Туклипсы VS контакты в ТУРИЗМЕ



  • Вообщем езжу я уже 3 год на туклях и который год у меня валяются контакты без дела. В очередной раз при заказе на чейне задумываюсь - а не купить ли мне бутсы, но встает вопрос - зачем. так что убедите или разубедите :) Замечу что интересует использование в туризме, те миллисекунды преимущества что дают контакты на треке (это если верить велосипедным сайтам описывающим историю появления и развития контактов) мне не существенны абсолютно.

    Плюсы туклей относительно контактов
    1)дешевизна
    2)универсальность в плане обуви, хоть сандали, хоть зимние бутсы - как следствие все погодность , и заменяемость в случае промокания или выхода из строя обуви в походах
    3)проходимость - нет шипов, грязью нечему забиваться.
    минусы

    1. чуть менее удобно выстегиваться и встегиваться, замечу именно чуть, и это чуть только в городе на чистом асвальте. в говнах я думаю в тукли удобнее встегнуться.
    2. не пафосность и не понтовость :D

    интересует только опыт людей использующих то или другое. простые домыслы людей не ездящих ни на том и ни на другом не интересны.



  • еще заметил что тукли вообще не рекламируют, есть впечатления в что в популярности контактов большая заслуга маркетинга, цель которого стимулировать покупать больше и дороже.



  • Я в прошлом году везде искала туклипсы - фиг. В нэте нет, в магазинах тем более. Добрый человек отдал, да только модель безремешковая оказалась - очень неудобные. Пришлось контакты покупать. А такие, как у Азата я бы и щас купила, вместо контактов из-за универсальности в плане обуви.



  • Можно ссылку на чайнековские туплексы



  • @Azazello:

    еще заметил что тукли вообще не рекламируют, есть впечатления в что в популярности контактов большая заслуга маркетинга, цель которого стимулировать покупать больше и дороже.

    Отвечу за контакты. Туклипсы я уже не застал:)

    Ну, переходили на них не сколько жертвы маркетинга, сколько профики, любители потом подтянулись. Началось, НЯЗ с шоссейников, когда таймы появились. На треке, туклипсы до сих пор в ходу, насколько я в курсе (либо контакты дублированные доп ремешком).

    Плюсы:
    а) МОМЕНТАЛЬНОЕ встегивание и выстегивание. Ногу не забиваешь внутрь а не выдергиваешь - через пару сотен километров просто ногу ставишь и снимаешь с педали.
    У шимано СПД действительно некоторые косяки со встегиванием/выстегиванием в дерьмах, если забиты - приходится продавливать, но это вполне проделывается на ходу, у кранков с этим особых проблем нет.
    б) гарантированный контакт ноги с педалью в любой фазе вращения(как я понимаю, часть хода вверх-назад у туклипсов немного проблемна в этом плане).
    У СПД это дополнено регулировкой усилия встегивания (побочный эффект использования высокоживучего стального шипа), у кранков - за счет правильного расчета конструкции (шип из легкоскользящей бронзы, теоретически менее живучий).
    в) безопасность при падениях. Проистекает из пункта а) Когда катапультируешься, нога с педали освобождается рефлекторно, как из обычной педали.
    г) Если туклипсами не пользоваться, как я понимаю, эта конструкция будет свисать снизу и болтаться, контакты компактнее. (чет надумано, но у марата наблюдал на пластиковых недотуклипсах - выглядело странно, и отнимало сантиметра три от высоты в нижней точки педали).

    ЗЫ Круг получается плохо, мышцы надо раскачивать методично, буду осенью этим заниматься. Но все равно после рамок ощутимо приятнее, нога ВСЕГДА нормально притянута к педали, срывы правда пару раз были, настроены весьма свободно.

