Категорирование маршрутов



  • Недавно сидел делал расчеты КС маршрута и столкнулся с рядом непонятных моментов.
    Методику категорирования использовал эту - https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B4tF0L8UzKH7ODE3MTkxMTQtMWQwOC00ZDM0LWE5NGEtZDBlOWI3MTA0MmM2&hl=ru

    1. Есть уточнение на случай невыполнения или же перевыполнения минимальных требований ЕВСКМ по протяженности маршрута - в километрах. Однако нету ни слова на счет протяженности по времени - то есть что если прошел быстрее на 1 день, на 2 дня… или же наоборот катался на 4 дня больше. Данный параметр используется только в расчете интенсивности. Правильно ли называть 1КС - 12-ти дневный поход с пробегом 600км и выполненным нормативом только по препятствиям для маршрута 1КС. Или же наоборот 225 км пробега за 2 дня и выполнение норматива по препятствиям. Если закрыть глаза на количество дней сильно отличающееся от номинального для похода данной категории - то по расчетам выходит 1КС.
    2. Формула там коряво написанная I = (Lф + ЛП)1,2Tн / Tф*Lн, вечно путаюсь. I = (Lф + ЛП) * 1,2 * Tн / (Tф * Lн)
    3. При расчете ЛП написано - “эквивалентный пробег” то есть если у меня ЛП 2км, а эквивалентное 10 - то к общему пробегу добавляется 8?
    4. В табличке расчета ЛП есть вот такой момент:
      Каньоны (за каждые 100 м пути)
      н/к (простейший) Движение по песку, гальке, траве, камням и осыпям без страховки,
      длина пути в каньоне (или вдоль прижима) не менее 200 м. 1,0
      1а (простой)Движение без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль
      прижима) свыше 200м. 2,0
      Найдите 10 отличий в описании - однако коэффициент для расчета отличается в 2 раза.
    5. Расчет автономности:
      Указанно что если в населенном пункте нету телефона и магазина, то этот пункт не учитывается…
      А если там телефона нет, но на мобильный ловит как быть?
      Еще какие то вопросы были… вспомню допишу :)


  • давай тему в другой ветке.

    1. все 10 добавляют
    2. с телефоном устаревшая метода. щас тем более даже в богом забытых деревнях приказали ставить телефоны.
      та особой вилки нет для выбора. почти всегда автономность 1 равна


  • Сейчас напишу, как сам понимаю. Если что неправильно, Стас мне двойку поставит)

    1. В написанном примере (12 дней, 600 км) интенсивность такая же, какая закладывается в мин. требованиях ЕВСКМ для первой категории сложности. Не влияет. А так как “Основным показателем, определяющим КС маршрута является наличие на маршруте достаточного количества протяженных препятствий ПП соответствующей категории трудности”, и “Протяженность маршрута сама по себе не является параметром, определяющим его категорию”, то формально это будет чистая 1 к.с. Иначе можно было бы накатать много километров по асфальту за мало дней, и сказать, мол, давайте мне категорию повыше. А если 225 км за 2 дня - I=2.25, налицо завышение интенсивности, нарушаются требования безопасности, МКК такой поход не зачтет.
    2. На последней лекции школы БУ было решено, что коэффициент 1.2 в формулу добавляется, только если ты закладываешь дневки.
    3. Эквивалент 10 км вижу только для переправ 1а, тут протяженность препятствия не учитывается, поэтому ЭП берется как есть.
      Не зря на БТП пошел, умничать начал)


  • я бы рад перенести в другую ветку форума - но более подходящей не нашел…

    1. про ограничение интенсивности >2, я не заметил :oops: . Однако там написано что если >2 то считать =2. Про то что МКК не зачтет ничего не написано. А значит при тех же 2х днях и 225 километрах пробега - маршрут уместно может называться по этой методике походом 1КС. И даже если предположить что вместо 2 дней - 3 дня то интенсивность будет менее 2 но как то все же не укладывается… Вообще пытаюсь определить четкие рамки для определения категорийности маршрута.
      На счет коэффициента 1.2 в формуле расчета интенсивности: он ставится когда на маршруте есть дневка или ее нет? Логически предполагаю что если дневки нет - то интенсивность выше - а значит коэффициент ставится, если дневка есть - то интенсивность ниже - коэффициент не ставится. Все верно?

