Задний переключатель: мнение



  • Хочу на norco sasquath, поставить вот этоhttp://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20699
    манетки sram X.5, просто XT много разных…. разобраться хочется. :)



  • Вместе с ХыПять ни один из ХТ увы не встанет.
    По поводу “много” в списке это одинаковые переклюки, отличающие длиной рамки натяжителя. Или тебя интересует разница между ХТ с разными индексами (разные поколения)? На твой сасквоч надо смотреть техспеки (кассету и систему) и считать емкость, но в общем случае на горный 2*9 (у тебя ж вроде такой?) идет переключатель со средней лапкой.



  • @Gourry:

    Вместе с ХыПять ни один из ХТ увы не встанет.

    На мериде 300, аливио легхко уживался с ХТ, а Х.5 енто вроде уровень аливио?

    з.ы. На норке манетка Х.5 дружит с передним переклюком аливье.



  • @НаездникЭксплуататор:

    @Gourry:

    Вместе с ХыПять ни один из ХТ увы не встанет.

    На мериде 300, аливио легхко уживался с ХТ, а Х.5 енто вроде уровень аливио?

    з.ы. На норке манетка Х.5 дружит с передним переклюком аливье.

    Классика. По передним переклюкам - никаких вопросов. Цепи, кассеты - тоже ок. По задним переклюкам - все плохо, срам и шимано не совместимы. Вообще. Манетки выдают разную длину троса на щелчок. Исключение - отдельные срамовские манетки под шимано, Атак и ЭмЭрИкс вроде.



  • @Gourry:

    Вместе с ХыПять ни один из ХТ увы не встанет.
    По поводу “много” в списке это одинаковые переклюки, отличающие длиной рамки натяжителя. Или тебя интересует разница между ХТ с разными индексами (разные поколения)? На твой сасквоч надо смотреть техспеки (кассету и систему) и считать емкость, но в общем случае на горный 2*9 (у тебя ж вроде такой?) идет переключатель со средней лапкой.

    Ну вот почти про это и хотел узнать. :)
    Теперь поясни пож. техспеки, как считают емкость, и почему средняя, а не малая?
    Хочется чтобы переклюк именно в тему стоял.



  • @НаездникЭксплуататор:

    @Gourry:

    Вместе с ХыПять ни один из ХТ увы не встанет.
    По поводу “много” в списке это одинаковые переклюки, отличающие длиной рамки натяжителя. Или тебя интересует разница между ХТ с разными индексами (разные поколения)? На твой сасквоч надо смотреть техспеки (кассету и систему) и считать емкость, но в общем случае на горный 2*9 (у тебя ж вроде такой?) идет переключатель со средней лапкой.

    Ну вот почти про это и хотел узнать. :)
    Теперь поясни пож. техспеки, как считают емкость, и почему средняя, а не малая?
    Хочется чтобы переклюк именно в тему стоял.

    Емкость - это (большая звезда системы-маленькая звезда системы)+(большая звезда кассеты-маленькая звезда кассеты). Например для 36/22 и 28-11 это будет (36-22)+(28-11)=31. Смотрим спеки http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global_cycle/en/nl/index/products/mountain/deore_xt/product.-code-RD-M772-GS.-type-.html, графу Capacity и находим что она для средней лапки равна 33, эрго она подходит. Короткой лапки в ХТ похоже нет в принципе (навскидку порылся и нашел ее только а Сэйнте, что вполне логично).

    И остаемся с той же проблемой: эта манетка такой переклюк не сдвинет правильно:)

    По поводу разницы - можно воткнуть и коротколапый, базарен нихт. Только при этом цепь придется укорачивать настолько, что на косой передаче типа 3-1 она просто вытянется в струну и порвет рамку. Видел фото карбоновой лапки Х-0 после такого случайного переключения в гоночной запарке - душераздирающее зрелище.



  • Большое спасибо! :)
    Один вопрос, при расчете емкости, играет роль колличество звезд в системе 2 или 3?
    Если этот переклюк подходит, просто куплю и шимановские манетки :)



  • @НаездникЭксплуататор:

    Один вопрос, при расчете емкости, играет роль колличество звезд в системе 2 или 3?