    ЗЗЫ По туфлям - использую МТ42, проблема мокрых ног с велоносками не особо актуальна. Не напрягает. Вообще, по ощущениям напоминают те же строительные ботинки - вес, жесткость подошвы… Но с цепкой подошвой, вполне допускающей длительную ходьбу - какая-то хитрая математика, позволившая нормально ходить в туфлях, где носок ощутимо выше пятки )из-за части подошвы, защищающей шип).

    ЗЗЗЫ По моему, динозавров, использовавших и то и другое, у нас мало:)



  • У меня шимановские контакты прошли ни одни говны. Грязь вроде налипает и даже очень, но почему-то всё встегивается. Видимо железо+сила ноги побеждает мягкую грязь, да и высохшую тоже.
    Скоро ехать в Крым, в жару катать в замшевых ботах будет явно дискомфортно. Либо покупать более легкие и более вентилируемые, либо ехать на обычных педалях, что после контактов как-то :bad: , либо туклипсы у Азата взять погонять. :roll:



  • @Gourry:

    Плюсы:
    а) МОМЕНТАЛЬНОЕ встегивание и выстегивание. Ногу не забиваешь внутрь а не выдергиваешь - через пару сотен километров просто ногу ставишь и снимаешь с педали.

    я встегиваюсь и выстегиваюсь в тукли очень быстро. если взять человека у которого есть навык по встегиванию и выстегиванию в тукли и человека с навыком на контактах - думаю контакты будут быстрее на встегивании на десятые доли секунды, на выстегивании на миллисекунды.

    @Gourry:

    б) гарантированный контакт ноги с педалью в любой фазе вращения(как я понимаю, часть хода вверх-назад у туклипсов немного проблемна в этом плане).

    хмм вот это интересный вопрос в плане техники кручения, у меня при кручении нога всегда в горизонтальном положении, соответственно часть хода вверх-назад у меня проблем не вызывает, в контактах если я правильно понял, в этой части тянут ногу пяткой вверх, носком чуть вниз

    @Gourry:

    г) Если туклипсами не пользоваться, как я понимаю, эта конструкция будет свисать снизу и болтаться, контакты компактнее. (чет надумано, но у марата наблюдал на пластиковых недотуклипсах - выглядело странно, и отнимало сантиметра три от высоты в нижней точки педали).

    будет, проблемы вызывало за три года один раз - на фигурке, я свисающими туклями банки сшибал :)
    а если в контакты не встегнуться ехать то вообще можно?

    @Gourry:

    ЗЗЗЫ По моему, динозавров, использовавших и то и другое, у нас мало:)

    мля я еще молодой :D Юль подтверди, тебе Мен наверняка рассказывал, что я сапоги в первый раз одел когда мы с ним зимний в семнадцатом году штурмовали :lol:



  • :lol: подтверждаю, еще не мамонт.
    По существу, в контактах не встегиваясь ехать можно, если с одной стороны стоит рамка пластмассовая (шоб в обычной обуви можно было педалить, но она гладкая и не очень удобная, но я езжу.) А если такой рамки нет, то не встегнуться просто не получиться, ну если только пяткой педалить



  • Юль у нас есть пара туклей которая в этом году не будет использоваться :wink:
    во еще плюс на туклях не сильно затягивая ремешки можно постепенно привыкать встегиваться и выстегиваться, крутить помогать не сильно будет, но можно не травматично рефлексы выработать

    2Veg поиск те в помощь :)



  • @Azazello:

    Gourry писал(а):Плюсы:
    а) МОМЕНТАЛЬНОЕ встегивание и выстегивание. Ногу не забиваешь внутрь а не выдергиваешь - через пару сотен километров просто ногу ставишь и снимаешь с педали.

    я встегиваюсь и выстегиваюсь в тукли очень быстро. если взять человека у которого есть навык по встегиванию и выстегиванию в тукли и человека с навыком на контактах - думаю контакты будут быстрее на встегивании на десятые доли секунды, на выстегивании на миллисекунды.

