Долгожданные велопарковки



  • Появляется возможность перейти от слов к делу в вопросе городских велопарковок.

    Нужно определится с конструкцией.

    Просьба отписаться тех, кто когда либо пользовался организованной велопарковкой, прокомментировать это, написать где установлена. Там различий принципиальных нет, но вот где-то широковатые ячейки, где-то низко или не за что крепить… подобные вещи. Ну и хорошие примеры.

    Вообще, неплохо бы начинать собирать тут информацию о местах, где есть велопарковки. с данными о предприятии и насколько возможно с точными координатами и фото.

    Выпустим пробный экземпляр, проверим в деле - крепление, внешний вид, удобство использования. Из предложений по изделию пока есть: светоотражки, “резиники” на трубках, чтобы рама не царапалась, и ограждения для безопасности вела целиком от наезда и т.п.

    Учавствуйте!



  • ну вообще думаю самая комфортабельная парковка возле чемпиона! возле триала - просто кошмар! могли ее и не делать! такое чувство, что для бмиксов сделали
    а где вы собираетесь эту парковку поставить?
    по просьбе факультета сдела проект парковки, составил смету, но конечно же наш доблестный универ зажал бобосы
    блин, я уж не знаю скока они денег на все остальное тратят, но блин на велопарковку 9 штук отдать им жалко! говорят дорого, универ не потянет, уроды!



  • Из всех велопарковок, мною пользованных, хочу отметить парковку возле спортмастера, как самую удобную. Даже возле чемпиона мне меньше понравилась (там ячейки вроде разной ширины, мне даже узко было). Возле триалов парковки так себе, называется, нашли несколько арматур, сварили между собой, и все. Они маленькие, и довольно хилые на вид.
    А около спортмастера вроде как все продумано - ячейки хорошей ширины, высота грамотно подобрана, а самое главное, глубина парковки хорошая, практически половина вела заходит. А то приезжаешь в какой-нибудь триал, а там только часть колеса входит, а еще надо замок тянуть.



  • @Mathematic:

    а где вы собираетесь эту парковку поставить?

    Речь идет не об одной парковке, а о большом количестве, которые будут ставится по всему городу, практически, где решим. Думаю нужно охватить такие важные точки, как Центральный рынок (где матрица), спортивная … и т.п.

    Точное количество первой партии определится позже, ориентировочно десяток. Потом до сотни… а потом кто захочет сможет заказывать по себистоимости материалов и работ.

    Можем тут решить, куда поставить первую пробную велопарковку. Предлагайте, где наибольшая необходимость в городе?



  • Ну у матрицы на ц.рынке слева и справа от входа есть удобные столбы ;)
    А насчет первого места мое предложение поставить около кинотеатра Искра, т.к. частенько туда приезжаю, а вел поставить поблизости негде.



  • взято отсюда:
    http://www.vtpi.org/tdm/tdm85.html

    tdm85_02.jpg



  • и еще:

    tdm85_04.jpg



  • варианты есть, нравится вот

    спиральки



  • Рядом с некоторыми магазинами есть оч. и оч. Неплохие заборчики креплю, вел туда, а кто знает на первомайской есть ателье “Берёзка”, там я вел креплю прямо к решеткам на окнах и ничего нормально держится :)



  • Предложение. В конструкции должна быть возможность для обхвата тросиком СРАЗУ двух колес. Крепить тросом только раму бесполезно, т. к. у самого чуть не сняли заднее колесо, вовремя увдел через окно. Было обмотано только переднее и рама, а заднее осталось без внимания троса.



  • Ну понятно, что вел должен как можно глубже заходить в конструкцию, тогда и крепить все можно будет. Но так можно и до велогаражей добраться с автоматическими воротами… Нужны рамеры и фотки названных хороших парковок. Уже пора делать.



  • Велопарковака возле УГАТУ. НЕ хватает разве что резинок, дабы не царапать коня

    Фотка(027).jpg



  • а уже с финансированием все решено?



  • @XANDR:

    Велопарковака возле УГАТУ.

    Это перебор, там вон край конструкции уже погнули. Потом, как там встегивать/выстегивать вел с двумя колесами, если все места заняты? ))

    Mathematic
    Да, можно сказать и так.



  • а кто выделяет деньги?



  • Нашлась фирма, готовая помогать и заниматься велопарковками. После установки пробного варианта нужно, чтобы мы все его опробовали и сделали заключение. Зафиксировав одобрение конструкции сообществом велосипедистов, мы установим, к примеру, 10 штук по городу и пойдем в администрацию города с письмом от федерации с просьбой посодействовать распространению этого опыта предписанием или просто письмом с одобрением и поддержкой велосипедистов.



  • Не забыть упомянуть при этом о полезности катании на лисапедах, укреплении здоровья у нации, отсутствия вредных выбросов, поддержке элологического баланса в РБ и распространении здорового образа жизни у граждан.



