Велогенераторы



  • @IrekNNN:

    что касается генераторов, я не спорю что это невозможно, но вопрос зачем? только из за залипания сердечника к железному сердечнику без нагрузки? ИМХО игра не стоит свеч, тогда уж проще сделать генератор с катушкой возбуждения как на автомобиле

    что такое 3вт для обычного велосипедиста который крутит педали под 200вт? или для девушки которая имеет силу в 100вт, всего навсего 3%. Даже при езде на 20км, при скорости 20км/ч она проедет расстояние за 60 минут, то с динамо-втулкой она проедет за 63 минуты… С другой стороны установленное крыло на колесе, будет затрачивать больше энергии только за счет аэродинамического сопротивления :D



  • @Михалыч:

    @IrekNNN:

    что касается генераторов, я не спорю что это невозможно, но вопрос зачем? только из за залипания сердечника к железному сердечнику без нагрузки? ИМХО игра не стоит свеч, тогда уж проще сделать генератор с катушкой возбуждения как на автомобиле

    что такое 3вт для обычного велосипедиста который крутит педали под 200вт? или для девушки которая имеет силу в 100вт, всего навсего 3%. Даже при езде на 20км, при скорости 20км/ч она проедет расстояние за 60 минут, то с динамо-втулкой она проедет за 63 минуты… С другой стороны установленное крыло на колесе, будет затрачивать больше энергии только за счет аэродинамического сопротивления :D

    После появления литиевых аккумуляторов , всякие динамовтулки это просто дорогая и почтибесполезная игрушка, по моему ты такого говорил :)



  • @Михалыч:

    1. и кто-то мне пытается за обмотку динамы выдать обмотку безщеточного мотора :D

    я так и писал - электродвигатели
    тогда еще одна картинка :)



  • @IrekNNN:

    После появления литиевых аккумуляторов , всякие динамовтулки это просто дорогая и почтибесполезная игрушка, по моему ты такого говорил :)

    что такое 300гр разницы передней втулки? это 6 литиевых аккумов 18650 по 7 ватт каждый, итого 42 ватта в кармане…Что такое 3вт динамы? это 42/3 = 14 часов педалирования…
    ну если с собой в поход не брать ноутбук с усилителем, то лития может и хватить…
    С другой стороны участники бревета Париж-Брест-Париж, который имеет контрольное время 90 часов, и неизвестно как тебя срубит в сон и в какое время суток ты будешь ехать… То участники уже едут с динамовтулками, так как 300гр уже переваливает значение в литиевом эквиваленте освещать 3 ночи подряд…

    С другой стороны продолжительные велопоходы с высокой автономкой, тут смысл уже имеется…Ну опять же можно поехать с выключенным телефоном и не фоткать стотыщпятсот фотографий, постя каждую 10 в инстаграмме)))



  • @Михалыч:

    @IrekNNN:

    1. и кто-то мне пытается за обмотку динамы выдать обмотку безщеточного мотора :D

    я так и писал - электродвигатели. Вот самое простое решение, никакого сопротивления в холостом режиме, разве что влияет на аэродинамику :D

    На видео ниже интересная тема: Электричество генерируется в свет за счет использования вихревых токов, создаваемых сильными магнитами
    Magnic Light Demo: www.magniclight.com – 03:26
    — Dirk Strothmann



  • опять же, износ покрышки и нежелание работать в грязи… и на видео, там имеет смысл делать аналог стоп сигнала… Зазор между магнитом-ободом-катушкой будет такой что разница в кпд будет колоссальной для сравнении с втулочной версией… Видео уже как 3 летней давности



  • @Михалыч:

    разница в кпд будет колоссальной для сравнении с втулочной версией…

    На счет бутылочного динамо это я так просто, мне в детстве сил на это динамо хватило всего на 1 день :)

    А что именно подразумеваешь под КПД? насколько я понимаю соотношение полученной энергии на затраченную, но если зазор больше, то и энергию на получение электричества тратим меньше, т.е. она не мешает вращению колеса, а отсутсвие дополнительных вращающихся и трущихся частей, мне кажется наоборот увеличивают КПД.

    Хотя, хз как она работает, возможно и сильно притормаживает при движении…



  • @IrekNNN:

    А что именно подразумеваешь под КПД? насколько я понимаю соотношение полученной энергии на затраченную, но если зазор больше, то и энергию на получение электричества тратим меньше, т.е. она не мешает вращению колеса, а отсутсвие дополнительных вращающихся и трущихся частей, мне кажется наоборот увеличивают КПД.