    2. чет я криво третий пункт написал. Имелось в виду что ЛП 2км, а по таблице эквивалентный пробег выходит к примеру 10. То нужно ли вычитать из общего пробега эти 2км, а потом прибавлять 10, или же просто плюсовать 10, без вычета фактических?



  • 1)Вот цитата из ЕВСКТМ: “1.8. Нормативная продолжительность похода, приведенная в таблице 2, принимается как минимальное время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, а также за счет времени на его разведку, а также запаса времени на случай непогоды. При прохождении группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению мер безопасности.”



  • @Виталий(Zemych):

    А значит при тех же 2х днях и 225 километрах пробега - маршрут уместно может называться по этой методике походом 1КС. И даже если предположить что вместо 2 дней - 3 дня то интенсивность будет менее 2 но как то все же не укладывается…

    Это болезнь роста. ИМХО здравый смысл говорит о том, что спортсмену который за 2 дня 225 км ездит нафиг не надо этот ПВД заявлять и защищать как 1кс. и вообще с каких пор 1 кс стало 225 км??? :twisted: мне кажется МКК не должно делать из этого норму. написано 300 км значит должно быть 300. 225 км это “исключение!!!” которое делается в особенных случаях.

    Нигде в методике не сказано что 1,2 применяется только если дневки были. В формуле он всегда есть! Прошу ничего не выдумывать.



  • хотя вот 3кс с 400 км пробега. далеко ходить не надо :D
    https://docs.google.com/a/veloufa.ru/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B-B4NFCratqyN2E2ZDhmYjQtYjkwOS00Yjg2LTkxZTItMGUxYTM3ODg2NWM1&hl=ru
    ну там народ 8 дней ездил\ходил по крайней мере, учитывая снег и болота можно сделать исключение -25%.
    хотя это спорный момент их я думаю нужно избегать.



  • @Timmy:

    Прошу ничего не выдумывать.

    “Я неправильно понял правила.” © Эрик Картман



  • @Timmy:

    и вообще с каких пор 1 кс стало 225 км??? :twisted:

    Вырезка из методики: “Если количество баллов (КС) и минимальный набор ПП соответствует определенной категории сложности, а его протяженность меньше нормативной (но не более чем на 25%), МКК вправе присвоить маршруту категорию сложности в соответствии с КС и ПП.” Для 1 КС норма - 300. 300-25%=225.

    @Timmy:

    Нигде в методике не сказано что 1,2 применяется только если дневки были. В формуле он всегда есть! Прошу ничего не выдумывать.

    @Авантюрист:

    Коэффициент дневок = 1,2 (нет дневок)

    Стас зачем ты там это так писал? И как бы ты написал если бы дневка была?

    Почему я задаю все эти вопросы? Потому что делаю вот такую штуку:
    Хочу чтоб вбить все необходимое, нажать посчитать и готово :) Глобальная польза сомнительная - но думаю лишним не будет. А т.к. искуственный разум изобрести не могу - приходится прописывать жесткую логику.

    Безымянный.jpg



  • Земыч, скоро с такими прогами как у тебя и гуглоземлей руководу вообще ничего делать не надо будет. :)
    А если серьезно, прошу потом скинуть исходники готовые. Постараюсь перенести как web приложение в рамках онлайн-мкк.



  • я попробую - на днях сохранение в файл сделаю и загрузку из файла, потом попробую выложить



  • @Виталий(Zemych):

    Коэффициент дневок = 1,2 (нет дневок)

    Стас зачем ты там это так писал? И как бы ты написал если бы дневка была?

    Ну я именно так понимаю этот коэффициент. На лекции Тима предложил другую интерпретацию, прямо-противоположную, если считать Продолжительность похода по дням от заброски до выброски, а не количество ХОДОВЫХ дней. Я все таки склоняюсь к тому, что если есть дневка - то это значительно упрощает прохождение, чем в режиме НОН-СТОП. Возможно сильно ошибаюсь, как получилось с расчетом интенсивности, все 3 года пользовался неправильной формулой, занижающей интенсивность походов :D . Вся правда в том, что никто почти в эти цифры не смотрит, этоже формалистская альтернатива субъективной оценки МКК. В методике кажется как-то так и написано - это РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КС.


