Создание идеального велорюкзака



  • Проектирую велоштаны с последующим поточным пошивом. За основу взял рюкзак дискавери 80, но включил следующие изменения:

    • вместо замка основного отделения тубус, который поджимается плавающим клапаном
    • удлиннены задние карманы (чтобы влезали 1.5-литровые балоны)
    • изменен способ крепления к багажнику (двумя стропами, а не одной снизу)
      Кто что ещё может посоветовать? Напишите кто как видит идеальный велорюкзак… Просто напишите каким бы вы хотели его видеть. Если есть конкретные предложения по поводу моей конструкции, пишите…


  • Передние карманы лучше не пришивать - за них пятки цепляются и приходится смещать рюкзак назад, также без этих карманов рюкзак намного удобнее таскать как заплечник - проверил на Кавказе.



  • @MavericK:

    Передние карманы лучше не пришивать - за них пятки цепляются и приходится смещать рюкзак назад

    +1 это проблема

    можно, ещё петли, чтобы повесить, кроссовки например, топорик…



  • @Tour:

    +1 это проблема

    можно, ещё петли, чтобы повесить, кроссовки например, топорик…

    Куда петли?



  • Задние карманы - под двухлитровки(либо полторушник+баллон газа). Верх - мне больше пиковская система с плавающим клапаном нравится, дискаверевская система не сильно удобна (за любой ерундой в верхнем клапане лезть - расстегивать две молнии, особенно неудобно при плотной набивке). Если передние карманы устранять - думать, какие карманы предусмотреть под быстрый доступ (для аварийного ремкомплекта).



  • Так, ясно…. ещё такая просьба… кто-нибудь! Покажите мне пиковский рюк, дайте его пощупать, осмотреть…



  • Лучше Пика по моему трудно что то придумать)
    Только скопировать если



  • @ufabike:

    Лучше Пика по моему трудно что то придумать)
    Только скопировать если

    по твоему так…. а мы попробуем :)



  • ну покажешь потом)
    в самом деле - нет предела совершенству
    а пик у меня посмотреть можешь
    есть 45 65 и 85 литровые



  • Mulk говорил что боковых строп нехватает у пика, так вот… Товарищ mulk, предлагаю вам дать рюказак мне, я вошью стропы и осмотрю рюкзак… Все довольны :)



  • нафига стропы то



  • если норм рюкзак выйдет, потом продаваться будет?=)



  • @Chemical_blood:

    если норм рюкзак выйдет, потом продаваться будет?=)

    будет… для того и создается.
    Используемая ткань: Поликордура



  • если норм рюкзак выйдет, потом продаваться будет?=)

    конечно будет. Как раз мой Дискавери окончательно развалится к созданию идеального велорюкзака - будет повод прикупить



  • ))) я совсем новичек в походах, не разу велорюкзак не щупал, но наверно дешевле будет чем магазинах :roll: …

    Ну свою лепту тоже внесу как нить эмблему сайта туда перенести, наклейку или что нить там, чтоб из далека узнавали :roll: …. прост идею подкинул :Search:



  • Рюкзак могу на соревнования 23 мая привезти. Стропы нужны по бокам чтобы утягивать ноги когда рюкзак набит не полностью. Вот у моего 90 литрового ПИКа это бывает проблемой.



  • С этим прекрасно справляются багажные резинки)
    Зачем лишние части нашивать



  • Есть практически идеальный рюкзак, снаряжение мираж, только вот клапан ранних годов мне в нем больше нравится :)
    могу дать пощупать



  • @vixenka:

    Есть практически идеальный рюкзак, снаряжение мираж, только вот клапан ранних годов мне в нем больше нравится :)
    могу дать пощупать

    было бы здорово


  • Орги

    молнии, которые сзади рюка, надо чтоб закрывались от брызг и грязи (например как у ПИКа)
    в межзесонье как попадёт на молнии грязь из-под колёс, да потом как замёрзнет ночью,
    или не откроешь или молнию испортишь
    ещё бы я не отказался от лямок вокруг штанин для прижатия к багажнику, ато при езде штанины протираются об багажник…
    заодно и утяжка будет :)



  • Завтра ПИК-99 привезу в клуб. Ekkud ты можешь подойти?
    Привезу 2 штуки, один 90 литров с клапаном, другой 65 с молнией.



