Статейка в "километраж"



  • Зацените пожалуйста, написано навскидку за 5 минут. Может что подправить, ошибки и т.п. Возможно будут публиковать, т.к. попросили написать чтонить для номера.

    Пару слов о том, как должен быть оснащен велосипед для похода
    (специально для Километража):
    Для начала процитирую самый правильный ответ на вопрос “Какой велосипед подходит для велотуризма?” - “Любой!”. То есть одеть на спину рюкзак и поехать на Каме в поход ничего не мешает. Но есть несколько нюансов.
    1) Езда по городу (базовый набор).
    Для езды по городу надо взять велосипед и поехать, не забывая о ПДД. А значит, установить задний красный отражатель или фонарь, передний белый фонарь и боковые желтые отражатели на спицы. Также стоит подумать о возможных неприятностях, таких как поломки или проколы (для решения этих проблем необходимо возить с собой велоаптечку и велоремнабор, состоящий хотя-бы из шестигранников, запасной камеры и насоса). Также с велосипеда можно случайно упасть и пораниться. Для оказания себе или окружающим первой медицинской помощи необходимо возить с собой мед.аптечку, состоящую, как минимум, из перевязочных, антисептических и обезбаливающих средств. Во избежание очень серьезных повреждений головы обязательно одевать велосипедный шлем, который должен крепко сидеть на голове. Про городское катание вкратце все, можно только еще и еще раз повторить про правила дорожного движения – пожалуйста, почитайте их и поймите – вы не пешеход на велосипеде, а водитель равноправного транспортного средства со всеми вытекающими.
    2) Езда по бездорожью (велосипед, резина).
    Чтобы попасть в красивые места, нужно иметь высокую проходимость. Самые проходимые велосипеды, по моему мнению, это двухподвесы класса фрирайд или даунхилл. Но подобные аппараты предназначены для получения удовольствия от спусков, а не для многодневных походов - они тяжелые и очень дорогие. Оптимальным компромиссом являются кросскантрийные велосипеды с рамой типа хардтейл, то есть с одним передним амортизатором. Вектор развития кросскантрийных велосипедов совпадает с приоритетами велотуризма: максимальные проходимость и надежность, при минимальных весе и цене. На проходимость влияет также выбор покрышек, “злая” резина позволит увереннее преодолевать болота, каменистые дорожки и т.п., но даст о себе знать на асфальте, где в выигрыше будут более накатистые варианты, как например полуслики, которые еще и легче агрессивной резины. Амортизатор на проходимость влияет много меньше, чем на комфорт, поэтому тут уж по деньгам.
    3) Перевозка груза (багажник, рюкзак).
    Вес оптимальней всего водрузить на своего “железного коня”, а не на свой горб, он все-таки не казенный. Значит, во-первых, нужен багажник, для которого соответственно должно быть крепление на раме, во-вторых, велорюкзак (он же “велоштаны”) - выбор сегодня довольно обширный. Багажники обычно алюминиевые, в основном используют недорогие, порядка 500 рублей, но желательно выбрать с “собачей ногой” (чтобы вело-рюкзак не попадал в колесо) и с прочным креплением (от вибрации при езде по бездорожью тонкие трубки или сложные сочленения очень любят ломаться, что может быть критичным в велопоходе).
    4) Походы выходного дня (аксессуары).
    В ПВД уже необходимо брать воду, для этого существуют велобутылочки, гидропаки, и 1.5 литровые баллоны. Пренебрежение питьем воды при езде на велосипеде может быть причиной проблем с коленями, а в крайнем случае может грозить обезвоживанием. Для велоремнабора, велоаптечки и мелкой поклажи может пригодится подрамная сумка. Причем, по моему опыту – чем больше объем, тем лучше. Не помешают крылья, защищающие от брызг в плохую погоду. Если вы едете в незнакомое место, не помешает планшетка на руль для удобства работы с картой, достаточно небольшого размера, ну это по вкусу. Также неплохо иметь GPS-навигатор, для крепления которого на руль существуют специальные крепления. Для удобства езды многие используют рога на руль. Также к аксессуарам можно отнести велоодежду, начиная с элементарных велоперчаток, защищающих ладони от затекания и от ран при падениях, а также отводящих влагу от кожи, заканчивая велошортами, джерси и солнечными очками, которые закончат ваш образ крутого велосипедиста.
    5) Многодневные походы (ЛП)
    Если вы идете в серьезный поход, то, я надеюсь, вы уже набрались достаточного опыта для безопасного прохождения маршрута и вам азы читать уже не интересно. Тут поделюсь одной фишкой из своего небольшого, но все-таки опыта – это касается перевозки груза. Если маршрут включает сложнопроходимые локальные препятствия, такие как крутые подъемы с перепадами более 200-300 метров, снежно-ледовые участки, камен-ные, то оптимальной схемой является совмещение велоштанов с наспинным рюкзаком. Берется велорюкзак литров на 80, куда на всю велосипедную часть складывается почти все, кроме легких мелочей, типа куртки, футболки, перекуса и т.п. Также берется наспинник типа бэккантри литров на 35. Перед началом преодоления невелосипедного препятствия в наспинный рюкзак перекладываются тяжелые вещи – продукты, газ, палатка. Это позволяет существенно упростить преодоление препятствий, и дает возможность перевозить на спине такую неудобную, но нужную вещь, как гитару.



