Цепь режет передний переключатель + настройка заднего перекл



  • Всем привет!

    1. Возникла проблема с месяц+ назад, а именно скрежет со стороны шатуна под нагрузкой (в тот момент когда я опускаю левую педаль вниз) (иногда было без скрежета даже под нагрузкой, а иногда скрежет даже при маленьких нагрузках), при детальном осмотре оказалось, что на скорости 2,4 цепь бьется о передний переключатель… Кроме этого шатун болтается туда-сюда, погуглил похоже проблема с кареткой, разобрал ее смазал все, нашел два битых шарика в подшипнике, собрал обратно проблема осталась… Возможно ли это из-за двух битых подшипников? Или мне пока менять каретку? Катаюсь на нем с середины лета 2009, в целом немного катался в основном до работы и обратно…
      Если менять каретку, то какую каретку можно поставить на Larsen M без замены шатуна? Бюджет ограничен =
      И еще может ли это быть из-за каких нибудь проблем со звездочкой?

    2. После сборки настраивал задний переключатель столкнулся с проблемой:
      Проверял переключение с самой большой на самую маленькую на ходу, при переключении на 4 цепь соскакивает на 5 или бывает при переключении на 5 соскакивает на 6… когда переключаю с самой маленькой на самую большую таких проблем нет, но на 2 появляется скрежет, хотя если я тут же переключу на 1 и возвращаю на 2 то скрежета нет… т.е. скрежет появляется только когда переключаю с 3 на 2…
      Настраиваю переключатель первый раз, в сервис нести не хочу, хочу сам понять и научиться…

    Описание вела с сайта чемпиона:
    Цепь: KMC
    Система/Шатуны: Prowheel 48/38/28 T
    Втулки (передняя/задняя): Quando (алюминий)

    Заранее спасибо…



    1. А кто его знает почему:) Выкини разборную (все равно их сейчас хороших не делают), воткни картридж. Цена вопроса - рублей 500 где-то с заменой. Не будет болтаться - можно и над регулировкой перпера подумать. Такие каретки можно в пионере и велодоме посмотреть. Тебе нужно будет знать ширину кареточной трубы и длину оси, можешь или сам померять со снятыми шатунами, если съемник есть, или просто пригнать туда и попросить подобрать.
    2. Так. А) проверь вертикальность лапки натяжителя (не гнут ли петух/рама в твоем случае), б) вообще головоломка зашифрованная в шараде. Поясни соответствие у тебя размера звезды и ее номера. Вообще, похоже на то, что надо натяжение тросика выставить нормально, барабанчиком на переклюке. Смотри сзади положение переклюка относительно нужной звезды, правь вращением.

    Классические сайты по теме:
    http://www.bike-repair.ru/ - спорно местами, но общее направление поймешь
    http://parktool.com/repair/ - на английском, но информации очень много



  • @Gourry:

    1. А кто его знает почему:) Выкини разборную (все равно их сейчас хороших не делают), воткни картридж. Цена вопроса - рублей 500 где-то с заменой. Не будет болтаться - можно и над регулировкой перпера подумать. Такие каретки можно в пионере и велодоме посмотреть. Тебе нужно будет знать ширину кареточной трубы и длину оси, можешь или сам померять со снятыми шатунами, если съемник есть, или просто пригнать туда и попросить подобрать.
    2. Так. А) проверь вертикальность лапки натяжителя (не гнут ли петух/рама в твоем случае), б) вообще головоломка зашифрованная в шараде. Поясни соответствие у тебя размера звезды и ее номера. Вообще, похоже на то, что надо натяжение тросика выставить нормально, барабанчиком на переклюке. Смотри сзади положение переклюка относительно нужной звезды, правь вращением.

    Классические сайты по теме:
    http://www.bike-repair.ru/ - спорно местами, но общее направление поймешь
    http://parktool.com/repair/ - на английском, но информации очень много

    Спасибо, купил с рук у мастера катридж… в магазине в наличии небыло =( поставил вроде подошло, пойду дальше учиться устанавливать и настраивать перпередачу =)



  • Настроил, так как и было раньше, с момента покупки у меня с 1 на вторую пер перекючатель не переключал, приходилось с 1 на 3 звезду перепрыгивать потом соскакивать на 2…

    Проблема после смены каретки осталась, правда сейчас заметно меньше… Но теперь хотя бы понятно что самая большая пер звездочка кривая… Ее можно как нибудь выпрямить? она не съемная… пока так покатаюсь особо не мешает и цепью не сильно задевает переключатель, но все же на будущее… или лучше о5 же просто сменить передний шатун?

    1. Так. А) проверь вертикальность лапки натяжителя (не гнут ли петух/рама в твоем случае), б) вообще головоломка зашифрованная в шараде. Поясни соответствие у тебя размера звезды и ее номера. Вообще, похоже на то, что надо натяжение тросика выставить нормально, барабанчиком на переклюке. Смотри сзади положение переклюка относительно нужной звезды, правь вращением.

    Лапка натяжителя чуть чуть смотрит в сторону колеса… мне я так понимаю надо выправить раму, точнее ее кончик на котором держится задний переклюк? верно я понял он называется петухом?

    UPD:
    однозначно из-за звездочки под нагрузкой так же режется на 2,4-6… на 2,3 тишина на ней пока ездить буду =)



  • У меня тоже на некоторых передачах цепь задевает о переключатель. И при езде неприятное поскрёбование, хоть и не сильное, но всё же… приятно, когда только шины шуршат.
    Так вот. Я в настройке тоже не силён, но визуально понял, что настроить так, чтобы ни на каких передачах не задевала у меня не получится (может просто опыта мало, так как вся настройка сводилась к регулировке натяжения тросика переключения) а на просторах инета я вычитал о приемлимых передачах(рекомендуемых), так вот, они 1- 1,2,3,4; 2- 5,6,7; 3-6,7,8. И поэтому настроил всю систему так, чтобы на этих передачах ничего не задевало. И теперь, когда слышу какой то скрежет, это как сигнализация о том, что еду на неблагоприятной передаче :-) и пора её менять :-)



  • посчитай пропасть передаточных чисел между 1-4 и 2-5. там хочешь сказать нечем её заполнить??? :)



  • Общая идея правильная. Но реально проблемный диапазон гораздо уже, то есть для восьмерика норма 1-1/1-6, 2-2/2-7, 3-3/3-8 (хотя некоторые из этих передач уже упоротые, и смысла нет, а вот 2-1 временами без особых последствий используется).
    В принципе, и на косых можно ездить, вон как пример Шома-Царь, когда не было денег на смену трансмиссии. Правда, у него из-за этого предположительно петух порвало.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.