Туристический Велосипед Будущего???



  • Вобщем окончательно за 2 последнии вылазки рзочаровался в велосипедостроении.
    1. Тормоза дисковые в глиняно-песчанной жиже колодки кончаются за 100км, вибрейки не серьезно тоже.
    проехать интересный маршрут потом на 1000 рублей менять всего :( задолбало несколько часов корячиться с великом после каждых 20 часов катания, многие работы только в пионере делаю еще время и деньги.
    2. во втулках вода задолбала
    3. в вилке эмульсия тоже достала
    4. переклюк задний с кассетой траву наматывает, водоросли собирает, потом на морозе это все вместе с водорослями и глиной замерзает и не работает
    5. передний переклюк временами превращщается в шарик из грязи который сошкрябал с заднего колеса

    вобщем все достало нужна герметичная система без выступающих частей.

    Вобщем куча людей занимается изобретением велосипедов.
    есть интересные решения:



  • пока для меня существенный недостаток планетарных систем шимановских это диапазон передад\точных чисел 307%. Мне хватилобы 400%. Кассета+система 3х9 это более 500%.
    а так карбоновый кардан гораздо легче цепи был бы и вообще без гемороя. масло только в редукторе менять.



  • @Timmy:

    1. Тормоза дисковые в глиняно-песчанной жиже колодки кончаются за 100км, вибрейки не серьезно тоже.
    проехать интересный маршрут потом на 1000 рублей менять всего :( задолбало несколько часов корячиться с великом после каждых 20 часов катания, многие работы только в пионере делаю еще время и деньги.
    2. во втулках вода задолбала
    3. в вилке эмульсия тоже достала
    4. переклюк задний с кассетой траву наматывает, водоросли собирает, потом на морозе это все вместе с водорослями и глиной замерзает и не работает
    5. передний переклюк временами превращщается в шарик из грязи который сошкрябал с заднего колеса

    +1

    @Timmy:

    вобщем все достало нужна герметичная система без выступающих частей.

    -1 Потому-что, неремонтнопригодно в случае поломки в лесу.

    Ну тут когда начинаешь пользоваться техникой очень серьезно всегда приходится потом ремонтировать и заменять запчасти.
    После каждой автомобильной гонки машина практически полностью перебирается и заменяется что необходимо.
    Истребители после каждого вылета тоже чуть ли не перебирают.
    Военные корабли после каждого похода тоже если и не встают в сухой док, то полностью проверяются.

    Это же не значит что они фигово сделаны. Это просто эксплуатация на максимуме возможностей. Видимо можно сделать практически неубиваемые вещи. Но сколько они будут весить? А также насколько практичны они будут.
    Можно чугунную кассету и систему сделать. Они 100 тыс. проходить будут. Но кто их использовать будет из-за веса?

    Так что не надо придумывать велосипед, IMHO :)



  • Я же предложил решение - планетарная втулка с роллерным тормозом и натяжителем. Тогда остается передняя система и ставится сингловая цепь.

    Ну по поводу остального - это уже издержки наших маршрутов.

    У нас все равно лучше чем у джиперов. Они выезжают из леса с поломками, а мы лишь с повышенным износом. :)



  • ай красавец:



  • @MULK:

    @Timmy:

    вобщем все достало нужна герметичная система без выступающих частей.

    -1 Потому-что, неремонтнопригодно в случае поломки в лесу.

    Раму тоже в лесу не отремонтируешь, выкорчеванный об ветку переклюк задний тоже не сделаешь :D
    Сточенный комплект колодок ты каждый день менять не сможешь.

    А если представить что ничего не ломается едешь и едешь а когда захотел ручку нажал а оно остановилось без скрипа??? :Yahoo!:



  • @Timmy:

    А если представить что ничего не ломается едешь и едешь а когда захотел ручку нажал а оно остановилось без скрипа??? :Yahoo!:

    Блин я ажно прослязилсо



  • меня реально интересуют карданные способ передачи, закрытые системы тормозов, и закрытые системы переключения.

    ABS, автоматическая трансмиссия и динамовтулки не интересуют :)




  • маньяки даже велики после сборки фоткают в студии :lol:



  • Давай вместе закажем планетарки с роллерами?