  • Как одновременно со штанами плюс заспинным рюкзаком еще и гитару первозить. Чего то ты перемудрил.



  • @MULK:

    Как одновременно со штанами плюс заспинным рюкзаком еще и гитару первозить. Чего то ты перемудрил.

    Что то я и в правду перемудрил :)

    Кавказ 2009:

    1.jpg

    Кавказ 2009:

    2.jpg

    Кавказ 2009:

    3.jpg



  • необходимо возить с собой велоаптечку и велоремнабор, состоящий хотя-бы из шестигранников и запасной каме-ры

    • насос забыл

    серъезных повреждений головы обязательно одевать велосип-педный шлем

    серьезных, велосипедный - орфографические ошибки



  • А значит, не забыв установить задний красный

    • подчеркнутое лучше убери

    Для избежания очень серъезных повреждений головы обязательно одевать велосип-педный шлем, который должен крепко сидеть на голове, чтобы он мог защитить ваш ви-сок при падении.

    • и здесь желательно убрать

    Про город поверхностно, кажется все, можно только еще и еще раз по-вторить про правила дорожного движения – пожалуста, почитайте их и поймите – вы не пешеход на велосипеде, а водитель равноправного транспортного средства со всеми вытекающими.

    • лучше, мне кажется заменить - “Про городское катание” - например

    На проходимость влияет также выбор покрышек, злая резина позволит увереннее

    • здесь заключи в кавычки

    Ну по стилистике вроде все. А так - пять!
    А, и еще, по городу разъезжая тоже желательно перчатки надевать, а то после асфальтной болезни ладошки долго заживать будут, а так - защита.



  • в городе езжу:

    • в перчатках-опасности упасть тут больше (пешеходы, бордюры, авто-, мото-, вело-, алко-);
    • ничего не беру кроме денег и телефона - есть же шиномонтажки-там и заклеют и накачают, есть друзья на авто-, приедут заберут, довезут до дому.

    [ Post made via Mobile Device ]



  • Спасибо за правки, про перчатки не получается перенести, думаю нормально так.
    У кого есть подходящая картинка к этому тексту - нужен снаряженный велосипед с надписью ВЕЛОУФА? Можно чистый, на красивом фоне, чтобы аксессуары были, рюкзак … Запостите пожалуйста.



  • а грязный можно?
    а может сфоткать?



  • гыгы

    угадайте чей велик:

    IMG_0248.jpg




  • Прости, Стас, ничего серьезнее не нашлось :ROFL:



  • у Вовочки есть со спуска с Рицы, заснеженный с рюкзаком. сегодня найду, выложу



  • тоже не удержалась



    1. Многодневные походы (ЛП)
      Если вы идете в серьезный поход, то, я надеюсь, вы уже набрались достаточного опыта для безопасного прохождения маршрута и вам азы читать уже не интересно. Тут поделюсь одной фишкой из своего небольшого, но все-таки опыта – это касается перевозки груза. Если маршрут включает сложнопроходимые локальные препятствия, такие как крутые подъемы с перепадами более 200-300 метров, снежно-ледовые участки, камен-ные ???завалы - пропустил???, то оптимальной схемой является совмещение велоштанов с наспинным рюкзаком. Берется велорюкзак литров на 80, куда на всю велосипедную часть складывается почти все, кроме легких мелочей, типа куртки, футболки, перекуса и т.п. Также берется наспинник типа бэккантри литров на 35. Перед началом преодоления невелосипедного препятствия в наспинный рюкзак перекладываются тяжелые вещи – продукты, газ, палатка. Это позволяет существенно упростить преодоление препятствий, и дает возможность перевозить на спине такую неудобную, но нужную вещь, как гитару.

