Велосипедисты и автомобилисты. ПДД. Личная безопасность.



  • Появилась дельная, как представляется, мысль - создать топик для обсуждения поведения водителей, как авто так и вело в нашей жизни.

    http://veloufa.ru/forum/viewtopic.php?f=6&p=44355#p44355

    Сразу отмечу, что негатив в жанре: автоводители - поголовные “редиски” неконструктивен. Это реальность и нам всем в ней ездить. С нашими дорогами, знаками, ГИБДДшниками и прочими прелестями. Другого в ближайшее время пока не предвидится. Да и адекватных людей всё же большинство, просто их не замечаешь (“осадка” встречи на дороге не остаётся - проехал мимо и всё).

    Здесь можно рассказать о случаях, произошедших с вами или вашими друзьями, как повели себя водители, каким образом разрешилась ситуация? Какие выводы вы лично для себя сделали? Рекомендации?

    Мне кажется начинающим, да и бывалым это было бы полезно. Хотя бы с точки зрения профилактики.



  • Езжу не первый год по улицам города и не испытываю никаких проблем во взаимопонимании. Понятно что маршрутники - олени, это даже нет смысла обсуждать. Остальные обычно ведут себя вполне адекватно, а неадекватные так же напрягают других автомобилистов как остальных окружающих.
    Из советов могу выделить следующие:
    Соблюдать ПДД и правильно оценивать обстановку.
    Быть заметным
    Чем скорость ближе к средней скорости движения, тем безопаснее и ненапряжнее.



  • у меня также как и у Ураллы отношение к маршруткам (газель, пазик), случаев когда подвергался опасности со стороны машин не было, разве что пугали “БИ-И-Иканьем”, что непроизвольно било по рулю :crazy: .
    Лично считаю что я езжу более напряжно для автотранспорта чем они для меня. Хотя правила не нарушаю.



  • обсуждать авто водителей вообще смысла не вижу
    начинать нужно всегда в первую очередь с себя это раз,
    мы не авто форум, а вело, это два
    в большинстве своем авто водителе ездят адекватно и как уже написал Уралла "ведут себя вполне адекватно, а неадекватные так же напрягают других автомобилистов как остальных окружающих"
    а вот велосипедисты в большинстве своем ездят пофигистично увы(
    на мой взгляд имеет смылс сформулировать некоторые правила поведения -культурной езды, придерживаться их самим, и объяснять окружающим тебя велосипедистам скажем так “что хорошо а что плохо”. если основаная масса велоуфы начнет их придерживаться это же будет большой плюс, и для всех вновь приходяших на форум будет серьезна мотивация ездить культурно



  • Эти правила уже придуманы. Называются ПДД. :)

    http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm



  • ну вот еще проще :)



  • Езда по городу на велосипеде
    http://velorama.ru/articles/beginners/bicycle_city.phtml



  • Нет смысла говорить что "вот сегодня мне казел побибикал меня испугал"
    Есть достаточно много случаев когда приходится разбираться… И коллективно рассматривать подобные случаи достаточно полезно. Потом кто-нить читавший эту ветку катив на велосипеде попадет в подобную ситуацию, но вспомнив чужой опыт примет правильное решение и избежит аварии.

    Расскажу свой случай. Спускаюсь по улице Акназарова. Уклонхороший, качу спокойно. Справа находятся гаражи, около них стоит четверка перепендикулярно дороги, передком к дороге, и собирается поворачивать налево (мне навстречу). При этом горят сигналы поворота (я их вижу), а водитель пропускает встречные машины, чтобы поймать просвет и выехать. Сзади меня едет машина, по приближающемуся звуку понимаю что едет достаточно быстро. Я оценил ситуацию так: если поеду по дороге, он высунет передок, мне придется резко объезжать, и меня или собъет он не тормозя, либо догонит машина ехавшая сзади. Однако между чевтеркой и гаражом есть место (метра 1.5-2). Я решил что безопасней будет проехать между гаражом и машиной. Свернул. Но водитель перепутал передачи и вместо перво включил заднюю и с пробуксовкой врезался в гараж. У меня появился выбор. или машина или гараж. Выбрал машину, прицелился в колесо и при ударе выпустил вел. Сам перелетел через машину и тормозил лицом (был без каски). вел ударился в колесо и упал (парадокс… одинкарный передний обод остался целым и даже восьмерки небыло). Вот такой случай.



