Про десятую звезду и 30 скоростей .



  • Смотрю производители по тихому внедряют десятую звезду на МТБ велосипедах .
    Как пример - Shimano CS-HG81 и вот вел - http://veloterra.net/katalog/hard/vs2_cube_acid_b_n_w.html
    Пока конечно в ценовой категории за 1000$ . Но у нас у многих велы и подороже будут .
    Так вот интересует мнение уважаемых форумчан , а так ли оно нужно дробить систему ещё на одну передачу ?



  • 9-3 обычно перед - 22-32-44, звезда - 11-34
    10-3 перед - 24-32-42, звезда - 11-36
    В диапазоне разницы такой уж особой нет.

    Вообще 10 звезд делалось в расчете на 2 переднии звезды. С этого начал SRAM. Пото Шимано сделало свою линейку. Но там кроме 2-10 осталась возможность использовать 3-10. Смысла в 3-10 особого нет мне кажется, и 3-8 хватает обычно.
    А вот 2-10 можно подумать. Легче, надежнее, диапазон не сильно уменьшается. Только как вот разобраться какая система 2-х скоростная нужна? Тут вот вариантов куча: 40-28, 42-30, 44-30



  • спортсменам надо. а еще производителям новинки нужны.
    хотя когдато давно бил гейтс сказал что 640 кб достаточно :D



  • По лесам да по горам с 2х10 думаю тяжко будет . Для дорог наверное оправдано . Но моё мнение что 10-я звезда для МТБ это всё таки скорее чисто маркетинг . Как мегапиксели в цифровиках .



  • На 2х10 уже практически все про кантрийщики перешли. Смотрел велы команд имеющих статус Elite в UCI.
    Или SRAM XX или XTR 2x10.

    Про 3х10 согласен, что это маркетинг shimano. И это пришло из шоссе. Также как shimano из шоссе пытался перетащить манетки, создав Dual-Control. От чего сам отказался затем.



  • Ну на 29 или диапазон порнографический или шаг крупноват. Вот из шоссейных комбинацию и позаимствовали (в то, что срам придумал использовать дабл спереди с ХыХы - ненаучная фантастика). Но казуалам впарить 20 скоростей вместо 27 труднее, да еще и без бабушкиной звезды (для тех, кто об этом задумывается) , вот и приходится мастрячить еще и трипл вдовесок. Вообще, хз, я понимаю, на гоночной-то это имеет смысл, а вот с нормальной точки зрения - компенсирует ли изменение ресурса и цены уменьшенный шаг на 11-32 (бо альпийка 11-36 с триплом горным… ну его). Кстати, у срама в младших группах вроде тоже есть сетап 310 (хотя срамовский сайт по информативности еще “круче” шимановского, хотя казалось бы - как еще более через задницу можно сделать.



  • Скорее всего это оправдано в качестве более быстрого переключения передач, что бывает важно в спорте. В туризме важнее надежность, а тут скорее всего все тоньше, меньше и менее ресурсоемкое.



  • Маркетинг, господа, только маркетинг.
    Нужно закупать 3*9 компоненты, пока остались по доступным ценам. 8)



  • @Gourry:

    (в то, что срам придумал использовать дабл спереди с ХыХы - ненаучная фантастика).

    Он на КК велах начал это использовать первый и выпустил для этого ХХ. Я не говорил про шоссеры и всякие all-mountain, freeride бициклы.

    @Gourry:

    Кстати, у срама в младших группах вроде тоже есть сетап 3*10

    Да точно, SRAM X7. Его после шимановских выпустили. Маркетологи чертовы.



  • следующую хрень буду ставить вот эту: http://road.cc/content/feature/5664-nuvinci-no-gears-all-gears-you-need
    Фигня что 5 кг весит, зато будет реальный мотоцикель. :twisted:



  • Хотя нет, 2500 гр. Точно буду ставить! :)



  • У меня 2х8 на гибриде и ничо не жалуюсь)))



  • а вообще объясните что дает 8 и 9 звезда ,про 10 вообще молчу! разве не важно просто кол-во зубов на кассете?вот раньше у меня было, система на большая звезда 42 кассета 14-34 ,а теперь система таже 42 а кассета 12-32 что это даст?



  • скорость и плааавность переключения :)



  • @TermiT:

    а вообще объясните что дает 8 и 9 звезда ,про 10 вообще молчу! разве не важно просто кол-во зубов на кассете?вот раньше у меня было, система на большая звезда 42 кассета 14-34 ,а теперь система таже 42 а кассета 12-32 что это даст?

    Шаг между передачами меньше, легче подобрать нужную передачу. Шаг у горных кассет если по ровняку долго и равномерно вкручивать великоват, хочется еще точнее поймать - а нету 5,5 звезды, но для ровняка шоссейные кассеты лучше :) . Так что разница виртуальная несколько… С размером звездочек и передаточными отношениями думаю понятно ;) Плюс - у семерочной трещотки конструкция неудачная, оси реально большую нагрузку испытывают, погнуть легче (восьмерочную всерьез погнуть не удалось, семерочную - одну сломал, одну не фатально погнул, и это при том, что на кассете уже раза в три-четыре больше проехал минимум).



  • а если трещетка на 8 звезд ,а кассета на 7 +проставка?