    Насколько в курсе - нет.



  • нафига???
    вел укомплектован гарманично. ты фигней страдаешь оставь срам.
    всякие дертеры и фрирайдеры любят срам т.к. он грязей боится меньше чем шимана.

    кстати срам с короткрой лапкой делается.



  • @Timmy:

    нафига???
    вел укомплектован гарманично. ты фигней страдаешь оставь срам.
    всякие дертеры и фрирайдеры любят срам т.к. он грязей боится меньше чем шимана.

    кстати срам с короткрой лапкой делается.

    Ты прям как мама моя… :ROFL: Я не против шрамов, просто Х.9 стоит вдвое, чем ХТ. Как переключается велотурист; крутит педали, потом ослабевает нагрузку-не прекращая педалирования, производит переключение, ждет момента перехода цепи и дает нагрузку… Я часто переключаюсь под полной нагрузкой-иначе можно тупо упасть, поэтому и хочу соответствующую весч :)



  • крутит педали, потом ослабевает нагрузку-не прекращая педалирования, производит переключение, ждет момента перехода цепи и дает нагрузку…

    ну у меня это полсекунды занимает. дольше было печатать описание процесса.

    Я тебе не мама :D меня можешь не слушаться, я свое мнение высказываю, а форумы вещь такая там куча людей и все советуют. все советы надо через фильтр здравого смысла пропускать. В итоге сам принимаешь решение.

    просто байк дертовый считается что должен стоять срам, это не мое мнение. у самого другой байк.



  • да не сердись, я просто шучу. :) каждое мнение для меня важно, я и тему создал чтобы определиться.



  • перкл шимано ХТ плюс манетка шимано, хотя бы уровня LX, обойдутся не дешевле срам Х9.
    А почему не катит Х7? Моё мнение, чёткость переключения в большей степени зависит от состояния рубашки, тросса и настройки переключателя, а не от уровня переключателя.



  • @boris-ski:

    перкл шимано ХТ плюс манетка шимано, хотя бы уровня LX, обойдутся не дешевле срам Х9.
    А почему не катит Х7? Моё мнение, чёткость переключения в большей степени зависит от состояния рубашки, тросса и настройки переключателя, а не от уровня переключателя.

    При данном стиле использования интересна не только четкость переключения, но и устойчивость на расколбасе. А вот с этим срамы традиционно считаются более сильной маркой. Хотя есть еще Сэйнт;);););)



  • @boris-ski:

    перкл шимано ХТ плюс манетка шимано, хотя бы уровня LX, обойдутся не дешевле срам Х9.
    А почему не катит Х7? Моё мнение, чёткость переключения в большей степени зависит от состояния рубашки, тросса и настройки переключателя, а не от уровня переключателя.

    Когда попробывал лучшее( на КК у меня ХТ), неохото играть на понижение. Ну и; настроил-збыл, живучесть потрясная. А из за шрама Х5, я парюсь из-за того, что слишком он в сторону выперает-пень в лесу не словить бы.

    з.ы. рбята из “норки” правда запасной петух и пузырек с краской бонусом дали :)



  • А вот насчет выпирает - аргумент:) Тогда да,М772, СЛХ или сэйнт:)
    ЗЫ Все равно старшие невыпирающие срамы, имхо, выглядят очень так себе.



  • @Gourry:

    А вот насчет выпирает - аргумент:) Тогда да,М772, СЛХ или сэйнт:)
    ЗЫ Все равно старшие невыпирающие срамы, имхо, выглядят очень так себе.

    Приму к сведенью. :) . А вот как выглядет переклюк, меня мало волнует- он как человеческое ухо, все привыкли, а выглядет ужасно :lol: .



  • Ищу перклюк задний,остановился на деоре (скорее даже шадоу),но цена …А тут на глаза попалась вот такая хрень http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=6032
    Чувствую ,что хрень, но цена…Что скажите, я в срамах не разбираюсь совсем.



  • Это на 7-8 скоростей. Кроме того для задних переключателей SRAM, нужны обязательно манетки SRAM.
    Лучше взять новый Alivio - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=62241 Они теперь на 9 скоростей работают, качество не хуже деора старого (530 серия).



