Киргизия май 2010



  • Планируется майский велопоход по Киргизскому Тянь-Шаню.

    Ориентировочная сложность 3КС, 10 ходовых дней (1-10 мая), трансфер поезд до Бишкека.
    Предварительный состав команды:
    я, Леха Uralla, Женя Мэверик, Талия Talёn, Шома Baclazhan, Таня Muscka.

    Прошу помочь по выбору маршрута опытных людей. Тима, Аня, Серега, Лехамэн, Ильнур, что скажете по району в это время?

    Ориентируюсь на отчет http://towerman.narod.ru/velowalking/pohod20080420.htm

    Какие комментарии, предложения? :)

    .jpg



  • на удачу маршрут. вообще как видно на фотках выше 3-х тыщ снег лежит. т.е. поход проходим дорогами общего пользования. участок “бишкек-суусамыр” + “кочкорка-оттук” (начало и конец того что в отчете) 100% должны быть проезжабельны.

    про перевал долон почитать надо там 3300 может проблемным быть.

    все что в районе иссык куля (хребты южнее и севернее) переваливаться в это время не будет т.к. очень снега много. западная часть тяньшаня менее снежная.



  • только кольцо в маршруте нелогичное.



  • Их маршрут вообще не нравится теперь, когда прочитал еще 6 по этому району. Перевал Тео-Ашуу асфальтовый, очень высокий (3586), загруженный машинами и с тоннелем на вершине (точнее на 3100), который надо в машине проезжать - не очень интересное начало похода. Есть вариант переехать Киргизский хребет через перевал Кёгёты (3780), а потом сразу через перевал Каракол (3472) уйти по долине реки Западный Каракол к реке Кёкёмерен, а там уж к высокогорному озеру Сон-Кёль, откуда до Иссыккуля фактически выкатиться уже отдыхать :) . Собственно этот вариант нашелся именно в таком виде тут http://velobarnaul.ru/tourism/kirgizia2008.html. Но это август, они там от жары не знали куда деться, когда дождя не было :) .

    У нас получается все на удачу, если ближе к делу выше 3 к будет лежать снег, то придется ехать через Тео-Ашуу, Кекемерену и к Иссыккулю выезжать практически по населенке и степям вдалеке от гор, НО если снега не будет, то получится очень даже замечательный маршрут. Кстати логичный запасной вариант - после перевала Кёгёты при попадании в снега сброситься по Восточному Караколу на Кочкорку и там на Иссыккуль.

    Вопрос: есть ли смысл напрячься и взять всей группе снегоступы, чтобы не застревать на перевалах, а перемещаться, если что, по снегу? Комплект весит 2-3 кг, стоит 2-5 тысяч, но можно найти по знакомым. Там получается максимум километров 20 заснеженный участок с перевальным взлетом, то есть 2-3 дня на снегоступах (худший вариант) или “разворачиваешься и алга” без них… (Статья Бекетова Кости по снегоступам)



  • на ноги снегоступы….
    а на колеса снегокаты поставь!
    давай в следующие выхи на бахмур сходим если шило в жопе не затупилось.

    еслибы была возможность в мае гёгеты перейти то пошолбы сам. долго анализировали потом отказались от него.

    ты проедь сперва асфальтовый теё-ашуу. там очень красиво асфальт с велосипедной полоской. адский тунель наверху но там можно на великах. нас пропустили по крайней мере.



  • Июнь!!! перевал кёгеты, я думаю в начале мая может невыйти, можно людей угробить например:

    пер.взлет в мае будет весь в снегу
    переправы в мае сам представь на фото июнь!!:
    велоштаны иногда не рулят, чуваки с легкими заплечниками!

    фотки не смог выложить урл даю:
    http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=d3eca93a-16d8-44dc-b147-0d99ae9183e9

    хотя они там по слежавшемуся снегу в шортах гоняют, т.к. солнце шпарит. а в мае может нападать много если берсу верить.

    это препядствие не 3кс!!! :wink:



  • в горах в это время не бывает рыхлого снега, там жесткий фирн, снегоступы даже близко проваливаться не будут, поэтому если перевалы без вертикальных стен, которые с веревками брать надо, то вполне может есть смысл их взять на снегоступах. к тому же там нет мордохлыста.



  • Ну кстати да, переправы в мае видимо важнее снега :o . Тим, скинь пожалуйста свой отчет, как он пока есть мне, я то вообще не знаю даже как вы ездили.



