Хочу разобрать вел до винтика



  • В общем,все себе представляю. Просто хочу уточнить, какой “хитрый” инструмент может понадобится. Не охота от полуразобранного вела в магазин бегать. За фото струмента, буду благодарен.

    Набор шестигранников и звездочек есть. Обычные ключи и отвертки есть.

    merida matts tfs 300 d



  • Сьемник касеты
    Сьемник каретки
    Выжимка цепи
    Выжимка шатунов

    Причем все инструменты надо подобрать в зависимости от узла, они разные для каждого вида.

    ПС. Еще для чашечек рулевой колонки, если их снимать надо инструмент чтоб ставить назад.
    ППС. Ильнур у меня сьемник каретки твой вроде и выжимка шатунов, приходи в гости заберешь :) . Или нас приглашай.



  • Смотря что иметь в виду под “До винтика”:)
    Если без излишнего фанатизма - понадобится шестигранник на 8 мм - подтянуть шатуны (желательно это делать регулярно) (если хочешь снимать - еще съемник шатунов, но без нужды это делать не нужно). Плюс для переборки втулок - конусный ключ, хлыст и сьемник кассета/трещотка. Для снятия цепи, если шимана без замка - выжимка (оную и при работе со срамами желательно иметь в боевом комплекте). НА ВЫЖИМКЕ НЕ ЭКОНОМЬ:) Цена вопроса - около 1К за все.
    Что нужно из более общего. Для начала - хорошо помыть. Из смазочных материалов - желательно WD-40 на всякий пожарный и обязательно консистентную смазку (хотя бы литол). Маленькую емкость или магнит для шариков. Ключи - рожковый (на 16 кажись) и большой под сьемник кассеты. Шестигранники 4/5/6. Ветошь. Линейку или рулетку померить растяжение цепи. Если жива - большую емкость для промывки и то, чем будешь мыть (раствор ВД, моющее средство, уайт-спирит - что больше по душе). И наконец - очень много времени и какой-нить толковый сайт под рукой. ;)



  • @Gourry:

    Смотря что иметь в виду под “До винтика”

    За три года, только мыл, да цепь мазал. Ничто не люфтит… но пора и честь велу отдать.
    Разберу:
    вилку
    втулки
    каретку
    Ну и помывка…естественно спицы выкручивать не буду. :D



  • Ну, если каретку разбирать то ее лучше поменять, если менять каретку то и систему поменять, поменять систему менять зведочку заднюю, ну раз звездочки поменяли тогда надо менять цепь, раз цепь и все поменяли надо менять тросики…короч я б не разбирал ничего. :D



  • Все помой, смажь и поставь на балкон раз ниче не беспокоит, иначе либо потратишь впустую много времени, либо попадешь на новые запчасти при обнаружении текущих слишком изношенными, сравнимо с ценой нового вела.



  • Зачем систеу менять, кода можно только звезды-шатуны вроде как не ломаются. Каретку сменю пожалуй. А вот съемник, для автоподшипников, подойдет для снятия шатунов?



  • @НаездникЭксплуататор:

    Зачем систеу менять, кода можно только звезды-шатуны вроде как не ломаются. ……

    Это хитрый ход торгашей :evil: если б нужные звёзды в нашей деревне продавались, то я и многие другие люди системы в сборе не покупали бы (шатун+3 звёздочки), только если ради облегчения веса.

    • хочу отметить, что такая ерундушка как собачки на задней втулке отсутствуют в продаже.
      Женька расскажи по подробнее как ты втулку восстанавливал (другую трещётку поставил)?


  • @Aleksey:

    Женька расскажи по подробнее как ты втулку восстанавливал (другую трещётку поставил)?

    Восстанавливал по инструкции: http://bike-repair.ru/RH_Freewheel_unmount.htm

    новоустановленная трещщоточка прожила около 2 месяцев :crazy:



  • Вообще, менять лучше явочным порядком. Сначала проверь, в каком состоянии цепь. Растянута (нормативы сейчас врать не буду) - поменяй и посмотри, как себя будет под нагрузкой вести - за пару сотен километров не будет проблем (кроме разовых проскоков), то менять смысла особо и нет:)
    Каретка на нынешних велах неразборная, пока не начнет люфтить и хрустить, либо не накроются посадочные места под шатуны - смысла менять тоже особого нет:)
    А вот втулочки (и рулевую возможно тож) перебрать, и привести в порядок тросики - сам бог велел:) Вилку привести в порядок тож можно, но там скорее всего пружина-эластомерка, она после перебори дурить может начать сильнее… Впрочем скорее всего, аще никакой разницы не будет :D



  • @MavericK:

    @Aleksey:

    Женька расскажи по подробнее как ты втулку восстанавливал (другую трещётку поставил)?