  • Орги

    Виталий исправь пожалуйста ошибку, в скриншоте у тебя написано препядствий, препядствия,
    правильно препятствие.



  • Считайте как хотите. я свое мнение высказал. в уфе уже была мкк которая за один поход два руководства оформляло. :) раз3,14здяйство закончится с первой серьезной чс ;) зачем мкк должно принимать решение о снижении пробега вы мне объясните?



  • Надо без шлема и ночью ездить, т,к, в шлеме и днем это упрощает поход,



  • @Fess:

    Виталий исправь пожалуйста ошибку

    поправлю :)
    @Авантюрист:

    формалистская альтернатива субъективной оценки

    ну ты завернул :)
    @Timmy:

    зачем мкк должно принимать решение о снижении пробега

    я выкладывал кусок текста по этому поводу выше, но вопрос все равно был не об этом - я лишь пытался понять есть ли нижний/верхний потолок по времени в походе.

    ну да ладно - к конечному решению прийти видимо не получится, оставлю как сам вижу.



  • почему не получится.
    ща прийдем к соглашению. тебе же формальная позиция нужна для программы:
    1. Продолжительность не нормируется формально. но мкк может принять решение о нарушении безопасности. поэтому программа не должна учитывать минимальную продолжительность при определении КС. но в результате выводить чтото типа:
    “продолжительность ниже/(выше) рекомендованной МВКСТырбыр на ХХ дней”

    2. Решение о снижении пробега принимает не участник при написании отчета а МКК при рассмотрении (так в правилах написано) :wink: и уже само решает делать поблажку или нет. Поэтому -25% нельзя закладывать в расчет КС для отчета. ну или программа в результате пишет:
    “Поход 2кс с элементами 3кс, в случае принятия решения МКК о снижении пробега на 25% может быть засчитан как 3кс”

    вобщем как правила по еврейски написаны так и результат должна выдавать :D

    также если есть препятствия нужной КТ и есть нужный пробег но не хватает баллов при определении КС. программа должна делать рекомендацию (т.к. все параметры определены заранее можем поиграть только с интенсивностью):
    “попробуйте увеличить эквивалентный пробег включив в расчет не учтенные локальные препятствия”



  • хорошо так и сделаю
    Остался вопрос с ЛП - еще раз опишу возникший вопрос:
    Допустим у меня встречается болото длиной 5км :crazy: - болото пусть будет самым простым(н/к легкопроходимые). Расчет судя по таблице идет за каждые 100 метров этого безобразия, а эквивалентный пробег 2км. Для всех 5км получится ЭП=100км. Пусть у меня общий километраж Lф = 500км.
    ЛП = ЭП1 + ЭП2 + … + ЭПn = 100км
    в формуле расчета интенсивности I = (Lф + ЛП) * 1,2 * Tн / (Tф * Lн) выходит что в первых скобках у меня будет (500+100) верно? Или же все же должно быть (500+100-5). Казалось бы что такое 5км для 100. Однако если же взять вместо болота “пески грядовые” - то эквивалентный пробег будет в 4 раза меньше - и 5км фактического локального препятствия уже более существенны. По сути надо вычитать фактическое расстояние, но про это и слова нет… как быть?



  • Кажется, это как раз тот случай, когда не надо углубляться в двусмысленность толкования, и просто считать по формуле) Вряд ли эти лишние километры помешают. А для успокоения совести всегда можно подумать, что светлые головы из ЦМКК, составляя методику, все эти нюансы учли. В конце концов, эквивалентный пробег, по сути - величина очень округленная. Или кто-то точно считал, сколько джоулей энергии человек тратит на преодоление разных препятствий? :)



  • будет (500+100) верно?
    ВЕРНО

    Или же все же должно быть (500+100-5) ?
    Забей 5 км в погрешность уйдет



  • У меня вопрос. Дискуссия была о том что ПП высокой категории это на самом деле ЛП т.к. там велосипед катят рядом и не едут ни разу.

    В связи с этим вопрос предложите мне пару тройку эталонных маршрутов 5, 6 категории сложности. чтоб человек (спортсмен в хорошей физической форме) в седле там ездить мог нормально. Или хотябы несколько участков ДОРОГИ которую можно зычесть за ПП 6КТ?