  • Кудесник! :D



  • Был со мной случай… Как только сел на новый вел, да после долгого перерыва - словно крылья выросли. Да тем более под горочку! Да, так вот. Еду я, стало быть, от НИИ глазных болезней к Президент-отелю, жизнью наслаждаюсь на приличной скорости. И обгоняет меня Икс трейл с резким торможением с трудом въезжает во двор. Ну… почти… Тормоза у вела неплохи, но не такие же, как у него, да и умения ими грамотно воспользоваться не хватает и я естессно перелетаю через руль. Падение было удачным. Отделался ушибами и убитым петухом (что заметил не сразу). Так водитель вышел (оказался весьма пожилым человеком), извинился. Сказал, что при подъезде не расчитал мою скорость и думал, что закончит маневр намного раньше, чем я подъеду, но… на большей скорости и тормозить приходится дольше! И прицеливаться в поворот сложнее! В общем у обоих инцидент отнял немало времени и доставил несколько неприятных минут.

    Из полезного. После этого, решил не искушать судьбу и быстренько купил шлем!

    БольшАя скорость - бОльшая опасность (меньше времени на исправление ошибки).

    З.Ы. По поводу необсуждения автомобилистов (не автофорум). Думаю, большинство форумчан или уже водят или в скором времени приобщатся.



  • Вообще, по шкурному опыту - пешеходы менее адекватны чем водители, это не то, что на веле, когда быстрым шагом идешь ощущается. Так что на тротуар - только когда без этого никак (ну, или никого нет):) Маршруточники в общем-то тоже зло предсказуемое (спасает то, что требование про высадку/посадку только на остановках у нас хорошо исполняется, так что очень неслабый фактор риска почти исключен).

    По собственному опыту - единственное от чего плохо спасает ДДД - плавный поворот направо (во двор или на стоянку). Меня так притирали два раза - один раз спасся торможением с заносом хвоста в нужную сторону (случайно но красиво), в другой раз сделалось стоппи… И в этот момент легонько стукнуло передним колесом машины, так что встал на колеса под углом в 90 градусов к дороге. В обоих случаях отделался легким испугом и чистыми штанами.

    А вот велосипедисты на дорогах и тем более на тротуарах часто бесят. Я конечно сам не без греха (когда тротуар пустой и разогнаться могу, ну и без спешивания зебры проезжаю, правда красный даж на пустых дорогах соблюдаю), но многим индивидуумов хочется вразумить с помощью подседельника.

    Вообще, полезно будет, имхо, хотя бы базовые представления о том, как выглядит дорога для автомобилиста, если не с водительского, то хоть с переднего сиденья машины. Как то… Лучше себе механику начинаешь представлять.



  • Вот недавно только чуть не въехал в ниссан какой-то. Спускаюсь с ветерком по комсомольской от бессонова в сторону галле, из двора вырулил ниссан и вроде начал набирать скорость, я его обхожу справа и как только у меня возникает мысль, что справа обгонять как бы нехорошо, он поворачивает в карман Мне откровенно говоря повезло - оттормаживался с блокировкой заднего колеса встал параллельно машине под углом 45 градусов к дороге, оба топнули и как-то без контакта разъехались. Я сразу в общем на него гнать типа в зеркала смотреть надо, он на меня… Потом немного успокоились, он извинился и разъехались. Вывод: нефиг обгонять справа



  • Поскольку ныньче езда на велосипеде превращаеться с каждым днем все больше и больше в забаву всея Руси, те на велы садяться люди не имеющие маломальского представления о ППД и порой неуверенно и неудобно чувствующие себя в седле. При таком раскладе риск попасть в ДТП возрастает в разы
    Из конкретных примеров езда по встречным обочинам, причем не уступление этой самой обочины велосипедисту едущему во встречном направление, те для того чтобы обогнать такого баклана приходитьсч смещаться под колеса едущему в попутном направление автомобилю, езда шеренгой в два а то и в три человека (этож прикольно, болтать можно). А самое лихое это пожалуй езда в темное время суток без фонарей подстветки а зачастую и без светоотражающих катафот.



