин изменений. Прошу срочно высказываться и
    если согласны, то поддержать. Если нет, то предложить свои
    варианты. Надеюсь все понимают важность этого документа для
    развития спортивных дисциплин на средствах передвижения.
    Проект обращения прилагаю.
    Предложения по изменению в реестр дисциплин спортивного туризма
    от всероссийской комиссии парусного туризма, всероссийской комиссии комбинированного туризма, от всероссийской комиссии на средствах передвижения (автомото)

    Прошу рассмотреть вопрос об внесении изменений в Реестр спортивных дисциплин МИНСПОРТТУРИЗМА по виду спорта «спортивный туризм» по следующим спортивным дисциплинам:

    1. Заменить и добавить по дисциплине: дистанция – парусная 0840121811Я

    Практика проведения чемпионатов России и чемпионатов СФО на парусных дистанциях с 2007 года показала сформировавшиеся принципы проведения соревнований и классификации многокорпусных судов, в отличие от перечисленных в утверждённом Регламенте от 2009 года: «…проводить с делением участвующих судов на зачетные группы по площади основной (лавировочной) парусности до 5 кв.м, до 7,5 кв.м, до 8,5 кв.м, до 10 кв.м, до 13 кв.м и более 13 кв.м (свободный класс)». Даже по этому принципу необходимо к одной дистанции – парусная в Реестре, добавить как минимум 4 вида дистанций, образуя группу спортивных дисциплин на парусных дистанциях. В связи с полученным практическим опытом предлагается проводить следующие виды спортивных дистанций среди парусных многокорпусных судов по площади основной (лавировочной) парусности с учётом численности экипажа:
    А). до 9,5 кв.м. с экипажем 2 человека;
    Б) от 10 до 13 кв.м. с экипажем 3 человека;
    В) более 15 кв.м. с экипажем 4 человека.
    В крайнем случае, возможно разделение судов на две дисциплины до 13 кв.м. с экипажами 2-3 человека и 15 кв.м. и более с экипажем 4 человека, но это может сильно повлиять на распределение результатов в первой группе, где присутствуют суда со штатной лавировочной парусностью 8,5 кв.м. и менее, отсутствием технических ограничений её увеличения из-за конструктивных особенностей судов.

    1. дистанция – комбинированная 0840161811Я

    Учитывая развитие спортивной дисциплины дистанция – комбинированная и допущенные ошибки при подачи предложений в существующий Реестр из-за недопонимания членами Всероссийской комиссии терминологии МИНСПОРТТУРИЗМА, существующая спортивная дисциплина должна выглядеть в следующим виде: дистанция – комбинированная – группа, с количеством участвующих в группе от 4 до 8 человек смешанного состава, но, ни как не личная дистанция, как прописано в существующем Реестре. Всероссийская комиссия комбинированного туризма, в целях развития дисциплины, просит также рассмотреть дополнение в этот вид дистанций дополнительно: дистанция – комбинированная – связка, в количестве 2 – 3 человек, отдельно среди мужских и среди женских составов.

    1. дистанция – на средствах передвижения 0840141811Я, 0840281811Я

    В настоящее время наметилось прогрессивное развитие дистанций на средствах передвижения с обновлением соответствующих всероссийских комиссий . В частности стали проводиться регулярно чемпионаты и кубки России, чемпионаты округов. Наличие в Реестре дисциплин МИНСПОРТТУРИЗМА всего двух дисциплин является сдерживающим фактором развития спортивного туризма в этом направлении. Поэтому назрело разделение этого вида именно по способам передвижения на: вело, авто, мото и конный (включающий все виды использования: собаки, олени, мулы, слоны и т.п.).
    Предлагается для велосипедных дистанций оставить существующие в Реестре видов спорта две спортивные дисциплины в следующем виде: дистанция – велосипедная и дистанция – велосипедная – группа.
    Для автомобильных включить: дистанция – авто – «экипаж», «связка» или дистанция – авто-2 (2 чел.) и дистанция – авто – группа, с численным составом от 4 до 8 человек (от 2 до 4 автомобилей).
    Для мотоциклетных: дистанция – мото (один спортсмен М или Ж) дистанция – мото-2 (экипаж из 2 мужчин или 2 женщин) и дистанция – мото – группа (от 4 до 8 чел. смешанного состава).

