Велогенераторы



  • Вот заинтересовала тема древняя, как мой велосипед школьник.

    Статья с персональной страницы Ралко Ю.В. (http://www.ralkouv.ru/articles_1455.html)

    Для питания современных транзисторных радиоэлектронных устройств (радиоприемников, плейеров и т.д.) с успехом может быть использована динамо-машина, применяемая в велосипеде для освещения пути ночью. Интересно, что в свое время, в конце 1995 г., целесообразность использования небольших электрических генераторов, типа велосипедных, в экстремальных условиях неожиданно поддержал президент Южно-африканской республики Нельсон Мандела. Он по достоинству оценил изобретение англичанина Тревора Бейлиза, миниатюрную динамо-машину, которая приводится в действие мускульной силой радиослушателя. Это позволяет обеспечить радиоинформацией всех тех, кто не в состоянии платить за электроэнергию или купить батарейки к радиоприемнику. Готовность вложить деньги в продвижение устройства на рынок сразу заявили несколько рекламных агентств ЮАР.

    Генератор велосипеда, как известно, представляет однофазную электрическую машину переменного тока со статором, имеющим магнит. Отечественной промышленностью выпускаются несколько типов велогенераторов. Наиболее часто встречаются в продаже велогенераторы ВГ 8401-01 ТУ 81-703-113-81 на напряжение 7 В и 5411001 АШБ541100 на напряжение 6 В, при скорости велосипеда 12 км/ч. Мощность назван¬ных генераторов составляет 5,3 Вт, масса не более 350 г и размеры 20x85x48 мм. Их работоспособность сохраняется в диапазоне температур О…5О°С. Наиболее рационально использовать велогенератор для питания аппаратуры в буферном режиме, подключив его к аккумулятору.
    **
    Еще интересное**:
    Зарядное устройство “Турист”

    Солнечные батареи для туристов

    На картинке Велогенератор ЭГ-01(Устанавливается на велосипед в качестве источника напряжения питания для фары велосипедной и фонаря заднего велосипедного)

    Типы исполнения:
    Велогенератор ЭГ-01.00У1; ЭГ-01.00Т1 – без крепежной части (без кронштейна);
    Велогенератор ЭГ-01.01У1; ЭГ-01.01Т1 – с крепежной частью (с кронштейном)
    Номинальное напряжение, В…………………………………………6
    Номинальная мощность на нагрузке, Вт……………………2,7
    Температура эксплуатации:
    • для умеренного климата (У1), °С……………………………от 0 до плюс 45
    • для тропического климата (Т1), °С ……………………….от плюс 1 до плюс 65
    при относительной влажности до 98%
    Габаритные размеры, мм ………………………………………………106х86х38
    Масса, кг, не более:
    без кронштейна ………………………………………………………………0,22
    с кронштейном …………………………………………………………………0,28

    велогенератор.gif



  • Дома кстати где-то такой валяется, надо будет попробовать приделать к велу



  • Да реально это отстой, проще аккумуляторами пользоваться. Может есть более эффективные модели уже.



  • Конечно есть более эффективные модели. Вот одна из них: http://pulatov.ru/izobretenia.html
    Описывается вечный велофонарь с электромагнитным генератором, работает по принципу велокомпьютера. Магниты на колесе (кстати, выполненные в виде катафот) передают электромагнитные колебания на генератор. Какое-либо сопротивление движению отсутствует (в отличие от обычного генератора).



  • замечательное изобретение, тока мне цена не очень!! и вот предчувствие такое, что на наши вилки обхвата крепления не хватит(((



  • Нехватки обхвата крепления не надо бояться, оно легко лечится. Да и цена вроде не такая высокая - чуть больше семи сотен. Там же типа скидки студентам и пенсионерам ;)


  • Орги

    как это
    =Какое-либо сопротивление движению отсутствует (в отличие от обычного генератора)=
    ?