  • @MULK:

    Завтра ПИК-99 привезу в клуб. Ekkud ты можешь подойти?
    Привезу 2 штуки, один 90 литров с клапаном, другой 65 с молнией.

    конечно подойду :)



  • Берс с Бертом меня на своем опыте убедили что трехобъемный рюкзак выигрывает у однообъемного. Причем от многообъемного нужны только две булки по бокам, а сверху кладется обычный рюкзак примерно 60 литров, привязывается как придется. В последнем походе на Памир я испробовал данную конструкцию - действительно нашел ее более удобной. Если я не ошибаюсь, другие участники похода тоже оценили, потому что в поезде Бишкек-Оренбург мы вместе обсуждали возможные конструкции такой системы. Для себя я решил сшить более цивильный вариант - 2 булки и специальный рюкзачек удобно крепящийся к ним.



  • на памире самый удобный у безрукова трехобъемный вариант был. на второе место я бы поставил мираж тк он хоть и неправильной геометрии (по сравнению с экспедиционником) но оборудован поясником. другие испытывали неудобство изза отсутствия поясника.



  • Счас сравнивал геометрию пика и дискавери… Вот вам совмещение профилей соновного объема дискавери и пика в масштабе. Профиль пика заштрихован. Пунктиром указан уровень багажника. Дискавери оказался ниже пика на 15 см, длинне (по багажнику) на 5 см, а у Пика штанины свисают ниже на 4 см.

    С одной стороны Пик повыше, что позволяет укладывать в рюкзак достаточно габаритные вещи, которые не влазят в штанину. У Дискавери пространство ктоорое позволяет положить крупные вещи очень маленькое.

    Вот хотел узнать мнение народа какую геометрию лучше выбрать. С одной стороны дискавери делает центр тяжести пониже. но за счет большей длины, он представляет собой колобок на спине при переноске на плечах… Пик повыше, его удобнее носить… Но он выше… как кто считает, что лучше?

    Снимок.JPG



  • Пик выглядит перспективнее. Тяжелые вещи если класть на дно, перевешивать ничего не будет, да и носить будет легче.



  • Может сделать среднее?



  • а что то среднее если?
    велотуризм все таки это вело! и ставить целью сделать рюкзак удобным для таскания на спине приоритетным сомнительно. Я конечно понимаю что для некоторых тут потаскать рюкзак и велосипед на себе в половине протяженности похода это нормальное дело :crazy: . Тогда уж нужно продумывать заодно как удобнее крепить велосипед к велорюкзаку весящему на вашей спине :crazy:

    P.S. Сам использовал только дискавери. Необходимости таскать рюкзак на спине дальше чем 200 метров не было необходимости.



  • Среднее получится не туда и не сюда. Херня какая-то.
    По моему геометрия ПИК-99 гораздо лучше. Есть конечно и недочеты типа слабой молнии на карманах, есть просто мои придирки - хочу стропу на штанине.
    Я понимаю почему все на форуме хвалят Дискавери. Потому что подавляющее большинство с ним ездят. Потому что он дешевле гораздо. Но тут то не меряние пиписьками. А реальное обсуждение возможной вещи.
    Я ездил с Дискавери и с ПИК-99. Так вот с ПИК намного удобнее. Начиная от удобства просто запихивания вещей до переноса на спине. Если хотите реально высокий рюкзак посмотреть - так это Мираж. Вот он узкий и высокий. ПИК рядом не валялся. Вообще у меня очень редко рюкзак забивался до такой степени чтобы он был высоким очень. Выше седла никогда не был.
    Если будет ПИК-99 по цене дискавери, это будет просто чудо.