  • Я использую в городе и в веломарафонах вот такое вот зеркальце http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=12922

    Очень толковый предмет, реально функционирует и помогает. Даже рекомендовал бы на чайнике купить с ближайшим заказом, кто много в городе ездит. Только по опыту сразу скажу, что площадку кроме клея надо крепить на шлем дополнительными саморезами с утопленной шляпкой. И дополнительно привязать леской как зеркальце так и кронштейн к дырке в шлеме, а то нечаяным движением стирая пот со лба или поправляя очки можно эту штуку потерять.



  • Ехали мы как-то по делам. дорога была узкая, ели ели в две полосы, а навстречу ехали парень с девушкой на велосипедах, рядом и разговаривали…. как раз примерно в
    то время и в этом районе покатушка была велоуфимцев. :)
    в прошлом году дело было

    Оленей везде хватает, нужно адекватней быть и осторожней



  • оффтоп.

    Понадобилось как-то мужику срочно поехать по делам из одного села в другое, а дело позднее, ночь тёмная хоть глаз выколи а без света ехать стрём. Берёт он из старого тракторца две фары, снимает аккумулятор, ставит на багажник, фары крепит на палку метра два длинной и поехал) ))))). Едет, едет, довольный, фары горят как на машине, на встречу ему несётся фура.
    Водитель фуры спрашивает у экспедитора

    • Смотри, что это? Легковушка не легковушка, грузовик не грузовик.
    • ААААА, два велосипедиста, давай проедем между ними. :crazy:


  • :) мне автотранспорт не мешает , и я им тоже … Но как прошлом году два раза ложил на землю(асфальт) водителей которые указывали мне что я не смею ехать по проезжей части … Так и этот год разродился в апреле случаем , на пересечении айская - 8-е марта … два парня на тонированной нексии сначала сигналили мне сзади потом обогнав подрезали , на перекрёстке с владивостокской я их неспешно нагнал и показал им (покрутил пальцем у виска) что они дебилы … разрешилось разбитым носом водителя , дружок его трухнул завидев мой свирепый взгляд :twisted: и потёкший нос чувака не знающего ПДД .
    Но среди веловодов дебилов выдрюкивающихся на проезжей части больше …



  • а один раз из тонированного зубила вылетело 4 грузчика, я потом дня три дома лежал :twisted:



  • @Timmy:

    а один раз из тонированного зубила вылетело 4 грузчика, я потом дня три дома лежал :twisted:

    Это как в анекдоте со Ржевским - "иногда и по роже , но чаще впендюриваю"
    Согласен . Но с эмоциями совладать трудно , да и как бэ действую не без танка за спиной 8)
    И хочу заметить что водители бьют друг друга в спорах за правоту гораздо чаще :D
    Конечно же таких ситуаций на дороге нужно стараться избегать .
    Кстати по моим наблюдениям веловодов ездящих преимущественно по проезжей части процентов 10-15 от общего количества . Остальные объезжают прохожих на тротуаре .



  • Еще стремно проезжать мимо ряда припаркованных машин. Всегда есть риск что кто-то решит выехать и не заметит тебя, или распахнет дверь. Стараюсь объезжать припаркованные машины дальше чем ширина распахнутой двери.

    И аналогично когда обгоняешь вдоль бардюра ряд стоящих на светофоре машин и маршруток. Сейчас меньше, но раньше маршрутчики любили высаживать пассажирова на светофорах, тогда могли пострадать и пассажиры и ты. И пассажирки легковушек любят выскакивать. :)



  • "Езда по городу на велосипеде
    http://velorama.ru/articles/beginners/b … city.phtml"
    Много с чем несогласен… Если на вашем пути начался подьём, и скорость пришлось снизить до 15 км/ч, то, рекомендуется выехать на тротуар! ?!? т.е, здесь рекомендуется грубо нарушить ПДД? Или поискать другой маршрут?! и т.д… чтобы не создавать помехи автоводителям… Какая чушь, чем велосипедист хуже автоводителя? И кто кому создаёт помехи?
    В общем я за то, чтобы в полном объёме и всегда соблюдать пдд. И там чётко сказано, что на дороге все равны! А то складывается впечатление, что автоводителям надо ехать и им надо быстрее, а велосипедистам не надо, и им не надо быстрее, и они могут и другие маршруты искать и т.д и т.п
    Ещё одна цитата: "Важно также понимать, что не стоит учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем и жизнью. Несмотря на вопиющую несправедливость и невежество, зачастую возникающие на дорогах, доказывать что-то железу своим телом слишком неравноценно и более того — абсолютно бесполезно."
    Господин MartinM доказал обратное, спасибо :-) Ведь за каждой железякой сидит такой же человек. Иначе, кто будет учить, и если позволять нарушать, то так и будет продолжаться, и ничего не изменится НИКОГДА!



