Выбор смазки



  • подскажите плз смазку для втулок и каретки
    чтобы зимой не дубела (как литол) и летом не вытекала
    –----------
    в районе 300-400 руб





  • Литол - это самое последнее дело. Ее не рекомендуют использовать вообще, т.к. есть большой выбор более качественных смазок. Зайди в оилмаркет, например, да посмотри выбор смазок. Есть литиевые БП и Мобил неплохие, с температурным порогом до -30-40 градусов. Но самое лучшее - просто не мазать много смазки зимой. :)



  • Графитовые смазки посмотреть можно. Вроде не дубеют… У меня тюбик какого-то Шруса



  • вот я пишу, что литол дубеет) плохо выразился
    а где этот ойл маркет?





  • че нить типа такого MOBILGREASE XHP 222



  • Uralla
    вот спасибо, по=-моему идеальна
    и цена 200р за 0.4 кг, для вела хватит надолго
    –-----------------
    кто-нить пользовался?



  • у меня примерно такая в планетарке и в вилке



  • @Ekudd:

    Графитовые смазки посмотреть можно. Вроде не дубеют… У меня тюбик какого-то Шруса

    Графитовые смазки - устаревшие чушь и хлам на самом деле.

    Решают современные литиевые смазки. Я сам пользуюсь Chevron - тубус большой за 150 рублей, хватит на всю жизнь.

    Чтобы втулка не дубела, нужно мазать умеренно подшипники, а собачки просто синтетическим маслом смазать. Я так на прошлом веле поменял смазку - зимой в -25 катал без проблем, а на стоковой в -15 либо клинило, либо “прокручивало”.



  • именно!



  • Не надо лажать графитовые смазки!!! Есть тоже современные графитовые смазки, которые тоже не дубеют до достаточно низких температур, а так же имею множество плюсов по сравнению с литиевыми. И абсолютно не верное утверждение что брать тока литиевые!!! Как и в любой технике есть ньюансы, из-за которых подчас литивые смазки нелогичны, но бывает и что литивые подходят больше всего.



  • графитовые смазки ,в основе графит ,графит это твердый материал,как мелко ты его не раскроши все ровно будут твердые крупицы,графит во втулку пихать-это извращение,вследствии чего шумный ход втулки (иногда даже хруст) убитые подшибники ,кто пользуеться графитом не удивляйтесь что на шариках царапины,вследствии чего мертвая втулка



  • @TermiT:

    графитовые смазки ,в основе графит ,графит это твердый материал,как мелко ты его не раскроши все ровно будут твердые крупицы,графит во втулку пихать-это извращение,вследствии чего шумный ход втулки (иногда даже хруст) убитые подшибники ,кто пользуеться графитом не удивляйтесь что на шариках царапины,вследствии чего мертвая втулка

    Тогда почему на производствах часто используются графитовые смазки? И именно в подшипниках с большой нагрузкой?

    Похоже у каждого своё мнение… кто что слышал… Не буду спорить и исправлять ваше мнение…



  • @TermiT:

    графитовые смазки ,в основе графит ,графит это твердый материал,как мелко ты его не раскроши все ровно будут твердые крупицы,графит во втулку пихать-это извращение,вследствии чего шумный ход втулки (иногда даже хруст) убитые подшибники ,кто пользуеться графитом не удивляйтесь что на шариках царапины,вследствии чего мертвая втулка

    Графитовая пудра может использоваться для смазки вообще без связующего вещества.
    @Занимательная:

    Такую смазку можно увидеть, например, в коробке передач автомобиля.Слабо связанные друг с дpyгом, тончайшие слои графита легко смещаются, что и обеспечивает смазывание. Интересно, что между структурными слоями графита почти всегда присутствуют молекулы воды и кислорода, проникающие из атмосферы и облегчающие взаимный сдвиг слоев. Хорошая связь графитовых пленок с окислами металлов - залог успешного смазывания.
    Поэтому графит хорошо смазывает стальные и медные поверхности, склонные к окислению, а вот при трении благородных металлов, не имеющих окисных пленок, применение графитовой смазки безуспешно.

    В велосипеде и железо и алюминий покрыты оксидной пленкой.



  • вот именно с большой нагрузкой именно при таких теппературных условиях когда от плавиться начинает и получаюстся полезные свойства графитовой смазки,в велосипеде таких температур не бывает (даже в очень жаркий день и даже если до х…проехал) Температура плавления графита — 3845-3890 С при давлении от 1, до 0,9 атм.



  • Там еще такой ньюанс есть, что графитовая смазка после купания воду хорошо принимает, а литиевые все-таки воду более эффективно отталкивают.



  • Извините меня, но работаюших при 3800 и выше температурах агрегатов не существует пока на земле.
    Смазывающие свойства графита проявляются не от его плавления. А от его кристаллической структуры.