  • а они герметичные? вдруг там грязи так набьется что вообще ничего рабоаь не будет.

    [ Post made via Mobile Device ]



  • Давайте про тормоза начнем:

    2. Диски очень хорошо, но быстро колодкам кирдык, гидравлика в этом смысле похуже т.к. зазор не регулируется. т.е. всегда минимальный.

    осталось роллеры убить и посмотреть в чем минусов меньше.

    1. Вибрейки

    Govny_87_5=8BL @07_5@.jpg



  • В дисковой механике еще не вовремя в говнищщах пассивная колодка стирается до калипера, тормоза исчезают. А так как в говнищще всё, то регулировать проблематично.



  • Роллеры, судя по форумам живут хорошо. Но для активных спусков не подходят. Т.е. на Банном с ними лучше не гонять. Для похода вроде как самый тазик.



  • @MULK:

    а они герметичные? вдруг там грязи так набьется что вообще ничего рабоаь не будет.

    [ Post made via Mobile Device ]

    я думаю может попасть вода и замерзнуть, но это гипотеза покачто
    тебе во втулки ГРЯЗЬ попадала??? или всетаки только вода???

    я вот как дурак на позапрошлых выходных ехал на передаче 3х2 :lol: задний переклюк замерз и не работал
    не было также заднего тормоза т.к. вода в рубашке тоже замерзла :crazy:
    у гидравлики такой проблемы не былобы :wink:



  • @MavericK:

    В дисковой механике еще не вовремя в говнищщах пассивная колодка стирается до калипера, тормоза исчезают. А так как в говнищще всё, то регулировать проблематично.

    а в гидравлике стираются симметрично :lol:



  • вот нормальное решение - без косых дропаутов и натяжителя цепи.
    Каретка с эксцентриком:



  • это решение для сингла. Если ставить планетарку, то все равно надо впереди систему. Иначе не хватит передаточного отношения.



  • Блин, а ведь интересно. А что за экстрентрик для каретки? Поставил колесо, провернул и цепь натянулась?



  • ага.
    позволяет использовать дисковый тормоз на синглспидах и уйти от натяжителя цепи в случае с планетарной втулкой.

    чтото я чем больше вопрос изучаю тем сильнее мне мозг вскрывает.



  • Тима, предлагаю такой вариант:

    SHIMANO Nexus Inter 8 – 4800р

    Стопорные шайб (8RL), 2 гайки, стопор звездочки, пыльник, механизм переключения, замок механизма переключения – 450р

    Ревошифтер SHIMANO (РевоБрэйк) многоходовой высокого уровня с тормозной ручкой на 4 пальца и с регулировкой хода тормозного троса под любой тормоз – 1650р

    Задняя звезда. Количество зубьев - 16, 18, 19, 23 – 150р за шт. Думаю, надо взять 16, 19 чтоб попробовать разные режимы, т.к. у планетарки есть прямая передача, на которой усилие передается со звезды напрямую на ось и тем самым не задействуя планетарный механизм. Например, если в походе самая ходовая силовая передача 2-5, есть смысл подобрать звезды на планетарку чтоб прямая скорость была аналогичной этому соотношению. Получаем 300 р.

    Задний мощнейший роллерный тормоз SHIMANO “семидесят седьмой” 2009 года – 2200р.

    Весь комплект будет стоить 9400р.

    В стоимость не входит заспицовка колеса. На сайте есть подробная инструкция по установке, поэтому собирать есть смысл самому.

    Ну что, заказываем? :)

    Почитал на велобиге про велосвет с динамовтулками. Тема интересная, но есть один момент. :)
    Комплект будет стоить чет около того: 2000р свет, 3500 втулка с тормозом. За меньшие деньги можно купить пецл рхп и не парица - светит на дороге обалденно, можно использовать не только на веле.



  • натяжитель цепи забыл???



  • Думаю что можно сэкономить и оставить переклюк как натяжитель.



  • 1. риски сломать петух остаются, что будет критично
    2. переклюк твой можно и продать неплохо, для экономии :wink:
    3. От эксцентрика отказались?