  • ок. тогда надо сгонять. если у вас все получится я потом тоже съезжу.

    меня интересует маршрут с перевалами кёгеты, тосор, тон
    варианты переправ горных рек со снаряжением и без в мае с велосипедами
    методы борьбы и преодоления селей и оползней

    с нетерпением жду отчета.



  • @Авантюрист:

    Ну кстати да, переправы в мае видимо важнее снега :o . Тим, скинь пожалуйста свой отчет, как он пока есть мне, я то вообще не знаю даже как вы ездили.

    http://www.veloufa.ru/2008/11/28/bishkek-alma-ata-2008/



  • Если ориентироваться на перевалы по снегу, надо не о снегоступах думать, а о верье и дополнительном снаряжении, ориентированном на изменение погоды. Может есть смысл заложить пешую радиалку либо иметь возможность выброски на дорогу с отказом от снежного перехода.



  • радиальный выход на перевал обычно неинтересен. радиально надо выходить на вершину. с вершины на 360 градусов видно. а с перевала слева и справа горы остаются.

    чтоб было интересно надо в районе перевала поставить лагерь. сходить на вершину без лисапедов (траверс хребта), потом спуститься с перевала в другую сторону. но для этого нужно чтоб повезло с погодой + лишнее время которого не хватает как обычно.
    По своим ощущениям и по тому что читал: пока на перевал подымишся так затрахаешься, а там ветроган холодно дождь со снегом и облака. даже не перекусывая вниз мчишься.

    веревки и прочее спец снаряжение не нужно планировать для взятия перевалов (такие перевалы не нужно вообще закладывать в вело 3кс)

    веревка тем не менее должна быть для организации переправ и решения затруднительных ситуаций с оползнями и землятрясениями которые очень часто в районе случаются (мы напоролись на 2 штуки, во всех отчетах почти про разрушенные дороги есть). либо не брать веревку и однозначно ехать по дороге с мостами а в случае если мост смыло сходит с маршрута по аварийному варианту или запасным путем.

    переправы с веревкой лучше не планировать :) ))) вода холодная и очень быстрая. серьезным препядствием может стать ручей шириной 5 метров глубиной выше колена. еще в воду очень лезть незахочется. посмотри на весенние фотки тяньшаня - мрачно зябко то дождь то дубак. на высотах выше 2500 в августе утром минусовая температура была, в мае.

    ЗЫ:
    про фирн и твердый снег не знаю но с северной стороны по описаниям в интернете киргизский хребет с перевалами 3600…3900 (всякие кёгеты, ала-арча и прочие) может представлять в мае закрытый ледник. поэтому горные единички советуют водить в связках.
    Вообще я уже писал что в далеке от иссык-куля много снега не бывает, он быстро тает и его сдувает и спрессовывает сильными ветрами. просто мало снега + свежевыпавший могут добавить к маршруту пару незабываемых дней или сделать сложный перевал невозможным. А может вам повезет и осадков не будет, будет пасмурно и холодно вы пойдете рано утром пока снег держит, пройдете перевал до того как солнце растопит снег и вы начнете проваливаться по колено.

    я сам очень хотел туда поехать. но рисковать не стали. если будут другие аргументы веские то надо ехать! я бы хотел чтоб кто то до меня это попробовал а я потом без приключений на жопу повторил :D
    а если честно хочешь перевал заложить то найди в нете сперва его прохождение в мае.



  • @Uralla:

    Если ориентироваться на перевалы по снегу, надо не о снегоступах думать, а о верье и дополнительном снаряжении, ориентированном на изменение погоды. Может есть смысл заложить пешую радиалку либо иметь возможность выброски на дорогу с отказом от снежного перехода.

    уже здравые мысли :) видимо шило затупил на бахмуре :lol:



  • Про веревки и вопросов нет, естественно берем. Над маршрутом думаю дальше, меня теперь сложно будет отговорить от этой поездки, я и так как минимум раза 3 глобально вату закатал (байкал, таджикистан, абхазия).

    По поводу риска заснеженности перевала, если в перевал хаезжать по долине снизу, то во-первых точно поднимаешься выше 2500, откуда виды уже впечатляют, во-вторых препятствие высокой категории трудности уже проходится. Просто при непроходе, 2 дня подъема сбрасываются за пол дня при движении назад и маршрут продолжается по запасному варианту. Этот подход наиболее вероятен в нашем случае, сохраняется интрига и обеспечивается безопасность.