    чудес не бывает: откуда тогда энергия берётся?
    иначе получается вечный двигатель изобрели :)

    не верьте рекламе :)



  • Ильнур, а как ты думаешь, каким образом работает велокомпьютер? У него есть сопротивление? Так и здесь. И получается, что не вечный двигатель изобрели, а мускульный! ;) Конечно, вечного ничего не бывает
    Кстати, нашел комплект с обычным генератором - стоит всего-лишь на сто рублей меньше.
    http://www.extremeworld.ru/catalog/bicyklegoods/veloacses/light/light_2092.html



  • Есть подозрение, что все эти варианты не дадут нужной освещености пути. Скорее всего, решается только задача сделать видимым себя. Интересно было бы попробывать, у кого ченить подобное есть?



  • В магазине СПОРТ надо посмотреть по чем велогенераторы. Там в прошлом году продавался комплект из переднего, заднего фанарей и генератора. Вот только не представляю как эти фонарики приделать к велу МТБ. Заний фанарь точно профилирован под крыло камы. Но дум аю чт нить придумать можно будет



  • Вот сходил посмотрел что могут предложить в магазине СПОРТ.

    Фотка(244).jpg



  • это рубли? )) неужели цена вопроса 170-180 р.?



  • да. да. именно рубли! кстати. там есть насос отечественного производства. Весь такой из аллюминия и главное самое слабое место - лапка, у него тоже из алюминия. т.е. фиг сломаешь. просят всего 180 рубликов… Он телескопический. на 2 размера нипиля
    PS Реклама какая то получилась…



  • в прошлом году купил там насос - с той лишь разницей что у моего пластиковая ручка, и не уверен что объем такой же - но работает исправно - 2.5 атмосферы задуть как нефиг делать…больше труднее



  • Sobol
    где можно такой купить???



  • @Sobol:

    Какое-либо сопротивление движению отсутствует (в отличие от обычного генератора).

    :ROFL: прямо закон сохранения энергии разрушен

    думаю если к такой штуке наоборот ток подать то колесо само крутиться будет??? :D

    а вообще вариант проверен белкой, ездить с зажатыми колодками прощще, ЭДС мощная штука :twisted:



  • Можно же сделать например на колени специальные накладки с нагреваемой проволокой и включать ее в бортовую сеть на спусках. Получится обогрев и рекуперативное торможение. :)
    Правда без запаса энергии.



  • Леха, поделись лучше, как в твоей кибернетической системе происходит преобразование сала и спирта в механическую энегрию :D



  • @Uralla:

    Можно же сделать например на колени специальные накладки с нагреваемой проволокой и включать ее в бортовую сеть на спусках. Получится обогрев и рекуперативное торможение. :)
    Правда без запаса энергии.

    На крутых (скоростных) и затяжных спусках можно и ожоги получить. :D . В первую мировую, кажется, на самолетах такие жилеты были, с обогревом (кабина открытая :twisted: %) ). Генератор с маленьким пропеллером на крыле стоял. Так вот во время пике, летчики бывало получали ожоги.



  • С выключателями модели тогда не изобрели еще? :)



  • вновь подниму тему:
    осевые динамо машинки:
    http://www.bike-components.de/shop/language/en/cat/c563_Hub-Dynamo.html/limit/40



  • Вот на этом велике динамка во втулке(Shimano Hubdynamo) http://trial-sport.ru/goods/51516/403389.html
    6 вольт , 3 ватта … довольно мощные машинки однако :) и в тоже время тяжёлые 400-500гр :(



  • есть тесты динамо втулок!!!



  • @сергей:

    есть тесты динамо втулок!!!

    Ну показывай где тесты ?



  • Итак, проведеный мной тест динамовтулки: Shimano DH-3D72…

    ТТХ:
    мощность 3W
    ток 0,5А
    Напряжение 6V
    вес 561 гр. (без эксцентрика)

    При установке, переднее колесо потяжелело на 300 гр.
    Первый тест, была подключена нагрузка в виде криптоновой лампочки: 6V 0.75A сопротивление 0,3 оМа. Параллельно лампе был подключен вольтметр… при скорости 20 км/ч на вольтметре было 2v, при 10км/ч - 1v, изменение показаний было пропорциональным. После этого отключил лампочку и запустил вхолостую:
    5 км/ч - 4v
    6 - 4,5
    8 - 5,25
    10 - 7,5
    12 - 8,4
    14 - 10,3
    при дальнейшей скорости вольтметр сошел с ума, показания скакали, показывал за 140 вольт скачкообразным напряжением, видимо выпрямление через диодным мост имело свои недостатки…
    Тест произходил на передаче 3-6, на ровной поверхности разницы между ХХ и Rнагр. как то было не очень существенными…

    З.Ы. осталось разобрать и заглянуть внутрь втулки каким образом сделала… мой вердикт, юзать можно…



  • Пробовал разобрать, разобрал место где выходят контакты, остально нераскручивается, видимо посажено все на герметик….