  • Переклюк можно дешевый поставить, и даже бу, лишь бы ролики были целые чтоб не “били”. Петух погнуть риск намного меньше, потому что переклюк просто натягивает, а не служит для переключения. Просто у мну петух гнулся пару раз когда во время переключения под нагрузкой цепь зажималась и стопорила переклюк. Если петух сломается - будет некритично, можно ездить, но без переключения передних скоростей. Вот, собственно переклюк нужен для натяжения, так как предполагается использовать переднюю систему. Она может работать с сингловой цепью и соотвтетсвенно ее ресурс будет значительно выше. По опыту будет видно, может впереди одной звезды будет достаточно. Имхо, для лесного байка звезды выше 3-6 некритичны, и ниже 1-3 тоже не имеют смысла - там пешком быстрее.

    Отсутствие впереди переклюка, кстати, существенно снизит засирание цепи грязью, потому что он намызывает ее на цепь как масло на хлеб. :)



  • а как крепится звезда к втулке? я помню на каме была тугая стопорная шайба и это было гемморно.



  • тут звезды специальные для планетарок.



  • вот так можно цепь еще натягивать + дисковый тормоз нормально встает и не зависит от того где колесо (калипер вместе с осью перемещается)

    ценник правда лучше не смотреть это просто в качестве мысли инженерной.
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36799



  • этож ваще ппц… вся нагрузка идет на 4 болта, насчет бокового среза незнаю, но резьба М6, при глубине в 6 мм, срывает при нагрузке в 20 кг, получается при боковой нагрузке в 80 кг, вся эта конструкция вырывается с корнями)))



  • Хлипковато выглядит , хотя может рама там хромо а не алюм … а болты титан :)

    хоу , сходил по ссылке … Lynskey Ridgeline 26 SS Titanium Frame однако :)



  • ну и теперь подумай на какую нагрузку эти 4 болта работают ??? - нятяжение цепи фиксируют только.

    кошмар!!! больше не сяду на велосипед там колеса эксцентриками крепятся которые тоже по сути тотже болт м6 причем не 4 шт а всего один!!! :shock:

    петух ващще на одной бонке держится у большинства велосипедов.

    шутка и ничего личного. :lol: там инженеры умные шибко сидят просто так ничего не делают. и гарантии на рамы как правило пожизненные.



  • @Timmy:

    ну и теперь подумай на какую нагрузку эти 4 болта работают ??? - нятяжение цепи фиксируют только.

    кошмар!!! больше не сяду на велосипед там колеса эксцентриками крепятся которые тоже по сути тотже болт м6 причем не 4 шт а всего один!!! :shock:

    петух ващще на одной бонке держится у большинства велосипедов.

    шутка и ничего личного. :lol: там инженеры умные шибко сидят просто так ничего не делают. и гарантии на рамы как правило пожизненные.

    А при спрыгивания с бордюра на заднее колесо? Вот вся ударная сила и будет приходиться на 4-ре винта, при условии что ну никак таким методом соединения нельзя добиться мертвого крепления между двумя деталями, хотя по идее наждачка меж ними увеличит коэффицент трения до предельного, но каждая динамическая нагрузка высокой силы будет смещать соединяемые детали, т.е. железки будут смещаться относительно друг друга…

    Колеса с эксцентриком к сведению имеют диаметр 10мм самой оси, а эксцентрик поджимаетзадния перья до размера оси, ограниченную контргайками конусов

    Петух имеет нагрузку только массы половины цепи чтоб удержать её в воздухе, на нем даже нагрузки от педаляжа нет никакой, так как вся нагрузка идет от середины звезды и по верхней части цепи…

    Данный крепеж как я понял аналог совковым уралам,уральцам, салютам, веснам, камам: когда натяжение цепи определялось и регулировалось путем оттягивания заднего колеса по направляюшим задней оси…А эта байдень с применением задних переклюков просто не нужна))) так как переклюк сам по себе натягивает цепь…))))

    З.Ы. и вообще рама скорее всего предназначена для синглспида, без натяжителя цепи…



  • читай тему сначала. поймешь зачем нужно цепь натягивать.
    ты нождачку прокладываешь между вилкой и осью перед тем как эксцентрик затянуть???
    нарисуй вектора нагрузок и эпюры там всякие которые возникнут при спрыгивании с бордюра :D
    они видимо в идеале направлены перпендикулярно прорези - степени свободы в дропауте. ну или их львиная часть. а остальная часть направлена на натяжение цепи что в принципе не плохо.