    Графит – алоторопная форма углерода, характеризуется кристаллической структурой, которая имеет своеобразное строение. На основе графитов производится графитовая смазка, которая используется в разных сферах промышленности.

    То что графитовая смазка используется в высокотемпературных узлах связанна именно с его высокой температурой плавления. Когда остальные смазки просто текут и теряют свои свойства, графитовая работает.
    Но кроме того графитовая смазка используется для смазывания шарниров и осей приводов ведущих передних мостов, шаровых опор передней подвески, наконечников рулевых тяг, подшипников закрытого типа, стеклоподъемников, тяжелонагруженных узлов и механизмов промышленного оборудования и сельскохозяйственного оборудования, бытовой техники, теплосетей, газового оборудования, сопрягаемых поверхностей стальных труб. Там нет высоких температур.
    Кроме того, и сам графит разный может быть, в зависимости от структуры и количества золы. Так что из них и карандаши и смазки и тугоплавкие тигли делают.



  • @MULK:

    @TermiT:

    графитовые смазки ,в основе графит ,графит это твердый материал,как мелко ты его не раскроши все ровно будут твердые крупицы,графит во втулку пихать-это извращение,вследствии чего шумный ход втулки (иногда даже хруст) убитые подшибники ,кто пользуеться графитом не удивляйтесь что на шариках царапины,вследствии чего мертвая втулка

    А то что графитовая пудра используется для смазки вообще без связующего вещества?
    @Занимательная:

    Такую смазку можно увидеть, например, в коробке передач автомобиля.Слабо связанные друг с дpyгом, тончайшие слои графита легко смещаются, что и обеспечивает смазывание. Интересно, что между структурными слоями графита почти всегда присутствуют молекулы воды и кислорода, проникающие из атмосферы и облегчающие взаимный сдвиг слоев. Хорошая связь графитовых пленок с окислами металлов - залог успешного смазывания.
    Поэтому графит хорошо смазывает стальные и медные поверхности, склонные к окислению, а вот при трении благородных металлов, не имеющих окисных пленок, применение графитовой смазки безуспешно.

    Где в велосипеде золото и платина?

    Физику надо изучать. Прежде чем писать такие вещи :)

    уууу а сравнивать машину (коробку передач )и велосипед ,то что ты изучил кристалическую решотку графита ,это еще ни о чем не говорит! каждая смазка хороша в своих температурных режимах и нагрузках



  • Вообще просто ТО чаще надо делать. Я и литолом мазал, и шрусом и импортной смазкой (автомобильной) и мажорской велосипедной консистентной за бешенное бабло за маленький тюбик.

    Если втулки с хреновой влагозащитой то после похода у тебя будет там водо-маслянная эмульсия еще и с грязью. Но и XTR и HOPE и Cranck Brothers не спасет от окунания втулок в воду полностью.

    Так что оставляю спор тем кто ездит в сухую погоду по асфальту.

    З.Ы, После мощного дождя даже в рулевую вода попадает. Вот как для меня до сих пор секрет :)



  • @TermiT:

    уууу а сравнивать машину (коробку передач ,) ладно смаж себе все графитом и наслождайся!

    1. В автомобиле нагрузки выше гораздо чем на велосипеде, и смазка может работать и в обоих агрегатах.
    2. У меня втулки 4 тысячи на графитовой смазке ездят по говнам и болотам и царапин я не вижу по шариках.



  • вобщем кто чем смазывает ,тем и смазывайте ,и не пишите об этом ,что б спора не было! как в детстве ,кто сильнее Арнольд или Сталоне



  • @TermiT:

    вобщем кто чем смазыват ,тем и смазываейте ,и не пишите об этом ,что б спора не было! как в детстве ,кто сильнее Арнольд или Сталоне

    +1

    Я никому не навязываю ничего, что лучше, а что нет. Сам я разные смазки использую, что под рукой есть и вообще не парюсь. Сейчас графитовой просто тюбик есть. До этого и литол и автомобильную мазал, и велосипедную брал у друзей.
    Просто я химик по образованию, вот и про химию-физику спорю. Про способ работы, а не про то лучше или хуже она. :)



  • Вообще, кагбе форум как раз для того чтоб обсуждать. Сейчас начнется мертвый сезон, когда типа не на велах, не на лыжах, а вот пообсуждать всякую фигню - самое время. :)

    Понятно, что в веле нет критичных режимов, поэтому диапазон смазок может быть большой, но посмаковать вопросом все равно прикольно. :D