  • +1 к Timmy
    Вот в этом и несовершенство методики проявляется. Т.е. вроде вело маршрут на чтобы сделать 5-6 к.с. (да и 3-4 даже) надо ходить пешком с велосипедом. Что в подъемы что просто по фиговому покрытию.

    Хотя если принять, что неважно на каком, и как велосипеде она проезжаема то можно ссылаться на сферического туриста в вакууме на триальном велосипеде без рюкзака. Может проехать? Может! Значит велопроезжаемое препятствие. Ну или крутой подъем в гору. Спортсмен на карбоновом кросс-кантрийнике вкрутит? Да! Значит велопроезжаемо.



  • вот пример из отчета:

    Хр. Пржевальского – первое озеро на Тибете. Протяженность 33 км. Чистое ходовое время 5:40. РПП – 6 к.т. Путь через множество перевалов, на хребте Пржевальского (продолжение). Кпк=2,5; Кпр=1,6; Кпер=1,4; Кв=2,4. Температура ночью -11, днем +21, ветер южный, сильный, не стих даже ночью.

    Подъем в 5 утра. Выход в 7-00. Выходим раньше, чтобы успеть пройти как можно большее расстояние, пока это болото еще застывшее. Это нам удается. Продолжаем движение по этой ужасной дороге. Здесь идут колеи примерно в одном направлении, а дороги, как таковой, нет. Местность резко пересеченная. Множество перевалов, с перепадом высот до 100-200 метров. В долинах между перевалами солончаковые болота и зыбучие пески. Двигаться крайне тяжело. Сказывается большая высота. Подъемы очень крутые, крутизной часто более 15%. Дует сильный порывистый ветер. Преодолев несколько перевалов, перед обедом поднимаемся на главный и самый высокий перевал через хребет Пржевальского. Его высота более 5200 метров. На этом перевале стоит металлическая стела. Спуск с него очень крутой – более 15%. Спустившись в безветренное место, останавливаемся для обеда у первой пресной воды. Это течет небольшой прозрачный и пресный ручеек. После обеда продолжаем спуск в долину, между основным хребтом и его отрогом юго-западного направления. В долине, как обычно, множество солончаковых болот, больших грязных луж, и зыбучих песков. Нам предстоит еще один перевал, и мы, наконец, попадем в долгожданный Тибет. Тибет мы уже видели с перевала, через главный хребет. От стелы были видны снежные вершины хребта Кукушили. Подъем на этот отрог тоже крутой – более 15%. Здесь много грязевых потоков и ям с водой на дороге. С перевала начинаем спуск в Тибет. Уже темнеет. В сумерках, по ужасной дороге, которая часто идет прямо по реке, мы наконец-то выезжаем на Тибетское плато. На ночлег останавливаемся у первого озера на Тибете. Оно оказывается тоже минеральным, но вполне пригодным для питья.

    :shock:
    обратите внимание на высоты и что препятствие считается равнинным.



  • Примерно так должно в идеале выглядеть это КТ… остальные действительно ЛП большой протяженности. Вот только где такое найти :Search:
    Протяженность: 80км
    Высота над уровнем моря: 5000
    СГ: Средная часть России зима
    Покрытие: Каменисо-грунтовая/горная/мелкощебеночная дорога (камни 10-20мм); снежно-ледовый накат
    Набор высоты: Среднепересеченная с уклонами подъемов 4-6%, перепады 50-100м, >2 подъемов на 10км
    фиг знает где подобное есть - все остальные покрытия или расколбасы высот с рюкзаком думаю это же расстояние не проехать

    добавлено позже
    @Timmy:
    так вот оно где :o



  • ну я пока не нашел тоже все выглядит примерно так и я сам в велопоходах в высокогорье был (алтай тяньшань памир) и мозгом понимаю что авсокие КС не совсем велосипедные. В них не надо либо ходить либо адекватно относиться к переноске велосипеда на маршруте:

    7:54 – 0 км – 1595 м – выход по правой дороге. Обе примерно одинаковы – каменистые, слабонаезженные. Собака опять бежит с нами. Она самостоятельная, мышкует, охотится по пути, не лает. С ней даже веселее
    8:08 – 1 км – сошлись 2 дороги, вскоре проезжаем ручей
    8:22 – 1 ,25 км – развилка, едем вправо. Слева развалины и новый кош. Справа далеко видна скальная вершина кубической формы. (Это г.Ваза-Хох, перевал справа под ней)
    8:31 – 1,7 км – дорога крупнокаменистая, начинает зарастать травой (фото 7.1)
    2,0 км – развилка, вправо положе, потом немного вниз (-1 км на разведку), надо ехать по левой. Красивые снежные вершины на юге
    9:07 – 2,2 км – справа подошла дорога
    9:14 – 2,45 км – ручей
    9:20 – 2,8 км – ручей
    9:41 – 3,7 км – 2000 м – прошли крутой серпантин, отдых 10 мин
    10:28 – 5,7 км – 2225 м – отдых 10 мин, снова крутой участок, затем дорога выходит на гребень, идет по его верху
    10:56 – 6,7 км – 2345 м – надо ехать прямо, влево дорога к кошу. Пастухи нас пригласили зайти, угостили черничным чаем с самодельным сыром, рассказали о перевалах Уаза и Борафцек. У них нет собаки, а наша так и бежит ведь с нами. Отдали, это лучший вариант для нее. Она не хотела оставаться, рвалась за нами.
    12:15 – вернулись на дорогу к перевалу (- крюк 400 м), сначала очень круто, постепенно поворачиваем влево
    12:52 – 7,8 км – дорога кончилась, небольшой спуск, пересекаем пастбище со стадом коров. Здесь исток ручья, заброшенная шахта, где коровы прячутся в непогоду. Внутрь не полезли – сплошной навоз
    13:14 – 8,6 км – снова подъем, по коровьим тропам траверсируем крутой склон (фото 7.2), наверху холма выходим на старую заросшую дорогу с травяными кочками
    14:09 – 9,4 км – 263 5 м
    14:54 – 10,3 км – развилка. Делаем разведку. Постоянно наползает туман, изредка открывается часть окружающего ландшафта.
    15:31 – идем прямо, вторая дорога уходит вправо-вверх
    15:43 – 10,7 км – движемся по тропе (фото 7.3)
    16:42 – 11,6 км – 3006 м – высшая точка по GPS. Перевальное плато Уаза В. Местами заболочено, часть покрыта крупными плоскими камнями, часть щебнем, часть снегом.
    17:53 – 12,5 км – в полном тумане нашли ровную зеленую лужайку, рядом ручей, встаем (фото 7.4). Через некоторое время туман ушел. Слева-снизу крупная каменная осыпь. Пока есть светлое время, делаем разведку пути подъема на пер.Борафцек. Через полчаса опять все заволокло туманом



  • @Timmy:

    вот пример из отчета:

    Хр. Пржевальского – первое озеро на Тибете. Протяженность 33 км. Чистое ходовое время 5:40. РПП – 6 к.т. Путь через множество перевалов, на хребте Пржевальского (продолжение). Кпк=2,5; Кпр=1,6; Кпер=1,4; Кв=2,4. Температура ночью -11, днем +21, ветер южный, сильный, не стих даже ночью.

    обратите внимание на высоты и что препятствие считается равнинным.

    Согласно МКВМ связка перевалов считается как равнинное препятсятвие, пересечение хребтов часто так оценивают.



  • ну это понятно. я не говорю что там не верно посчитано, я говорю что там ездить далеко не всегда получается мягко выражаясь. да и мест таких не так много - как правило большие горные системы.



  • @Timmy:

    ну это понятно. я не говорю что там не верно посчитано, я говорю что там ездить далеко не всегда получается мягко выражаясь. да и мест таких не так много - как правило большие горные системы.

    Да, конечно не всегда получается ехать, но не смотря ни на что даже в том походе использование велосипедов как средство передвижения было оправдано:

    Средством передвижения нами был выбран современный горный велосипед. Конечно многие участки маршрута - перевалы, солончаковые болота, глубокий лёс, зыбучие пески не подходят для велосипедного маршрута, но они чередуются с продолжительными участками, где с трудом, но все-таки можно ехать. Без велосипеда такой протяженный маршрут просто невозможно было бы преодолеть. Большую часть маршрута нам, конечно, все-таки удавалось ехать, но в самых глухих местах Тибета, в основном на Плато Чангтан и при пересечении хребта Ньенчен-Тангла, что в Трансгималаях, мы в основном вели или тащили велосипеды на себе, это составило не менее 400-500 км. Велосипед в таких местах чаще даже помогал передвигаться, ведь такой тяжелый груз легче катить на нем, как на тележке, чем нести на себе.