  • А на тротуар никому не советую выезжать, ведь там и дети и женщины, которые часто не слышат приближающийся велосипед, и могут резко изменить курс движения, могут просто ринуться вправо или влево, и тогда вы влетите в человека, и тут уже морду нужно будет набить вам :D Поэтому отстаивайте свои права на дороге!



  • @Mikellangello:

    Господин MartinM доказал обратное, спасибо :-) Ведь за каждой железякой сидит такой же человек. Иначе, кто будет учить, и если позволять нарушать, то так и будет продолжаться, и ничего не изменится НИКОГДА!

    ИМХО имелось ввиду не лезть под машину, рискуя быть сбитым, даже если ты прав с точки зрения ПДД. Водила может не успеть остановиться или объехать.



  • aydar, т.е имелось ввиду лезть на тротуар,даже если ты НЕ прав с точки зрения ПДД, где риск быть сбитым минимален, а появляется риск сбить прохожего(ребёнка, женщину, мужчину неважно), ведь твои повреждения от такого столкновения будут намного меньше, а на их повреждения, ты ср…ть хотел с высокой колокольни…
    Я правильно понимаю? Или все велосипедисты дают 100% гарантию, что УСПЕЮТ вовремя затормозить, если из близ лежащих кустов вдруг выскочит малыш лет 3-5?!?!



  • Учтите, что не всегда есть возможность ехать по проезжей части - слякоть, грязь или узкая дорога с интенсивным движением. Вы что,поставите весь поток пока не проедете?

    Если едете по проезжей части, уважайте ПДД и других участников движения.
    Если едете по тротуару, уважайте пешеходов. Я думаю, никто не носится между пешеходов со скоростью 30 км/ч и жалуется, что сложно реагировать на изменение их движения. 8)



  • @Mikellangello:

    aydar, т.е имелось ввиду лезть на тротуар,даже если ты НЕ прав с точки зрения ПДД, где риск быть сбитым минимален, а появляется риск сбить прохожего(ребёнка, женщину, мужчину неважно), ведь твои повреждения от такого столкновения будут намного меньше, а на их повреждения, ты ср…ть хотел с высокой колокольни…
    Я правильно понимаю? Или все велосипедисты дают 100% гарантию, что УСПЕЮТ вовремя затормозить, если из близ лежащих кустов вдруг выскочит малыш лет 3-5?!?!

    Неправильно понял. Имелись ввиду действия в конкретной ситуации, когда, нарушает водила и тебе тоже приходится нарушать/пропускать/объезжать/уступать во избежание столкновения твоего тела с железным бампером.



  • "Учтите, что не всегда есть возможность ехать по проезжей части - слякоть, грязь или узкая дорога с интенсивным движением. Вы что,поставите весь поток пока не проедете? "
    1. У нас в Уфе много улиц, где велосипедист, едя по правой полосе, прижимаясь как можно правее, мешает проехать автомобилям, хотя бы в один ряд? “Слякоть , грязь, дождь снег” (лично я предпочитаю в такие дни не ездить на веле) Если какое -то препятствие, например припаркованный автомобиль, можно объехать, убедившись, что не создашь помехи едущему сзади авто. Если авто едет ещё далеко, думаю, объехать препятствие можно, пусть даже водителю авто придётся слегка сбавить скорость.
    “Если едете по тротуару, уважайте пешеходов” , а ПДД уважать уже не нужно?
    "Я думаю, никто не носится между пешеходов со скоростью 30 км/ч"
    Я бы не стал говорить за всех…
    Для вас персонально:Вы гарантируете, что УСПЕЕТЕ вовремя затормозить, если из близ лежащих кустов вдруг выскочит малыш лет 3-5?!?! И вы можете дать такую гарантию за всех велосипедистов ездящих по тротуару?



  • 2. У нас на дорогах встречаются разные авто, старенькие москвичи, тракторы и.т.д , которые в силу своей конструкции не могут ехать быстро. И есть новенькие иномарки, которые могут и под 200км/ч. Так что же выходит, если едет вот такой вот москвич, а за ним новенькая иномарка, по узкой дороге, где никак нельзя объехать, то ,пусть тоже на тротуар , ведь иномарка же быстрее…. ?!?



