Проскальзывание цепи



  • не нашел более подходящую ветку для этой темы
    столкнулся с этой проблемой буквально месяц назад.
    эту тему обсуждали в прошлую среду, и все таки хотел уточнить противоядие против нее.
    у меня цепь проскальзывает на средней звездочке. заметил, что она отрывается в районе 3 часов, если сопоставлять с часами. может дело в том, что звездочка погнулась. у кого какие мысли?
    да и еще: когда смазка заканчивается, проскоки пропадают) седня смазал цепь, опять все началось)))



  • Сколько живет цепь и кассета по километражу? Может просто стерлись? У меня сейчас такое же наблюдается - на моей любимой передаче 2-5, 2-6 поднагрузкой цепь проскальзывает, получается холостой ход. Вел новый с лета, базовую комплектацию еще не менял, прошел всего чуть больше 3500 км.



  • Может задний переклюк не достаточно оттягивает цепь? Или попробовать пару звеньев убрать?



  • Очевидно что стёрлась цепь (Учитывая сколько математик катает). Выход один - менять цепь и систему.



  • Вообще если стерлось, то это визуально видно. Загвоздка как я понял в том что на вид все нормально.



  • Уралла прав, скорее всего цепь вытянулась, убери пару звеньев!
    Не поможет попробуй поменять цепь, давно пора, ты уже столько наездил.



  • скорее всего так и сделаю!цепь действительно уже не новая…
    систему менять не больно хочется, особенно после рассказов Лехи. ему ваще ниче не помогло)



  • Мне тоже не хочется менять систему, а придется. Я руководствовался ресурсом http://www.bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=print&id=28 и при измерении моей цепи у меня получилось 308 мм. :( Это означало одно - “беги, дарагой, в магазин за новой цепью!”, что я и сделал, заехал после работы в пионер. Там мне повторно измерили (спец. инструментом) цепь и мои худшие сомнения оправдались. Там же выяснил, что не только цепь придется менять, но так же и кассету и среднюю звезду на системе.
    В итоге, купил я цепь срам pc-991 (1140р) и кассету срам (1000р). Почему срам? Потому-что всю жизнь пользовал шимано, а сейчас захотелось испытать чего-нибудь новенького, да и отзывы о сраме слышал хорошие.



  • О у меня такое было лечится просто и очень просто меняется касета звёздочек и всё ОК, но можно отдельно найти нужную звезду в магазине или у друзей и поменять её
    Вот смотрите фото прикладываю
    обратите внимание на 5ю 6ю звёздочки :D

    sram за три года зимой мало катал те только за 3 сезона

    DSCN9792-звезда.jpg



  • Да, Лешечка, а касетку почистить то придецца. У Мэна вроде была подобная ситуация с проскальзыванием, ему в сервисе предложили поменять втулку. тут скорее всего нужно разобрать и посмотреть трещетку, может она поизносиловалась. :roll:



  • Поддерживаю! Очень может быть что это трещётка не крутит колесо.



  • трещетка вряд ли, потому что проскальзывает только на одной определенной звездочке, а на остальных нет!



  • Ага, тогда да, для стопроцентной уверенности стоит заменить цепь и кассету. У мну на старом байке был случай когда трещётка полетела капитально - слишком резко надавил на педаль. В итоге крутил педали на месте. Самокат получился :lol:



  • @Mathematic:

    трещетка вряд ли, потому что проскальзывает только на одной определенной звездочке, а на остальных нет!

    Действительно, проскальзывание происходит только на определенных (“любимых”) передачах, когда звездочки стираются (как на фото выше) и цепь под нагрузкой не может зацепить звезду, вот и происходит проскальзывание ЦЕПИ.
    @Авантюрист:

    У Соболя вон случай был, при старте со светофора цепь порвалась.

    Ага, было дело, на старом веле. На нем это был уже второй случай, когда я рвал цепь! Повезло, что светофор, с которого я стартовал, был на пересечении улиц Революционная-Цюрупы, там до дома 30 метров было.
    Еще был случай, когда я где-то на Проспекте порвал цепь, ну, думаю, надо ехать в Пионер. Захожу с велом в троллейбус-так там кондукторша на меня стала наезжать, мол, самому надо ехать. На что я сказал взглянуть на мою цепь. И все-равно они не успокоилась :)



  • Есть ещё одно, место которое влияет на проскальзывание цепи - это когда зуб звездочки проскальзывает между звеном цепи и “телом качения” в цепи (шайбочки или втулочки такие)кому как больше нравится.



  • поменял цепь. поставил SRAM.
    че-то ваще конкретно проскальзывает. причем на любой передаче
    с чем это может быть связано?
    попробывал убрать 1 звено, не помогло…



  • тогда посмотри на две маленькие звёздочки на заднем переключателе скоростей может они конкретно изнасились?