  • Понятно,Я тоже так думал.Наверное остановлюсь на деор шадоу591-разница 500 руп.



  • Подскажите чайнику….
    Стояла у меня Асера. Как и положено, после парочки походов стала работать как ей вздумается, никаким настройкам не поддавалась. К счастью, наконец я её погнул, теперь надо другую брать.
    Долго крутил в руках XT и SLX (обе shadow) и толком не нашёл различий. Кто что про них может сказать? Как они ведут себя на грязных дорогах, насколько боятся ударов? Что вообще можно сказать про Shadow? Насколько вообще оправдана трата 2200 или 2600 руб? Может вообще лучше взять переклюк попроще, вроде Deore?

    Подойдёт ли мне средняя лапка? Ёмкость (48-28)+(30-11)=39, 8 скоростей. Нормально ли дорогому переключателю будет работаться с монетками, оставшимися от Турнея? К последним претензий нет, работают чётко.

    Заранее спасибо.



  • Подам голос со своего дивана.
    У шэдоу полный восторг вызывает именно то, насколько он сныкан за перо. Оно реально компактное. Сам облизываюсь… Но пока что не могу угробить трехлетний деор :)
    Со средней лапкой таки катается тимми и земыч как минимум, возложив на емкость:) Получается вполне норм, главное цепь лишку не укорачивать :) (хотя теоретические форумные познания говорят об обратном)

    По совместимости два вопроса:
    а) На шэдоу переклюках нет барабанчика тонкой настройки. То есть, если на твоих нынешних монетках его нет, то подстройка переклюка превратится в ТОТАЛЬНЫЙ геморрой.
    б) Ни в коем случае нельзя использовать 10 ск переклюк, он не совместим с манетками на 6-9. В Уфе, подозреваю, таких нет в рознице пока, а вот через интернетики можно случайно заказать.



  • @Ерастов:

    Подскажите чайнику….
    Стояла у меня Асера. Как и положено, после парочки походов стала работать как ей вздумается, никаким настройкам не поддавалась. К счастью, наконец я её погнул, теперь надо другую брать.
    Долго крутил в руках XT и SLX (обе shadow) и толком не нашёл различий. Кто что про них может сказать? Как они ведут себя на грязных дорогах, насколько боятся ударов? Что вообще можно сказать про Shadow? Насколько вообще оправдана трата 2200 или 2600 руб? Может вообще лучше взять переклюк попроще, вроде Deore?

    Подойдёт ли мне средняя лапка? Ёмкость (48-28)+(30-11)=39, 8 скоростей. Нормально ли дорогому переключателю будет работаться с монетками, оставшимися от Турнея? К последним претензий нет, работают чётко.

    Заранее спасибо.

    ХТ легче на 30-40 грамм от SLX, для непрофессионалов это значение ничего не даст, другое что железки SLX будут чуть толще, какая то вероятность прочности в этом присутствует но не особо ярко выраженная… Shadow, это метод позволяющий обходиться без задней петли скоростной рубашки, преимущество очевидно. В теории это обозначается, чем прямее трос от манетки до переклюка, то отсюда меньше паразитных провалов длины тросика, из-за протирания рубашек, повышенного трения… иными словами чем прямее тросик, тем он легче и четче будет переключать… Средняя лапка не подойдет, у Шиманы вроде как показатель 35 , у Срама 37, правда еще бывают внесерийные с увеличенной емкостью, но это как правило не найдешь…



  • @Gourry:

    :
    а) На шэдоу переклюках нет барабанчика тонкой настройки. То есть, если на твоих нынешних монетках его нет, то подстройка переклюка превратится в ТОТАЛЬНЫЙ геморрой.

    его можно врезать без особых проблем, там из инструмента нужен метчик, вроде как на 4



  • Достаточно деора. лучше со временем монетки от турнея поменять на аливио\деор, они тоже формируют значительную часть “четкости” переключения.