  • aydar, ты прав, нарочно лезть на рожон, не следует. И вообще нужно стараться быть вежливым. и использовать всякую возможность, чтобы не создавать лишних помех на дороге



  • На меня из кустов малыши системы “3-5 лет” ни разу не набрасывались.

    На велосипеде я катаюсь круглый год, каждый день на работу. Зимой/осенью/весной по тратуарам. Считайте злостным нарушителем правил, база форума все стерпит. :D

    Как я писал выше, руководствуйтесь в первую очередь здравым смыслом, а понимание остального само придет.



  • @Mikellangello:

    Так что же выходит, если едет вот такой вот москвич, а за ним новенькая иномарка, по узкой дороге, где никак нельзя объехать, то ,пусть тоже на тротуар , ведь иномарка же быстрее…. ?!?

    Если поставить силовой бампер или скотосбрасыватель от паровоза, космичъ можно тут же на дороге и утилизировать чтоб не мешался.



  • ни разу не набрасывались, ну “ещё ни разу”, совсем не означает - “никогда” тьфу тьфу тьфу .
    Здравый смысл… здравый смысл - это в вашей голове, а вокруг люди у которых свои смыслы. И есть вероятность, что ваши здравые смыслы не всегда совпадут



  • “Если поставить силовой бампер или скотосбрасыватель от паровоза, космичъ можно тут же на дороге и утилизировать чтоб не мешался.” теперь понятно, в вашем понимании, кто “сильнее”, тот и прав.
    На тротуаре, “сильнее” велосипедист, а на дороге, авто. С точки зрения личной безопасности, вы абсолютно правы. Для вашей попы так будет намного безопаснее :) Но лишь до того момента, пока не собьёте кого нибудь покрепче, у кого останется крепость в ногах и сила в руках, и тогда ваше мировоззрение резко перевернётся, и не один раз :D



  • А у тебя самого мировоззрение уже резко переворачивалось?



  • Я не езжу по тротуарам.



  • Молодец.



  • Спор ни о чем. На абсолютно пустом и хорошо просматриваемом тротуаре можно ехать честные 25-30, с умеренным количеством людей (в большинстве случаев) 10-15, при виде детей или при попутном загораживающем движении 5-7, и никаких проблем не будет. Да, лучше хотя бы минимальные навыки трекстенда иметь. Другое дело, что такой режим весьма зануден :)

    Зимой на проезжей части велосипедисту делать нефиг, хотя если в душе камикадзе - то пожалуйста. При движении в центр остановки фирма мир и особенно центральный рынок в любое время дня лучше объезжать по тротуару. Плюс особо затяжные пробки, часто движение в крайнем правом ряду невозможно. Плюс екнутые повороты, которые нормально пройти нельзя - например с трамвайной на проспект в сторону центра. Плюс приятели-пешеходы. В общем, главное в жизни - здравый смысл.



  • Ты не прав. Спор вполне справедливый. Он не призван найти истину, а лишь потрепаться и иногда побрызгать слюной. Можно еще вернуться к старым темам - борд или лыжи, кэнон или никон и т.д. :D



  • @Uralla:

    Ты не прав. Спор вполне справедливый. Он не призван найти истину, а лишь потрепаться и иногда побрызгать слюной. Можно еще вернуться к старым темам - борд или лыжи, кэнон или никон и т.д. :D

    Фи, это же велофорум. Не в тематику. Вот гидра против механов - тема): Можно шиману против срама, правда, в Уфе тема туго идет:)



  • короче в любом случае есть о чем потрепаться вместо того чтоб заниматься делами. :D



  • @Mikellangello:

    Для вас персонально:Вы гарантируете, что УСПЕЕТЕ вовремя затормозить, если из близ лежащих кустов вдруг выскочит малыш лет 3-5?!?! И вы можете дать такую гарантию за всех велосипедистов ездящих по тротуару?

    если родители дают своему малышу выскакивать куда попало из кустов, он, скорее всего, трагично окончит жизнь под колесами автомобиля, коих куда больше в городе.