  • Я спорить не собирался… Но мне не понятны категорические взгляды некоторых форумчан. В технике крайне редко бывает ситуация что решение только одно, их как правило масса… И у каждого свои плюсы. Я не против литиевых смазок, мазал и литиевыми и графитовыми даже была какая-то на силиконе… периодически перебираю втулки и смотрю результат…
    Собственно мои наблюдения… не обязательно правильно, но как говорится эксперимент показал…
    1. Литиевые смазки… может конечно мне смазка фиговая попалась, но почему-то водой вымылась достаточно быстро, к смазывающим свойствам нарекания нет (пока броды не ездил, катило хорошо)
    2. Графитовые смазки… после множества бродов (на чампе россии когда обкатывал дистанции ездил под водой много… очень много, особенно когда этап бездорожье продумывали)воды во втулке не было найдено вообще… только в левом подшипнике (где тормозной ротор) смазка была слегка влажновата на вид. К смазывающим свойствам нареканий нет, катило хорошо
    3. Силиконовая смазка … (не путать с силиконовыми аэрозолями! это именно консистентная смазка) с ней как-то изначально не заладилось… катило на удивление слабовато (хотя ожидал превосходного результата)… по вымыванию сказать ничего не могу, после этого перебрал и смазал графитом.

    Графитки пробовал разные, принципиальной разницы не заметил… В итоге больше всего катаю на графите, мне нравится, потому менять желания нет.



  • у меня есть аццкая графитовая смазка с эффектом притирания, за 3 месяца катания на ней шарики во втулке поменяли свою форму))) зато пропали раковины на конусах))



  • всем больщое спаибо за ответы
    купил в ойлмарките chevron moly grease EPNLGI 2
    не смазывал пока ничего, но по визуальным и технич описанию+ на пальце
    вроде норм
    фиг отмоешь)
    вот http://www.avto-partner.ru/info/aga/chevron/2321/
    за 207 рублей
    поделил на двоих(с братом) , двоим “по шею”



  • http://www.aksioma55.narod.ru/oils/chevron/industrial/chevron_grase.html
    вот ещё тех характеристики



  • MULK прав, решают втулки с грязезащитой и продуманной конструкцией.
    У меня литиевая водой не вымылась, вообще



  • Совершенно согласен с автором предыдущего сообщения,а по его словам,и с Русланом,что определяющее значение имеет уровень втулок,а при достойных втулках смазка отходит на второй план.Я два года назад заменил обе втулки уровня LX после 8000 км. на XT. После пройденных 12000 км.,я впервые решил провести обслуживание с неделю назад.Какого же было мое восторженное удивление,когда я не обнаружил ни малейших следов износа подшипников и конусов и даже заводская смазка не изменила свою полупрозрачную консистенцию.Я был просто потрясен:втулки по-прежнему как новые.Во многом это,конечно заслуга конструкторов,разработавших отличную конструкцию:разбираются без всяких ключей и имеют отличные пыльники и уплотнители.И не приходится ломать голову над выбором смазки с последующими поисками.
    Я нисколько не пожалел о потраченных немаленьких деньгах,ибо покупал их в Москве по сумасшедшей цене по сравнению с чайником.Я вообще стоит не экономить на подобных ответственных узлах,как втулки,тормоза и резина:потом все это может выйти боком как правило в самый не подходящий момент.



  • По говнам ХТ надо разбирать после 5-7к км, на сухую может и 8, но вот проверять нужно, как конусы затянуты периодически, чтобы не самоликвидировалась втулка.

    Да и смазка всё же нужна нормальная, если родная сдохла.



  • У меня на мериде уже почти 4 года стоит передняя втулка ноунейм. Прошла много говен, бродов и зим. Чуть заметный люфт есть, смазывал раз в том году. Вот хт такие же делали бы!



  • @Mneznakomec:

    По говнам ХТ надо разбирать после 5-7к км, на сухую может и 8, но вот проверять нужно, как конусы затянуты периодически, чтобы не самоликвидировалась втулка.

    Да и смазка всё же нужна нормальная, если родная сдохла.

    Извините за резкость и Спасибо за совет,но я сам решу когда и как мне смазывать свои подшипники.Я просто высказал свои соображения,что не стоило бы экономить на важных узлах и можно не заморачиваться - подойдет или нет,а купить смазку,которую рекомендует производитель,пусть и немного дороже,а не спрашивал,когда и как мне производить ТО.Так то.



  • @Макс:

    но я сам решу когда и как мне смазывать свои подшипники.

    Да ради бога, я ж для общественности справочную инфу. Каждый сам решает, бесспорно, никто же не полезет во втулку без ведома хозяина.

    @Макс:

    Я просто высказал свои соображения,что не стоило бы экономить на важных узлах

    Полностью согласен, ХТ того стоят. Стоят цены, которую за них просят на CRC.

    @Макс:

    и можно не заморачиваться - подойдет или нет,а купить смазку,которую рекомендует производитель,пусть и немного дороже

    Ну и что там Шимана рекомендует?
    Космические технологии они не изобретут, а будут юзать то же самое дешёвое смазочное средство, что и нам доступно.

    А ещё кто-то, наверное, верит в то, что масло, рекомендованное автопроизводителем, сильно фетишнее такого же по составу, но другого производителя (не менее фетишного, чем исходный).



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.