  • Нашел описание втулки: выглядит вот так…



  • http://velobig.ru/fm/viewtopic.php?t=543 - про фары и велодегенераторы.



  • @Uralla:

    http://velobig.ru/fm/viewtopic.php?t=543 - про фары и велодегенераторы.

    Как всегда не указана выдержка, скорость затрова и светочуствительность… помница мой самодел переплюнул в разы кошачий глаз HL-EL320… прийдут запчасти с Диала, устрою свой тест-драйв…



  • тестил с сипайловской горки, на 50км/ч. вольтаж 40, ампераж 0,5… Провода лизать не стал))))
    З.Ы. чувствуется эффект торможения… если на обычной втулке скорость на спуске держалась стабильно, то на динам потери составляли 0,5км/ч за 5-6 секунд…



  • Всем привет. Сегодня делают генераторы на неодим без железного сердечника в катушке. Силу выработки мощности или торможения вращения генератора, можно регулировать сопротивлением подключенной нагрузки. А при отключенной нагрузке никакого торможения на колесо нет. остается только собственный вес.



  • @путник:

    Всем привет. Сегодня делают генераторы на неодим без железного сердечника в катушке. Силу выработки мощности или торможения вращения генератора, можно регулировать сопротивлением подключенной нагрузки. А при отключенной нагрузке никакого торможения на колесо нет. остается только собственный вес.

    при отключенной нагрузке динамо втулка крутиться хуже, чем обыкновенная. не надо забывать про железный статор, в котором при вращении меняется магнитное поле…



  • @Михалыч:

    @путник:

    Всем привет. Сегодня делают генераторы на неодим без железного сердечника в катушке. Силу выработки мощности или торможения вращения генератора, можно регулировать сопротивлением подключенной нагрузки. А при отключенной нагрузке никакого торможения на колесо нет. остается только собственный вес.

    при отключенной нагрузке динамо втулка крутиться хуже, чем обыкновенная. не надо забывать про железный статор, в котором при вращении меняется магнитное поле…

    простите но вы кажется не внимательно читали и не поняли того о чем я написал.

    ps я пишу не про динамовтулки, а про то какие генераторы можно сделать самому их в продаже вы врятли найдете.



  • @путник:

    простите но вы кажется не внимательно читали и не поняли того о чем я написал.

    ps я пишу не про динамовтулки, а про то какие генераторы можно сделать самому их в продаже вы врятли найдете.

    ну давай выкладывай свой колхоз… Интересно посмотреть вновь изобретенную динаму)))



  • ага) не по адресу вы, колхозников тут нет.

    занимаюсь наукой и извещаю что есть лучше. дальше кому интересно есть инет.
    кому реально интересно отвечу. пишите пожалуйста по существу.



  • @путник:

    ага) не по адресу вы, колхозников тут нет.

    занимаюсь наукой и извещаю что есть лучше. дальше кому интересно есть инет.
    кому реально интересно отвечу. пишите пожалуйста по существу.

    Ну если вы написали про катушки без железных сердечников, то ваша наука как-то подозрительно идет вразрез с законами физики)))



  • скорее ваше незнание настоящего и вольное ребячество мешает вам знать больше. поверьте практическую физику знаю лучше, чем вы теоретическую. кто то всю жизнь живет и мало чего замечает, а кто то интересуется знает и делает. каждому свое.

    для особо одареных возьмите катушку неодим светодиод и поиграйтесь.

    нет времени для бла бла бла у меня все обьяснять. совсем обленились люди походу. как ссылку вспомню скину.



  • @путник:

    скорее ваше незнание настоящего и вольное ребячество мешает вам знать больше. поверьте практическую физику знаю лучше, чем вы теоретическую. кто то всю жизнь живет и мало чего замечает, а кто то интересуется знает и делает. каждому свое.