    бред. и однобокое виденье вопроса ИМХО. стас не обижайся. но тут только чумадана в зубы не хватает.
    сколько отчтетов читал но ты чуть ли не единственный кто гитару таскает в веломногодневки. если едешь с гитарой на спине то шлем и перчатки можно не одевать безопасность уже нарушена. перекладывание в маленькие рюкзаки тяжелых вещей тоже сомнительно. куда потом девать рюкзак с большими но легкими вещами и велосипед в придачу. в самой жести ты должен иметь возможность нести все одновременно.
    посмотри фотки с отчетов где берутся горные перевалы. там на фотках на спину привязано все включая велосипед со снятым передним. там людям гитара и в страшном сне не нужна. Теряется фишка в экономии каждого грамма -когда тащишь с собой !!!2!!! рюкзака. лучше сделал бы акцент на то что для преодоления коротих непроезжаемых участков велоштаны должны быть оборудованы лямками для переноски на спине.
    А для вело 10кс и прочего экстрима схема берса более оправдана я считаю - брать так экспедиционник в котором можно удобно нести все включая удобно подвешенный лисапед.

    Слишком много по тексту спец словечек и веложаргона:
    (ЛП) - нах оно ваще???
    злая резина - может всетаки “покрышки с агрессивным протектором”???
    наспинник типа бэккантри - это что за тип такой и по какой классификации. есть понятие “заплечный рюкзак”

    Прослеживается обязательность каменных завалов и прочей жести :ROFL:
    А как же поездки многодневные по европе в стиле уфабукс или ирины степановой???

    по остальным пунктам вроде хорошо написано.



  • фотки тоже неудержусь:
    (авторы фоток Мигунов С., Макеев Гриша,Вовачка, Я Анна или Мэн)

    Анна по форме:

    DSC02645_resize.JPG

    упакованный велосипед и жесть:

    DSC_0182_181_resize.jpg

    реклама:

    DSC_0224_resize.JPG

    самореклама :):

    IMG_0713_resize.JPG

    как не надо:

    DSC02842_resize.JPG



  • @Timmy:

    бред

    Тут поделюсь одной фишкой из своего небольшого, но все-таки опыта

    :wink:

    @Timmy:

    если едешь с гитарой на спине то шлем и перчатки можно не одевать безопасность уже нарушена

    не согласен, хорошо закрепленная гитара почти не влияет на безопасность езды.

    @Timmy:

    перекладывание в маленькие рюкзаки тяжелых вещей тоже сомнительно.

    Этот прием мне подсказали независимо два известных велотуриста - Файзуллин Ильнур (4ВелР) и Ситников Александр (5ВелР), который в горные велопоходы берет горные рюкзаки плюс к вело и перекладывается.

    @Timmy:

    куда потом девать рюкзак с большими но легкими вещами и велосипед в придачу,… в самой жести ты должен иметь возможность нести все одновременно

    Велорюкзак почти пустой может оставаться при перекладке (куда столько вещей?), велосипед с легким(!) одетым велорюкзаком носится нормально (это, извините, проверено неоднократно), но ЛП высоких категорий трудности вообще не обязательно требуют переноски всего груза за раз, это конечно здорово, но с одним велорюкзаком в большом многодневном велопоходе при переходе гор, например, иногда и челноком носится велосипед-рюкзак, тут наспинный рюкзак решает вопрос и позволяет носить за 1 раз.

    @Timmy:

    Слишком много по тексту спец словечек и веложаргона

    Ну тут типа авторская статья с таким вот стилем, который, как задумывалось, всю статейку поддерживается и немного разряжает поток замыленной не очень интересной информации. Тут не могу судить, но вроде приемлемо.

    @Timmy:

    Прослеживается обязательность каменных завалов и прочей жести

    Выбрана конкретная ситуация, не редкая в велотуризме.

    @Timmy:

    А как же поездки многодневные по европе в стиле уфабукс или ирины степановой???

    Ирину надо спросить, какие там фишки в асфальтовых многодневках, может можно что-то написать на эту тему, согласен.



