Чтоб вел ехал как пёрышко !



  • ребят, подскажите пожалуста достаточно гуманные способы увеличения наката(выбега) … короче чтоб легче вел катился … покрышки, подшипники, аэродинамика … всмысле где и что можно подправить чтоб прям приятно стало :) … конечно без ущерба для безопасности :oops:



  • слики
    подшипники смазывать более жидкой смазкой
    вырубить амортизатор если он такое позволяет
    купить мотор-колесо :)



  • в многочисленных опытах доказано, что накат увеличивают новые или же не сильно затянутые втулки. Ни слики, ни рама, ни смазка - ничего со втулками не сравнится по влиянию на накат.



  • @Авантюрист:

    в многочисленных опытах доказано, что накат увеличивают новые или же не сильно затянутые втулки. Ни слики, ни рама, ни смазка - ничего со втулками не сравнится по влиянию на накат.

    Тяжелая рама на накат влияет положительно:) А слики… Бестолковая зубастая покрышка реально отъедает скорость, проверено родными комодами на асфальте.
    Апгрейдить для увеличения наката - смысла нет. Сначала проверить все и вся. Правильно отрегулированные втулки, тормоза, не шоркающие колодками, покрышки с нормальным рисунком (ну, если они тупят - это заметно), приличное давление в шинах, покрутить прелоад на вилке (если вес небольшой - ослабить по максимуму, если большой - затянуть, улучшение косметическое на дешевых вилках правда). Парадоксально хорошие результаты даст правильно выдвинутый подседельник (нога должна доставать до педали но не опираться на нее, но этот дзен постигается долгой практикой).

    ЗЫ В общем, надо просто любить свой вел и не запускать обслуживание - и “валить будет не остановить”:):)



  • втулки это я действительно как то не подумал- обязательно проверю, но вот что с покрышками делать ? ? ? … три дня уже ломаю голову какую на заднее поставить … :’( … чтоб типа как слик , но чтоб и на проселке не спасовала и на щебне не подвела и чтоб как эта чертова кенда нивегал на асфальте якорем кайф не ломала(видит Бог настанет тот день когда я ей средние шашечки посрезаю ! ненавижу эту покрышку !) посоветуйте добрую покрышку назад :-) , кстати - спереди я уже иарси метро два поставил :-) на бездорожие конечно дело дрянь … зато на асфальте :-[ … словно с жигулей на иномарку пересел :-)

    [ Post made via Mobile Device ]



  • Schwalbe BlackJack
    Schwalbe Smart Sam
    мне и та и та нравится(у меня стоят соответственно спереди и сзади) - и накат не режет на асфальте, и шипов хватает для пересеченки


  • Орги

    • 1 к Авантюристу, главное - втулки

    покрышки чтоб с хорошим накатом на асфальте и чтоб чуток цеплялись на грунте - это нада чтоб по асфальту катила центральная сликовая полоса, а при погружении в грунт цепляли шипы, расположенные по краям
    например Швальба Харрикен

    хорошую прибавку дадут контакты, вот



  • похоже да … если обмозгоать теорию действительно нужно подбирать гибрид гладкой центральной дорожки с грунтозацепами на боковых дорожках(кстати редкая разновидность покрышек в продаже) и завытись давление при езде на асфальте чтоб боковые шашки перестали работать при езде по прямой в поворотах они конечно опять будут напоминать гулом и легкой вибрацией или если не жалко имеющуюся резину попробовать срезать шашки в средней части … вот только неизвестно как это отразится на проколоустойчивости :-(

    [ Post made via Mobile Device ]



  • кстати … а что можно придумать с аэродинамикой системы вел-наездник-рюк ? ;-)

    [ Post made via Mobile Device ]



  • @Водяной:

    похоже да … если обмозгоать теорию действительно нужно подбирать гибрид гладкой центральной дорожки с грунтозацепами на боковых дорожках(кстати редкая разновидность покрышек в продаже) и завытись давление при езде на асфальте чтоб боковые шашки перестали работать при езде по прямой в поворотах они конечно опять будут напоминать гулом и легкой вибрацией или если не жалко имеющуюся резину попробовать срезать шашки в средней части … вот только неизвестно как это отразится на проколоустойчивости :-(

    [ Post made via Mobile Device ]

    Тебе уже правильный ответ кинули. Швальба Сматр Сэм, для задницы - идеальный вариант, для переда - она все-таки плохо боковые нагрузки держит, сносить:) Если хочется чуток сэкономить - Швальба Ланд Крузер, она потяжелее, подубовее и подешевле, но тож добрая. Там узкая центральная дорожка и шипы по бокам, грязь как масло режет, и на асфальте не пасует. И то и другое вроде в наличии в пионере (ориентировочно 1200 и 800 соответствено).

