Звезды, цепь… износ....



  • В очередной раз перебирал заднюю втулку, внимание привлекла самая маленькая звездочка (8 скорость) по сравнению с рядорм стоящей (7 ск.) выглядит так:

    В общей сложности кассета прокрутила 7 тыр километров, 70% из них пришлось на 8 скорость… Видно с какой разницей вытерлись зубья…Вспомнилась тема про растяжение цепи, однофигственно в первую очередь приходиться менять звезды на которых в основном и ездишь…



  • А какова мораль сей хистори?



  • не катайтесь на велосипеде, пусть стоит дома :)



  • @Uralla:

    А какова мораль сей хистори?

    вместо второй цепи лучше купить кассету, быстрее в негодность прийдет…



  • Не надо голову себе морочить! Менять в велосипеде что-то надо тогда, когда оно перестает работать. Вот когда цепь начнет скользить по 8й звездочке, тогда и меняй цепь-кассету. Кстати самая дешевая кассета на мой байк стОит как 2,5 цепи.

    [ Post made via Mobile Device ]



  • А как же методика трёх цепей на одну кассету?

    Вопрос к автору топика: Получается, ты большую часть времени ездишь на 2-8? А не стоит, например, иногда на 3-5,6,7 переключаться для более равномерного износа? Вторая звезда спереди у тебя, наверное, тоже поистерта?



  • @nfubh:

    А как же методика трёх цепей на одну кассету?

    Вопрос к автору топика: Получается, ты большую часть времени ездишь на 2-8? А не стоит, например, иногда на 3-5,6,7 переключаться для более равномерного износа? Вторая звезда спереди у тебя, наверное, тоже поистерта?

    Видимо методика себя не оправдывает, катаю в основном 3-8, если учеть что передняя звезда 3 скорости в 42 зуба, а задняя 8 скорость в 11 зубьев, можно смело сказать что задняя 8 скоростная истирается в 42/11=3,8 раза быстрее прийдет в негодность, чем передняя… а если взять цепь в 116 звеньев, выходит её износ в среднем 41+11/116 = 0.44, выходит цепь запросто может пережить 2 передние звезды 3 скорости, и порядка 8 задних 8 скоростых

    З.Ы. Еще важный аспект, такая как из чего сделаны те или иные материалы, цепь заведомо идет стальная, звезды в основном железо, иногда алюминиевые сплавы…



  • @nfubh:

    А не стоит, например, иногда на 3-5,6,7 переключаться для более равномерного износа?

    Хм, выбирать передачи, думая об износе звезд? %)



  • @Авантюрист:

    Хм, выбирать передачи, думая об износе звезд? %)

    Даже в книжке Брайана Лопеса именно так и рекомендуется делать, чтобы все время на 2 передней звезде не крутить.



  • передняя средняя звезда 500 руб. на 2 года хватает. что вы мозг парите :D

    менять все равно надо либо з\ч либо лисапед. чем дороже з\ч используешь тем чащще их менять :crazy:
    (это об алюминевых элементах трансмиссии)

    3 цепи по кругу что-то у меня не получилось. в говнолине за 300 км можно убить цепь до конца. такчто это работает видимо только на более менее чистых поверхностях.

    Вообще надо понимать что за один поход можно ихзносить деталей на 2…3 тыщи рублей и расслабиться.



  • так, апаю тему… на 7200 км, маленькая звезда благополучно загнулась, цепь теперь пробуксовывает при некотором исилии при педалировании…Ни у кого не завалялась старая кассета с не совсем узюзаной маленькой звездой???



