Вилка для походов, КК



  • столкнулся с проблемой:
    выбор вилки необходимой и достаточной для походов и покатушек в стиле КК. И тут же понял что ничего не смыслю в вилках :cry: .
    из собственных наблюдений и ощущений понял что казалось бы вилки с ходом 80мм хватает выше крыши для катания, в тоже время на более-менее дорогих моделях велосипедов - вроде даже бы для КК - стоят вилки с ходом 140… так что же лучше для целей озвученых выше?
    еще хотелось бы понять смысл терминов:

    • эластомерная вилка
    • воздушная вилка
    • прелоад
      … еще что то встречал пока копался в вилках - но уже подзабыл :( вспомню напишу :)


  • 80 мм оптимально для КК, хотя больше 60 не пробивает в основном при аккуратной езде (иначе с грузом улетишь просто).
    Эластомер - самый дешевый из демпферов (глушитель колебаний),применяется в бюджетных в вилках совместно со стальными пружинами (в разных штанах).
    Воздух в вилке применяют вместо пружины - работает намного мягче и весит намного меньше, как правило применяется вместе с масляным амортизатором (в качестве демпфера)
    Еще есть пружинно-масляные вилки (в большинстве велов среднего класса, типа моего)

    Себе хочу воздушную вилку, чтобы сбросить 1,5 - 2 килограмма веса!

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипедная вилка
    http://ru.wikipedia.org/wiki/эластомер
    www.google.com
    

    :wink:

    А, прелоад - преднатяжение пружины или

    Preload - Предварительная нагрузка. Настойка жесткости пружины в амортизационной вилке велосипеда. В дешевых вилках Preload слабо влияет на реальную жесткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин амортизационной вилки.

    Амортизационные вилки на bikes.ironhorse.ru



  • :good:
    одно дело если бы я сам начал искать в инете - набрел на какую нить недостоверную информацию - научился бы чему нибудь плохому :twisted:
    Другое дело спросить тут(на знакомом проверенном ресурсе) - получить информацию(ссылки на информацию) от провереных людей :)

    теперь у меня вопросов нет :)
    Стасу спасибо :friends:



  • @Авантюрист:

    Себе хочу воздушную вилку, чтобы сбросить 1,5 - 2 килограмма веса!

    сейчас копался и пытался выяснить сколько примерно весит моя вилка на Стелсе…свою разумеется не нашел… но посмотрел вес вилок вообще (смотрел на чайнике в разных ценовых диапазонах - чем дороже тем тяжелее)… все около 2 - 2.5кг, редкие от 1.5 - 2 кг., а ооочень длинные вилки 180-203мм около 3-4кг.
    Стас так сколько твоя вилка весит что ты хочешь сбросить 1.5-2кг… у тебя я думаю стоит не 180-203…
    Или я не те вилки смотрел? :pardon:



  • Я не знаю ,кстати точно, может и не 2, ну хотя бы 1 кг - это тоже не мало, особенно для гор.
    Предполагаю ,что моя весит около 3 кг, а воздух, около 1.5, судя по текущим вариантам Маниту.



  • http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=21842
    Rock Shox Tora 318 Solo Air & Poploc 29"
    вот выбрал для себя такую вроде бы воздушную вилку :)
    тут мне и 80мм и все нужные регулировки (меня по сути только блокиратор интересовал) вес вроде 2-2.2 кг.
    хороший выбор? или есть лучше за эти же деньги?
    а “Solo” что означает? видимо то что воздух только в одной вилке? :o



  • @Виталий(Zemych):

    Rock Shox Tora 318 Solo Air & Poploc 29"

    Это дня найнеров вилка. Т.е. 29" переднее колесо!



  • вот блин :) а она мне так нравилась



  • В походы надо ложку брать, а вилка - это для матраснегов. :)



  • @Uralla:

    В походы надо ложку брать, а вилка - это для матраснегов. :)

    Подскажи как выбрать правильную ложку :twisted: , а то я в них ничего не смыслю - вот встречал складные ложки, ложки в наборах, разного зачерпываемого объема были,а материал какой лучше? :crazy:



  • Объем не менее 100 мл, длина не менее 30 см, мельхиор, башкирский орнамент. :)



  • Зёма, а жесткую вилку не хочешь?