    Восстанавливал по инструкции: http://bike-repair.ru/RH_Freewheel_unmount.htm

    новоустановленная трещщоточка прожила около 2 месяцев :crazy:

    отсюда вывод торгаши Казлюки нехорошие тк запчасти не делают из принципа в сборе дороже толкнуть мона :evil:



  • Спасибо Други. За эту зиму хочу все освоить. Если кто что отпишет, буду внимательно изучать. :)



  • На днях выложу фото инструмента.



  • Инструмент:

    Итак, мой маленький читатель, ты уже, видимо, давно катаешься на велосипеде, внимательно прочитал велоруководство для девочек, умеешь переключать передачи и привставать на ухабах, а может быть, того и гляди, и на бордюры заезжать научился. Все у тебя идет хорошо и привольно, но постепенно начинают образовываться уже настоящие, взрослые, мальчиковые проблемы.

    Например, у тебя в велосипеде что-то скрипит, и это тебя раздражает. Верный признак метаморфозы. Или, допустим, ты обнаружил, что правая педаль перестала крутиться. А то и вовсе произошло ужасное — тебе стало интересно, как устроена задняя втулка. Короче говоря, беда, потому что ты не имеешь ни малейшего понятия о том, как это все снимать и раскручивать.

    http://uabike.com/index.php?newsid=1158556672

    как им пользоваться:
    http://bike-repair.ru/

    Что надо сделать:
    -цепь помыть и смазать, лучше снять её + купить замок цепи чтоб в будущем это делать переодически и без гемороя. (нужно: ГСМ, тряпки, выжимка цепи, замок для цепи)
    -если люфта кареточного узла нет то забыть про него и не трогать. там стоит картридж который считается неразборным и необслуживаемым. когда появится люфт заменишь каретку. (съемник шатунов, съемник каретки, разводной ключ, шестигранник мощный на 8)
    -если не собираешься менять спицы, касету или втулку то тебе не понадобится съемник касеты и хлыст. если там все нормально то даже не суйся.
    -втулку можно/нужно перебрать (конусные ключи, гаечный ключ на 17 скорее всего, консистентная смазка, новые шарики, пинцет, желательно тиски и большой навык в переборке втулок)
    -вилка нужно разобрать вылить воду/грязь, смазать и собрать. желательно выкинуть сантур и поставить рокшок какойнить но это дорого. инструмент обычный, кроме установки новой вилки. её лучше сделать в сервисе даже дешевле чем спец.инструмент.



  • @Timmy:

    -если не собираешься менять спицы, касету или втулку то тебе не понадобится съемник касеты и хлыст. если там все нормально то даже не суйся.

    Одно маленькое НО - при таком раскладе труднее будет подобратся к шарикам со стороны кассеты (всегда снимал, подозреваю, реально и без снятия, но не удобно). А набрать грязи в недорогой втулке как раз с той стороны проще, посему ей надо уделить особое внимание.



  • кассета не мешается!!! со стороны диска раскручиваешь конус-стопор, со стороны касеты вытаскиваешь ось!!!
    ФСЕ!
    хотя на байкрепэир советуют снять :pardon:

    вобщем можно и снять чтоб удобнее было. тогда нужен Хлыст и съемник кассеты.
    эти инструменты всеравно должны быть дома и в большом походе т.к. необходимы для замены лопнувшей спицы.



  • Хорошо, предупредили, что каретка не обслуживается-буду допинывать, еще бодрая :) . А вот вила, хоть и самый бюджет, но уже масло+пружина. Пока на фоксу накоплю, придется эту помытарить. Мож разгоню ее до 100мм.
    з.ы. А руки у меня на месте, еще пацаном со свалок велики строил и продавал случалось. :ROFL:



  • масло в вилке не заменишь один фиг. там тоже картридж необслуживаемый в правой ноге скорее всего в левой пружина. нужно просто разобрать все аккуратно чтоб не поцарапать поверхности скольжения. промыть. и смазать консистентной(густой) смазкой. если загонятся то смазку надо подбирать чтоб была неагрессивна к резиновым уплотнителям и алюминию.



  • Люминия там нет, ноги стальные. Я и хочу грязь убрать да смазать. Еще крутилку заклинило( настройка жесткости). Кстати, все настройки у ней работают, что нехарактерно для такой цены.



  • крутилка слева “настройка жесткости” - это типа preload .
    по сути длинный болт с гайкой который сжимает пружину. нафиг ваще не нужен его лучше раскрутить на максимум.