  • все свои старые детали оставил у марата.
    может поменяю кассету тебе отдам. у меня пришла вроде уже :(
    самая маленькая редко использовалась. езжу медленно обычно :twisted:



  • На своём первом горном байке ездил сезон на одной цепи , ну вобщем в стоковой комплектации . За четыре месяца проехал около 3900км , и в конце сентября цепь стала срываться с 8-ой звезды . Тоже кстати езжу быстро и 7-8 звезды задействованы часто . Ну решил что растянулась цепь , не думал что кассета износилась . Купил новую . Стал подгонять на место по количеству звеньев и увидел разницу в длине цепей , старая была вытянута более чем на пол звена . От чего изнашивается часто используемая звезда ? От растянутой цепи . Цепь растягивается и постепенно изнашивает звезду под себя . Когда я поставил новую цепь(не меняя кассеты) то на новой цепи срывы пошли уже с 6-7-8 звезды . Старая цепь износила кассету под свою длину . Поменял кассету , потом и систему (ввиду износа средней звезды) .
    Так вот теперь использую три цепи меняя их каждый раз когда промываю их и смазываю , чистая смазаная цепь всегда лежит на готове . Проехал с тех пор более 6000км , срывов цепи с кассеты не наблюдается .
    Считаю такой метод практичнее , ведь цепь дешевле кассеты и системы в разы .



  • +1 проехал также 5000
    потом цепи убились в конец (2 шт по очереди).

    поставил новую - новая на средней звезде прокручивает.
    заменил среднюю звезду. кассета старая. все работает. цепи больше по кругу на данном комплекте не меняю видимо выкину все сразу - цепь,кассету, систему. надеюсь тыщ 10 это все проедет.

    ЗЫ видимо так мало случилось потомучто одна цепь в комплекте была с полыми пинами (сверхлегкая) не советую в туризме использовать подобные цепи - слишком низкий у них ресурс.



  • У меня вторая из двух цепей чет работает не очень - скачет. Так что забил и оставил одну. Планетарку надо ставить вообще. :)



  • У меня одинаковые цепи Sram PC 951 … Предпочитаю Sram , их мыть легче и на ходу они “мягкие” . Shimano любит набивать в себя песка и грязи так то потом по три раза промывать приходится прежде чем исчезнут пощёлкивание и проч. Люблю когда вел мягко и бесшумно все крутит :)



  • @MartinM:

    На своём первом горном байке ездил сезон на одной цепи , ну вобщем в стоковой комплектации . За четыре месяца проехал около 3900км , и в конце сентября цепь стала срываться с 8-ой звезды . Тоже кстати езжу быстро и 7-8 звезды задействованы часто . Ну решил что растянулась цепь , не думал что кассета износилась . Купил новую . Стал подгонять на место по количеству звеньев и увидел разницу в длине цепей , старая была вытянута более чем на пол звена . От чего изнашивается часто используемая звезда ? От растянутой цепи.

    Родную цепь от вела выкинул почти сразу, не проехала даже и 1500 км. Т.к. стояло полное г…., успела растянуться на 2-3 мм. Прикупил срамовскую РС-850, потом еще одну, меняю когда используемая масло требовать начинает… Насчет того что быстрее приходит в негодность, тут ответ однозначен: цепь растягивается при усиленном педалировании (в основном места соединения звеньев, т.к. там самое малое сечение, получаем 118 соединений: при истирании в 0,05мм*118=5,9мм, что уже существенно), т.е. при подъеме в горку, в положении стоя на педалях, на педаль приходиться почти вся твоя масса (около 80кг.), если учесть что подъем не большой и тебе сила позволяет ехать на 3-8, при соотношении звезд 42 и 11 соотвественно, то на цепь идет нагрузка в (42/11)х80=305 кг. В итоге какая цепь не была, она начинает растягиваться, а она в свою очередь уже имеет не ту размерность что и звезда, в итоге цепь начинает развальцовывать зубья звезды…



  • @MartinM:

    Считаю такой метод практичнее , ведь цепь дешевле кассеты и системы в разы .

    Это смотря какую цепь ставить. У меня SRAM PC-991 стоит практически не меньше чем сама кассета 950.
    Мой вывод 951 цепь фиговая. Ржавеет тянется. Shimano HG-53 еще хуже. Тянется немеряно. Ржавеет кошмарно. Радует 991 цепь от СРАМ. Не ржавеет не тянется.
    Меняю 3 цепи через 500 км. Все 3 цепи прошли через говны в походах. Так что качество цепи очень сильно влияет на износ.