  • @vixenka:

    @Авантюрист:

    Ну кстати да, переправы в мае видимо важнее снега :o . Тим, скинь пожалуйста свой отчет, как он пока есть мне, я то вообще не знаю даже как вы ездили.

    http://www.veloufa.ru/2008/11/28/bishkek-alma-ata-2008/

    Блин, я ж ваш поход тут распинаюсь разрабатываю :lol:



  • если ты кёгеты не пройдешь то запасной вариант будет +300км.
    давай по мере возможности помогу разработать.



  • я уже разрабатывал для себя и решили отказаться :lol:
    может у тебя пасьянс сойдется.



  • Нет, этот подход конечно не к кёгётам. но к Караколу вполне, запас - это Кёкёмерен.




  • Орги

    Кхм… Кто-то обещал 100% проезжабельность на веле ;)



  • Кого не уточняли? :wink: надеюсь проезжабельность будет не только для киборгов и боироботов…



  • Период шатаний закончится с январем, их перенесем отсюда. Маршрут будет проезжаемый полностью, т.к. велы таскать у нас дома не плохо получается :) . Едем отдыхать, побывать на Тянь-Шане, разведать район для высококатегорийных спортивных майских походов. Я беру гитару, девочки, это о чем нить говорит? :wink:



  • в тёмную майскую ночь, чтобы не заснуть и не замерзнуть на снежном перевале с велосипедами в зубах, стас каждый час будет доставать гитару и петь что нибудь бодрое :twisted:
    всё, я больше не волнуюсь за проезжабельность :)


  • Орги

    :good: :beer:



  • Не, ну вел и с гитарой неплохо таскается :twisted:



  • можно накрайняк сжечь чтоб согреться.

    если по формулам считать то каракол больше чем 3кс получается. у меня там горняшка маленько была. 3500 вроде высота.



  • стас ты напиши как хочешь + запасной вариант. а потом проблемы искать\решать нужно.



  • @talёn:

    Кого не уточняли? :wink: надеюсь проезжабельность будет не только для киборгов и боироботов…

    для киборгов, биороботов и сборников :D
    черт, куда я попал :roll:



  • ну если мощная команда то нормально. а то там тяжело. у нас на неинтересном асфальтовом подъеме у 3-х голова болела у одного участника кровь носом шла = набор высоты 1500 м в день.
    а где интересные неасфальтовые подъемы были некоторые садились и плакали.
    зато там мозг перестраивается можно 3 дня ехать с утра до вечера в гору и болтать при этом друг с другом, скорость 10…12 км\ч максимальная, постоянный педаляж и отсутствие движения накатом перестает напрягать.

    вобщем от себя рекомендовалбы устранить максимально элемент авантюризма :D из маршрута. составить маршрут ориентируясь на возможности самого слабого участника в группе. потренировать самого слабого. поездить по уралу в пвд в режиме 80…100 км в день. тчательно проверить техническое состояние велосипедов иначе пол похода будете ремонтировать велики - дороги там такие хитрые все болты начинают выворачиваться особенно в багажниках. ну и проезжаемость надо по отчетам свежим за этоже время года смотреть а не по гуглу и генштабу.



  • http://www.transport-cis.kz/parts/Distance.html азиатские расстояния :)



  • А есть возможность присоединиться к походу?



  • @ret:

    А есть возможность присоединиться к походу?

    Аналогичный вопрос, в наличии адекватная физподготовка. 8)



  • ret - наш протеже 8) . Только не делайте его завхозом :lol:



  • @ret:

    А есть возможность присоединиться к походу?

    Ребят, для обсуждения возможности присоединиться к походу 3-й Категории Сложности в нашем случае обязательно необходим опыт участия в велопоходах 2КС + личное знакомство с руководителем. Отказывать ни кому не хочется, но поймите правильно - безопасность группы прежде всего.

    Марат, то же самое, не помню, ты в двойку ходил? Ну и даже при наличие опыта, я принял решение ограничить количество участников в 6 человек. На сегодняшний день все 6 мест заняты, но ситуации разные бывают, возможно кто-то не сможет поехать, так что вероятность есть. Точная определенность по составу и маршруту появится в марте, когда будет актуально начать тренировки.