  • Методика не просто несовершенна, она предрасполагает привнесение в велопоход участков особой сложности невелосипедного характера для повышения категорийности, но это уже не велопоход.
    На мой взгляд это все следствие осталости технологий в попытке учета сложности.
    На самом деле, все достаточно тривиально: трек + наклоны + скорость + высота + отдых+ [ЛП + сезон] + вес = сложность похода.
    Вполне возможно вывести физически обоснованную формулу, которая учитывает энергетические затраты на прохождение маршрута - вот вам и категория.



  • %) блин. ссылаясь на отчеты найденные гуглом никак не думал что в их обсуждении примут участники. ресурс наш некоторую популярность приобрел.

    мы вот в том году тоже проехали\прошли велопоход. там 700 км и 12…13 дней из них 3 дня пешком (даже не пешком а раком). Один фиг велосипед был оправдан т.к. 700 км за столько дней пешком никак. С другой стороны 3 дня ползком никак с велотуризмом не стыкуется.

    Это кстати вопрос скорее к разработке маршрута, а не к методике. :D (походом доволен, это были самые красивые 3 дня и три ночи в походе)



  • @Timmy:

    %) блин. ссылаясь на отчеты найденные гуглом никак не думал что в их обсуждении примут участники. ресурс наш некоторую популярность приобрел.

    мы вот в том году тоже проехали\прошли велопоход. там 700 км и 12…13 дней из них 3 дня пешком (даже не пешком а раком). Один фиг велосипед был оправдан т.к. 700 км за столько дней пешком никак. С другой стороны 3 дня ползком никак с велотуризмом не стыкуется.

    Это кстати вопрос скорее к разработке маршрута, а не к методике. :D (походом доволен, это были самые красивые 3 дня и три ночи в походе)

    Я не был участником того похода. Просто привёл цитату из отчёта, который ты приводил примером, дающую обоснование автором использование велосипеда как средства передвижения в том конкретном походе.

    По поводу стоит включать “пешие” участки в велопоходы или нет и как их учитывать. Моё мнение стоит и учитывать согласно затраченным усилиям, то есть примерно как есть сейчас. На то вижу две причины - во-первых, иногда нельзя проложить чисто велосипедный маршрут, по пути хребет, который перевалить только пешком, а во-вторых, в горах, нетронутых человеком вся красота гор и заключена. :good: Возможно, имело бы смысл в МКВМ как-то ограничить зачёт вермени, проводимого пешком, но совсем не учитывать не правильно, уровень велопоходов резко понизится.



  • За день взятый пер.Кегеты
    КТ = КнвКвКпкКкрСГ

    Протяженность ПП 40км
    Кпк Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога 1.3 (возможно на более коротком чем 40 км участке всяко прокатывает 1,6)
    Кнв = 3,1 (Уже круто надо только за день въехать в перевал и он станет 6кт :D )
    Кв = 1,72
    Ккр = 1,17 (очень неплохо учитывая превратность методики, т.е. пешком придется идти очень много, т.е. если не уродовать себя то почти всегда)
    СГ (высокогорье июль) = 1,1
    [picasa]https://picasaweb.google.com/116074086663905903129/rfwIBG#[/picasa]

    Итого балов за пп пройденое наскоком: 8,9 балов что соответствует 6КТ
    осталось только без аклимухи и вкатки пройти пешком за день 40 км и будет все пучком, главное чтоб верблюд не замерз.



  • Во-первых, есть таблица 9 в методике, где описаны дополнительные требования к ПП 6 КТ. Им Кегеты при правильном расчете не соответствует, не буду сейчас вступать в полемику о том, что 6Кт правильных либо нет в мире, либо их 2-3 шт.

    Правильный расчет должен учитывать важное примечание

    Участки маршрута, прохождение которых на велосипеде не является ни логичным, ни безопасным
    способом передвижения, не могут быть отнесены к велосипедным препятствиям. Подобные участки (узкие
    тропы по крутым склонам, осыпи, ледники, труднопроходимое бездорожье, осложнѐнное множеством
    локальных препятствий) в велопоходе заведомо преодолеваются пешком и должны учитываться либо
    как ЛП, для увеличения километража эквивалентного пробега, либо как участки другого вида туризма
    (пешего, горного) включѐнные в комбинированный маршрут.