  • На меня сегодня как раз такой малыш попёр танком, когда я с горы в Дёме ПО ДОРОГЕ спускался на большой скорости. Мамаша видать не уследила и ребенок на дорогу выбежал. Только когда я его объезжал она что-то рявкнула на него и он замер. А там ещё машина ехала…
    Так что дети вездесущи и на дороге от них не скрыться :crazy:



  • @Uralla:

    @Mikellangello:

    Так что же выходит, если едет вот такой вот москвич, а за ним новенькая иномарка, по узкой дороге, где никак нельзя объехать, то ,пусть тоже на тротуар , ведь иномарка же быстрее…. ?!?

    Если поставить силовой бампер или скотосбрасыватель от паровоза, космичъ можно тут же на дороге и утилизировать чтоб не мешался.

    москвичи гораздо опаснее чем велосипеды. т.к. ни тормозов ни руля там нет. такую технику давно пора запретить. даже государство активно поддерживающее производство ведер с болтами (без абс и без подушек безопасности, и даже с металлическими бамперами некоторые модели до сих пор.) уже признало опасность хлама на дорогах и даже выдает скидку в 50 тыщ рублей каждому кто доедет до помойки своим ходом. ну конечно 50 тыщь дают только при обмене гнилого ведра на новое ведро.





  • 30-летний велосипед
    :roll:



  • Мужчина решил покататься на велосипеде по проезжей части и выехал на полосу попутного направления.

    Выразились так будто по проезжей части на велосипеде ездить нельзя …

    • Объясните, как вы сбили пешехода?
    • Да не сбивала я его! Остановилась , чтобы уступить ему дорогу , а он так удивился что сознание потерял . . .


  • По поводу других велосипедистов.

    Ночь, второй час, еду по Менделеева через лес соотвественно по правой обочине, машин мало. Хорошо так, спокойно… И тут передний фонарь в 10-15 метрах впереди выхватывает камикадзе, едущего мне на встречу, по моей же обочине, без фонаря (!). Етицкая сила. Спасло то, что как-то оба приняли левее и разъехались. Вобщем, юмора я не понял - уж он то полюбому мой фонарь видел и мог залезть на бордюр, пропустить. Или действительно камикадзе?..

    С водителями же за лето стычек не было. Быдло попадается, но в основном добродушное, мол “сорокет едешь епта, молочег ваще!” :) Разок напугали с пассажирского сиденья матиза, просто гаркнув в ухо. Не догнал :D Да и предложить им нечего было. В голове витает идея купить биту и привязать к рюкзаку на видное место. Уверен, владелец машины дважды подумает прежде чем шутить. :)



  • Такие камикадзе - это отдельная тема в велодвижухе, натыкался несколько раз за лето, на проспекте Октября, на Комсомольской и на Блюхера в районе парка Гафури… и почти во всех случаях выскакивали как ужаленные из-за припаркованных автомобилей, а в одном случае чудо ехало без рук .o’o хорошо что всегда разъезжались без происшествий… В общем остаются загадкой причины такого поведения данных субъектов дорожного движения :Search:



  • очень редко езжу по проезжей части, только когда тороплюсь. Езжу по тратуарам чуть быстрее пешеходов и стараюсь не мешать. На дороге нужно больше вертеть головой и смотреть откуда может выехать машина или что будут делать другие участники.



  • Есть ли где нибудь правила установки катафотов на вел? Большая часть педалёров даже не понимают, что просто поставить передний и задний катафоты не достаточно, нужно чтобы они ещё были под верным углом, в противном случае они не будут работать как предполагает их конструкция. И в таком случае велосипедист, едущий в сумерках или ночью по проезжей части, превращается в потенциальный труп, потому, что он считает что всё О.К., а водитель автомобиля даже не видит его.



  • @LameFrog:

    Есть ли где нибудь правила установки катафотов на вел? Большая часть педалёров даже не понимают, что просто поставить передний и задний катафоты не достаточно, нужно чтобы они ещё были под верным углом, в противном случае они не будут работать как предполагает их конструкция. И в таком случае велосипедист, едущий в сумерках или ночью по проезжей части, превращается в потенциальный труп, потому, что он считает что всё О.К., а водитель автомобиля даже не видит его.

    Особенностью уголкового отражателя является то, что луч, падающий на него под любым углом, возвращается в направлении, противоположном первоначальному. При этом луч отраженный направлен параллельно падающему лучу
    так что если отражатель правильный, то без разницы как ты его установишь



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.