  • ты под жесткой подразумеваешь совсем без амортизатора? :twisted:
    и для каких целей мне такая? по трассе гонять если только…



  • велик легче на 3 кг станет :) денег в кармане почти не убавиться :)



  • есть у кого опыт катания на жесткой вилке по бездорожью?
    насколько это неудобнее?…удобнее?
    расскажите пожалуйста :Search:



  • Катал на Берсовском Титане с жесткой вилкой, разницы практически нет, но там дело в том, что сама рама титановая “играет” заметно и отрабатывает часть колебаний. Ямы, кочки аккуратнее просто надо проезжать, а так - ОК. Народ ходит в походы без проблем, а до 90-х годов велотуризм амортизаторов и не зналсовсем, не жаловались.



  • Интересно, а если только титановую вилку воткнуть?



  • @Uralla:

    Интересно, а если только титановую вилку воткнуть?

    этот вариант и рассматриваю :)

    а вилка Берса сколько стоила кстати?



  • Вклинюсь в обсуждение… Теоритически жёсткая вилочка в походе это полный **здец. Руки у тебя отвалятся при первом же спуске по каменюкам. У меня на заскаре(царствие ему небесное) стояла жёская вилка, скорость набиралась на ура, в гору ещё +100 но через час полтора руки можно было “отцеплять и выкидывать”. Относительно титана. “Играбельность” этого материала в такой детали как вилка ни к чему хорошему не приведёт, по причине того что вилка начнёт “тудасюдасить” вперёд и назад, но никак не вверх и вниз. Попробуйте взять в руки титановый ломик и долбануть легонечко об асфальт… Ломик выскочит и грохотом будет скакать какоето время по асфальту. Вибрирует однако… А учитывая, что коэфицент плотности титана гдето посередине плотности стали и алюминия, то вес его не сильно отличается от стали, скорее ближе к стальной. Однако кристал. решётка у титана очень прочная и на разрыв и изгиб титан очень прочный + ко всему титан варится електросваркой у любого “дяди Васи”, и минимально подвержен коррозии. Алюминий же самый вязкий из всех металлов (перечисленных есессно) соответственно вибраций будет минимум. Из всех он самый лёгкий. Тока вот варится в случае разлома только при помощи аргона, и металл очень сильно подвержен усталости, что в режимах работы вилки не есть большой плюс.
    А вообще считаю, что самый оптимал в этих условиях мягкая пружинно масленная вилка. Воздух, это ненадёжно. Эластомер практически не оказывает правильной работы, и необходимых настроек. Такое вот мнение. Относительно вилок Manitou могу сказать что они требуют правильного к себе подхода, RockShox например Tora очень неплохой вариант, и по цене и по весу. Марзоччи есть достойные агрегаты, но она несколько тяжелее своих одноклассников. Рулит Fox, но блин он очень дорогой…



  • что имеем в результате:

    1. жесткая вилка для КК…? а вообще оно в КК используется? ну да ладно пусть даже для походов используется.
      из явных преимуществ - накат
      из явных недостатков - нагрузка на кисти рук
      -вес 1-1.5 кг
      -цена алюминиевой >50$
      -цену титановой еще не знаю
      выбор между:
      а. титан(прочный, и вроде как бы даже гасит вибрации, дороже алюминиевого аналога, но легче…на сколько пока не ясно)
      б. алюминий(легче чем “мягкая” вилка, дешевле чем титановый аналог)

    2. с амортизатором(“мягкая” вилка )
      -бывают какие то SOLO и DUAL… на чайнике - видимо сколько ног в вилке используется для пружинивания :) .
      -важно присутствие “блокиратора” что бы сделать из “мягкой” вилки - жесткую
      -вес 1.5-2.5
      -длина хода 80-100мм
      -цена > 90$
      выбор между:
      а. масляно-пружинная(самая тяжелая в среди “мягких” и дороже чем воздушка вроде как…преимущества пока не ясны :Search: может она более крепкая и живучая?..)
      б. воздушка(самая легкая из “мягких”)

    где ошибся? есть что добавить к этому?



