Трабла с тормозами Tektro Novela.



  • Провожу вот первое ТО байка (50 км пробегу). Перебрал втулки, рулевую колонку, дисковый тормоз и когда установил сей передний дисковый механический тормоз обнаружил, что подвижная колодка касается диска, тросик даже не вставлял ещё болтается рядом. Люди добрые подскажите как отодвинуть её от диска!)



  • Отворачиваешь два винта, крепящих машинку (не за раму, а за адаптер, обычно - черная хреновина), двигаешь ее так, чтобы не цепляло, обнаруживаешь, что теперь цепляет за пассивную колодку… с пятой-шестой итерации попадаешь на нужное положение. Предварительно по максимуму затяни пассивную колодку так, чтобы при вращении колеса зазор был минимальный. Диск скорее всего кривоват, так что проверять не в одно положении, а при вращении, синдромы того, что ПОЧТИ угадал - легкое “пошаркивание”. Чем меньше зазор в итоге будет - тем лучше. Если активную сразу приходится подворачивать на большой угол - плохо, может быстро при износе уйти в нетормоз.

    Здесь правда другой тип крепления (ПостМаунт, а на у тебя скорее всего ИС, но мне лень вел от стены тягать ща) Но идея, какие болты можно крутить, а какие не стоит думаю понятна:)

    brake-setup.jpg



  • У меня нет там адаптера, как я понял. Тормоз сразу к вилке крепится. А если его откручивать то тормоз же болтаться будет. Посоветовали Тоже самое, только потом закрутить его при выжатых тормозах. Тоже непомогло.

    Перед тем как перебирал всё нормально было, а щас будто диск сместился или колодки.



  • это произошло потому что втулку собрал не так как было на заводе,если у втулки нормальный ход вращения (не тугой)то добавь просто (уже на собранную втулку )железную шайбу подходящей толщины со стороны ротора,она сместит ротор относително калипера и будет тебе счастье)))



  • @Rony-:-metaL:

    У меня нет там адаптера, как я понял. Тормоз сразу к вилке крепится. А если его откручивать то тормоз же болтаться будет. Посоветовали Тоже самое, только потом закрутить его при выжатых тормозах. Тоже непомогло.

    Перед тем как перебирал всё нормально было, а щас будто диск сместился или колодки.

    Кхм. Для тех кто в танке - прорезь там должна быть типо овальной, то есть машинка регулируется относительно диска. ослабляешь, двигаешь, затягиваешь. С открученной оставлять естественно НЕЛЬЗЯ.

    Насчет шайбы - это совсем радикально криво собрать надо. В передней втулке НАСТОЛЬКО не так сдвинуть трудно.
    Тот кто советовал при зажатых колодках затягивать, общался видимо с гидрой (ну еще на понтовых механах типа ВВ7 с регулировкой активной колодки такого можно добится). А на классических односторонних - болт. Лови по просвету (можешь фонарик для подсветки использовать кстати). Смотришь на машинку сбоку вдоль диска так, чтобы был виден пол через щель между диском и колодкой.
    ЗЫ Ты не поверишь - настройка диска может сбится даже при снятии/установке колеса.



  • шайба помогает в случае когда затягиваешь эксцентрик ноги у вилки немного сдвигаються (точнее сжимаються ).вот и получаеться на 1мм накосячил на втулке +1мм затянул =2мм а это уже может быть критично



  • @Gourry:

    Кхм. Для тех кто в танке - прорезь там должна быть типо овальной, то есть машинка регулируется относительно диска. ослабляешь, двигаешь, затягиваешь. С открученной оставлять естественно НЕЛЬЗЯ.
    Насчет шайбы - это совсем радикально криво собрать надо. В передней втулке НАСТОЛЬКО не так сдвинуть трудно.
    Тот кто советовал при зажатых колодках затягивать, общался видимо с гидрой (ну еще на понтовых механах типа ВВ7 с регулировкой активной колодки такого можно добится). А на классических односторонних - болт. Лови по просвету (можешь фонарик для подсветки использовать кстати). Смотришь на машинку сбоку вдоль диска так, чтобы был виден пол через щель между диском и колодкой.
    ЗЫ Ты не поверишь - настройка диска может сбится даже при снятии/установке колеса.

