Замена подшипника в каретке Hollowtech системы Deore XT



  • Если кому интересно:
    Сам процесс:
    http://photofile.ru/users/jeer/200385268/

    Обсуждение на веломании:
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=108156



  • а старый чем не угодил? вроде еще жить и жить ему…



  • @Михалыч:

    а старый чем не угодил? вроде еще жить и жить ему…

    Помер от коррозии. Вероятно я не углядел и вовремя не прочистил после попадания воды.
    Шарики стали напоминать по рельефу, мозг. Внешнее кольцо сильно изъедено, внутреннее - поменьше.
    В итоге, при педалировании слышен постоянный хруст. Я этого не люблю :shock:



  • Ну если взять за правило после каждого купания проверять состояние педалей, каретки и втулок…То проблем никаких… :)



  • @Михалыч:

    Ну если взять за правило после каждого купания проверять состояние педалей, каретки и втулок…То проблем никаких… :)

    Проблема останется одна - когда кататься :D

    P.S.
    Вы еще не все перечислили, что можно разобрать после каждого дождика или брода.



  • дождик/брод: Вечерняя стоянка, набираем в шприц спирт!!! и заливаем в щели работающих узлов (по полкубика на сторону)… Так как спирт типичный аквафил :D , а на смазку спирт не влияет (в теории), то получаем что где-то в подшипнике появляется водка!!! :ROFL:

    Р.S. коррозия вызывается не наличием воды в узле, а продолжительностью нахождения влаги….



  • @Михалыч:

    дождик/брод: Вечерняя стоянка, набираем в шприц спирт!!! и заливаем в щели работающих узлов (по полкубика на сторону)… Так как спирт типичный аквафил :D , а на смазку спирт не влияет (в теории), то получаем что где-то в подшипнике появляется водка!!! :ROFL:
    Р.S. коррозия вызывается не наличием воды в узле, а продолжительностью нахождения влаги….

    Странные у Вас методы, впрочем - на вкус…
    Предпочитаю спиртом размывать не смазку, а молочнуую кислоту :)
    P.S.
    На скорость коррозии влияют многие факторы, в т.ч. грязевой хим.состав, заменивший смазку, а также тип окружающего металла.



  • Самый большой минус это необходимость использования токарного станка. у меня дома/работе нет например :D

    Если ты не токарь, то это при цене в тыщу рублей http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34674
    мягко говоря не оправдано.

    Необходимость обслуживания узла после каждого легкого купания я считаю маразмом. такие железки не должны применяться в туризме. либо к ним надо относиться как к расходному материалу.

    2 Jeer » - за сколь ко по времени (или за какой пробег) умерла каретка?

    Кстати основной причиной гибели таких железок является не отторцованный кареточный узел. У вас видно что каретку ставили на коленке а не на заводе. Поэтому она могла работать чуть чуть не соосно, соответственно появился зазор в следствии неточной установки , а уж потом в него попала вода.



  • @Timmy:

    Самый большой минус это необходимость использования токарного станка. у меня дома/работе нет например :D
    Если ты не токарь, то это при цене в тыщу рублей http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34674
    мягко говоря не оправдано.

    Странно СЛХ такие подшипники имеет, но судя по описанию она имеет категорию как пригодной для походов. Правда наш поход и европейский несравним))))

    Другой вопрос что мешает иметь запасные чашки? Первая износилась, проточил, поставил российские… пока точишь/ищешь подшипники/забиваешь их в чашки, катаешься на второй… а можно у кого нить потом купить убитые чашки (например у Земыча годика через два эдак), и проточить их))



  • Система, кассета, цепи это же расходники. Конечно систему менять намного реже надо чем цепь, но руками ремонтировать это изврат. Можно конечно чугуниевые поставить детали. И не париться.
    Конечно для такого человека, как Михалыч наоборот интересно все руками запилить.



  • у меня на работе станки ЧПУ разные есь, так что запилить не проблема…



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.