Цепь



  • Кстати однажды один велосипедист рассказал как он цепь свою чистит и заодно смазывает.

    Значит опускает цепь в кипящее трансмиссионное масло, палочкой там его крутит, говорит что грязь выходит.

    Далее протирает тряпкой, цепь блястит и смазана.
    Кто-нибудь пробовал?

    Я только каретки кипятил в прошлом году - да становятся чистыми и блестящими, до цепи завтра доберусь.


  • Орги

    слышал что кто-то кипятил

    горячим маслом конечно лучше смазывать
    но сколько раз ты кипятить будешь? если один-два раза то вопрос сам-собой отваливается :)

    а с чисткой и холодный керосин неплохо справляется (можно в баллоне с керосином хорошо потрясти или машинкой для чистки цепи), причём тут горячее масло :)



  • Да вот рассказали.
    И почистил и смазал сразу)) хотя конечно температурный фактор хз как повлияет на мЯтал.



  • на цепь температура кипения масла врядли существенно влияет.

    ИМХО трудозатраты по обсдуживанию такому не оправданы.



  • То ладно если где в мастерской или гараж(с газ-плитой) под домом … а варить цепь в масле на собственной кухне :crazy:
    Тут керосином то почистишь на улице а потом вел в квартиру закатываешь и всё … пахер от цепи на всю хату .



  • хз я варил. нормально все.



  • сегодня чистил цепь порошком Tide цепь вычищена довольно хорошо, по крайней мере снаружи



  • я думаю керосин еще как справится, все зависит от времени выдержки. вопрос хочу задать по цепи срам пг 850. Поставил замок и захотел проверить и снять, а он, зараза, не снимается, чем только ни сдавливал звенья. Как его снимают или стоит попробовать после некоторого пробега?



  • Ребята, я решил цепь себе прикупить на. Кассета sram 9 скоростная. Какую посоветуете?



  • @S_A_S:

    Ребята, я решил цепь себе прикупить на. Кассета sram 9 скоростная. Какую посоветуете?

    Sram PC 951 на 9ск (с замком) в Пионере 500р . На чейне она 20$ . Нормальная цепь с мягким ходом .

    ps совет - купив новую цепь нужно обязательно её вымыть т.к. она смазана не заводской смазкой(как некоторые думают) а консервантом который очень липкий и тут же насобирает пыли грязи и песка .

    @maestro:

    690 р. в Пионере. Недавно купил такую.

    возможно я ценники попутал , но и 690р норм цена



  • @MartinM:

    Sram PC 951 на 9ск (с замком) в Пионере 500р . На чейне она 20$ . Нормальная цепь с мягким ходом .

    690 р. в Пионере. Недавно купил такую.



  • думал будет раза в 2 дороже… куплю 2 :)



  • 951 цепь хреновая. Она быстро растягивается и ржавеет. 971 хотя бы бери. Она качественнее намного.



  • все цепи на 9 передач тонкие а потому быстро растягиваются и часто рвутся
    даже самые дорогие
    потому предпочитаю 8 передач - там звенья цепи значительно толще
    ну и дешевле почти в 2 раза (это касается и прочих 8 скоростных компонент)



  • манетки 8 скоростные хреновые как правило только низких групп.



  • Парни, у меня проблема:велосипед брал не новый, почему то на 6 и 7 скоростях на заднем переключателе на высоких оборотах начинает проворачивать цепь и приходится все время цепь держать в напряжении :D , подкручивая педали, короче когда крутишь все в норме, что мне помень, подскажите, а :oops: (чайник пока в этом деле)



  • Возможно цепь слишком длинная,не хватает натяжения заднего переключателя !Нужно убрать несколько пинов цепи и будет “счастье”. :Yahoo!:



  • чегой то хреновые
    если срамовские использовать то вплоть до x9 есть
    но лучше грипшифты



  • @ufabike:

    все цепи на 9 передач тонкие а потому быстро растягиваются и часто рвутся
    даже самые дорогие
    потому предпочитаю 8 передач - там звенья цепи значительно толще
    ну и дешевле почти в 2 раза (это касается и прочих 8 скоростных компонент)

    Не правда. Длина звена и диаметр сечения соединительного пина одинакова на всех типах велосипедных цепей. Разная только ширина. На скорость износа это если и влияет, то только опосредованно.