  • Я склоняюсь тоже больше к высокому рюкзаку (естественно вмеру) чем к колобку. И мне реально больше вариант пиковской геометрии нравится из-за того что появляется больше места выше багажника, куда можно положить крупногабаритные вещи… а если это позволит ещё и легче его таскать, а ещё и двигая по багажнику менять центр тяжести, то это вообще супер. В случае пиковской геометрии, задние карманы можно сделать длиннее, чот позволит туда засовывать 2-хлитровые балоны… (у дискавери на увеличение длины карманом почти нету места)



  • пик лучше. дискавери это сундук с крышкой. мираж еще лучше он носится очень хорошо.
    чтоб удобно было на багажнике возить требований практически нет никаких, точнее вот они:

    для езды:
    -удобный крепеж к багажнику (крепеж сверху + опционально крепеж штанин к стоякам багажника чтоб на спуске не долбилось)
    -не задевал за пятки при педаляже (тоже к крепежу относится чтоб можно было регулировать горизонтальное положение рюкзака на багажнике и чтоб не сползал ближе дальше)
    -легкий доступ в рюкзак не снимая с велосипеда

    для переноски минимум должен быть:
    -плоская или почти плоская передняя часть которая на спину ложится
    -геометрия максимально далекая от шара
    -система стягивания штанин простая и удобная (в идеале уменьшаемая ширина)
    -s образные лямки с анти-откидом
    -поясной ремень с самосбросом. и не замороченным способом крепления к рюкзаку

    ЗЫ как безруков прикалывался: главное побольше элементов на молнии на липучках на пуговицах и прочих пластмассовых застежках



  • @Timmy:

    пик лучше. дискавери это сундук с крышкой. мираж еще лучше он носится очень хорошо.
    чтоб удобно было на багажнике возить требований практически нет никаких, точнее вот они:

    для езды:
    -удобный крепеж к багажнику (крепеж сверху + опционально крепеж штанин к стоякам багажника чтоб на спуске не долбилось)
    -не задевал за пятки при педаляже (тоже к крепежу относится чтоб можно было регулировать горизонтальное положение рюкзака на багажнике и чтоб не сползал ближе дальше)
    -легкий доступ в рюкзак не снимая с велосипеда

    для переноски минимум должен быть:
    -плоская или почти плоская передняя часть которая на спину ложится
    -геометрия максимально далекая от шара
    -система стягивания штанин простая и удобная (в идеале уменьшаемая ширина)
    -s образные лямки с анти-откидом
    -поясной ремень с самосбросом. и не замороченным способом крепления к рюкзаку

    ЗЫ как безруков прикалывался: главное побольше элементов на молнии на липучках на пуговицах и прочих пластмассовых застежках

    Ну пока сделаю рюкзак без поясника, наподобе пика. Потом после некоторого времени тестирования этой модели и выявления минусов некоторых технических решений, возьмусь за более сложные конструкции…



  • Пришли к тому - к чему и должны были прийти)
    к копированию Пика



  • @ufabike:

    Пришли к тому - к чему и должны были прийти)
    к копированию Пика

    кто сказал о копировании пика? будет собран некий гибрид. Пик тоже во многих местах не совершенен. Геометрию я просматривал в общем. И всё равно буду делать геометрию не совсем как у пика.

    Я думаю все понимают что создать один идеальный рюкзак нереально! Есть множество критериев, и нельзя создать такой рюкзак, который бы удовлетворял всем критериям, потому что некоторые критерии противоположны, и улучшая в одном, проигрываешь в другом. Потому логичнее сделать несколько видов рюкзаков под разные критерии. Можно конечно изготовить рюкзак, который будет переносным с поясником, более мене удобным на веле (эти критерии несколько противоположны), но который будет стоить немалых денег, т.к туда фурнитуры убъется мама не горюй! И далеко не всем нужен такой рюкзак. Кому-то нужен простой, который большую часть времени будет ездить на веле, соответственно боле дешевый, но который будет удобен и при переноске на спине и на веле.



  • предлагаю тебе кастомные вещщи делать типа комплектаций машин одной модели:
    -основной рюкзак (выбираешь объем) типа 45л-1000р. 60л 1100р. 90л 1300 руб

    • лямки - 200 руб, хорошие лямки дороже
      -накидка от дождя 200 руб
      -гермовкладыш по форме ноги - 300 руб.
    • поясной ремень - 500 руб.

