Велосипедисты и автомобилисты. ПДД. Личная безопасность.



  • @LameFrog:

    Большая часть педалёров даже не понимают, что просто поставить передний и задний катафоты не достаточно…

    Считаю что ночью нефиг ездить по дорогам на веле, ни катафоты ни фонари тут велосипедиста не спасут, а вот шлем может и пригодится :) , LameFrog ты в шлеме ездишь?
    У меня катафотов на веле не было, фонарь задний/передний последнее время не использую.



  • @LameFrog:

    Есть ли где нибудь правила установки катафотов на вел? Большая часть педалёров даже не понимают, что просто поставить передний и задний катафоты не достаточно, нужно чтобы они ещё были под верным углом, в противном случае они не будут работать как предполагает их конструкция. И в таком случае велосипедист, едущий в сумерках или ночью по проезжей части, превращается в потенциальный труп, потому, что он считает что всё О.К., а водитель автомобиля даже не видит его.

    По два на спицы желтые и белый вперед, красный назад. Это стандартная схема. В действительности катафоты легко отваливаются, поэтому чаще всего их нет. Для езды в темное время суток лучше всего взади красную моргалку, спереди фонарь, а на руки и ноги световозвращающие манжеты. По катафоты могу сказать, что у нормальных угол отражения достаточно большой чтоб думать о правильности их установки.



  • @IrekNNN:

    @LameFrog:

    Есть ли где нибудь правила установки катафотов на вел? Большая часть педалёров даже не понимают, что просто поставить передний и задний катафоты не достаточно, нужно чтобы они ещё были под верным углом, в противном случае они не будут работать как предполагает их конструкция. И в таком случае велосипедист, едущий в сумерках или ночью по проезжей части, превращается в потенциальный труп, потому, что он считает что всё О.К., а водитель автомобиля даже не видит его.

    Особенностью уголкового отражателя является то, что луч, падающий на него под любым углом, возвращается в направлении, противоположном первоначальному. При этом луч отраженный направлен параллельно падающему лучу
    так что если отражатель правильный, то без разницы как ты его установишь

    В том то и проблема, что на неверно установленный катафот не будет попадат луч от фары автомобиля и следовательно отражаться в сторону водителя этого авто ничего не будет.



  • @LameFrog:

    @IrekNNN:

    @LameFrog:

    Есть ли где нибудь правила установки катафотов на вел? Большая часть педалёров даже не понимают, что просто поставить передний и задний катафоты не достаточно, нужно чтобы они ещё были под верным углом, в противном случае они не будут работать как предполагает их конструкция. И в таком случае велосипедист, едущий в сумерках или ночью по проезжей части, превращается в потенциальный труп, потому, что он считает что всё О.К., а водитель автомобиля даже не видит его.

    Особенностью уголкового отражателя является то, что луч, падающий на него под любым углом, возвращается в направлении, противоположном первоначальному. При этом луч отраженный направлен параллельно падающему лучу
    так что если отражатель правильный, то без разницы как ты его установишь

    В том то и проблема, что на неверно установленный катафот не будет попадат луч от фары автомобиля и следовательно отражаться в сторону водителя этого авто ничего не будет.

    не согласен :
    луч, падающий на него под любым углом, возвращается в направлении, противоположном первоначальному
    в детстве экспериментировали мы при помощи фонарей, все подтверждается, и даже верх низ никакой роли не играет, да и угол отражения порядка 170 градусов

    !
    тут от луны свет возвращается отраженный от уголковых отражателей луч лазера, а тут идет спор что от фары обратно не вернется.
    Самое простое, выйти ночью и посветить на отражатель под разными углами



  • У катафотов классических с углом отражения беда, хорошие еще найди. Так что если всерьез заморачиваться - светоотражающие ленты типа того что шьются на снаряжение или спецодежду, ощутимо эффективнее. С цветом… я конечно сейчас скажу крамолу, но тут прикол в том, что задний фонарь традиционно красный, спереди - белый :) Ну или использовать белый катафот спереди. А колесные - половина идет с белыми, половина с оранжевыми (на американский или европейский рынок заточены), но на самом деле катафоты на спицах в лучах фар дают ОЧЕНЬ характерные круги, так что никакой разницы. Если всерьез беспокоит - лучше использовать легкую сетчатую жилетку со светоотражающими полосами.