  • @Timmy:

    крутилка слева “настройка жесткости” - это типа preload .
    по сути длинный болт с гайкой который сжимает пружину. нафиг ваще не нужен его лучше раскрутить на максимум.

    Длинный?! Клятые два витка резьбы:):):) Изменение настроек дает больше психологический эффект. Во всяком случае, что он затянут по масимуму, что расслаблен - раскачка жуткая:(



  • раскачка еще и от веса райдера зависит. :wink:
    но прелоад в дешевых вилках фигня конечно ненужная.



  • Петух на веле, странная весч- когда он новый, он хрупкий и гибкий. Ностоит его погнуть- не выправить и кувалдой. Парадокс. 8)



  • @Gourry:

    На днях выложу фото инструмента.

    А фотки? :)



  • сходи по моей ссылке выше там весь инструмент есть



  • @НаездникЭксплуататор:

    Петух на веле, странная весч- когда он новый, он хрупкий и гибкий. Ностоит его погнуть- не выправить и кувалдой. Парадокс. 8)

    Шобы править петух, его надо гнуть, а не долбить по нему.



  • Фанатизм приходит во время езды! В прошлом году в это время уже коньки точил, да клюшку обматывал. А сейчас с вела все слезть не могу. Так что катаюсь пока, да ключики прикупаю. :)



  • Триал спорт- это странный магазин, они убрали на зиму весь велоассортимент, НЕТ НИЧЕГО! Теперь телегу зимой не приготовишь. Заходил в Велодом на первомайской тоже пусто. Посоветуйте где инструмент для снятия кассеты прикупить, а то из Демы не сподручно бесцельно по магазинам ездить. Мож кто запасливый-могу купить.



  • Магазин Пионер. Проспект Октября 158. Между Театром Кукол и Бульваром Славы.



  • Спасибо :) . Сгоняю.



  • можешь звонить в магазины если ехать не с руки в форуме все есть в разделе “справочная информация” :wink:



  • Не хочу начинать новую ветку. Мож кто поделится, как с велом извращается на предмет рац. предложения.

    1)Случалось, что в грязь, у меня несколько раз цепь скинуло между кассетой и колесом, глина с травой заклинила ролики. С пары спиц снялась стружка. А так как спицы не дешовые (дт швис), появилось опасение, что это произойдет еще раз и вкручивая в горку, постоянно думаешь об этом-родился комплекс. Ставить круглый роккинг, не хотелесь, трепетно отношусь к виду вела. Придумал поставить на спицы самодельную защиту:

    На спицы, от втулки до их скрещивания, одеваются трубочки( как от чупа чупса только толще). Трубка режется вдоль с одной стороны и защелкивается на спицу. Я нашел трубки, черные под цвет спиц, смотрится оч солидно, вес трубок стремиться к нулю.

    1. У мериды, сложная конфигурация перьев. Найти защиту от цепи, сложно.

    Купил в строй магазе, изоляционную ленту( пенополиэтилен, 40 руб., 4-х см. полоса, разрезанная на 8мм. полоски, 19м. рулон, одна сторона клейкая) Вес рулона никакой. Отделил полоску, намотал на раму таким образом, что с внешней стороны, кажется, что на перо надели колечки, с шагом чуть меньше длины звена цепи. Начало полоски упрятал за первый виток, конец прихватил изолентой.
    Очень эстетично( по заводскому), и практично. Забыл про раздражающий стук цепи о раму. Начатую полоску использовал на 40% Порвал, испачкал-намотал новую.



    • если пределы настроены верно на переключателе. то скорее петух вырвет чем цепь скинет. думаю выдумывать не стоит ничего надо просто переклюк настраивать. на дорогих великах таких защит не бывает никогда.

    • на на перо мериды наматывал х/б изоленту а-ля хоккейная клюшка (под цвет подходит), щас ничего не наматываю хотя есть беспокойство что цепь может поцарапаться об раму :D

    ты выложи фотки что там у тя получилось, раз за внешний вид борешься значит фотки нужны, на словах не понятно что там за пенка намотана на перо



  • Я не умею фотки выкладывать :oops: ( перо тоже не фоткал) . Вел на составные части разобран и очищен от всего.

    Попытаюсь так объяснить. Лента используется для утепления дверей. Толщина 5мм. эластичная, довольно прочная на разрыв. Похожа на изолон без фольги, тот, что Вы вместо пенки возите. Любой продавец сразу поймет и покажет тебе.