    цены от балды но суть примерно такая: типа выбираешь компоненты они увеличиваю стоимость.
    один фиг объем продаж будет не более 20….30 шт в год даже если раскрутиться чутьчуть



  • Если получится что то стоящее то необязательно только в Уфе продавать
    Основные туристы сидят в Москве и Питере
    Но они привыкли к разнообразию и взять их можно только ценой

    вот например Московский клуб велотуристов выпускает собственные велорюкзаки и собственные титановые багажники

    http://www.veloclub.ru/content/view/28/95/

    http://www.veloclub.ru/content/view/110/95/

    http://www.veloclub.ru/content/view/191/95/
    они и продают их любым желающим правда недешево


  • Орги

    А мне нравится такая конструкция http://www.veloclub.ru/content/view/28/95/
    Многие мелочи действительно продуманы, утягивающие стропы, большие карманы для бутылок, и т. д. только поясного ремня не видно.



  • Я считаю, надо создавать не идеальный велорюкзак, а конкурентноспособный. Дискавери стал у нас популярным в том числе из-за простоты и дешевизны. Ничего лишнего - во всяком случае для меня - веское преимущества вещи. Тем более начинать надо с малого. Хочу рюкзак за 1000 рублей, пусть у него не будет напоясника :)



  • А не знаю, зачем этот геморой с однообъемным рюкзаком. Я сшил их 3 штуки, и это вечная проблема с бесформенной тушей, клапан на которой вечно плохо сидит, объем которой плохо регулируется, которую тяжело протаскивать через электрички-поезда-самолеты, плохо лезет в багажник автомобиля, плохо сидит на спине, трудно пристегивается к багажнику (ведь надо за один раз все пристегивать на стоячий велосипед, а булки можно пристегивать по очереди на лежащем велосипеде) и т.д.

    Две булки + нормальный рюкзак (можно немного кастомный для велоусловий без всяких мягких вставок). К концу похода, когда вся еда съедена, а снаряжяжение растеряно, и то, что не потерялось, утряслось до минимальных размеров, рюкзак сворачивается и уберается в булки. В начале похода он накрывает обе булки, в нем находится пенка и другие вещи, хоть даже палатка. На этапах заброски и выброски все вещи находятся в нем, булки используются как мягкие вставки на спине рюкзака. При вынужденном переходе на пеший режим все вещи быстро вытаскиваются из булок и беспорядочно запихиваются в рюкзак. Занимает это времени столько же, сколько у других участников пристегивание лямок и пояса к баулам. Удобство вообще не сравнить. Можно делить груз, часть вешать на раму, часть на багажник часть на спину при тянитолкае (как мы на Памире по снегу велы таскали).

    Но больше всего меня добивает в одннобъемном именно проблемы при заброске - выброске. По дороге на Кубу я просто задолбался, поезд + хождения по Москве + самолет. И на месте постоянные таскания велосипеда с багажом по узким подъездам.

    А с использованием нарамной сумки еще круче: объема только булок и этой сумки в большинстве случаев хватало бы (на Памире мне бы хватило). То есть две аккуратненькие сумочки сбоку и одна спереди. Красота, удобство, хорошее настроение. :)



  • @bezrukov:

    Красота, удобство, хорошее настроение. :)

    туристы радуются, туристам хорошо! :D



  • вообще очень спорные решения я против. в рюкзак хрен попадешь

    Также силовые стропы расположены под крышкой, что снимает с нее нагрузку и позволяет затягивать рюкзак в широком диапазоне объемов.

    хрень какаято, вот точно не нужная вещщь:

    туда под шнуровку молнию забыли и пуговицы добавить



  • вообще если удобную переноску не рассматривать то можно сколько угодно хреносоздательством заниматься. один фиг все модели примерно одинаковы когда они на велосипеде. и дискавери хорошо и манараги всякие и пики и миражи.
    нюансы наступают в “трудные” так сказать минуты.

    для классического велотуризма только клапан на молнии зло. все остальное пофиг.



  • Поддерживаю предыдущего докладчика.