  • @Виталий(Zemych):

    что имеем в результате:
    а. титан(прочный, и вроде как бы даже гасит вибрации, дороже алюминиевого аналога, но легче…на сколько пока не ясно)
    б. алюминий(легче чем “мягкая” вилка, дешевле чем титановый аналог)

    где ошибся? есть что добавить к этому?

    Алюминий легче титана, титан легче стали (AL<Ti<Fe). Алюминий более вязкий, титан пружинит лучше, но вибрирует… А в остальном резюме гуд…



  • Земыч, не парься. Бери Тору масляную.



  • @MULK:

    Земыч, не парься. Бери Тору масляную.

    Присоединяюсь, оптимал по твоим потребностям…



  • http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29878
    Rock Shox Tora SL Coil Forks - Turnkey 2009

    или

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29954
    Rock Shox Tora 302 U-Turn Forks - Poploc 2009

    или это не те торы?



  • @Виталий(Zemych):

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29878
    Rock Shox Tora SL Coil Forks - Turnkey 2009

    или

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29954
    Rock Shox Tora 302 U-Turn Forks - Poploc 2009

    У второй регулировка хода еще добавлена - нафиг не надо.



  • Rock Shox Tora 302 U-Turn у меня такая, регулировкой хода пользуюсь тока когда вел домой загняю, или складываю куданить, выкручиваю на минимум что бы место меньше занимал. езжу всегда на максимуме
    очень удобно когда блокиратор на руле! я бы такую вилку брал.



  • @Azazello:

    очень удобно когда блокиратор на руле!

    а можно про это поподробнее… я как то встречал такое - но не вглядывался как устроено.
    то бишь с той вилкой идет тросик что ли с блокиратором на руль?.. или как?



  • Да, у кого это есть - им нравится, но я считаю, что это лишняя вещь. вся суть только в том, чтобы не тянуться к вилке - но это достигается нагромождением тросиков и еще одной деталью на руле.



  • @Виталий(Zemych):

    @Azazello:

    очень удобно когда блокиратор на руле!

    а можно про это поподробнее… я как то встречал такое - но не вглядывался как устроено.
    то бишь с той вилкой идет тросик что ли с блокиратором на руль?.. или как?

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7285
    Набор для превращения обычной вилки рокшоковской в дистанционно управляемую:) Как пример



  • пришел к выводу что остановиться и включить/выключить, или же дотянуться рукой на ходу до блокиратора не так уж и сложно и делаться это будет наверно не часто… другое дело если бы переключатели скоростей или тормозные ручки находились также “недоступно” :)
    В общем решил что мне самого присутствия “блокиратора на вилке без дистанционного управления с руля” будет достаточно :)



  • по поводу титановой вилки…
    вырезка из переписки:

    Витаилй Земляной
    …Вилка интересует с креплением только под дисковыq тормоз желательно на 185мм ротор.
    Возможно ли изготовление такой? Если да, то интересует примерный вес и цена.

    Компания РАПИД
    Вес вилки около 800 грамм, стоимость 6400 рублей.



  • @Виталий(Zemych):

    пришел к выводу что остановиться и включить/выключить, или же дотянуться рукой на ходу до блокиратора не так уж и сложно и делаться это будет наверно не часто… другое дело если бы переключатели скоростей или тормозные ручки находились также “недоступно” :)
    В общем решил что мне самого присутствия “блокиратора на вилке без дистанционного управления с руля” будет достаточно :)

    на 80 процентах подъемов не проблема на ходу включить/выключить.
    но когда едешь груженный, по раздолбанной дороге, по такой что руль нужно двумя руками держать, да еще и в гору, то до блокиратора дотянутся не реально.
    Rock Shox Tora 302 U-Turn очень комфортная и мягкая вилка, будучи выставленной на макс -135мм при интенсивном пидалировании в гору легко продавливается на 6-7 сантиметров
    ну вообщем я грю что вещь удобная исходя из своего опыта :) вариантов когда очень не хочется останавливаться много - брод, просто крутая горка и т.п.