  • Вы ребятушки уж который год на планетарку с роллером заглядываетесь…
    а я все катаюсь и не ломаюсь!



  • Дык я тебя вспоминал, хотел пообщаться еще, а щас тупо жду посылку с альфайн. Должна придти на днях. :)



  • а меня заломало из-за веса высокого :(



  • Поставил планетарку. Ощущения непривычные. :)

    По железу:

    Стоит Shimano Alfine 8 ск. Спереди переклюк убран, сзади натяжитель цепи для односкоростной цепи. На втулка 23 зуба. Спереди на большой звезде - зубья не считал, слишком много. :) Цепь односкоростная.

    По ощущениям:

    Вес вела вроде как стал чуть больше, но не особо это чувствуется. Боялся что будет критично на съездах и заездах на бордюры, но разницы не заметил. По динамике - она как я и ожидал теперь значительно увеличилась. Можно спокойно трогаться с первой передачи и разгоняться сохраняя каденс. Колени! Поездил немного, километра 4 до работы, но уже по ощущениям могу сказать что на колени нагрузка меньше. Получается, что в тех местах, где приходится хоть и немного, но прилагать дополнительное усилие на педали, сейчас я могу переключиться вниз и не меняя каденса преодолеть препятсвие. Полагаю что в огребных походах благодаря этому ноги будут меньше уставать. Это один из моментов, которые я обдумывал перед покупкой - незначительное увеличение веса должно облегчить передвижение по пересеченной местности. По поводу передаточных соотношений - по ощущениям сейчас диапазон с 1-4 до 3-6.
    Еще возлагаю на новую систему надежду на то, что благодаря отсутсвию переднего и заднего переклюка, кассеты, система стала более износоустойчивая и работопригодная в деликатных ситуациях. :)



  • Веди дневник испытаний :evil: :D



  • 1-4 многовато для гор. 1-2 хотябы. :(



  • Я ему то же самое сказал, на что он ответил, что он раньше не знал, что на велике ниже 1-4 есть :D



  • У мну той зимой на 1-3 переклюк в бараний рог скрутило, поэтому на 1-3 ездил очень редко - боялся. :)
    Ну а вообще - надо просто пробовать. Сейчас пока устраивает как есть. Если устраивать не будет - не проблема подыскать другое соотношение. Например спереди на среднюю звезду включиться.


  • Орги

    Может немного не в тему. Незнаю боян или нет, только сегодня этот фильм увидел.
    В нем рассказывается как австралийцы проехали на необычных велосипедах от Росcии до Китая.
    http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=214096



  • @Fess:

    Может немного не в тему. Незнаю боян или нет, только сегодня этот фильм увидел.
    В нем рассказывается как австралийцы проехали на необычных велосипедах от Росcии до Китая.
    http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=214096

    Это просто песдетц! Всем смотреть :Bravo:
    Вот ссылка на уфанетовский торрент: http://torrents.ufanet.ru/forum/viewtopic.php?t=152267



  • Смотрел этот фильм ещё полтора года назад… После этого захотелось проехать на подобных велах но не такое большое расстояние… Однако потом решил не делать столь необычных велов и в итоге собрал два вела с полусидячей посадкой с опорой на спину. Проехал 200 км… В принципе понравилось… в гору тока ехать не удобно на моём аппарате. Стоят ша в саду, если кто заинтересуется, могу продать :)



  • По поводу малых процентов в планетарках. Есть вот такая немецкая штука, 14 скоростей. Сходите по ссылке, не поленитесь. К ней никаких передних переклюков и не надо. Где-то в сети ещё был отчёт по использованию этой втулки в туризме в России.
    http://www.chainpower.ru/?page=component&f=28



  • Цена: 921,07 €
    :(
    а ТТХ зашибысь конечно.

    Rohloff - это круто - но ценник неадекватный
    шимановское детище 200евро стоит разница ощутима.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.