Как выбрать комплект колес?



  • Уважаемые форумчане, хочу сделать апгрейд колес на своем аваланче 2.0 disc. Но о колесах почти ничего не знаю.
    Стоят: Обода Jalco AX430, стальные спицы, втулка задняя Shimano FH-M475 viam, передняя Formula disc
    Не нравится в них: 1. Накат, 2. Прочность(заднее колесо яйцеобразное, часто появляются восьмерки)
    Новые колеса должны иметь хороший накат, не бояться разных покрытий, держать прыжки с бордюров и различные неровности на асфальте и грунте.
    Бюджет: 10-15тыс.
    Заметен ли будет "приход"после тюнинга?
    Надеюсь на ваши знания и опыт :)



  • За означенный бюджет в Пионере уже который месяц ждет покупателя шикарный комплект олмаунтин колес XT от Шимано.



  • @bizz:

    1. Накат, 2. Прочность(заднее колесо яйцеобразное, часто появляются восьмерки)

    1)За накат отвечают покрышки и только покрышки, все утверждения что колесо тоже влияет и особенно его вес, могу идти в лес)))

    1. прочность определяется в первую очередь спицами (их количеством) и их правильной натяжкой (заводская натяжка тоже не вечная, может раскрутиться и после 2-3 месяцев катания). Вторая менее значимая вещь это профиль обода, тут уже прочность возрастает пропорционально весу… Про Пионер я лучше останусь при своем мнении)))


  • А что имеют ввиду, говоря что колесо на “промах”? Промышленные подшипники используются?
    Значит за весом гнаться не стоит.
    Кстати, насколько сильно надо затягивать эксцентрики? Заметил, что при сильном натяжении колесо меньше крутится.



  • @bizz:

    А что имеют ввиду, говоря что колесо на “промах”? Промышленные подшипники используются?
    Значит за весом гнаться не стоит.
    Кстати, насколько сильно надо затягивать эксцентрики? Заметил, что при сильном натяжении колесо меньше крутится.

    промах, никогда не бывают насыпными))) насыпные, это когда при разборке втулки их можно вытащить (обычно часть сама вываливается)
    Пром подшипники это такая аццкая штука:

    естественно более надежней и при его порче есть вероятность его замены (при возможности достать аналогичный), но и более тяжелый в отличии от насыпных…

    Про эксцентрики чет сомнительно, они не влияют на вращение колеса, а вот то что у тебя раскручен один из конусов (попробуй раскрутить/ закрутить втулку руками) и как вариант расконтрен (перед конусом идет гайка с рисками), в этом случае эксцентрик может поджимать конус из-за чего возможно увеличение внутреннего трения



  • Наката нет от Невегалов. Поставь полуслик, и на родных колесах скорость на асфальте повыситься очень существенно. После этого как на кантрийные покрышки переобуваюсь так как будто на тракторе еду.
    По поводу прочности, есть рецепт для универсальной езды (не спорта, КК, ДХ, триала и т.д., а именно для повседневной езды), который мне рассказал в свое время Марарат:

    • Передний обод: узкий и высокий
    • Задний обод: широкий и низкий
      Нормальные обода mavic, alexrims, sun ringle. DT Swiss тоже, но дороже.
      Спицы - DT Swiss, для КК колес альтернатив толком и нет. Переменная толщина, или нет зависит от того дисковые тормоза или нет. Спицы с переменной толщиной как бы то не странно звучало несмотря на меньшую толщину посредине (2-1,8-2) более прочные на скручивание. И их рекомендуют использовать с дисковыми тормозами. Выигрыш в весе минимален (хотя если ты вейтвинер, то это огромная разница :D )
      Втулки Shimano, Hope, DT Swiss. Остальное либо экзотика, либо совсем дорого (Chris King).

    На чайнике есть возможность собрать колеса под свой бюджет. Выбрать втулки, обода, спицы (длину посчитают сами и соберут). Обратись к KERCHENSKY-2 на форуме. Дешевле чем будут аналогичные в России точно.

    Специализированные готовые колеса покупать не стоит. Они для гонцов. Их правят после каждой гонки. Там 28 - 24 или еще меньше спиц. Бери 32 спицы - стандарт. 36 чуть тяжелее, да и редко встречаются сейчас. Хотя я как раз нашел на чайнике втулки на 36 спиц с офигенной скидкой, и собрал колеса на них.

    offtop:
    @Михалыч:

    1)За накат отвечают покрышки и только покрышки, все утверждения что колесо тоже влияет и особенно его вес, могу идти в лес)))

    Чего то ты больно категоричен. Чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Так что влияние веса тоже есть. Вот насколько оно имеет большое значение по сравнению с протектором не знаю.
    А еще на накат влияет и то как хорошо настроена и обслужена втулка. Перетянутые втулки или наоборот все в грязищи катят хуже чем правильно отрегулированные и хорошо смазанные.
    А еще на накат даже рама влияет. КК рамы будут быстрее чем АM типа Avalanche. Развесовка, жесткость и т.д.
    В общем холивар в стиле Мерида катит. :ROFL:



  • @MULK:

    Чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Так что влияние веса тоже есть. Вот насколько оно имеет большое значение по сравнению с протектором не знаю.