    В таком случае, с учетом вот этого
    @http://dikarri.narod.ru/velopohod.html:

    Решаем остановиться на высоте ~3000 км…
    8-30. Выезжаем.
    Сразу становится понятно, что придется попотеть. Если сначала еще можно было ехать по серпантину, то ближе к седловине перевала и идти-то тяжело. Последние несколько витков серпантина оказались засыпаны камнями, и приходилось байки по ним тащить. У Алексея начинается горная болезнь…

    Получается, что ПП считать надо до 3к, тогда набор высоты 1750 и Кнв = 2,2. Дальше вопрос по Кв, если считать верхнюю точку, то оно 1.5, а если брать, как я думаю более правильно, среднюю высоту препятствия, то 2125 -> Кв=1,325. В обоих случаях препятствие получается 4КТ. Как правильно, кстати не совсем понятно, вроде стоит уточнить в ЦМКК. Прошу озадачиться этим вопросом наше МКК. Есть еще в методике непонятки, с коэффициентом дневок, например.

    Так вот, выше 3000 имеем, скорее всего локальное препятствие “Перевальный взлет Н/К” и ловим 1,5 км Эквивалентного пробега за каждые 100 метров топанья. Возможно я не прав, локальное препятствие описано “без тропы”, если несмотря на первую цитату в моем сообщении, это препятствие должно считаться полностью, то я присоединюсь к мнению о неправильности такого категорирования велопоходов. Тогда желательно будет изменить методику, чтобы 6КТ были препятствия в принципе велопроезжаемые, а категория похода набиралась бОльшим их количеством, может так?



  • Крутизна подъема не менее, чем на 500 м из общего набора высоты, 12%

    по моему скромному мнению таких дорог не бывает.
    а если бывают то это ЛП а не ПП. чушь по моему. дайте мне эталонный 6кс :x

    Ну в стране в которой создают внедорожники вместо дорог и методика для велов такая же. Вобщем вот транспорт для 6кс походов:

    ! http://www.youtube.com/watch?v=afJ18eJeNgU



  • Можно пощупать разрабатываемые программки?..
    И кто-то ещё говорил про волшебный эксель-файл =)



  • @R_N:

    Можно пощупать разрабатываемые программки?..
    И кто-то ещё говорил про волшебный эксель-файл =)

    разрабатываемое, но давно не правил:

    на старых сервиспаках Виндовса ХП может не запуститься - программке нужен фреймворк 4, на линуксах и маках не тестил

    Вложение: Категория сложности.rar



  • За программку спасибо =) У меня вин 7. Запустилась, работала :oops:
    1. Выбрал сохранить, появилось окно выбора имени файла. Отменил - словил ошибку.
    2. Во вкладке ПП набил длину 1-го препятствия, кликнул по названию, словил опять ошибку (на этот раз увидел что есть кнопка “Продолжить”). Похоже разделитель разрядов только запятая :(
    3. Подписи Кв и Кпк перепутаны.
    4. Сохранило файлик, но обратно развернулся не полностью. Сбросилась автономность, название похода и предполагаемая категория (без неё не считает).
    5. Если загрузить, расставить недостающее, то “Рассчитать” не выдает итог…

    Так, теперь вопрос.
    Ездили в Карелию кататься. Со мной ездила выпускница этого года НТП. Можно сказать её УТП был =)
    Можно ли этот маршрут оформить 1КС ?
    Файлик прикладываю в формате программки :crazy:
    Ну и мои расчёты в гуглодоке (нитки протяженных препятствий тоже там есть).