    Вице-президент НО ТССР О.Л. Жигарев

    Мой ответ на его письмо:
    Здравствуйте!
    Что касается паруса и комбинированной дистанции, то это не в моей компетенциии.
    Что касается разделение группы “на средствах передвижения”, то всецело поддерживаю, и готов собрать подписи под обращением или написать свое письмо от велосипедной комиссии России в поддержку обращения.
    Единственное замечание по обращению, это то, что в нем не указаны группа “маршрут”, я думаю, что разделение “средств передвижения” на дистанциях на указанные Вами типы невозможно без разделения на маршрутах.
    По этому предлагаю внести в обращение не только дистанции, а и маршруты!

    ответ Жигарева О. на мое письмо:
    Здравствуйте!
    Напишите обращение Панову, Костину и Чеснокову по поводу
    разделения внесения изменений в реестр.
    Я писал только про дистанции, т.к. мне предложили про них
    написать. Всецело поддерживаю это разделение и на маршрутах,
    только надо всем собрать протоколы по России за последние 5
    лет, для обоснования.

    с уважением, Жигарев Олег



  • Срочно нужны протоколы соревнований за последние 5 лет, Всероссийского и межерегионального уровня (подписанные и с печатями) как по дистанциям, так и по маршрутам (прошу выслать, то что у вас проводилось, пока можно сканы на почту)
    После нового года начинаем процесс отделения от “средств передвижения” :Yahoo!:



  • Хорошие новости, Дмитрий, ловите, в соседней же ветке все собрано http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=29&t=3114



  • @Авантюрист:

    Хорошие новости, Дмитрий, ловите, в соседней же ветке все собрано http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=29&t=3114

    Стас, имеется ввиду официальные соревнования, включенные в планы, проводимые по правилам спортивного туризма, протоколы с подписями и печатями… Извиняюсь конечно, а таких протоколов я тебе за час больше сотни нарисую… сам знаешь в министерстве важна печать и правильно оформленная бумажка… и вобщем то я написал и в Екатеринбург, и в Казань и в другие регионы - надеюсь они откликнуться и пришлют свои протоколы… а вы оформите правильно и пришлите свои! И постарайтесь убрать слова ЛАЙт или ПРО - в спортивном туризме нет таких категорий… также не нужно слать протоколы по ориентированию, кроссу и тп - такие виды спорта уже включены в ЕВСК и если там увидят за что присваиваются разряды мы не только не получим самостоятельность, а еще нарвемся на большие неприятности…



  • Это все ясно, но, наверное огорчу, это лучшее, что у нас есть за те года, что смог собрать. Свои протоколы некоторые можем вылизать, как будет готово, отправлю. Также, сюда добавятся ЧР 2011, 2012 и Европа-Азия наверное.



  • @Авантюрист:

    Это все ясно, но, наверное огорчу, это лучшее, что у нас есть за те года, что смог собрать. Свои протоколы некоторые можем вылизать, как будет готово, отправлю. Также, сюда добавятся ЧР 2011, 2012 и Европа-Азия наверное.

    Разумеется обязательно должны быть ЧР Уфа 2010, ЧР Казань 2011, ЧР Ижевск 2012, ВС Казань 2012, ПР Казань 2012 надеюсь на Европу-Азию - они проводят ежегодно и в плане стоит как Чемпионат УрФО и ПФО, добавим Чемпионаты и Кубки Москвы и Московской области, ни если что еще образуется будет классно.
    Так что жду прилизанных отчетов с печатями и подписями, и это, Стас когда будешь делать протокол по ЧР 2010 не пиши Главный Судья - сс2к, напиши просто фамилию, инициалы и регион…



  • ок



  • Получил отличные протоколы из Екатеринбурга начиная с 2007г - межрегиональные, кубки и тд…
    Совсем забыл еще написать, что у меня еще полно протоколов по маршрутам всероссийского и межрегионального уровня - начиная с 2008 г.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.