    Наматываю спиралью, только с видимой стороны витки параллельно делаю, да это и не важно, мотай как хочешь, хоть сплошняком. Главое, обмотка повторяет геометрию пера.

    з.ы. Когда ты упускаешь момент заклинивания роликов, цепью, как раз петух и выгибает-происходит сброс. На сухую про переклюк вообще не помню и не слышу его даже.



  • кассету я снимал так: брал небольшой деревянный брусок ставил вертикально вверх , упирался звездами в него и откручивал гайку. брал дерево чтоб не повредить звездочки. Пришлось покупать только съемник, а хлыст не покупал , 450 рублей он не стоит. Кстати после разборки трещетки обнаружил что там уже нет заводской смазки, почистил бензином , смазал литолом и щас езжу вообще бесшумно, а то этот треск прям раздражал. В мануалах пишут что та или иная деталь неразборная, в России все становится разборным))))



  • я хлыст за 80 рублей купил. 450 он действительно не стоит.



  • 450 я видел в пионере. там все дорого . ключ который купил за 10 рублей там стоит 120



  • DUCATI , так как в итоге трещетку разбирал и какой фирмы?



  • шимано от втулки fh rm какой то, дешевая довольно стандарт на avalanche 2.0 2005 года. ну так вот если посмотреть на трещетку со стороны подшипника можно видеть такое подобие пыльника , просто тарелочка с отверстием под конус. выдираем её нафиг. она смысла не несет разве что грязь в подшипник напрямую не летит. потом можно увидеть в статичной части трещетки такие пазы. вставяем что нибудь подходящее и отворачиваем такую гайку, предварительно поставив трещетку в шлицы втулки, чтоб упор был. Срываем гайку и откручиваем руками. теперь главное не растерять мнооого шариков штук 40 где-то). моем все в бензине или керосине. потом ОБИЛЬНО все мажем литолом не боясь что собачки заклинит. затем сажаем все шарики чтоб не упали и аккуратно соединяем части, закручиваем гайку. кстати при сборке можно по желанию оставить кольцо внутри , можно не ставить. я не ставил так как люфт уже был приличный и убрав кольцо мы можем затянуть подшипник потуже. пробуем покрутить, убеждаемся что звуков не слышно, как часы)). потом вместо той тарелочки, которую мы вырвали , вырезаем из полиэтиленовой крышки по радиусам такую же. вставляем в трещетку. она никуда не денется оттуда ( есть гайка кассеты) и будет препятствовать попаданию пыли и грязи ( зависит от того как подогнать). катался один сезон все замечательно и главное тихо)).



  • У кого в эксплуатации колёса Mavic CrossRide Disс … ? Разбирал кто нибудь втулку для профилактики или ремонта ? Я проехал на них около 3500км чисто по асфальту и в сухую погоду . Трещётка тоже уж очень громкая , хотя она с новья так щелкала .



  • раз щелкает то нормально работает, хуже когда щелкать перестанет…



  • хорошие фтулки работают громко!!!
    и собачек много и большие они.

    ЗЫ т.е. втулки то бесшемно работают а вот трещщетки трещат!

    2. Дукати в какую сторону откручивал ???

    в статичной части трещетки такие пазы. вставяем что нибудь подходящее и отворачиваем такую гайку

    я не смог а-то :sorry:



  • Планетарка не трещит. Там какая-то то ли роллерная, то ли кулачковая система. Пишут что надежнее трещотки, но в обычных втулках видимо необоснованна.



  • там роликами обратный ход клинится.



  • Ага, точно. По ощущениям кстати непривычно после обычной кассеты. Когда начинаешь вкручивать, не сразу жестко зацепляет, а чуть мягче. Вроде как это прикольно. :)



  • ну ты сцепление не бросай и с кассетой мягко будет :D



  • @Timmy:

    хорошие фтулки работают громко!!!
    и собачек много и большие они.

    ЗЫ т.е. втулки то бесшемно работают а вот трещщетки трещат!

    2. Дукати в какую сторону откручивал ???

    в статичной части трещетки такие пазы. вставяем что нибудь подходящее и отворачиваем такую гайку

    я не смог а-то :sorry:

    короче сажаешь трещетку на втулку . пазы находятся около дорожки шариков подшипника, напротив друг друга . откручивал кажется против часовой. не растеряй шарики.



  • что крутить я понимаю. в какую сторону надо знать точно



  • @Timmy:

    что крутить я понимаю. в какую сторону надо знать точно

    посмотри http://forum.poehali.net/index.php?board=14;action=display;threadid=2996 : тут говорят что левая. просто если бы помнил сказал точно.



  • ок. почитал. как время будет полезу.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.