    Самые дорогие цепи понятно, почему быстро рвутся и тянутся - они сделаны для одной гонки.



  • Спасибо, попробую укоротить цепь, в пионере просто сказали все это из-за не настроенного заднего переключателя



  • Подскажите где купить замок на 9 скоростную цепь шимано HG?В пионере нету ,только срамовские ,но они могут не подойти.



  • шимано офицально использует “классический крепеж цепи” так что ставь замок срам и молись что приростет :lol:



  • Они подходят. У меня одна из цепей шимановская. С замком от SRAM никогда проблем не было. Смыкал и размыкал кучу раз.



  • спсб за информацию!замок нужен на всяки случай для ремонта



  • @dentwon:

    Подскажите где купить замок на 9 скоростную цепь шимано HG?В пионере нету ,только срамовские ,но они могут не подойти.

    вчера поставил шрам на шимано, все втало как надо.



  • Срамовские девятерные замки нормально встают на шимановские цепи. Восьмерные - нет (у шиманы все восьмерные цепи на практике 6/7/8, и поэтому шире срамовских).



  • Хочу поменять кассету(сейчас стоит шоссейная 9 ск срамовская),имхо цепь менять не надо? :oops:



  • @dentwon:

    Хочу поменять кассету(сейчас стоит шоссейная 9 ск срамовская),имхо цепь менять не надо? :oops:

    Померяй удлинение ;) +вопрос - шоссе на горную? Тогда может длины цепи не хватать.



  • Ширина цепи тоже имеет значение. Я поставил 9-и скоростную цепь на 8-и скоростную кассету, и на некоторый передачах она стала задевать о передний переклюк, причем при настройке на высокие передачи (3-7, 3-8) начинается задевание на низких передачах (1-4, и ниже) и наоборот.



  • 9 ск цепь по сравнению с 8 ск. уже на 0,3-0,5мм (мерял на глаз), поэтому есть вариант что 9ск. цепь не будет полность налезать на 8ск. новые зубья (на б/у которые протертые) проблем быть не должно…



  • @Gourry:

    @dentwon:

    Хочу поменять кассету(сейчас стоит шоссейная 9 ск срамовская),имхо цепь менять не надо? :oops:

    “Померяй удлинение ;) +вопрос - шоссе на горную? Тогда может длины цепи не хватать.”

    Меняю шоссейную на горную,так как есть проблемы с подъемами.Чота не соображу как померять удлинение :(



  • @dentwon:

    @Gourry:

    @dentwon:

    Хочу поменять кассету(сейчас стоит шоссейная 9 ск срамовская),имхо цепь менять не надо? :oops:

    “Померяй удлинение ;) +вопрос - шоссе на горную? Тогда может длины цепи не хватать.”

    Меняю шоссейную на горную,так как есть проблемы с подъемами.Чота не соображу как померять удлинение :(

    http://realbiker.ru/Chain.shtml#Как определить износ цепи.
    Одно из русскоязычных описаний способа определения износа. Как обычно - с другими не совпадает, но вполне юзабельное.
    Если на горную - цепь скорее лучше все-таки поменять, иначе на косых передачах будет риск ее порвать, либо, если она не сток и ты оставил снятые звенья, то как временную меру можно использовать их. Можно конечно забить, но тогда в спокойной обстановке на перевернутом байке определи, какие передачи тебе использовать нельзя (“цепь в струну”) и никогда их не включай, иначе есть шанс порвать натяжитель переклюка.



  • Пасиба! :)



  • я тоже по простому напишу:
    если с шоссейной касетой твоя цепь позволяла включить дебильную скорость 3х1 (и спереди большая и сзади большая) то на горной может случиться что при переходе на передачу ниже чем 3х4 (т.е. например при попытке перейти с 3х4 на 3х3) ты просто вырвешь нахрен задний переклюк. на сколько конкретно сузится диапазон надо смотреть по месту.



