Смена тормозов



  • Имеется велосипед Trek 4300.
    Подумываю сменить Вибрейковские тормоза на дисковые, ну и соответственно втулки, но по оптимальной цене.
    Посидев на чайновском сайте пришел к выводу, что выбрать с умом не так то и просто :) .
    Хотелось бы конечно в идеале BB7, но они почти ничем не отличаются от BB5, тут на каждой странице форума об этом говорят. Правда первые стоят на 20 дороже, это конечно не очень ощутимо, но при сложении их с втулками получаются довольно кругленькие суммы. Хочется взять из расчета цена/качество, чтобы не переплачивать за не столь существенные отличия. Посоветуйте что-нибудь “выше среднего”. Возьмешь слишком дорогой девайс, тогда велосипед будет казаться дешевым по сравнению с этим прибамбасом :) , а возьмешь слишком дешевый прибамбас, тогда велосипед будет казаться дороже :) . На что стоит обратить внимание при выборе втулок, вообще где видна их разница, скажем, за 25$ или за 50$(вариант как “ну типа более качественны или просто лучше, потому что дороже” не стоит озвучивать), ну и с торомозами тоже ?
    По расчетам, если брать семерки и к ним такие же хорошие втулки, то получится порядка 8 тысяч, это кхм…половина цены велосипеда, стоит ли оно того, может что-то менее навороченное взять ?
    Чуть не забыл, после зимы хочу сменить масло в своих вилках, с этим много проблем ?

    P.S. Заранее спасибо.



  • Все втулки делятся на конусные и на промподшипниках, есть мнение, что “на промах” лучше, пока что ни опровергнуть ни подтвердить на личном опыте пока не могу.
    @velopiter:

    К настоящему моменту наибольшее распространение получили втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Такие подшипники состоят из внешней и внутренней обоймы, набора шариков и, иногда, сепаратора. В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки, в качестве внешней - корпус втулки. Главные достоинства таких подшипников - ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Достаточно серьезное неудобство - сложность сборки (много деталей) и необходимость регулировки.

    Другой тип подшипников, встречавшийся ранее только в отдельных моделях втулок для шоссейных велосипедов, это радиальные промышленные (неразборные) подшипники. Сейчас они все шире распространяются не только среди шоссейных, но и среди горных велосипедов. К их достоинствам можно отнести лучший КПД, простоту установки, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Интересная особенность некоторых втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах.

    В общем основным конструктивным отличием втулок является грязевлагозащищенность (проще говоря наличие и качество пыльников) и используемые материалы. Нельзя сказать, что несущественно более дорогие втулки однозначно лучше, помнится у меня были на первом байке отличные неубиваемые втулочки “формула” из низшей линейки, после них сильно разочаровался в Диор ЛХ, у которых пыльники практически отсутствовали, после хорошего пвд из втулок можно было вычерпывать грязную жижу :o
    Еще стоит почитать здесь http://velopiter.spb.ru/tech/hub/



  • http://www.veloufa.ru/2008/04/21/kak-ya-menyal-vi-brejki-na-diskovye-tormoza-epopeya/
    здесь стоит задуматься над выводами, сумма указана по ценам где-то пятилетней давности(считай раза в полтора дороже выйдет)



  • @UfaStrikeR:

    Имеется велосипед Trek 4300.

    Хотелось бы конечно в идеале BB7, но они почти ничем не отличаются от BB5, тут на каждой странице форума об этом говорят.

    ББ7 лучше:
    бОльшей фрикционной площадью колодок,
    бОльшей распространенностью колодок
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=26723
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=15264
    удобством настройки, регулировки.



  • Тектро IO / HO на мой взгляд мало отличаются от бб5 / бб7 при правильной настройке и хорошо подобранных тросиках с рубашками. При этом купить их можно нулевые с рук за 200 р. /шт., т.е. дешевле чем стоят колодки к ним. У мну лежат такие именно как резервные хорошие машинки (мало ли когда понадобятся). За 4 года претензий нет.

    По поводу колодок бб5 и бб7 вопрос спорный, потому что стоят они одинаково и не факт что как-то различаются по времени износа (если взять одинаковые по составу).



  • @Uralla:

    Тектро IO / HO на мой взгляд мало отличаются от бб5 / бб7 при правильной настройке и хорошо подобранных тросиках с рубашками. При этом купить их можно нулевые с рук за 200 р. /шт., т.е. дешевле чем стоят колодки к ним. У мну лежат такие именно как резервные хорошие машинки (мало ли когда понадобятся). За 4 года претензий нет.

    наверное нету претензий потому что четыре года вот уже лежат “резервные хорошие машинки” :lol:



  • лежат запасные а такиеже 4 года ездят и на запасные поменятся не торопятся. к тектро нет замечаний по сравнению с бб7 их затрах настроить.



  • Я так понимаю, что делать апгрейд на 50% от стоимости велосипеда имеет смысл ? Тут конечно сразу встает вопрос, а о чем думал ,когда покупал :) , ну так уж вышло. Велосипед надо было купить, конечно, готовый с тормозами, а теперь переплачивать. Те же 8 штук добавить к первоначальной цене, так вообще можно взять было еще лучше вел, эхехе, прям безвыходное положение. Брать или не брать апгрейд.