  • Если нужна минимизация ст-ти конструкции, то высоту конструкции выше 40 см. не имеет смысла делать.
    Что-то похожее, что показал XANDR, но НИЖЕ (40 см. хватит) и короче на треть.



  • @Авантюрист:

    Это перебор, там вон край конструкции уже погнули. Потом, как там встегивать/выстегивать вел с двумя колесами, если все места заняты?

    Полностью согласен что это перебор и не совсем удобно, видно, что делали эту парковку не велосипедисты. А погнул край тракторист, чистивший снег. Вот еще фотка одной из самых неудачных велопарковок (магазин ПИОНЕР) хотя маленькие БМХ или детские “Олимпики” наверное удобно парковать. Но опять же нет резинок…

    Фотка(033).jpg



  • Думаю не лишним было бы узнать какие инструменты имеются в распоряжении чтоб более конкретно предлагать конструкцию. Потому что можно предложить красиво загнутую трубу, а гнуть ее нечем, только сварка или наоборот - придумаем сварную конструкцию, а окажется что есть какой-нить Бендер, который сделает быстрее и красивее.



  • конструкция придумана исходя из всего что читал, мерил на велосипеде. рисуем сейчас проект, выложу здесь перед началом резки труб. Кстати трубы на одну уже купили. Гнуть можем радиус.

    Смысл такой, если смотреть сбоку, то основные планки, за которые цепляется вел огибают колесо МТБ с радиусом на 5 см больше чем у колеса. Таким образом, можно будет хорошо крепить раму. Ширина ячейки 25 см.



  • почем обойдется одна такая парковка?



  • посчитали себистоимость материалов 905 рублей на трехместную (750 Шир * 950 Глб * 1050 Выс)
    Еще покраска, пока будет балончиком, 100 руб 1 шт. + светоотражки, резинки и анкера для монтажа. Итого где-то 1200 рублей материалов. Примерно пол дня работы по сварке, трубогибке, шлифовке и покраске (если 1 человек). Это стоит примерно 300 р. Итого Себистоимость велопарковки на 3 ячейки 1500 рублей. ТАк и будет стоить!

    на 3, т.к. ориентируемся на среднюю потребность магазинов и т.п. отдельные случаи типа универов, конечно просто больше ячеек - затраты всего пропорциональны. То есть примерно за одно веломесто 500 рублей. Подсчет грубый, тут нет транспортных расходов и необходимого оборудования. То есть если делать попутно с другим производством, как сейчас, это пойдет. Если много делать, то еще в себистоимость впишется кое какое оборудование. Ну а если объем будет хотя бы штук 100, то цена матерала снизится немного.



  • Кстати, а почему балончик? С учетом повышенной сколонности к истиранию, не факт, что краска там проживет долго:( Нормальная эмаль была бы и дешевле, и долговечнее.



  • возможно, но сейчас не так важно для первого экземпляра. По нему просто одобрим или откорректируем конструкцию. Потом будем красить в камере порошковым способом. Кстати, есть предложение делсть их яркими и веселыми.

    Кстати, вот думаем, куда поставить пробный экземпляр. Его задача, чтобы побольше велосипедистов его опробывали и отписались. Но чтобы не на красной линии, т.к. пока технический вариант не особо красивый будет.

    Потом вопрос, куда ставить следующие уже красивые парковки. Какой приоритет для бесплатных с рекламой производства и размещения велопарковок?



  • учитывая стоимость врятли будет много кому интересно



  • покажем как нить, что продажи увеличивает

    создадим эффект определенного круга фирм, поддерживающих велосипедистов

    пропиарим это

    добъемся бумаги из администрации города, об одобрении …

    в конце концов, пох. поставим, где нам надо, покажем пример и что все это реально и пойдем добиваться финансирования установки много где.

    Все будет ОК, но не известно когда ;)



  • не, ну конечно, создадим, увеличим. поддержим. покажем проблем то :)



  • понял, “много”, читать “тысячам жаждущих покупателей”

    :good:



  • Предлагаю поставить возле магазина ПИОНЕР, а их парковку выинуть! Как раз там велопоток большой



  • и небольшую табличку на велопарковке с надписью
    "VELOUFA.RU"



  • думаю нецелесообразно делать парковку только на 3 места. нерациональное использование и внедрение ресурсов получится
    думаю за 300 рублей полдня работать даже низкоквалифицированный сваршик не будет



  • три места для маленьких и средних магазинов, я никогда не видел более одного вела (кроме групповых покатушек, когда кто-то может и остаться) пристегнутого к перилам около магазина. Универи и может еще что-то типа Спортмагазинов - другое дело.



  • 1500 руб. за место получается дороговато
    я считал на 13 мест 9100



  • 500 рублей за веломесто. 1500 - трехместная!
    исправил важную ошибку :oops: , читайте остальное хоть ))



  • Вот тоже возникла необходимость в велопарковке на работе (надоело в камере хранения постоянно договариваться)
    Так тут и не появилось конструкции…. а оч хотелось бы посмотреть.