    Там и так было максимально сдвинуто, диск слегка давит на колодку, наверно из за этого.

    Надо завтра попробовать с шайбой.



  • @TermiT:

    шайба помогает в случае когда затягиваешь эксцентрик ноги у вилки немного сдвигаються (точнее сжимаються ).вот и получаеться на 1мм накосячил на втулке +1мм затянул =2мм а это уже может быть критично

    Здесь были мысли вслух, вычеркнутые после того, как таки понял как этого можно добиться…



  • @Rony-:-metaL:

    Провожу вот первое ТО байка (50 км пробегу). Перебрал втулки, рулевую колонку, дисковый тормоз и когда установил сей передний дисковый механический тормоз обнаружил, что подвижная колодка касается диска, тросик даже не вставлял ещё болтается рядом. Люди добрые подскажите как отодвинуть её от диска!)

    разбери втулку снова, посмотри толщину конт-гаек и одинаковы ли конуса, видимо перепутал что-то при сборке :D



  • Ничего я не перепутал. Всё как было так и поставил обратно.



  • Ничего я не перепутал. Всё как было так и поставил обратно.



  • @TermiT:

    это произошло потому что втулку собрал не так как было на заводе,если у втулки нормальный ход вращения (не тугой)то добавь просто (уже на собранную втулку )железную шайбу подходящей толщины со стороны ротора,она сместит ротор относително калипера и будет тебе счастье)))

    ничего личного. но это бред собачий. для того чтоб сбилась настройка даже достаточно ось закрепить немного не так. т.е. высунуть колесо из дропаутов повернуть например по часовой стрелке и вставит назад. и тормоз уже расстроен. настраивать дешевую механику тектро это вообще искусство :D



  • научись один раз настраивать дисковую механику и все будет зашибись.



  • да, тектро
    это жуть)
    тектро IO
    и навела и тп и тд
    –---------------------------
    это можно сравнить с настройкой кантиклеверных годов так 2001-2003(может быть)
    там много шайб разной формы и нужно крутиться всё это, а потом все это ещё ключом на десять с другой стороны затянуть и тп
    :D
    как помню, настраивал одно колесо минут 20-30
    а ещё обода кривые…у ех) и тьфу)

    а сейчас вибры современные вообще раз плюнуть
    плавающие шайбы , поставил и затянул
    пару пустяков



  • хорошую дисковую механику тоже надо настраивать. просто она прощще поддается настройке.



  • Ххе. Ну, вибрейки настраивать тоже временами трахома, если сами дешевые и пружины старые. Усилие вообще меняется непредсказуемо и клинит случайным образом:) А по части настройки ИО кстати приятнее ВВ5, еще в одной плоскости ловить геморойнее (и чет не видел роторов, кривых настолько, чтобы это было бы удобнее). Им бы еще разжимную пружину заместо магнитиков - вообще б отличные тормоза были :) Кстати да. Хинт - если колодки держаться на месте магнитиками, перед каждой регулировкой просвета надо обязательно сжать-разжать тормоза, а то колодки могут неплотно болтаться в районе ротора и цеплять, хотя тормоз при этом уже настроен правильно.



  • BukTopXP а Вы нам потом статью напишите про настройку всех тормозов? :)



  • я к гидравлике вообще близко не приближался)
    какой из меня “вестник”



  • @BukTopXP:

    я к гидравлике вообще близко не приближался)
    какой из меня “вестник”

    ну хорошо, часть статьи :) про механику и вибрейки, тонкости и тд



  • попробую :)
    возможно





  • гыгы +1 :ROFL:



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.