    для особо одареных возьмите катушку неодим светодиод и поиграйтесь.

    нет времени для бла бла бла у меня все обьяснять. совсем обленились люди походу. как ссылку вспомню скину.

    Для гуманитариев советую вначале ознакомиться с таким свойством как магнитная проницаемость материалов, где ясно сказано что для снятия ЭДС с катушки внутри её просто необходим железный сердечник, т.к. напряженность магнитного поля будет выше следовательно и выше КПД системы… Для вас я объясню еще проще, чем меньше зазор между магнитами и железным сердечником (где намотана катушка), тем выше эффективность динамы, т.к. в воздухе как раз и возникают магнитные потери (между 2 магнитами вложите несколько бумажек, увидите что притяжение между ними ослабнет)…Так что играйтесь сами с неодимом и светодиодами… Практик, ой насмешили… :ROFL: насколько помню это материал по физике за 8 класс, так для справки…

    @путник:

    ага) не по адресу вы, колхозников тут нет.

    занимаюсь наукой и извещаю что есть лучше. дальше кому интересно есть инет.
    кому реально интересно отвечу. пишите пожалуйста по существу.

    Видимо поэтому и ракеты так часто падают…



  • упертый блин. мне ваша мысль ясна, а вам моя. оставьте мою мысль в покое. предлагаю закончить беседу, если вас конечно не прорвало :)



  • так это… у меня по физике/электротехнике 2.5 всегда было, поэтому объясните, плиз, русским литературным языком, если можно: куда нести деньги за генератор, который в выключенном состоянии не будет мешать мне ехать? какое кпд у этого чуда? что он вообще из себя представляет: специальная втулка или как?
    хотелось бы больше конкретики, желательно со ссылкой на магазин или хотя бы описание этого чуда. ато развели теоретику, простым людям не понятно ))



  • @путник:

    упертый блин. мне ваша мысль ясна, а вам моя. оставьте мою мысль в покое. предлагаю закончить беседу, если вас конечно не прорвало :)

    Я вашу мысль в плане законов физики ваще не догоняю, смахивает на полный бред сивой кобылы….



  • Электричество то будет вырабатываться однозначно, думаю что даже на КПД не очень страшно скажется, просто габариты и вес двух генераторов ( с сердечником и без сердечника) при одинаковой мощности будут отличаться в разы, не в пользу генератора без сердечника. Да и на маленькой частоте вращения( при скорости 20 км/ч колесо вращается примерно 166 об/мин), получить какую то ощутимо полезную энергию хотя бы для питания нормального фонаря, от такого генератора, думаю будет очень сложно



  • @IrekNNN:

    Электричество то будет вырабатываться однозначно, думаю что даже на КПД не очень страшно скажется, просто габариты и вес двух генераторов ( с сердечником и без сердечника) при одинаковой мощности будут отличаться в разы, не в пользу генератора без сердечника. Да и на маленькой частоте вращения( при скорости 20 км/ч колесо вращается примерно 166 об/мин), получить какую то ощутимо полезную энергию хотя бы для питания нормального фонаря, от такого генератора, думаю будет очень сложно

    Ирек, я был о тебе другого мнения :ROFL: тебя тоже 2,5 по физике было? :lol:

    советую ознакомиться со следующей статьей и прочитать её хотя бы до половины чтоб не давать потом ложных утверждений…

    http://sernam.ru/book_phis_t2.php?id=145

    где станет понятно почему сердечники трансформаторов делают замкнутыми…



  • так типо что, нас обманули, расходимся? :)



  • @gambit:

    так типо что, нас обманули, расходимся? :)

    я думаю что без железа в динаме, КПД составит 5% если не меньше :D



  • @Михалыч:

    я думаю что без железа в динаме, КПД составит 5% если не меньше :D

    здесь скорее всего удельная мощность составит 0,5% а не КПД
    На счет КПД, именно в случае с велосипедом, нам надо чтобы свободно крутились колеса, к тому же вырабатывалось электричество.
    Рассмотрим конкретный случай с велогенератором:
    В генераторе с сердечником потери такие : складываются из потерь на нагревание проводов проходящими по ним токами (потери в меди), потерь на токи Фуко’ и на нагревание стали сердечников при их перемагничивании (потери в стали) и потерь на трение.
    В генераторе без сердечника остаются потери на нагревание проводов и потери на трение. т.е. как бы именно в этом случае КПД даже больше?
    Понятно, что если целью ставим всю подводимую энергию преобразовать в электричество, то надо генератор с железным сердечником, и КПД будет максимальным, когда генератор полностью загружен, а если нам нужно отобрать только часть энергии?
    тема не новая, лет 10 назад уже слышал про это, но видимо ничего хорошего из этого не вышло, т.к. удельная мощность очень маленькая.
    з.ы. хотя уже в 8 классе такое проходили, правда тогда не было неодимовых магнитов, наверно с ними чуть больше эффективности



  • вас не обманули. не обманывать пришел, а поделиться знаниями.

    https://vk.com/video628967_163864994

    вот вам пример опыта. кольцо из меди ето катушка с одним витком провода, но закороченная. или катушка нагруженная на мощную нагрузку. например на низкое сопротивление. если вы распилите кольцо чтобы С получилось. то нагрузка пропадает витки незамкнуты. Катушка не будет вырабатывать эдс (ток, вольты) и не будет сопротивляться неодим магниту.

    дальнейшее развитие опыта. а теперь вы возьмите неодим магнит и попробуйте протолкнуть быстрее через кольцо. думаете вы не встретите еще большее сопротивление? вот вам и генератор.
    а как ето воплотить в жизнь подумайте пока что… и то что генераторы слабые и габаритные получается неправда.
    они получаются мощнее и меньше весят меньше размеры. во первых щас есть неодим. во вторых не применяется железо или применяется но не в катушке.

    Тем кто не может все еще понять. Ну что же когда нибудь поймете, если будете стараться понять, копаться и узнать больше, ведь сегодня ето легко, есть интернет, вперед. Ведь все новое что есть сегодня раньше являлось чушью, всего лишь от того, что не могли понять, придумать.

    ну что заинтересовало, в интернете есть такие генераторы. кто найдет первым?

    а для простых людей. как будет законченная конструкция на чего нибудь поменяемся. пишите спрашивайте когда. например в ЛС.


    умеющий смотреть увидит. умеющий слушать услышит. желающий знать узнает. так к слову.

    думайте, думайте еще раз думайте точите острие своих знаний.
    (если вам тяжело думать, болит голова. попробуйте меньше есть мясного.)
    спрячьте подальше свое Я. свою гордость. что мы такие умные все.
    фильтруйте свои знания что вбивали гвоздем в школе. забудьте старое но помните о нем, чтоб идти в будущее.



  • @IrekNNN:

    здесь скорее всего удельная мощность составит 0,5% а не КПД
    На счет КПД, именно в случае с велосипедом, нам надо чтобы свободно крутились колеса, к тому же вырабатывалось электричество.
    Рассмотрим конкретный случай с велогенератором:
    В генераторе с сердечником потери такие : складываются из потерь на нагревание проводов проходящими по ним токами (потери в меди), потерь на токи Фуко’ и на нагревание стали сердечников при их перемагничивании (потери в стали) и потерь на трение.
    В генераторе без сердечника остаются потери на нагревание проводов и потери на трение. т.е. как бы именно в этом случае КПД даже больше?

    вырабатывать электричество и свободно крутить педали, это миф!!! ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ никто не отменял!!!
    Теперь про сердечник и его свойства:

    1. берем абсолютно любой магнит, раз ссылку выше читали между строчек, что есть у магнита, правильно магнитное поле, типа такого:

      Теперь немного мозгами спроектируем 3Д модель магнитного поля в реалиях, получаем некоторый аналог бублика, с дыркой которая стремиться исчезнуть (как форма такой фигуры называется забыл)
    2. теперь мы к этому магниту подсоединяем железку в форма буквы П или U, концы которой соприкасаются с полюсами магнита… теперь все магнитное поле которое окружало магнит в воздухе, ломанется внутрь этой железки (для справки таким образом надо закорачивать все магниты во избежание их размагничивания со временем)
    3. Внутри железной конструкции плотность магнитного поля будет максимальной (разница уже будет в сплавах и ферромагнетических свойствах)