    Все тот же закон сохранения энергии…
    Допустим у нас имеется увеличенный зазор, в воздушном пространстве падает напряженность магнитного поля, чтобы этот зазор компенсировать, нужно:

    1. увеличить количество обмоток, опять же лишний вес
    2. усилить магнитное поле, мне только в голову приходит увеличить размеры магнита, а это снова лишний вес

    получаем снова палку с 2 концами, вроде и крутить легче стало и вырабатываем все ту же энергию… а вес везем больше :lol: что как то опять выигрыш сомнителен, уменьшить сопротивление но добавить лишний вес… Короче как не крути, но если втулка выдает 3вт энергии, будь добр её затратить…
    с другой стороны если посмотреть:

    Мгновенное значение ЭДС обмотки
    e = 2Blwv = 2πBlwDn

    Здесь: B – магнитная индукция в воздушном зазоре между сердечником статора и полюсами ротора, Тл;
    l – активная длина одной пазовой стороны обмотки статора, т.е. длина сердечника статора, м;
    w – количество витков;
    v = πDn – линейная скорость движения полюсов ротора относительно статора, м/с;
    D – внутренний диаметр сердечника статора, м.

    теперь смотрим табличные данные, магнитной проницаемости:
    воздух 1,00000038
    медь 0,999990 (еще хуже чем воздух)
    алюминий 1,000023
    а теперь внимание, железо мягкое 8000
    и апогей заставляющий Путника биться в истерике :D
    Пермаллой-68 (Пермаллой-68 - сплав из 68% никеля и 325 железа; этот сплав применяют для изготовления сердечников трансформаторов.) с рекордным значением 250 000 (с нулями я не ошибся)

    грубо говоря, если магнит не влияет на магнитную стрелку компаса через 1см, (1см воздуха), то с случае с железным прутом на конце которого прилеплен магнит, такой же эффект будет достигнут через 80 метров… :D

    З,Ы. проще говоря воздушный зазор это диал-ап соединение между двумя 100м/б каналами интернета :D



  • @Михалыч:

    Все тот же закон сохранения энергии…

    Да согласен я на счет этого 100%, единственный момент который хотел уловить, как изменится КПД, логика подсказывает что по идее должна уменьшиться, а[del]факты[/del] вышеприведенные доводы на счет потерь в железе, что немного увеличивается, именно для случая что надо только часть энергии надо забирать для преобразования в электричество, хотя количество витков провода существенно увеличится, следовательно увеличиться активное спопротивление, что уже существенный минус.



  • @Михалыч:

    этот сплав применяют для изготовления сердечников трансформаторов.) с рекордным значением 250 000 (с нулями я не ошибся)

    После раздумий и анализа пришел к следующему выводу:
    КПД без сердечника, при работе в номинальных режимах, будет однозначно меньше чем с сердечником, и основная причина- количество витков (длина провода) необходимая для намотки, например при одинаковом магните якоря, с железным сердечником, чтобы навести 1 В ЭДС например надо 5 витков провода, то без сердечника это количество будет 500 а может и больше, т.е. увеличиваем длину проводника более чем в 100 раз.
    Во вторых, опять таки все связано с размерами и весом, даже учитывая железный сердечник, при одинаковой выходной мощности, генератор без сердечника будет весит больше и будет больше размерами.

    Указанные минусы никак не компенсируют, кажущийся выигрыш отсутствия торможения втулки, когда нет потребления энергии, лучше расчитать максимально потребляемую мощность и ставить соответсвующую динамовтулку, предполагаю, чем меньше мощность динамовтулки тем меньше тормозит на холостых оборотах, а при максимальной нагрузке, у генератора как раз максимальное КПД

    Если все упростить, то доводы вот такие:

    Электродвижущая сила генератора переменного тока пропорциональна величине магнитного потока Ф и числу оборотов n ротора генератора в минуту

    Магнитный поток Ф пропорционален индуктивности L

    формула для индуктивности соленоида (без сердечника):

    L =m0N^2S/l.
    Если катушка внутри полностью заполнена магнитным материалом (сердечником), то индуктивность отличается на множитель m — относительную магнитную проницаемость сердечника:

    L = m0mN^2*S/l.

    т.е. количествот витков при одинаковом зазоре и одинаковом якоре обратно пропорцианальна относительной магнитной проницаемости, за счет сопротивления обмотки и теряем КПД, причем очень много.
    Михалыч,признаю, ты изначально был прав



  • Вау. Тоже такой хочу. А в инете можно купить?



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.