  • @TermiT:

    а если трещетка на 8 звезд ,а кассета на 7 +проставка?

    Семерную в поставленном виде я не видел, увы. Разница в чем. На трещетке правый конус упирается в корпус втулки (+2-3 см к рычагу), а на кассетной втулке - в механизм свободного хода. А дальше - закон рычагов в действии, расстояние больше - нагрузка на ось выше.



  • @TermiT:

    а вообще объясните что дает 8 и 9 звезда ,про 10 вообще молчу! разве не важно просто кол-во зубов на кассете?вот раньше у меня было, система на большая звезда 42 кассета 14-34 ,а теперь система таже 42 а кассета 12-32 что это даст?

    Меньше диаметр = меньше зубов . Передаточное отношение меняется не с переменой количества зубьев а с изменением диаметра ведущей и ведомой звезд(шестерён,шкивов …) . В ремённой системе вообще нет зубов …



  • спасибо



  • @MartinM:

    @TermiT:

    а вообще объясните что дает 8 и 9 звезда ,про 10 вообще молчу! разве не важно просто кол-во зубов на кассете?вот раньше у меня было, система на большая звезда 42 кассета 14-34 ,а теперь система таже 42 а кассета 12-32 что это даст?

    Меньше диаметр = меньше зубов . Передаточное отношение меняется не с переменой количества зубьев а с изменением диаметра ведущей и ведомой звезд(шестерён,шкивов …) . В ремённой системе вообще нет зубов …

    Две поправки:

    1. Диаметр зубчатой передачи считается как модуль на число зубьев. Чтобы оно нормально работало модуль должен быть равным, эрго передаточное соотношение великолепно считается через число зубьев. Диаметр в расчет надо включать для гладких передач. А так он больше интересен конструкторам, для вписывания в габариты всего остального.
    2. Зубчатых ремней - как грязи, в самых разных случаях используются. Гладкими большое усилие передать труднее.


  • :crazy: жесть))) ничо не понял… имея ехническое образование, вызвало вынос мозга, заумными терминами :D



  • @Михалыч:

    :crazy: жесть))) ничо не понял… имея ехническое образование, вызвало вынос мозга, заумными терминами :D

    Блин. Я сам уже забыл как эти передачи рассчитываются :) Порылся в сети специально.



  • Зубья тут только для надёжности передачи усилия . А главное в изменении передачи усилия и в конечном итоге влияние на скорость это соотношение диаметров передающих друг другу усилие окружностей .



  • Пока мы тут обсуждаем, на велопитере со ссылкой на МТБР вылезло следующее:

    Цитата:

    1. Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели полностью несовместимы с горными (Dyna-Sys). Разные ходы тросов и спереди, и сзади.

    2. 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.

    3. 10-скоростные горные переключатели не могут использоваться с 9-скоростными манетками. А шоссейные задники на 10 - могут.

    4. Старые “9-скоростные” передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys (“10-скоростной”) работают неоптимально.

    4а. Старые передние переключатели и системы (“9 скоростей”) могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.

    4б. Старая (“9-скоростная”) передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.

    5. 10-скоростные дорожные и горные цепи - не одно и то же.

    6. 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.

    http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=142518&start=0&rid=0
    http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=646014

    Идея здравая, но зоопарк еще интереснее становится…



  • Чем больше скоростей, тем больше геморроя. Бывают ситуации, когда надо быстро и много сбросить, а если не успеешь, встанешь на подъёме. Опять-таки, чем меньше растояние между звёздочками, тем большее влияние на чёткость переключения оказывают всякие факторы вроде теплого удлинения тросика. Постоянно придётся настраивать. Лучше бы подумали, как значительно увеличить передаточное отношение, чтобы с горы можно было за 80 разгоняться.



  • Поставь CVT и будешь под 90 с горы жарить.



  • @Uralla:

    Поставь CVT и будешь под 90 с горы жарить.

    а еще лучше под 90 в горку))))



  • @Ерастов:

    Бывают ситуации, когда надо быстро и много сбросить, а если не успеешь, встанешь на подъёме.

    только на подъеме не сбрасывать надо а забрасывать. т.е. на касете с маленьких на большие звезды цепь натягивать. в хтя кстати мультисброс есть но он нужен наоборот чтоб после горки на спуск сразу разгоняться



  • @Timmy:

    @Ерастов:

    Бывают ситуации, когда надо быстро и много сбросить, а если не успеешь, встанешь на подъёме.

    только на подъеме не сбрасывать надо а забрасывать. т.е. на касете с маленьких на большие звезды цепь натягивать. в хтя кстати мультисброс есть но он нужен наоборот чтоб после горки на спуск сразу разгоняться

    Тимми, обратная пружина ;) А мультисброс - оно особо для дуалов актуально, для обычных триггеров эт так - приятное дополнение, даже на той же асере прощелкать вниз все восемь скоростей - реально за секунду по моему можно уложится :) А на дуалах так всей лапкой не подергаешь:) Хотя думаю, приживется и на обычных.



  • @Gourry:

    Тимми, обратная пружина ;)

    ах да чЁрд. забыл про это хреносоздательство. :D
    зато понятно зачем его выдумывали.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.