    Бессодержательно. Если под рукой есть фотоаппарат с видеорежимом - можешь сам процесс заснять, хотя бы на стоящем байке?

    @Azazello:

    Gourry писал(а):б) гарантированный контакт ноги с педалью в любой фазе вращения(как я понимаю, часть хода вверх-назад у туклипсов немного проблемна в этом плане).

    хмм вот это интересный вопрос в плане техники кручения, у меня при кручении нога всегда в горизонтальном положении, соответственно часть хода вверх-назад у меня проблем не вызывает, в контактах если я правильно понял, в этой части тянут ногу пяткой вверх, носком чуть вниз

    Да кто как, кто как. Сами контакты это не ограничивают, вопрос техники.

    @Azazello:

    Gourry писал(а):г) Если туклипсами не пользоваться, как я понимаю, эта конструкция будет свисать снизу и болтаться, контакты компактнее. (чет надумано, но у марата наблюдал на пластиковых недотуклипсах - выглядело странно, и отнимало сантиметра три от высоты в нижней точки педали).
    будет, проблемы вызывало за три года один раз - на фигурке, я свисающими туклями банки сшибал :)
    а если в контакты не встегнуться ехать то вообще можно?

    На СПД - можно, но как штатный режим не катит, на платформенных типа маллетов - теоретически без проблем (практически механизм мешает, судя по отзывам). Ну и плюс те самые платформочки.

    Вообще в абсолютных говнах, где не едешь, а велопешка - да, наверное смысла в туклипсах и больше будет :pardon:


  • Орги

    @лЮк:

    Скоро ехать в Крым, в жару катать в замшевых ботах будет явно дискомфортно. Либо покупать более легкие и более вентилируемые, либо ехать на обычных педалях, что после контактов как-то :bad: , либо туклипсы у Азата взять погонять. :roll:

    если предпочтёшь первый вариант, то вот недорогие контактные сандалеты
    http://www.chainreactioncycles.com/Mode%20…%20delID=9493
    лишь бы размерчик был…



  • ездил и на туклипсах и на контактах. контакты однозначно шаг вперед. В дополнение в предыдущим ораторам:

    1. туклипсы хороши только на хороших дорогах, в контактах же приятно технично проходить всякие сложные участки: грязь, колею и просто размешенную дорогу.
    2. туклипы парят мозг, когда ты, чувствуя радость, идешь по вьетнаму: цепляются за все и т.д.
    3. если будет жесткая уборка, на туклипсах будет вообще жесть. Контактные педали при падении выстегиваются, не побоюсь выражения, автоматически. Как горные лыжи. Туклипсы же не факт, что отпустят твою ногу, когда твой нос тремительно приближается к асфальту.
    4. контакты компактнее, легче, эстетичнее.


  • о! высказывание по существу :)
    а какой у тебя накат на туклях и контактах примерно?

    @MavericK:

    ездил и на туклипсах и на контактах. контакты однозначно шаг вперед.

    то что контакты шаг в перед не вызывает ни вопросов, ни сомнений. вопрос в другом насколько не обходим этот шаг и насколько он оправдан.

    @MavericK:

    1. туклипсы хороши только на хороших дорогах, в контактах же приятно технично проходить всякие сложные участки: грязь, колею и просто размешенную дорогу.

    с этим не соглашусь, имею как раз таки мнение что в туклях удобно проходить сложные участки: грязь, колею и просто размешенную дорогу.

    @MavericK:

    1. если будет жесткая уборка, на туклипсах будет вообще жесть. Контактные педали при падении выстегиваются, не побоюсь выражения, автоматически. Как горные лыжи. Туклипсы же не факт, что отпустят твою ногу, когда твой нос тремительно приближается к асфальту.

    вот это действительно весомый аргумент! безопасность всегда должна быть на первом месте. хоть я и не попадал в такие ситуации, но падают все, ибо закон всемирного тяготения пока не знает исключений :)

    @MavericK:

    1. туклипы парят мозг, когда ты, чувствуя радость, идешь по вьетнаму: цепляются за все и т.д.