    Аэродинамика… Уже ответ подсказать? Велоформа в обтяг, ничего больше с байком толкового не придумаешь, разве что разделочный “гребень” из пенки колхозить :lol: Уменьшает проблему с аэродинамикой (в ветренные дни чувствуется разница, в штиль - меньше), крепкая сама по себе, и задница на расколбасе меньше болит.



  • @Водяной:

    кстати … а что можно придумать с аэродинамикой системы вел-наездник-рюк ? ;-)

    Вместо рюкзака использовать подрамную сумочку. Брить морду и ноги и руки летом. Полировать раму.
    Добро пожаловать в клуб велодрочеров :lol:



  • швальбу конечно как вариант рассмотрю … вопрос не в деньгах … просто неужели на этой марке свет клином сошелся ? … может другие производители тоже что-то достойное предложить могут :-)

    [ Post made via Mobile Device ]



  • огромное спасибо за теплый приём в клубе велодрочеров :-) … насчёт рамной сумки я уже думал но пока хочу попробовать сделать небольшой богажник сверху рамы между рулем и сидением может кто опытом поделится … а штаны на мой взгляд точно проиграют заплечнику который будет уже спины наездника(так хорошая аэродинамическая форма получается - прям как в учебнике физики :-) )

    [ Post made via Mobile Device ]



  • @Водяной:

    огромное спасибо за теплый приём в клубе велодрочеров :-) … насчёт рамной сумки я уже думал но пока хочу попробовать сделать небольшой богажник сверху рамы между рулем и сидением может кто опытом поделится … а штаны на мой взгляд точно проиграют заплечнику который будет уже спины наездника(так хорошая аэродинамическая форма получается - прям как в учебнике физики :-) )

    [ Post made via Mobile Device ]

    Странная и нелогичная идея с багажником. Крепить неудобно, что-то широкое не повесишь, да и с аэродинамикой спорно. Вроде бы легкоходовцы чем-то таки баловались, а вот что и где… поищи тему “новый вид туризма” где-то тут. Заплечник торчит над головой раз, два - штаны по большей части один фиг прикрыты ногами наездника, три - в многодневке мифический выигрыш в аэродинамике конкретнется вполне конкретными косяками со спиной. В ПВД большой сложности да, заплечник рулит, но не ради аэродинамики, а выигрыша в управляемости.
    Насчет швальбы - все просто. У нас самый приличный выбор покрышек для внедорожного туризма в пионере, а они швальбу возят. Кенда представлена эпизодически, и сумбурно (хотя у меня кста уже на двух байках боевая комбинация гладкая кенда спереди - более зубастая швальба сзади). Если найдешь Космик Лайт 2 кендовский - тоже счастье то еще.



  • хм … достаточно интересный взгляд на аэродинамику, тоже есть определенные нюансы :-) … а насчёт резины - кто-нить пробовал кенда карма кажется, не путать с каризмой - ибо совсем разные вещи … у кармы в середине протектора шероховатая почти гладкая поверхность с редкими и невысокими поперечными ниточками грунтозацепов кажется должна и в слякоти не буксовать и на асфальте не тормозить якорем , дубовая как колесо электрички … могу конечно взять на пробу ток вот сомнительный эксперимент получится- рубль двести чтоб провозиться с монтажками и убрать её потом под диван на черный день :-) … может пробовал кто такую ? чёт отзывов на велопитере нету на неё пока :-)

    [ Post made via Mobile Device ]



  • Может тебе есть смысл посмотреть в сторону веломобилей?



  • если у тебя есть место между яйцами и верхней трубой рамы в которое можно вкарячить рюкзак то твой вариант взять раму по размеру будет реально лучше катить. :D
    а вообще я думал об этом но там с безопасностью не очень получается вобщем с точки зрения правильной посадки на байк зазор должен быть когда 2мя ногами стоишь а вел между ног.



  • так а кто говорит чтоб рюк туда совать … это лишь как способ разгрузить заплечник :-) сегодня померил туда свою алексику фридом - как влитая туда встала :-) не мешает совершенно … этож минус два с половиной кило со спины долой ! :-)

    [ Post made via Mobile Device ]



  • осталось только придумать как её там закрепить :-(

    [ Post made via Mobile Device ]



  • Пользуясь случаем появилась интересная идея. Попробую изобразить сейчас.