  • @MULK:

    Это смотря какую цепь ставить. У меня SRAM PC-991 стоит практически не меньше чем сама кассета 950.
    Мой вывод 951 цепь фиговая. Ржавеет тянется. Shimano HG-53 еще хуже. Тянется немеряно. Ржавеет кошмарно. Радует 991 цепь от СРАМ. Не ржавеет не тянется.
    Меняю 3 цепи через 500 км. Все 3 цепи прошли через говны в походах. Так что качество цепи очень сильно влияет на износ.

    Это понятно что чем дороже тем лучше :) . Мне три цепи в = 1800р встали т.к. купил их в уфе . Shimano HG-53 это правда , ржавеет и тянется , цепь из разряда “лучше чем ничего” . С 951 пока проблем нет , по крайней мере не ржавеют . Ну я и масло использую под конкретные погодные условия .



  • выход тут напрашивается следующий: если чувак ездиет на 3/8 => ему не хватает передаточного числа от сюда 2 выхода 1 поменять 3-ю звезду с переди на звезду с большим колличеством зубьев.(44 46)
    второй вариант - поставить спортивное оборудование на горный велосипед спереди до 50 зубьев на 3-ей звезде.
    Прекрасный пример велосипед GT Zum 2 трехлетней выдержки



  • @Михалыч:

    т.е. при подъеме в горку, в положении стоя на педалях, на педаль приходиться почти вся твоя масса (около 80кг.), если учесть что подъем не большой и тебе сила позволяет ехать на 3-8, при соотношении звезд 42 и 11 соотвественно, то на цепь идет нагрузка в (42/11)х80=305 кг.

    1. не надо в гору стоя 3х8 ездить, вредно для здоровья, очень
    2. расчет на счет 300 кг неверный. правильно будет (длина шатуна ~175 мм)/(радиус большой звезды, х.з сколько но раза в 2 меньше шатуна)х80кг = 160 кг

    и вообще крутящий момент в ньютонах принято мерить :D

    ЗЫ фишка стиля “тансовщица” вроде в том что усилие на педале развивается больше чем масса ездока, там в распоре об руль работаеют руки и корпус еще.

    ЗЗЫ сдуру можно и юух сломать короче.



  • Долго думал, постить этого монстра в железо, или в велоприколы…
    http://www.srsuntour-cycling.com/SID=sid53c7d69f0f763ce207e8c91c92706/index.php?screen=sh.detail&tnid=1555



  • @Gourry:

    Долго думал, постить этого монстра в железо, или в велоприколы…
    http://www.srsuntour-cycling.com/SID=sid53c7d69f0f763ce207e8c91c92706/index.php?screen=sh.detail&tnid=1555

    Да уж , дествительно монстр :) вес 3000гр . Не совсем понятно как это на байк крепить .



  • @MartinM:

    Да уж , дествительно монстр :) вес 3000гр . Не совсем понятно как это на байк крепить .

    я так понял эта штука делает заднюю касету и задний переклюк ненужными, цепь короче(без запаса)- так что не намного тяжелее выходит… если вообще тяжелее выходит… хотя нет :( тяжелее на килограмма 1,5-2 %)



  • 610% - это еще и передний переклюк не нужен получается и каретка.
    ну вообще монстр. жаль нет фоток этого дела на велике уже.
    а так коробка передач фактически.



  • еще делают на задней оси планетарную коробку , вес меньше но более сложная. вариант с обычной коробкой самый надежный.



  • @Timmy:

    жаль нет фоток этого дела на велике уже

    ровер.jpg



  • Кто в курсе подойдёт ли эта звезда http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38192
    на систему М542 http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=4605003&grid=1
    ?
    @KERCHENSKIY-2:

    В теории да, если на системе звёзды съёмные вообще.

    на этой системе все звёзды съёмные .



  • В теории да, если на системе звёзды съёмные вообще.