    Вложение: Кузнечное - Лодейное Поле.txt



  • @R_N:

    За программку спасибо =) У меня вин 7. Запустилась, работала :oops:
    1. Выбрал сохранить, появилось окно выбора имени файла. Отменил - словил ошибку.
    2. Во вкладке ПП набил длину 1-го препятствия, кликнул по названию, словил опять ошибку (на этот раз увидел что есть кнопка “Продолжить”). Похоже разделитель разрядов только запятая :(
    3. Подписи Кв и Кпк перепутаны.
    4. Сохранило файлик, но обратно развернулся не полностью. Сбросилась автономность, название похода и предполагаемая категория (без неё не считает).
    5. Если загрузить, расставить недостающее, то “Рассчитать” не выдает итог…

    Так, теперь вопрос.
    Ездили в Карелию кататься. Со мной ездила выпускница этого года НТП. Можно сказать её УТП был =)
    Можно ли этот маршрут оформить 1КС ?
    Файлик прикладываю в формате программки :crazy:
    Ну и мои расчёты в гуглодоке (нитки протяженных препятствий тоже там есть).

    Все предположения получены из описания ошибок и скриншоты, поэтому не судить строго

    1. Считаю, что программа написана на C#

    2. Чтобы загрузка-сохранение работали адекватно, нужно пользоваться сериализацией (XML, JS, и т.д.)
      , самописной или BCL, и использовать ORM прослойку в архитектуре приложения

    3. При работе на различных системах, все данные хранить в формате записи чисел-дат “en-US”, то есть в международном формате, то есть при сериализации пользоваться IFormatProvider версией перегруженных операторов ToString(…), с указанием IFormatProvider как IFormatProvider numericFormatter =Encoding.GetEncoding(“en-US”), а так же пользоваться extesion методами с вложенными ридерами, (если в en-US, то… если ru-RU, то…)

    4. Установить культуру для потока и приложения в независимую от конкретной локали системы, наподобие CultureInfo.CurrentCulture.SetCulture(CultureInfo.InvariantCulture)

    5. Вычленить DAL, и, возможно выделить MVP (MVC, MVVM) для реализации бизнес логики на модели (M)

    6. написать Unit тесты для модели, реализующие
      a) все специальные (вырожденные) случаи для модели - деление на ноль, меньшее больше большего, и т.д.
      b) написать стандартные сеты для входных данных (то есть данные с известными расчетными КС, и параметрами)
      c) для ввода-вывода, реализовать тесты чтения-записи (сериализации-десереализации)
      d) дополнить тесты тестами со случайными вх. данными

    7. написать тесты с UI, добавить структурированную обработку исключительных ситуаций (SEH)

    Не поймите неправильно, просто если уж писать, то писать красиво. Я профессиональный программист.

    Ну и бонусом будет то чтобы все формулы были наглядно представлены, и даже непрограммисты могли разобраться, а интерфейс - дело десятое.

    Кстати, для всего что я перечислил необходимо использовать рефакторинг, а не писать все заново, к слову.

    Peace ;)



  • @Артур:

    Кстати, для всего что я перечислил необходимо использовать рефакторинг, а не писать все заново, к слову.
    Peace ;)

    тебе исходник дать? :twisted:



  • Новая система категорирования маршрутов:
    http://www.kramar.ru/2014/06/novaya-metodika-kategorirovaniya-velosipednyx-marshrutov-i-prepyatstvij/

    Многие моменты просто более разжеваны - новичкам будет проще.
    Теперь в формуле учитывается температура воздуха.
    Фактический пробег в расчете может увеличиваться/уменьшаться в зависимости от качества дороги и от заявленной категории сложности похода.
    Появилось ограничение на изменение маршрута походу движения.
    Теперь вроде как можно заявить одну категорию, а выполнить категорию выше, но может и нельзя… еще раз перечитаю позже - может пропустил чего.

    Вроде критичных изменений больше нет.

    Вложение: MKVM.doc



  • В тексте даже есть предпосылки что ПП может больше дня браться “Коэффициент К для многодневного препятствия определяется по среднему значению.”

    -Спуски добавлены
    -Южный урал появился
    -лед водоемов :D в качестве покрытия появился
    -наконецто появился разбитый асфальт



  • С температурным коэффициентом байкальский поход на пятёрку препятствий наберёт 8)



  • чет сомнительные данные, мокрая глина она как бы вооюще непроезжаема, а у неё коэффицент как у мокрого льда водоемов с трещинами и торосами)))
    Но мысль наличие плавсредстваи преодоление водного участка больше 100, эквивалент равен 120км, радует… пойду паркрафт присмотрю)))



  • я вообще эквивалентным пробегом не запариваюсь. нафига он нужен. только интенсивность повышает. главное это ПП и дистанция



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.