  • Смысл такой - есть детские велокресла для установки перед рулем. Если замерить пространство, занимаемое таким креслом и использовать для сумки по конструкции как велоштаны, можно получить объем литров на 10!
    Выгода такая - можно вперед выложить самые частоиспользуемые вещи - воду, перекус, девайсы тем самым разгрузив заднее колесо. Если сверх сделать прозрачный карман, можно класть навигаторы, телефоны, компасы, термометры и т.д. без специального крепления на руль, т.е. верх сумки использовать как планшетку.
    Теперь интересно что скажут егор и леха.

    onframebag.jpg



  • Хорошая Идея! у мотоциклистов по типо такой на бензобаке крепится.



  • коленками задевать не будешь? ;)
    ИМХО в отдельную тему в снарягу



  • ваще зачетная идейка ! возможно сейчас рождается новая концепция распределения груза по байку :-) таким путем и велоштаны можно будет скоро похоронить как осколок велотуристической истории … видится мне картина как часть груза на руле … часть на раме … остальное барахло в некоем боксе на багажнике - развесовка будет почти идеальной ! :-) … а удобство размещения часто используемых вещей на раме да ещё и перед водителем вообще вне конкуренции! всё под рукой ! … блин уже хочу такую штуку ! если такого ещё никто не придумал ранее можно же даже запатентовать !

    [ Post made via Mobile Device ]



  • @Водяной:

    ваще зачетная идейка ! возможно сейчас рождается новая концепция распределения груза по байку :-) таким путем и велоштаны можно будет скоро похоронить как осколок велотуристической истории … видится мне картина как часть груза на руле … часть на раме … остальное барахло в некоем боксе на багажнике - развесовка будет почти идеальной ! :-) … а удобство размещения часто используемых вещей на раме да ещё и перед водителем вообще вне конкуренции! всё под рукой ! … блин уже хочу такую штуку ! если такого ещё никто не придумал ранее можно же даже запатентовать !

    [ Post made via Mobile Device ]

    http://www.veloufa.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=1595&hilit=новый+вид+велотуризма



  • не спорю общие точки у тем есть, но в этой основной смысл в аэродинамике(компоновка обтекаемого тела) и развесовке (с резиной, смазкой, свободными тормозными колодками и регулировкой втулок уже худо-бедно разобрались), а в той теме смысл в снижении веса и уменьшении объема снаряги для преодоления препятствий пешкарусом как я понял :-)

    [ Post made via Mobile Device ]



  • @Водяной:

    рождается новая концепция распределения груза по байку :-)

    велосипед изобрести хотите? :ROFL:
    штаны на багажнике всегда будут более подходящими для ВЕЛОпоходов(многодневка) - то что нарисовал Уралла - конечно смотрится хорошо - но думаю у большинства это будет либо мешающаяся коленкам фигня - либо там будет настолько маленькая сумка - что проще нарульный карман повесить(туда телефон обычно кладут :twisted: ). Может конечно это я криво езжу - но предпочитаю вообще ничего под раму не убирать- даже маленькая подрамная сумка обычно мне так или иначе мешает… например нельзя взяться за раму нормально.
    Задумался над названием темы - пришел к выводу рюкзак не нужен вообще - что бы вел ехал как перышко :o .



  • Велоштаны похоронить не получится - этот именно второй рюкзак, для основного обьема не хватит.
    Вообще, интересный вопрос - прикинуть, при закрепленной спереди такой сумке с расчетом на то, чтобы туда влезала бутылка 1,5 литра, как это будет влиять на угол поворота руля, особенно при коротком выносе:). Очень индивидуальная по размерам конструкция выходит. Хотя, если закладывать использование полулитровых/литровых узких бутылок, то ширина должна получится небольшая, только надо ее запихнуть так, чтобы при работе подвески на повороте по ней не зацепляло. Вечером надо будет посмотреть:) Для планшетки - глубоковато, но вариант интересен (ориентировочный столик - эт явно не для походов:)).

    Развесовка же… Сравни свой вес и вес вела, даже со штанами. Конечно, они переносят центр тяжести системы о назад, НО это влияет в большей степени на сцепление заднего колеса с дорогой. Ну, оверруль еще сделать труднее:) Но в целом - все равно, развесовка больше зависит от уклона и положения велосипедиста.