  • Тебе на диагностику надо съездить. Я бы посмотрел. Интересно просто. :)



  • Алексей, ты имеешь в виду звездочки на самом переключателе?



  • скорее всего изношены…
    похоже придется менять переклюк…



  • Маленькие зубчатые колесики, которые стоят на заднем переключателе не могут так просто “конкретно износиться”. У них ресурс идет раза в два-три превышающий ресурсы кассеты, цепи и системы вместе взятые! Не стоит из-за этого менять переклюк.
    Математик, я так понял, ты только цепь поменял? Значит новая цепь уже не может подстроиться под старую кассету. Я бы порекомендовал поменять еще и кассету.



  • проблема в том, что цепь слетает с передних звездочек
    даже с маленькой, хотя она практически не эксплуатировалась раньше!



  • Даже с передних звездочек?! Может проблема в настройке переключателя?



  • переклюк не при чем
    все переключается нормально
    но мне кажется, что петух кривой немного, может из-за этого



  • Звони мне 89279222255. Седня вечером подъезжай, часов в 11, посмотрим.



  • Износ звёзд выглядит так:
    1 Красная - это новая почти (зуб срерху плоский)
    2 Слева нижняя звезда - износ близок к max
    3 Правая снизу звёздочка - износ за пределами max
    (обратите внимание на форму зуба слева и справа)

    DSCN9799q.jpg



  • О, у мну на старом веле как раз третий вариант звезды был))) Я ещё думал давно что так и должно быть)))



  • пробывал открутить кассету…
    у кого опыт есть? как зажать саму кассету, чтобы открутить муфту на кассете?
    еще вопрос: неужели на правой педали правая резьба?



  • Насчет кассеты - я откручивал кассету с помощью старой цепи, которая не давала ей прокручиваться.
    Насчет педалей - верно. Запомнить легко: на правой педали - правая резьба, не левой - левая!



  • @Mathematic:

    как зажать саму кассету, чтобы открутить муфту на кассете?

    • ага! Вот сразу виддно кто не ходит в школу НТП!!! а Марат там показывал как это сделать )))


  • ну немного подумав, можно и без школы додуматься)
    решение само приходит! просто надо самому 1 раз все поменять, тогда и школа не нужна
    поменял всю систему трансмиссии!бюджет составил 2500р
    все работает просто замечательно!
    всем спасибо! отдельное спасибо Алексею!



  • Тормоза сделал как надо? Как контуженные колодки тормозят? :)



  • надо отметить высокую квалификацию продавцов Пионера)))
    несмотря на то, что они женщины, знают как что менять не хуже опытного велосипедиста!
    сегодня заходил в Чемпион на Менделеева, похоже у них завезли велы! стока их там!!!
    причем что меня поразило: стояло 2 Мериды Матс 300 диск, один из них двухподвес. двухподвес стоит дешевле (всего 10т.р.), а второй порядка 13



  • колодки задние поменял, передние решил оставить



  • Так блин это типичная ситуация просто у тебя износ цепи и звездочек был равномерный и поэтому старая система, касета и цепь хоть както могли работать совместно. После смены только цепи разница в “шаге” изношенных звезд и новой цепи перестали совпадать практически полностью. Поэтому выход очевиден полная замена трансмиссии.

    Если хочешь продлить срок службы трансмиссии, особенно это касается тех кто с велика слазит только поссать и поспать (уралла, математик, соболь и прочие маньяки) то необходимо придерживаться принципа 2х цепей, об этом много в интернете написано. Кратко суть такая: на одну кассету-систему покупается 2 или 3 цепи и меняются по кругу каждые 500-1000 км. Таким образом общий срок службы системы и кассеты увеличится до 10000 км
    В противном случае максимум через 5000 умрет все одновременно.



  • Проще через 5000 км поменять. Ну еще некоторым надо темы про смазку почитать. У букса в форуме еще есть вроде. :)

    У мну на декстроне АТФ3 трансмиссия работает, никаких проблемсов.



  • я тоже так думаю просто повторюсь это только вопрос цены. и потом если ты имеешь на половину изношенную трансмиссию и порвал цепь то ты не сможешь поставить новую т.к. она не подойдет.



  • Еще по поводу проскальзывания.

    У меня на старом веле было как-то и на мериде тоже пару раз когда снегом и льдом переклюк закидывало. Последний не вставал в нужное положение и цепь при определенных словиях падала на нижнюю звездочку, а с той обратно заскакивла на большую. Педали при этом проскакивали и создавалось впечатление проскальзывания.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.