  • У меня этой светоотражайки хоть жопой жуй. Хотите я вам в клуб её притащу?



  • ой, я бы пожевала немного!!! :oops:
    в очередь записываться?))



  • для меня вел это прежде всего свобода. ГРУБО ГОВОРЯ еду как хочу и где хочу, но при этом непрерывно оцениваю окружающую обстановку чтобы никому не мешать и никому не навредить, поэтому и шлем мне не надобен, и не надо писать что пдд написаны кровью, знаки и светофоры , очень часто к сожалению, устанавливаются не по уму, а по ГОСТу который даже Медведев будучи ещё презедентом давал указание пересмотреть. сам водитель 1-го класса 2 десятка лет за рулём.



  • @громыхало:

    сам водитель 1-го класса 2 десятка лет за рулём.

    да-да, поэтому правила для всех, кроме тебя

    !

    согласен с тем, что в некоторых местах пдд просто приходится нарушать, передвигаясь на велосипеде. ну нет у нас инфраструктуры в городе для велосипедистов… но все равно стараюсь придерживаться правил потому, что они одни для всех, а я себя каким-то особенным не считаю.



  • Сегодня ведущий одного из радио спросил у представителя Велоуфы, где нельзя ездить велосипедисту, был озвучен ответ, что нельзя ездить на автотрассах, например на проспекте Салавата Юлаева.

    Яростно минусую данный ответ, велосипедисту нельзя ездить по дорогам при наличии велодорожки, на тротуарах и на АВТОМАГИСТРАЛЯХ.
    Автомагистраль помечена таким знаком, на салаватке такого нет, по салаватке ездить по ПДД можно.

    !



  • Так то велосипедист правильно сказал исходя из техники безопасности, а не правил. Правила у нас немного расходятся с действительностью, поэтому нормально что на одну проблему может быть несколько мнений.



  • Зима, декабрь 2012. Старая шакшинская дорога. Как обычно зимой - автомобили заезжают на встречку, на накатанную колею если свободна. Еду по своей, никого не трогаю. Вдруг вижу несктся олень по моей колее и не думает сворачивать. В самый последний момент я чуть свернул, ну не на танке же еду, да и страшновато стало. Лицо запомнил - в очках, глаза узкие, морду лица шапкой не прикроешь, лет эдак под 50, щеки отвислые. Марку машины не успел разглядеть, но не особо такая. Обычно с водилами нормальнол уживаемся, помогаю им иногда, да и они уважают, но этот козел… Я потм местному гайцу рассказал, он ответил, что точно не максимовский, и такие очень быстро свое дерево находят. Флаг ему в руки и барабан на капот :)



  • @Ekudd:

    Нет смысла говорить что "вот сегодня мне казел побибикал меня испугал"
    Есть достаточно много случаев когда приходится разбираться… И коллективно рассматривать подобные случаи достаточно полезно. Потом кто-нить читавший эту ветку катив на велосипеде попадет в подобную ситуацию, но вспомнив чужой опыт примет правильное решение и избежит аварии.

    Расскажу свой случай. Спускаюсь по улице Акназарова. Уклонхороший, качу спокойно. Справа находятся гаражи, около них стоит четверка перепендикулярно дороги, передком к дороге, и собирается поворачивать налево (мне навстречу). При этом горят сигналы поворота (я их вижу), а водитель пропускает встречные машины, чтобы поймать просвет и выехать. Сзади меня едет машина, по приближающемуся звуку понимаю что едет достаточно быстро. Я оценил ситуацию так: если поеду по дороге, он высунет передок, мне придется резко объезжать, и меня или собъет он не тормозя, либо догонит машина ехавшая сзади. Однако между чевтеркой и гаражом есть место (метра 1.5-2). Я решил что безопасней будет проехать между гаражом и машиной. Свернул. Но водитель перепутал передачи и вместо перво включил заднюю и с пробуксовкой врезался в гараж. У меня появился выбор. или машина или гараж. Выбрал машину, прицелился в колесо и при ударе выпустил вел. Сам перелетел через машину и тормозил лицом (был без каски). вел ударился в колесо и упал (парадокс… одинкарный передний обод остался целым и даже восьмерки небыло). Вот такой случай.

    так чем все закончилось? че водила сказал? помог ли?



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.