    Еще плохо у данного рюкзака что клапан не отстегивается.



  • У каждого свои заморочки я смотрю)
    А для походв где таскание велорюкзака минимально - однообъемный самое то
    никаких трудностей с его паковкой и установкой на вел не испытываю
    все движения доведены до автоматизма)
    ничья помощь не требуется
    к багажнику Пик никогда не креплю
    только концами строп от лямок для переноски привязываю к подседельному штырю
    если он правильно набит и дорога относительно ровная его вообще можно никак не крепить - сидит как влитой
    а еще багажные резинки использую
    все это делается быстро
    для переноски лямки почти никогда не употребляю - проще на плечо его закинуть одна штанина спереди другая сзади
    в молниях тоже зла не вижу никакого
    разве что со временем стачиваются
    но мой пик служит с 2003 года и ничего не ломалось пока)



  • Можно фото булок с рюкзаком наспинным? Я так понимаю рюкзак должен помещать в себя обьем обоих сумок что побокам багажника? Т.е. объем самого заплечника должен быть немаленьким. Т.е. он основное время полупустой ездит? Чего-то геморрой по-моему. Пока меня напрягает как то идея таскания нескольких сумок.

    Я за идею Timmy сделать возможным заказывать рюкзак поэлементно. Конструктор этакий. Кому то вообще без лямок, а кому-то с лямками апгрейденными и поясником для тасканий за спиной.



  • MULK

    мелковато как-то конечно



  • @MULK:

    Можно фото булок с рюкзаком наспинным? Я так понимаю рюкзак должен помещать в себя обьем обоих сумок что побокам багажника? Т.е. объем самого заплечника должен быть немаленьким. Т.е. он основное время полупустой ездит? Чего-то геморрой по-моему. Пока меня напрягает как то идея таскания нескольких сумок.

    Я за идею Timmy сделать возможным заказывать рюкзак поэлементно. Конструктор этакий. Кому то вообще без лямок, а кому-то с лямками апгрейденными и поясником для тасканий за спиной.

    Бертик с ранцем от Баска:

    IMG_2557.JPG

    Я с самодельным рюкзаком. Длина = 65 см по пенке.:

    Sputnik20100502_00_36.jpg

    Более подробный вид:

    DSC_0118-2.jpg



  • @MULK:

    Можно фото булок с рюкзаком наспинным? Я так понимаю рюкзак должен помещать в себя обьем обоих сумок что побокам багажника? Т.е. объем самого заплечника должен быть немаленьким. Т.е. он основное время полупустой ездит? Чего-то геморрой по-моему. Пока меня напрягает как то идея таскания нескольких сумок.

    Объем заплечника должен мочь вмещать содержимое двух боковых сумок + еще немного. В общем-то важнее его длина, она не должна превышать общую ширину сумок на багажнике, это примерно равно длине пенки. Таким он и должен быть (по крайней мере укорачиваться до такой длины за счет неиспользования тубуса или засчет скручивающегося тубуса с фастексом, как я планирую себе сделать). Заплечник дожен быть простым цилиндрическим с утяжками по бокам (строповый каркас). Утягивая его, можно уменьшать объем до требуемого значения вплоть до состояния “чехол для пенки”.

    Он не будет полупустым по простым причинам. Если все вещи укладываются в сумки, то он получается пустой, тогда его можно превратить в чехол для пенки или вообще убрать внутрь. Но в этом случае одннобъемный рюкзак превращается в бесформенный тюфяк, потому что вещей мало.

    Если однообъемный рюкзак нормально наполняется, то тогда будет наполняться и заплечник в стянутом состоянии. В растянутом состоянии заплечник может вместить в себя все вещи, что не влезет (длиномеры, каски, балоны) можно пристегнуть к утяжкам снаружи.



  • Вот нашел производителей еще велорюкзаков. http://tureks.ru/catalog/
    Конструкция потырена у Трека только с изменениями.
    Кто додумался так приделать лямки для пенки - руки оторвать надо.



  • Это не для пенки, а стропы плавающего клапана.



  • Рюкзак готов… Нужно встретится всем заинтересованным людям



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.