  • а я поумничаю, у каждого переклюка есть такое определение как Т-диапазон, у переклюков с длинной лапкой он где-то 44-48, со средней 35-37, у короткой - не интересовался. А обозначает он суммарную разницу зубьев на звездах: к примеру система 42/32/22 и задняя кассета 11/32. Получаем 42-22=20 и 32-11= 21, диапазон выходит 20+21=41 Т, то бишь длинной лапки хватает на этот ход переключений, а средней уже нет.
    Едем дальше… Теперь разбираемся с длиной цепи, берем протягиваем цепь через скорость 3-1 (большие звезды) + через сам переключатель… В этом положении переклюк должен быть максимально натянут (при условии что Т переклюка = Т системы), если же переклюк имеет больший диапазон (Тпер > Тсис) можно в цепи поставить на пару звеньев больше, это повлияет только что последние скорости не будут натягиваться с усилием. В условии (Тпер < Tсис), при короткой цепи можно оторвать переклюк на скорости 3-1, а при длинной цепи на скорости 3-8/9, цепь будет иметь ослабленное натяжение…



  • ну давайте умничать, показатель Т Ёмкостью называется :lol:

    Ёмкость переключателей Sram:
    Длинная лапка 45
    Средняя 37
    Коротка 30

    Ёмкость переключателей Shimano:
    Длинная лапка 45
    Короткая 33

    но только эти цифры какие-то условные. по сути срам с длинной лапкой нафиг не нужен. он только для любителей 3х1 ездить. т.е. для чайников.

    но мы отвлеклись вопрос о цепи. т.е. помимо соответствия емкости звезд и емкости заднего переклюка должно быть звеньев цепи ровно столько чтоб всю эту трансмиссию обеспечить не сильно больше и не силно меньше. буквально +/- два звена.



  • Собираю велик,буду заказывать цепь и кассету(8ск.).Есть задний переклюк аливио.Имхо если брать кассету срамовскую,то и цепь и переклюк тоже желательно срам нужны? Или без разницы ,ставить тупо чо есть и не заморачиваться по поводу совместимости?



  • @dentwon:

    Собираю велик,буду заказывать цепь и кассету(8ск.).Есть задний переклюк аливио.Имхо если брать кассету срамовскую,то и цепь и переклюк тоже желательно срам нужны? Или без разницы ,ставить тупо чо есть и не заморачиваться по поводу совместимости?

    Главное не заказывай 830 :)
    По совместимости - глубоко пофиг, в общем-то. Срам заявляет что совмести что чуть ли не со всем и вся, шимана говорит, что мешать - не по феншую. На практике, труативоская система со шимановской цепью и кассетой будут нормально работать, равно как и шимано звезды со срамовской цепью. Про переклюки - главное чтобы емкости хватило, и манетки с переклюком совместимы, какие-то ограничея по звездам - это уже дикая экзотика в наших краях не встречающаяся.
    Цепь советую срамовскую - она из-за замка удобнее в обслуживании, а срам замок 8св на шимано цепь 6/7/8 не встанет (у шимано нет чистых 8ск цепей вроде как).



  • @Gourry:

    Про переклюки - главное чтобы емкости хватило, и манетки с переклюком совместимы, какие-то ограничея по звездам - это уже дикая экзотика в наших краях не встречающаяся.
    Цепь советую срамовскую - она из-за замка удобнее в обслуживании, а срам замок 8св на шимано цепь 6/7/8 не встанет (у шимано нет чистых 8ск цепей вроде как).

    манетки с переклюком задние Срам-Срам, Шимано-шимано, в противном случае траблы с переключением мозут возникнуть… по цепям либо под 8ск замок либо под 9ск. срамовский замок подойдет (шиманы шире цепи не делают, чем срамы)



  • @Михалыч:

    @Gourry:

    Про переклюки - главное чтобы емкости хватило, и манетки с переклюком совместимы, какие-то ограничея по звездам - это уже дикая экзотика в наших краях не встречающаяся.
    Цепь советую срамовскую - она из-за замка удобнее в обслуживании, а срам замок 8св на шимано цепь 6/7/8 не встанет (у шимано нет чистых 8ск цепей вроде как).