  • @Gourry:

    Подам голос со своего дивана.
    Со средней лапкой таки катается тимми и земыч как минимум, возложив на емкость:) Получается вполне норм, главное цепь лишку не укорачивать :) (хотя теоретические форумные познания говорят об обратном)

    у меня длинная лапка



  • а у меня длинный хвостик и усы)



  • У меня стоит Аливио 8 ск. я могу ткнуть вместо него это? http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20700 нормально будет работать с манетками от аливио на 8 ск и кассетами или менять нужно все?



  • Будет работать.



  • а Вот так?
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31059
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20701
    http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/20700.jpg
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11088

    Ну и еще я замену кассеты представляю толыко на теории))
    э то ведь плюс одна звезда)) тоесть кассета будет шире, тоесть места нужно больше, влезет вообще нет?))))
    З.Ы. ближе к делу еще тупые вопросы появятся)))



  • @matroskin:

    а Вот так?
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31059
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20701
    http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/20700.jpg
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11088

    Ну и еще я замену кассеты представляю толыко на теории))
    э то ведь плюс одна звезда)) тоесть кассета будет шире, тоесть места нужно больше, влезет вообще нет?))))
    З.Ы. ближе к делу еще тупые вопросы появятся)))

    По все ок, лучше, если переклюк длиннолапый будет (среднелапые - работать будет, но есть риск накрывания лапки при чрезмерном укорочении цепи, хотя если аккуратно делать - и среднелапые ставят).

    Типичные шимано-совместимые кассеты:
    8 ск кассета - стандартная ширина
    7 ск кассета - экзотика, шаг и толщина звезд похожа, поэтому нужна еще проставка
    9 ск, 10 ск - стандартная ширина, больше звезд впихнули за счет уменьшения толщины звезд и шага.
    В общем, если барабан не какой-нить экзотический (хз что там на шоссе или у кампы), то вопросов вообще никаких.



  • Шикарно. спасибо. Будет что делать в межсезонье)



  • Я так понял показатель 11-28, 11-32, 11-34, 11-36 это количество зубьев так? И как тут определиться?



  • Если не знаешь что эти цифры значат - посчитай сколько зубов на самой здоровой звезде у тебя и ставь такую же. Если хочешь разобраться - лезь сюда http://techdocs.shimano.com/techdocs/index.jsp и по индексу кассеты ищи нужный док, обычно удается набор звезд найти. Сравниваешь с набором который ща стоит: или считая, или поискать маркировку на зубах, или определить индекс модели и по нему искать. Обычно под одну модель попадают несколько наборов, но в спеках на вел есть модель кассеты, а по самой здоровой звезде можно уже опередить, какой стоит. Если срам или санрейс какой стоит - тогда искать конечно сложнее, по сраму доки вообще более убогие (:



  • Спасибо. еще один пробел ликвидирован



  • Поделюсь опытом установки нового переключателя Shimano SLX Shadow с манетками, оставшимися от Турнея.
    В чём собственно проблема? На системах низкого класса регулятор натяжителя троса стоит на переключателе, а на системах получше - на манетке. Соответственно, в моём случае его не оказалось нигде. Был предложен совет нарезать резьбу метчиком, но я поступил проще.
    Почему обязательно натяжитель должен вкручиваться в манетку или переклюк? Его можно вкрутить в обычную гайку, и вся эту система под нажатием троса никуда не денется. Чтобы Болт не выкручивался от вибрации, на гайке сделал выступ, он работает как фиксатор.

    Форма гайки такая странная только потому что такая попалась под руку. Имеет значение только сделанный выступ.

    Собственно и всё. Поставил, работает. Правда, при регулировке надо одной рукой держать гайку, другой крутить болт. Но регулироваить приходится не так уж и часто, так что можно потерпеть.
    Откатал почти месяц - все скорости переключаются отлично, по первому щелчку. Вывод: класс манеток ни на что не влияет. Всё определяется состоянием рубашек тросика, переключателем и, возможною, износом цепи.

    Для переклюка.jpg

    Для переклюка~.jpg



  • @Ерастов:

    В чём собственно проблема? На системах низкого класса регулятор натяжителя троса стоит на переключателе, а на системах получше - на манетке. Соответственно, в моём случае его не оказалось нигде. Был предложен совет нарезать резьбу метчиком, но я поступил проще.

    Поверь, метчиком нарезать было проще))))



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.