  • хм сбегал по ссылке, посмотрел сколько это счастье стоит
    спасибо не нада :D

    ps как я понял набор ставиться отдельно на вилки с блокиратором, а не идет в комплекте с вилкой



  • можно и потянуться и заблокировать. Кто-то вот и сиденьку на ходу по не очень хорошей дороге регулирует :) Не буду показывать пальцем.



  • @Azazello:

    хм сбегал по ссылке, посмотрел сколько это счастье стоит
    спасибо не нада :D

    ps как я понял набор ставиться отдельно на вилки с блокиратором, а не идет в комплекте с вилкой

    Зависит от. Например:
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29953
    Разница - двадцать фунтов с версией без оного. Помнится, у кого-то даже с родной угребищной рст гила шел такой:)

    2 Локи
    Кстати, о большей попсе - тот же самый Дарт 3 или ХСР, за них что-нибудь сказать можешь? Или, подробнее, за нормальные сантуры.



  • @loki:

    Теоритически жёсткая вилочка в походе это полный **здец.

    ну люди очень сложные походы на ригидах проходили не теоретически а практически

    “Играбельность” этого материала в такой детали как вилка ни к чему хорошему не приведёт, по причине того что вилка начнёт “тудасюдасить” вперёд и назад, но никак не вверх и вниз.

    как известно угол рулевого стакана к горизонту составляет 70…71 градус при этом туда-сюдасанье будет содержать и вертикальную составляющую за счет изгибания ног. что обеспечивает маленький но приятный уровень амортизации мелочевки.

    • ко всему титан варится електросваркой у любого “дяди Васи”, и минимально подвержен коррозии.

    ну про дядю васю это ваще перебор

    Основная трудность сварки титана - это необходимость надежной защиты металла, нагреваемого выше температуры 400 0С, от воздуха. Дуговую сварку ведут в среде аргона и в его смесях с гелием.

    http://www.google.ru/search?hl=ru&q=технология+сварки+титана&btnG=Поиск+в+Google&lr=

    Алюминий же самый вязкий из всех металлов (перечисленных есессно) соответственно вибраций будет минимум. Из всех он самый лёгкий. Тока вот варится в случае разлома только при помощи аргона, и металл очень сильно подвержен усталости, что в режимах работы вилки не есть большой плюс.

    Я не видел КК вилок из алюминия. Видимо алюминий мягкий а алюминевые сплавы из которых делают лисапеды все таки жесткие.ю Алюминий в мягком виде не конструктивен и не используется.

    Воздух, это ненадёжно. Эластомер практически не оказывает правильной работы, и необходимых настроек.

    Согласен на 100% :)

    есть еще карбоновые вилки, карбон по свойствам вообще весьмаа управляем.



  • @Azazello:

    но когда едешь груженный, по раздолбанной дороге, по такой что руль нужно двумя руками держать, да еще и в гору, то до блокиратора дотянутся не реально.

    на раздолбанной дороге вверх не надо вилку блокировать :D иначе нафиг ваще с собой данный сложный механизм возить

    блокировка вилки имеет хоть сколько-то значимый эффект только в режиме соревнований когда подъемы проходятся тансовщицей не сидя в седле, когда реально силовой педаляж расшатывает вилку. на руль тоже для спорта выносят чтоб часто туда сюда включать.

    тора пружина с маслом нормальная вилка. только в сети часты упоминания что торы текут. но есть в россии представительство и запчасти вроде тоже продаются.



  • немного дополню: Титан как впрочем и Алюминий/дюраль, сваривают в защитной газовой среде, в противном случае, расплавленный металл начинает захватывать из воздуха кислород, что приводит к тому что сварной шов имеет микропористую структуру. Соответственно понятно что слабое место при нагрузках будет приходиться на сварной шов. Титан к сведению становиться хрупким на морозе…



  • @Михалыч:

    Титан к сведению становиться хрупким на морозе…

    примерно в той же степени что и алюминий и карбон

    тут наверно только хромоль рулит. для зимних гонок КК любят использовать титановые ригиды. (амортизационные вилки все равно зимой не работают)



  • http://rideabike.ru/texnika/velosiped-s-zhyostkoj-vilkoj-rigid

    вот неплохая статья.