    манетки с переклюком задние Срам-Срам, Шимано-шимано, в противном случае траблы с переключением мозут возникнуть… по цепям либо под 8ск замок либо под 9ск. срамовский замок подойдет (шиманы шире цепи не делают, чем срамы)

    Михалыч. Восьмерики - шире. Я тебе лично могу вручить ХГ какую-то там восьмерную и замочек серебристый срамовский, без напильника нереально застегнуть (хотя бывают сильные велосипедисты, которые застегивали, но в том месте цепь после этого не гнулась).

    UPD Угу. Убедил. На некоторых IG - застегивается, на HG - нет . В общем, или прыгать со штангенциркулем или брать срамовскую.



  • Ну если цепь окажеться 7ск, то да не подойдет))) с 2010 года производители стали выпускать цепи размерностью 8/9 и 10/11 от остального они отказались… до этого выпускались 6/7/8 (по факту 7), 7/8 (по факту 8 ) и 9/10… (по факту думаю 10 ) Теперь же по теории 8ка фактическая стала 8/9, а 10ка стала 10/11… На производителях это никак не сказалось как штамповали цепи так и штампуют)))



  • Спасибо за советы,тока я не понял ,что значит:"Главное не заказывай 830 :) "



  • Цепь Sram PC-830 и кассета с тем же индексом. Угребище уровня альтуса, растягивается со скоростью пошлой мысли.



  • кассету хочу такую:http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5212,а цепочку такую :http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22192,понял ,срам 830 плохая цепь :D ,рассматривается также вариант с цветной цепью(типа желтая или розовая),т.к. велик будит женский.
    З.ы.Почему кассеты 11-32 дешевле кассет 11-30 и 11-28?



  • @dentwon:

    З.ы.Почему кассеты 11-32 дешевле кассет 11-30 и 11-28?

    Они более распространенные - диапазон более широкий, бери 11-32. 11-28 это для гибридов.



  • Концепция поменялась,кассету взял 9 зв.шиману.Присмотрел в пионере цепь срам РС951 за 640 руп на чайне она стоит 465 руп.Подскажите это нормальная цепь или опять 830 :D ?



  • Это самая простая цепь из 9 скоростных от SRAM. Как Shimano HG53. У меня в стоке стояла. Сильно ржавеет и тянется.
    Лучше 971 взять от SRAM. Цепь среднего уровня. Я сейчас катаюсь на двух 971 и на одной 991. Меняю по кругу каждые 500 км. Откатал на них 4000, следов износа практически нет.



  • @MULK:

    Откатал на них 4000, следов износа практически нет.

    Калибром мерял или “на глаз”?

    SRAM-цепи, к сожалению, менее ресурсные, нежели Шимано. Я катал и на тех, и на других - растягиваются или рвутся только влёт. Сейчас у меня Shimano HG-93, тоже не совсем устраивает.

    Лучший выбор на данный момент - это Shimano Dura-Ace/XTR Chain - куда больший ресурс, практически не ржавеет. Либо на край - Компагноло Рекорд С9.



  • Штангенциркулем. И 4000 км не на одной цепи, а на 3-х по кругу. Т.е. 2 цепи по 1500 отъездили, одна 1000 только.



  • Доброго времени суток!
    Случилось так, что после установки новой цепи не получается нормально настроить задний переключатель, устал уже с ним воевать )) Может ли это быть из-за неправильно подогнанной длины цепи? Цепь купил Срам 8ск, кассета 7ск, сток на 3700 Треке, вроде форумы говорят что это совместимо :unknown: Кассета вроде не сильно изношена. Накануне снимал, разбирал, чистил задний переклюк, мог чего-нибудь не так собрать или поломать?



  • Коли сам разобраться не можешь , ехай в сервис . Это не дорого будет стоить . А как самому настраивать на форуме инфа есть , да и в сети не мало .



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.