    А с аэродинамикой… Есть КРООООШЕЧНАЯ проблема. Называется высокая МТБ-посадка. В целом, есть несколько решений проблемы невысокой обтекаемости человеческого тела… Но они требуют как минимум наличия шоссейного барана и использования низкой посадки, что для МТБ несколько… неудобно, либо разделочный “лежак”. Плюс к этому, в низкой посадке красотами окружающей местности особо не полюбуешься, только дорогой под передним колесом. Лучшие результаты даст использование лигерада (велосипеда лежачей компоновки), особенно с обтекателями. Для асфальтового туризма - то, что доктор прописал, однако, для серьезного бездорожья проблемнее.



  • @Водяной:

    не спорю общие точки у тем есть, но в этой основной смысл в аэродинамике(компоновка обтекаемого тела) и развесовке (с резиной, смазкой, свободными тормозными колодками и регулировкой втулок уже худо-бедно разобрались), а в той теме смысл в снижении веса и уменьшении объема снаряги для преодоления препятствий пешкарусом как я понял :-)

    чем тебе не кампоновка-развесовка-аэродинамика???



  • стремиться надо к идеалу … а плохо оно итак как всегда получится :-) … остаётся только клевать по зернышку:-) … как говориться с соседей по стольнику -пенсионеру похороны :-)

    [ Post made via Mobile Device ]



  • что касается веломобилей… там есть и принцип загрузки
    http://velomobil.nm.ru/foreign_experience/ranger/
    делал подобный и прокатил от Озерска до Миасса
    загрузка удобная, была мысль спереди поставить обтекатель,там где вещи на переднем багажнике. и задние вещи немного приподнять. Катит достаточно быстро и легко. Интересный момент, когда откидываешься на спинку, чувствуешь как тебя обтекает воздух… едешь с постоянной скоростью, но стоит поднять корпус, сразу чувствуешь сопротивление воздуха и скорость уменьшается. Ещё на этом веле посадка ниже чем у обычного.
    По крайней мере ехал с грузом в 20 кг под 37-40 без особых усилий.

    IMG_4162.jpg



  • А моё мнение (как инженера механика) что втулки на накат велосипеда влияют не так сильно как вес \ диаметр \ покрытие(шина) колеса . Для втулки достаточно того что вес вентиля(соска) камеры будет проворачивать колесо в нижнее положение с небольшим покачиванием маятника . На моём первом Корратеке втулки Formula 32н(бюджетные) … им четвёртый сезон пойдёт нынче а они как с нуля катали так и по сей день без проблем . На втором веле втулки Mavic (в составе вилсета ) не дешёвые но своей “крутибельностью” ни чем не лучше предыдущих .
    А вот те кто все время катал на зубастых покрышках и вдруг перешёл на слик почувствует очень большую разницу в накате . Байк на сликах катит гладко , легко и бесшумно . Не последнюю роль играют геометрия рамы её жёсткость и так же посадка ездока . Прокатитесь на Аваланче и Супер боу с одинаковым оборудованием , уверяю что разницу в накате вы заметите ;)



  • целиком и полностью подержу данный отзыв, заодно спасибо за вселяющий спокойствие отзыв про втулки формула, ато езжу и не знаю чё от них ждать :-) … но кстати регулировать и проверять последние полезно, вчера полез в свои … так вот ! заднюю действительно удалось хорошо отладить ! свободное вращение улучшилось как минимум в 2 раза ! ! ! :-)



  • @Водяной:

    целиком и полностью подержу данный отзыв, заодно спасибо за вселяющий спокойствие отзыв про втулки формула, ато езжу и не знаю чё от них ждать :-) … но кстати регулировать и проверять последние полезно, вчера полез в свои … так вот ! заднюю действительно удалось хорошо отладить ! свободное вращение улучшилось как минимум в 2 раза ! ! ! :-)

    Кстати да, формулы - вполне добротные вилки. Но на предмет люфтов перепроверь;)



  • формулы странные втулки - дешевые но все хвалят. у Анны правда выкинули переднюю за год. и вообще если вел не экстримально эксплуатируется то разницы особой нет. Меня жаба задушит раз в 3 месяца по мавику выкидывать. больше он не проживет один фиг.



  • блин ! да нынче и запчасти то все какие-то странные ! ощущение что их делают так чтоб потом заказы на продукцию не уменьшались :-( … вечные вещи это не выгодно … я даже слышал что производители бытовой техники научились в своей продукции программировать ресурс на год ! ! ! … у меня даже смарт ровно через год начал глюк давать :-(

    [ Post made via Mobile Device ]

    [ Post made via Mobile Device ]

    [ Post made via Mobile Device ]



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.