  • Вилосипед аваланч 1.0 2007. Цепь hg-53, кассета sram, какая не написано, думаю PG950, система Truvativ FiveD.

    В общем вроде и читал про смену цепи по кругу, но купить цепь всё руки не доходили, да и цепь без замка как-то затруднительно снимать. В прошлом году измерял, удлинение было в пределах нормы. В этом году смотрю - уже 308мм, интернет сказал, что с таким растяжением нужно менять кассету и систему. Но на вид зубья вроде были нормальные, решил заменить только цепь.

    Купил цепь hg53+замок, поменял, на ровном месте вроде нормально, но при подъеме в гору новая цепь начала просказьзывать. Думаю сейчас поставить старую цепь, ездить до упора, а потом поменять всю трансмиссию.

    С двумя компонентами вроде более-менее определился:
    Цепь - Sram PC 971
    Кассета - Sram PG-970 II (7.0)

    А вот что выбрать из передних звезд, совершенно непонятно. Если брать шиману, то чем M510 от M590 отличается? M590 вроде дороже, но на форуме встретил фразу
    @Mneznakomec:

    …Я писал про М510 - она сталюжная (32Т звезда), М590 - кастрюльный хлам, долго жить не будет. Если М590 - 44Т, то пофиг.

    А ведь еще есть 530, 540, Truvativ куча моделей.
    Как выбрать правильные звезды и какие порекомендуете?



  • Ну цепь еще притереться должна… У меня обычно после 100-200км



  • @alff31:

    А вот что выбрать из передних звезд, совершенно непонятно. Если брать шиману, то чем M510 от M590 отличается? M590 вроде дороже, но на форуме встретил фразу
    @Mneznakomec:

    …Я писал про М510 - она сталюжная (32Т звезда), М590 - кастрюльный хлам, долго жить не будет. Если М590 - 44Т, то пофиг.

    А ведь еще есть 530, 540, Truvativ куча моделей.
    Как выбрать правильные звезды и какие порекомендуете?

    Кхм. Для справки -у шиманы первая цифра - как правило уровень (5 для деора), дальше как правило чем позже вышло - тем больше две последние цифры. Таким образом, 510 - это вообще-то модели из начала двухтысячных, под окталинк. 590 - нынешняя генерация под внешние подшипники.

    А вообще - со внутренней кареткой что найдешь, то и ставь, главное под сменные звезды. Если со внешней кареткой - я б голосовал за СЛХ - по отзывам там каретка крепче чем на деоре и внешний вид - полированные шатуны=отсутствие обдирающейся краски.



  • Да я каретку менять вроде пока не собирался, только звезды думаю поменять(у звезды на 22 один зуб отломан, а звезда на 32 немного кривовата) + может быть стерты зубья, не хочется быстро убить новую цепь и кассету старой системой.

    @MFD:

    Ну цепь еще притереться должна… У меня обычно после 100-200км

    А есть ли смысл? Мне кажется, что проскальзывающая цепь только быстрее сотрет звезды, да и ездить невозможно, в гору сипайловскую пришлось 2-9 включать и вверх на силовухе выкручивать.



  • @alff31:

    Да я каретку менять вроде пока не собирался, только звезды думаю поменять(у звезды на 22 один зуб отломан, а звезда на 32 немного кривовата)

    А. Вы в этом смысле. Ну думаю, у тех же деоровских все ± на одном уровне будет по живучести. Хотя когда я менял свой сантур (2009 год) ситуация была такая, что набор звезд стоил столько же, сколько и система в сборе. Проверь, может соотношение сохранилось, тогда можно какой-нибудь труатив на доноры звезд, а шатуны в запас.

    ЗЫ Скорее всего придется поработать напильником. От греха подальше еще померь расстояние между центрами болтов - у горной шиманы это расстояние (BCD по английски) обычно 104 мм.

    АПД Повер Сплайн - тогда хуже, я думал они под ИСИС, а эта хрень ни с чем не совместима и вроде срам на нее уже забил.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.