  • @UfaStrikeR:

    Я так понимаю, что делать апгрейд на 50% от стоимости велосипеда имеет смысл ? Тут конечно сразу встает вопрос, а о чем думал ,когда покупал :) , ну так уж вышло. Велосипед надо было купить, конечно, готовый с тормозами, а теперь переплачивать. Те же 8 штук добавить к первоначальной цене, так вообще можно взять было еще лучше вел, эхехе, прям безвыходное положение. Брать или не брать апгрейд.

    Главное в велосипеде рама + вилка … Если посадка удобна и в целом вел нравится и устраивает то делай апгрейд .
    У меня первый горный байк тоже простенький , с вибрейками и аливиа . Я его апгрейжу уже три года :) вилку сменил , кассету и проч . А вибрейки всё теже и даже колодки не менял потому что в мокрую погоду не катал .
    Когда захотелось перемен то прикинув апгрейд или новый вел я выбрал второе , купил вел в три раза дороже :) с дисковыми тормозами , полой кареткой и проч . Но первый вел не продаю а всё так же потихоньку переделываю :)



  • @MartinM:

    Главное в велосипеде рама + вилка … Если посадка удобна и в целом вел нравится и устраивает то делай апгрейд .
    У меня первый горный байк тоже простенький , с вибрейками и аливиа . Я его апгрейжу уже три года :) вилку сменил , кассету и проч . А вибрейки всё теже и даже колодки не менял потому что в мокрую погоду не катал .
    Когда захотелось перемен то прикинув апгрейд или новый вел я выбрал второе , купил вел в три раза дороже :) с дисковыми тормозами , полой кареткой и проч . Но первый вел не продаю а всё так же потихоньку переделываю :)

    Ну да, выбор всегда есть, просто хочется дисковых тормозов и все, в принципе меня только это не устраивает ,но посчитав, начинаю понимать, что это не совсем стоит того.

    Тут накидал небольшой списочек замены, хотелось бы комментов.
    1)Замена передней втулки(видимо нонейм) на Shimano Deore Disc M525 или Shimano XT Disc 15mm M758
    2)Замена задней втулки Shimano FH-RM30 на Shimano Deore Disc M525 или Shimano XT Disc M756
    3)Замена торомозов Tektro V-brake на Avid Ball Bearing 7 Mechanical Disc Brake 2010
    Или взять что-то менее дорогое, между “средними” и “хорошими”, нужны подсказки и советы уже знающих людей ?!



  • Подбор кошерный. Единственное что - ты когда цены высчитываешь, не забудь приплюсовать еще спицовку и спицы новые. А по поводу апгрейда - хз, мой например уже цену не то, чтобы удвоил, еще поболе. Тут уж посовеовать нечего.

    ЗЫ по поводу масла в вилке - забей и не парься, его там все равно нет. Пружину-эластомер можно разве что разобрать, обматериться на ржавчину, сдуть пыль да набухать литолу.



  • @Gourry:

    Единственное что - ты когда цены высчитываешь, не забудь приплюсовать еще спицовку и спицы новые.

    Спицы можно оставить и родные если по длине подходят, если получаются длинее, тогда либо менять, либо менять рисунок пересечения. В этом случае придется покупать только ниппеля…



  • @Михалыч:

    @Gourry:

    Единственное что - ты когда цены высчитываешь, не забудь приплюсовать еще спицовку и спицы новые.

    Спицы можно оставить и родные если по длине подходят, если получаются длинее, тогда либо менять, либо менять рисунок пересечения. В этом случае придется покупать только ниппеля…

    можно быть уверенным, что спицы нужно новые - диаметр фланцев у дисковых втулок значительно больше



  • Спицы менять надо по любому. Диаметр фланцев втулок больше, спицы меньше.
    Грубо говоря ви - длинные спицы, центр-лок - средние, 6-болтовые - короткие



  • @MULK:

    Спицы менять надо по любому. Диаметр фланцев втулок больше, спицы меньше.
    Грубо говоря ви - длинные спицы, центр-лок - средние, 6-болтовые - короткие

    Ну вот, сам посуди: на ви ведь спицы длинные, можно просто укоротить и новую резьбу нарезать! Чутка экономия.
    По поводу апгрейда и покупки нового байка: надо сравнивать по комплиту; каждый плюс и минус у каждого варианта высчитывать.
    По поводу предложенных вариантов тормозов: ББ7 лучше ББ5 однозначно! Во-первых, площадью колодок. Во-вторых, настройкой активной колодки. Хуже ББ7 только ценой :crazy:
    По поводу предложенных вариантов втулок: Shimano XT Disc 15mm M758 - эта я так понимаю по 15 мм ось. А у нас на вилках вроде 10 стоит.



  • @KERCHENSKIY-2:

    По поводу предложенных вариантов втулок: Shimano XT Disc 15mm M758 - эта я так понимаю по 15 мм ось. А у нас на вилках вроде 10 стоит.