    ну-у вот ненадо вдаваться в рассуждение, разница в весе колес это величина мизерная чтоб к ней цепляться, один фиг едет не одни колеса, а на них есть еще целый велосипед и велосипедист, так что момент силы для разгона на одно колесо не учитывается))))



  • у автора признаки прогрессирующей велоболезни, развитию которой еще некоторые товарищи способствуют :)
    На алабанче нормальные колеса стоят, поправить заднее яйцо нужно в мастерской (чтобы спицы перетянули).
    Единственное, что может сломаться - это трещщетка в задней втулке (сезона через три).
    Так что считаю, что тратить 10-15 тыщ на колеса - неразумно, т.к. колеса уже есть.



  • …а вот то что у тебя раскручен один из конусов (попробуй раскрутить/ закрутить втулку руками) и как вариант расконтрен (перед конусом идет гайка с рисками), в этом случае эксцентрик может поджимать конус из-за чего возможно увеличение внутреннего трения

    Так и есть! на заднем колесе контровая гайка раскручена и конус отошел от подшипников, слегка люфтил.

    Наката нет от Невегалов. Поставь полуслик…

    На невегалах 1,5 сезона отъездил, потом поставил schwalbe big apple 2.35. Средняя скорость и разгон увеличились, но накат все равно не слишком заметен, т.к. merida matts tfs 300 особо не отставала на спусках на своей стандартной елочке. Колени перестали ныть - это факт.

    у автора признаки прогрессирующей велоболезни…На алабанче нормальные колеса стоят.Так что считаю, что тратить 10-15 тыщ на колеса - неразумно, т.к. колеса уже есть.

    Согласен, соскучился наверно по покатушкам)) или просто перечитал много форумов велосипедных. На веломании прочитал про апгрейд колес на аваланче, так один форумчанин посоветовал убить сначала родные колеса, а потом искать новые. Думаю разобрать все и настроить самому по уму. Кстати, насчет яйца обращался и в пионер и к гаражным мастерам, говорили что в “пределах нормы” - кататть можно, но видно было что им лень этим заниматься.

    Кстати по-поводу эксцентриков: когда сильно затягивал - ротор задевал слегка тормозную колодку, поэтому колесо меньше крутилось.



  • тыц сюда)))
    http://www.bike-components.de/products/info/p6228_Deore-Disc-6-Loch–-Single-Track—DT-2-0-Laufrad—Laufradsatz-.html



  • насчет накатистости, ИМХО:
    Посадка на мериде способствует лучшему накату, т.к. развеска по осям сбалансированнее (более горизонтальная, с нагрузкой на руки). На алабанче этого можно добиться установкой выноса подлиннее или хотя бы перевернув его.



  • для наката, особенно по асфальту, ищи резину на которой присутствует центральная дорожка в том или ином виде



    1. +1

    За накат отвечают покрышки

    Невегал и биг апл, для наката, почти одно и тоже- шило на мыло. на покрышках еще 1дюйм сбрось и будет тебе накат, поставь 1.4-1.7 уместо :shock: 2.35, ну и ессно гладкая средняя часть покрыхи только +скорости. Вдуть побольше атмосфер и не ныть, как некоторые что попка бо-бо :lol: , ( в спущенном виде будешь ездить как трамвай- ободами по асфальту). По грязюке эти лезвия не пойдут, но там про накат никто не вспоминает,а? :D

    1. яйса из колес убрать

    ps: что мерида или какая другая рама лучше в накате - это отдельная тема, вопрос был про колеса



  • Посмотрел этот эппл. Больше смахивает на стритовый полуслик. Ты какое давление набиваешь, кста?
    2 Тямыч 1,4-1,7 это скорее чисто для асфальта. Если универсалки - лучше 1,9-2,1



  • Тоже посмотрел аппл, накат д.б. получче чем у невегала, но потом прочел текст и :lol:

    Большое Яблоко!?
    Шина для большого города!
    Шина для тех, кто ценит комфорт!

    Шина со “встроенным амортизатором”. Big Apple - это оригинальная и экономичная концепция шины для комфортного катания. Воздух в шине действует как естественный амортизатор. Шина BIG APPLE была специально разработана для того, чтобы использовать этот эффект. Накаченная до 30 p.s.i. (2BAR), она катится легко, гасит удары как настоящий двухподвес.
    Езда на байке не требует трудоемких работ по поддерживанию велосипеда в порядке, а комфорт как на двухподвесе.

    1,4-1,7 это скорее чисто для асфальта. Если универсалки - лучше 1,9-2,1

    согласен. Я взял крайний случай(1.5"), по нему хорошо видно изменение динамики вела от смены резины



  • катаю на универсалках 1,75, нареканий нет…



  • Давление в шинах держу 2.2-2.4 кгс/см2, т.е. чуть выше чем рекомендовано для комфорта :D
    Что такое centerlock? какие еще параметры нужно знать, для того чтобы колеса подошли для алавянча?
    Я так понимаю, надо заказывать обод, спицы, втулки под дисковые тормоза 6 болтовые, эксцентрики. + Подшипники отдельно заказывать и ободную ленту?

    В велотерое присмотрел новые покрышки континенталь, полуслик. узкие. за 660 руб.
    Покрышки с профилем 1,9" удары нормально держать будут?



  • :lol:
    На таком давлении из серьезных дисциплин только всякие прыгунцы ездят. Нормальное давление для поездок - как минимум три атмосферы. В остальных не накат а ппц. Вот.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.