    Кстати, молодцы, что отписываетесь, на май я уверен будет запланировано множество интересных велопоходов, куда можно будет присоединиться без проблем :)



  • Все ясно. Ждем марта.



  • Че с маршрутом есть определенность???



  • не март месяц….



  • мне маршрут больше интересен видимо чем участникам :lol:
    тянь-шань полюбился.



  • http://towerman.narod.ru/velowalking/pohod20090428.htm

    Как вариант. Можно ориентироваться на погодную составляющую. В нашем маршруте все-таки желателен Иссык-Куль потому что хочется посмотреть и искупаться в нем. :)



  • ага там чуваки много про снег писали :twisted:

    на 2300 уже снег лежал у них.

    в итоге сошли изза диареи+ развалившийся велик. вообще не удивляет ни разу :lol:
    в смысле развалившийся велик+снег+диарея это нормально, точнее предсказуемо и прогнозируемо!



  • киргизский хребет в майские праздники. его надо перевалить будет :D

    Оказывается, что за пару дней до нашего визита прошел сильный снегопад. Киргизский хребет и перевал Тео-Ашуу были закрыты для движения

    Киргизский хребет вплоть до предгорий покрыт снегом. Он не успел растаять и местами лежал даже в Сосновке. Почти в самом начале на дороге завал из камней, который расчищает огромный трактор. Видимо вместе со снегом осыпаются камни. В этом мы еще ни раз убедились по ходу.

    и вот это мне нравится:

    Снега стало больше. Высота предыдущей ночевки составила 2 714 м. Местами проводим велосипеды по снегу. Пытаемся нагнать вторую группу, идущую этим же маршрутом и опережающую нас примерно на 40 минут – 1 час. Примерно через 2,5 часа после старта выходим к локальному заснеженному подъему. На верху видим участников 2-ой группы. Игорь идет к ним навстречу. Краткое обсуждение и они все вместе идут в нашу сторону. Руководитель второй группы сообщает о том, что с подъема видно лишь снежные поля. Ни дорог, ни намека на легкую жизнь. До седловины перевала остается чуть меньше 20 км. Снег проваливается под велосипедами. Толщина снежного покрова изменяется от «по колено», до «по пояс». Принято решение возвращаться к устью и выходить через джумгальскую долину. Решение воспринимается однозначно положительно всеми участниками и все с воодушевлением начинают крутить обратно. По пути назад начинается дождь. Становится холодно и сыро. Обедаем под дождем. Едем. Тяжело. Холод и сырость не способствуют скорейшему передвижению, дорога раскисает. Но под дождем лучше тает снег.

    перевал каракол:



  • Нормальные рабочие условия для огреба. :)

    Как я уже говорил, надо думать о маршруте по дорогам, проезжабельным машинами. В мае погода там нестабильная. Как бы не вышло как на шапке форума. :)



  • C этим не угадаешь- как повезет уж, в любом случае выше 2700 лезть придется. Главное- чтобы не засыпало пока где-нибудь по середине маршрута будем :twisted:





  • По отзывам возможно большое количество осадков. Надо серьезно проработать защиту от осадков - обувь, одежду, гермомешки. Также надо решить вопрос с горелками. Я считаю, что на группу надо 3 штуки - 2 газовые и одну жидкотопливную. Для вкатки надо в начале апреля покатать ПВД.

    По тренировкам. Когда начнем? В тренировки надо включить перенос вела в условиях крутого подъема. Например, когда сезон в олимпике закончится, приехать и поподниматься с велом на горбе раза три-четыре за тренировку, коих пару раз в неделю провести. Возможно, что в процессе мучений будет рождена идея по достаточно эффективной переноске велов. :wink:



  • хватит участников преждевременно распугивать ;)



  • а че тут запугивать. все проходимо нормально:

    08.05.2009 Встали в 3 утра. Съели последнюю банку сайры и пакет быстрорастворимой каши. В 5.00 вышли затемно по дороге пока наст держит.

    гыыыыы :crazy:


  • Орги

    ппц…



  • вот стас к нашему отчету график высот. а карта сюда не влезет. больно разрешение маленькое будет.

    вот это реально вверх вниз мы покатались. за весь поход (12 дней) 3 раза вверх и три раза вниз :lol:

    alt_graph.jpg



  • фотки посмотрела, так на Тянь-Шань захотелось… ежайте, даже и не думайте :)



  • весной там мрачновато будет



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.