    Спасибо комрад :) , я за несколько месяцев езды еще не успел все изучить досконально. было конечно предположение что это за 15 мм, а потом чет забыл :) , спасибо за замеченную ошибку. Тогда поставлю проще вопрос про втулки. Из тех, что предложил но на 10-ти мм ось какие бы были предпочтительней ?



  • Колодки? Ось втулки никак не влияет на колодки)



  • @KERCHENSKIY-2:

    Колодки? Ось втулки никак не влияет на колодки)

    Влияют влияют))) особенное если втулка не под диск))))



  • :D Ну только в этом случае))



  • Блин, самому аж смешно, оЧеПятку я сделал, торопился по делалм, ну естественно втулки :) ). Какая взаимосвязь между колодками для тормозов и втулкой, издеваетесь, да :) ?



  • Тот вариант с Шимано 525 самый раз будет. Собственно, через меня почему то все именно эту модель брали ))



  • @KERCHENSKIY-2:

    Тот вариант с Шимано 525 самый раз будет. Собственно, через меня почему то все именно эту модель брали ))

    Спасибо за ответ :) . Я думал тут большинство…эмм, как бы это сказать, чтобы не обидеть никого :) , катается на дорогущих велосипедах, которые оснащают самым дорогим оборудованием. Деорские втулки не самые высокосортные, хотел вот уточнить все, узнать плюсы и минусы, видимо никто не брал и не пользовался чем-то кроме Деор.



  • @UfaStrikeR:

    @KERCHENSKIY-2:

    Тот вариант с Шимано 525 самый раз будет. Собственно, через меня почему то все именно эту модель брали ))

    Спасибо за ответ :) . Я думал тут большинство…эмм, как бы это сказать, чтобы не обидеть никого :) , катается на дорогущих велосипедах, которые оснащают самым дорогим оборудованием. Деорские втулки не самые высокосортные, хотел вот уточнить все, узнать плюсы и минусы, видимо никто не брал и не пользовался чем-то кроме Деор.

    Боюсь тебя разочаровать, но 4300 - далеко не самый убогий вел на велоуфе:):):):) На дорогущем оборудовании тут даунхильщики катают, а для туризма деор/лх - самый самолет. Дешево, крепко и сердито.



  • @Gourry:

    @UfaStrikeR:

    @KERCHENSKIY-2:

    Тот вариант с Шимано 525 самый раз будет. Собственно, через меня почему то все именно эту модель брали ))

    Спасибо за ответ :) . Я думал тут большинство…эмм, как бы это сказать, чтобы не обидеть никого :) , катается на дорогущих велосипедах, которые оснащают самым дорогим оборудованием. Деорские втулки не самые высокосортные, хотел вот уточнить все, узнать плюсы и минусы, видимо никто не брал и не пользовался чем-то кроме Деор.

    Боюсь тебя разочаровать, но 4300 - далеко не самый убогий вел на велоуфе:):):):) На дорогущем оборудовании тут даунхильщики катают, а для туризма деор/лх - самый самолет. Дешево, крепко и сердито.

    Неее, я не про 4300 :) , я знаю что он хороший, я подразумевал всякие там старки и мериды, которые дороже 4300 и очнь даже, вот :) . На некоторых фотах видел людей с двухподвесами и прочими велосипедами, цена на них на сколько я помню варьируются от 25 рублей, против 14 у Трек 4300.



  • по поводу цены ваще не парься и не комплексуй. я видел причем неоднократно на одном маршруте велы за 5 тыщ и за 50 тыщ. огромной разницы в резултатах нет. а иногда дешовые едут лучше из-за хорошей прокладки.

    втулки деор (м 525) отличный выбор это самые дешовые втулки у которых стоят резиновые пыльники. дешевле уже без пыльников. если ты не испытываешь возбуждения когда слышишь “лазерная фрезировка поверхности качения” то выше и ненадо брать :D



  • @Timmy:

    …если ты не испытываешь возбуждения когда слышишь “лазерная фрезировка поверхности качения” то …

    Не говори так!!! А то я перевозбужусь и начну буянить! :crazy:



  • блин глянуть бы на эту лазерную фрезу))))



  • Фраза тоже понравилась :) .

    Кстати, а есть в городе плазменный станок, ктонить знает? Чтобы мог макеты векторные вырезать из нержы десятки :twisted:



  • вроде у Виталия земыча был такой. или у него другой???



  • у него был как раз именно такой, но теперь он его отдал. Я ищу еще у кого нибудь. Проблема в том, что он стоит около полу миллиона евро :)



  • @Авантюрист:

    у него был как раз именно такой, но теперь он его отдал.

    Что значит отдал? Он есть и стоит там же, это Виталия отдали в другое место :)



  • нефиг было на станке за 0,5 мегаевро всякие прикольные рисунки из стали резать :lol:



  • станок тот еще там я думаю стоит… узнаю в ближайшие дни наверняка :) . Жаль свободного доступа к нему нет :) . Стоит он значительно дешевле.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.