    теперь вопрос к технологиям без сердечника:
    А) каким образом снимать напряженность магнитного поля, если оно распределено пространственно со всех сторон? обматывать магнит со всех сторон? Больше напоминает набрать кружку воды дождя, чем зачерпнуть из ручья…
    Б) токи фуко, отличная затея! для сплошного проводника который его окружает :D , но нам нужно определенное количество витков для более эффективной работы. А как работает если проводник у нас имеет множественное количество, в которых нет никакой направленности ?
    http://www.youtube.com/watch?v=99WoWuzLZWM
    Для Путника смотреть где полоса порезана на расчестку :D Для Ирека там где показан трансформатор :)

    @IrekNNN:

    Понятно, что если целью ставим всю подводимую энергию преобразовать в электричество, то надо генератор с железным сердечником, и КПД будет максимальным, когда генератор полностью загружен, а если нам нужно отобрать только часть энергии?

    Давайте разжую теперь почему берется сопротивление при вращении динамы с нагрузкой и без неё… При вращение в режиме ХХ (холостой ход, т.е. без нагрузки) все наше сопротивление это вихревые токи образующие в материале сердечника/обмотки…, можно назвать это неизбежные потери энергии.
    Теперь подумаем что у нас случается при подключении потребителя (обозначим его как сопротивление нагрузки). Динамо как известно у нас имеет внутренне сопротивление обмотки, (обозначим как сопротивление источника)… Все начинаем отсюда и плясать в виде соотношений сопротивлений (чем меньше сопротивление потребителя тем выше его мощность и наоборот). Следовательно динама выдает столько сколько нужно потребителю, чем выше мощность тем труднее крутить педали…
    Теперь перейдем к апогею и смерти динамы, закоротим провода напрямую и получим режим КЗ(короткого замыкания) сопротивление нагрузки стремиться к нулю, портебляемая мощность к бесконечности, но! у нас есть внутренняя обмотка динамы, вся выработанная энергия идет куда? правильно обратно в обмотку динамы с преобразованием магнитного поля… фактически мы получаем стоп-кран !!! При смене магнитного поля на катушке, магнит встречает однополярное поле на величину меньше (не забываем про двойное преобразование полей, магнитное поле-электричество-магнитное поле), получите полную нагрузку и распишитесь))). При продолжительной работе такой системы можно вызвать размагничивание магнитов в динаме)))
    @путник:

    дальнейшее развитие опыта. а теперь вы возьмите неодим магнит и попробуйте протолкнуть быстрее через кольцо. думаете вы не встретите еще большее сопротивление? вот вам и генератор.

    Ага при скорости звука (если сможешь протолкнуть магнит, силушки приложить дофига придется) думаю за одно проталкивание вы напросто можешь ослабить магнитную силу… (хотя медная/латунная труба при определенных условиях может взорваться)



  • И напоследок про эффективность динамы:
    я буду лучше крутить ногами на 3вт мощности и получать 3вт мощности, а Путник пусть крутит ногами на 10вт и получает 3вт… :D

    З.Ы. последний аргумент всегда за мной как ни крути)))



  • @Михалыч:

    вырабатывать электричество и свободно крутить педали, это миф!!! ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ никто не отменял!!!

    Это понятно, тут вопрос стоял именно на счет КПД, в каком случае ты затратишь больше энергии допустим для выработки 0,1 ВТ
    электродвигатели без сердечника c неодимовым якорем уже существуют например maxon

    что касается генераторов, я не спорю что это невозможно, но вопрос зачем? только из за залипания сердечника к железному сердечнику без нагрузки? ИМХО игра не стоит свеч, тогда уж проще сделать генератор с катушкой возбуждения как на автомобиле



  • @IrekNNN:

    Это понятно, тут вопрос стоялименно на счет КПД, в каком случае ты затратишь больше энергии допустим для выработки 0,1 ВТ
    электродвигатели без сердечника c неодимовым якорем уже существуют например maxon

    1. безопасность,при поломке подшипника оси и соприкосновении обмотки с магнитом, возможен выход из строя
    2. приближенность обмотки к магниту (воздушный зазор), чем он меньше чем больше вероятность получить (см. пункт 1)
    3. и кто-то мне пытается за обмотку динамы выдать обмотку безщеточного мотора :D


Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.