    в такой ситуации парят мозг не туклипсы а туристы :lol: и мешает им вел в целом а не маленькая деталь ввиде туклей :D



  • @Gourry:

    @Azazello:

    Gourry писал(а):Плюсы:
    а) МОМЕНТАЛЬНОЕ встегивание и выстегивание. Ногу не забиваешь внутрь а не выдергиваешь - через пару сотен километров просто ногу ставишь и снимаешь с педали.

    я встегиваюсь и выстегиваюсь в тукли очень быстро. если взять человека у которого есть навык по встегиванию и выстегиванию в тукли и человека с навыком на контактах - думаю контакты будут быстрее на встегивании на десятые доли секунды, на выстегивании на миллисекунды.

    Бессодержательно. Если под рукой есть фотоаппарат с видеорежимом - можешь сам процесс заснять, хотя бы на стоящем байке?

    Что конкретно тебе не понятно? вроде понятно написал :)

    Маверик, дай пожалуйста свой комментарий относительно встегивания и выстегивания в тукли и контакты.



  • @Azazello:

    Что конкретно тебе не понятно? вроде понятно написал :)

    Маверик, дай пожалуйста свой комментарий относительно встегивания и выстегивания в тукли и контакты.

    Механику быстрого выстегивания из туклипсов при нормально затянутых ремешках. Процесс сам представляю слабо. Порылся на ютубе но что-то нашлась только видеоинструкция по установке…



  • все выходные ездил на топталках - жесть полная. педалями собрал все что можно от своих ног до камней и в колее ехать не мог как раньше (все время врезался педалью в “стенку” колеи). огромный плюс контактов в их компактности. основной минус в неприспособленности контактной обуви к ходьбе по сложному рельефу.

    вопросы типа “вибрейки или диски” это предмет развести холивар на любом велофоруме.
    Ты Азат вполне можешь себе позволить 1,5…3 тыщи отдать чтобы попробовать и заиметь собственное мнение, тем более вещь которой многие пользуются а остальные хотят попробовать.



  • @Azazello:

    о! высказывание по существу :)
    а какой у тебя накат на туклях и контактах примерно?

    На контактах тыщи 2,5; на туклипсах - километров 400



  • Всего три слова - можно спрыгнуть вперед. Не далее как в выходные это неоднократно пришлось проделывать:) На туклипсах это вообще возможно без элементов высшей акробатики?

    ЗЫ Так и не узнал, как контакты срабатывают в экстремальных ситуациях:) Каждый раз раньше оказался отстегнутым, чем до мозга в принципе доходило, что нужно выстегнуться, и можно не отвлекаясь приземлятся с минимальным ущербом.



  • в кранках с этим сложнее. шимана хоть и гавно но в этом смысле безопаснее.



  • поначалу будет казаться, и на хрена мне эти контакты:неудобны,падаю на ровном месте,а через недельки две думаешь, и где они раньше были эти контакты: конкретный расколбас держат, попеска, как по асфальту ,прешь,скорость выше,а вот когда начинаешь педалировать правильно, тогда и ноги уже значительно меньше болят,вот тока нада именно правильно(колени не болят совсем при высоком каденсе и круговом педалировании,( высокий каденс без кругового и невозможен)).вот купил себе шимано 520 и нежалею-хорошие педальки. я с них даже платформы пластиковые не снимаю-в пробках на них качусь.



  • @tohoto:

    конкретный расколбас держат, попеска, как по асфальту ,прешь,скорость выше,а вот когда начинаешь педалировать правильно, тогда и ноги уже значительно меньше болят,вот тока нада именно правильно(колени не болят совсем при высоком каденсе и круговом педалировании,( высокий каденс без кругового и невозможен))

    на 100% верно и для туклипсов



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.