    для экстремального туризма ригидные вилки как раз то что доктор прописал ИМХО.
    У самого стоит с амортизатором вилка. на экспидиционном велике оставлю её скорее всего. Но как начну собирать мега машину то поставлю жосткую вилку (карбон или титан)

    ЗЫ ездил на велосипеде берса:

    • седло через чур
    • если ловишь кирпич передним колесом то его переставляет сильно рандомно в сторону, т.е. управляемость хуже с непривычки. по всякой мелочи нормально.


  • Зато после жесткой вилки на амортизаторе очень раскачка чувствуется =)



  • вообще то текучесть тор зависит от года выпуска. кажется 2008 год был неудачным , мноо партий вилок текли. если бы я брал тору то взял бы 318 coil (пружина) с демпфером motion control , без него вилка говорят уж очень плюшева



  • @Timmy:

    @Михалыч:

    Титан к сведению становиться хрупким на морозе…

    примерно в той же степени что и алюминий и карбон

    тут наверно только хромоль рулит. для зимних гонок КК любят использовать титановые ригиды. (амортизационные вилки все равно зимой не работают)

    с чего это зимой не работают?



  • @DUCATI:

    @Timmy:

    @Михалыч:

    Титан к сведению становиться хрупким на морозе…

    примерно в той же степени что и алюминий и карбон

    тут наверно только хромоль рулит. для зимних гонок КК любят использовать титановые ригиды. (амортизационные вилки все равно зимой не работают)

    с чего это зимой не работают?

    Масляные - только если долго шаманить с вязкостью масла. Не уверен, что в фирменных есть заточенные под низкие температуры.
    Воздушки - надо накачивать под ощутимо большие давления, и все равно - могут быть склонны к пробою.
    Плюс - хз, до какой температуры продержатся уплотнения до полного задубения. Опять таки, износ кошмарный совершенно. Так что дорогие вилки рисковано. Как минимум теоретически.

    С дешевыми все проще - до такой температуры, когда пружинная сталь станет хрупкой, вряд ли дойдет. А вот демпфирующий элемент - в необслуживаемом масляном картридже рано или поздно масло потеряет текучесть, а другое туда не зальешь. Что же до эластомерок - все зависит от сорта ластика, например в моей ХСМ он ощутимо дубеет уже при 0 +5 градусов, а ниже нуля вилка становится жесткой.



  • @DUCATI:

    с чего это зимой не работают?

    не работают!!! если работают то плохо и не долго



  • @Timmy:

    @DUCATI:

    с чего это зимой не работают?

    не работают!!! если работают то плохо и не долго

    Я вот ещё никогда зимой вел не эксплуатировал . Нынче собираюсь . Если вилку(RS Dart 3) просто тупо поставить на блокировку и так ездить ?



  • на блокировке работать будет :)



  • еще тряпкой-непромокашкой заверни пыльники чтоб туда грязе-соль не попадала.
    ну только чтоб под тряпкой не копилось - считай сохнуть дольше будет.
    главное резинки сберечь (пыльники)

    и вообще я себе дарт-3 поставил по принципу “если умрет не жалко” :lol:



  • @Timmy:

    и вообще я себе дарт-3 поставил по принципу “если умрет не жалко” :lol:

    Ну мне тоже не шибко будет жалко , вилка стоковая , планировал менять . А про зиму наверное надо отдельную тему заводить .

    Кстати как это работает http://www.chainreactioncycles.com/LargeImage.aspx?ModelID=11420&FileName=11420.jpg :shock:



  • @MartinM:

    Кстати как это работает http://www.chainreactioncycles.com/LargeImage.aspx?ModelID=11420&FileName=11420.jpg :shock:

    Бугага. Однокоронная двухкоронка подобна самураю с мечом, но без меча.

    В конце описания
    PLEASE NOTE: Top crown required, not included with fork.
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=21851
    С железкой вроде этой все встает на свои места;)



  • @MartinM:

    Кстати как это работает http://www.chainreactioncycles.com/LargeImage.aspx?ModelID=11420&FileName=11420.jpg :shock:

    это тоже к названию темы не относится :D
    такую гирю возить нужно чтоб она ямы по колено глубиной обрабатывала :lol:



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.