    Из найденного пока в интернете понравилось следующее:
    http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=4685&sid=a8457a247dd8827cb0eea60327828177

    Исходя из зарубежного опыта можно сформулировать следующие требования к велопарковочной стойке:

    -Стойка должна поддерживать раму велосипеда в вертикальном положении в двух местах.
    -Обеспечивать возможность крепления замком рамы И одного (или двух) колес к стойке.
    -Жестко крепиться к земле.

    Самый лучший (и простой) дизайн, рекомендованный к применению многими муниципалитетами - так называемая инвертированная стойка U-типа (inverted U-rack). К одной такой стойке крепятся ДВА велосипеда (с противоположных сторон)

    Рекомендованные размеры этой стойки: длина - 30-36 дюймов (лучше 36), высота 30-32 дюйма. Как вариант можно приварить еще и поперечную трубу на расстоянии 18 дюймов от земли (буква “А”)

    Короче говоря, берем 2-х дюймовую трубу, гнем ее на трубогибе (ежели сил хватит) и бетонируем в землю. Или делаем не инвертированную “U”, а варим букву “П” из кусков. Рекомендованное расстояние между такими параллельно стоящими стойками - не менее 2 футов, лучше всего 4 фута.

    Вот как это выглядит в действии:

    Стойки, к которым велосипеды крепятся лишь за колесо, крайне не удобны, не безопасны с точки зрения краж, и не рекомендуются:



  • У такой стойки есть минус - на зиму парковка должна убираться иначе ее трактором сгребут, а такие штучки запаришься каждый раз монтировать-демонтировать.



  • Весьма удобная вроде парковочка…

    x_7c825b03.jpg



  • Приделывать вел надо правильно, чтобы не получилось вот так:

    x_17a54ff0.jpg



  • парковка по фотке x_7c825b03.jpg ерундень! Отстегнул переднее колесо за 5 сек., остальное можно утащить. Останется только колесо на память.



  • @Ken1:

    парковка по фотке x_7c825b03.jpg ерундень! Отстегнул переднее колесо за 5 сек., остальное можно утащить. Останется только колесо на память.

    Так пристегивать надо граматно!!! Если так же ламошно пристегнуть как на картинке то понятное дело что колесо останется. К ЛЮБОЙ паркове надо пристегивать ВЕСЬ вел а не переднее колесо! :evil: :evil:



  • в принципе с точки зрения экономичности материалов - парковка иделальна!



  • Вот это я и имел в веду нак на фото у XANDRа просто и круто только я цеплял к раме и колёсам :)



  • Это нужно несколько метров троса иметь, чтобы его длины хватило и ДО ЗАДНЕГО колеса.



  • у мну трос 2 метра. Хватает.



  • У меня 1,6 метра, тоже хватает тянуть…



  • @XANDR:

    У меня 1,6 метра, тоже хватает тянуть…

    Хватить может и хватает, только тянуть иногда геморно. В идеале должна быть парковка, которая бы максимально близко располагалась к раме велосипеда, чтобы можно было без усилия пристегнуть и раму, и оба колеса.



  • Вот предварительный вариант чертежа для проекта велопарковки “ВелоУФА” на 3 веломеста.

    велопарковка11.jpg



  • А как вам такой вариант? Вел держится стойками по середине.

    veloparking.jpg



  • Ширина ячейки = 25 см. Мнение Стаса Соболя и моё - что не должен быть большой проем слева-справа от вилки.
    Высотаи глубина дуги = 80 см. Тут логика такая - планки должны быть ниже руля, но должны в 2-х местах пересекать раму (Информация от Игоря…)
    Конструкция угловая. В наших условиях не всегда удобно крепить что-то в пол. Предусмотрена возможность крепления к стене анкерами.
    Демпферы для защиты рамы. Предполагается делать из пеноизола в термоусадке, но первый экземпляр будет паралон+суперскотч(армированный). Спасибо, Xandr.
    Рекламная площадка. Лист металла 75*20 см возможно даст жизнь идее вообще. Это рекламная площадь, которая вначале будет работать на сами парковки и наш сайт ))
    Три веломеста. Этот типоразмер выбран как наиболее оптимальный для пробных партий. Ориентируемся на магазинчики типа Урекса. Дальнейший модельный ряд … все в ваших руках, короче.
    Покраска. Порошковый способ в перспективе, а пока балончики автомобильной краски. Еще было предложение делать их дико яркими, чтобы привлекали внимание.



  • @Uralla:

    А как вам такой вариант? Вел держится стойками по середине.

    Придется крепить в стороне от стен. Это может осложнить уборку. Еще кажется педали будут царапать и цепляться за трубы. А вообще, конечно лучше чем ничего и делать проще и дешевле.

    Сам рисовал? Отрисуешь мой проект? )) Если конечно, общество не проголосует за твой вариант? :wink:



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.