  • пиши чо хочешь. я пешиков видел со 150 литровыми рюкзаками в 5-ке. видел мониторы затащенные на гору и люки канализационные. каждый развлекается по своему тем более лоси у которых здоровья вагон и тележка.

    у моих доводов только способы переноски снаряжения многократными победителями конкурса велопуть и т.п.
    этого для меня лично достаточно даже привсем моем глубочайшем уважении к

    Файзуллин Ильнур (4ВелР)

    (уже 4ка??? :) )

    а этого господина я к сожалению не знаю:

    Ситников Александр (5ВелР), который в горные велопоходы берет горные рюкзаки плюс к вело и перекладывается.

    • но обрати внимание, что здесь уже едет все в горном рюкзаке а не в маленьком

    бэккантри

    и сам я говорил что разделяю точку зрения величайшего Берса Ивановича (8велР) что большой рюкзак имеет право ехать в самуюю жесть



  • Каждый ездит как ему удобно. Чего вы спорите.
    Мне вот тоже кажется что тащить велоштаны + заплечный рюкзак для перекладывания это муть. А вот Стасу с Ильнуром так не кажется.
    Вообще мне кажется что велопоход это когда бОльшая часть едется или катится. И мне кажется, что заползание по курумнику с велом это не велопоход, а какое-то даже не знаю как назвать. Можно просто тогда навязать на себя 15 кг балласта и шастать туда сюда. Или как комбинированный записать.
    Вообще в лекциях в школе говорилось о том, что маршрут надо выбирать целесообразный виду туризма.



  • Тоже не удержался…
    Я вообще поход без гитары себе не представляю…
    Гитару вожу на велорюкзаке сверху, закрепив резиновыми стяжками поперек велосипеда грифом вправо!
    Отлично возится!

    Наспинный рюкзак в велопоходе не перевариваю. Лучше взять большой вело-бэк. С наспинным, кроме того, что спина устает, еще и жопа отшибается напрочь… А с тыжелым велорюкзаком возрастает инерционность, а следовательно и устойчивость на спусках.



  • @maestro:

    Я вообще поход без гитары себе не представляю…

    :good: Если бы я так умел петь, я бы тоже не представлял, а так, я все таки представляю, конешн, когда самое главное - спортивная цель.

    По поводу управляемости, при всем уважении, тяжелый велорюкзак на спусках управляемость снижает! Устойчивость улучшается только строго прямолинейного движения, например на асфальте, где не надо быстро маневрировать.



  • Хорошая дискуссия товарищи! ИМХО ,надо в отдельную ветку ее перенести.
    Я только за 2 часа до отправления поезда на Невинномысск определился с вопросом: брать или не брать второй рюкзак? Брать решил после того, как поступила информация от местных МЧС, что там выше 2 тыс снег лежит. Брать не очень хотел, т.к. рюкзачок - это как минимум лишний килограмм.

    В итоге какие выводы сделал после маршрута:
    ++с маленьким заплечным рюкзачком немного удобнее преодолевать несложные ЛП: снег глубиной 10 см, подъемы крутые и топкие без дорог по кочкам и тд. Впринципе и без рюкзака можно было бы обойтись(ну отстал бы на пару минут).
    – Возьня с перекладыванием (часто надо это делать, иначе нахрена брал?). В плохую походу вообще не до перекладывания.
    – Если не переложишь перед спуском вовремя из заплечника все, то на спуске или на ровном участке поясницу, жопу, шею, плечи, колени изнасилуешь.
    – маленький рюкзачок неоправдан на велосипедных ПП: пусть там будет подъем крутизной 18град, катить груз все же проще, чем пререносить его на себе (попробуйте в подъем от переправы ВДНХ пробежаться, катя велосипед сбоку, а потом пробежаться, с велосипедом на шее ).

    Для пацанских походов, берсятины по курумам, преодолений 2Б с велосипедами (это все круто, не спорю - сам хочу) - надо брать либо дополнительный экспедиционник, либо искать такой велорюкзак, который удобно переносить на спине (дискавери зло).

    В нормальных велопоходах, с нетрудными ЛП можно обойтись лишь велорюкзаком.

    А еще разум мой будоражит тема с передним багажником: лучшая развесовка по осям - лучший накат :good: . Ну или хотя бы сумочку на руль сшить прочную, чтобы там тяжести перевозить



  • @Авантюрист:

    По поводу управляемости, при всем уважении, тяжелый велорюкзак на спусках управляемость снижает! Устойчивость улучшается только строго прямолинейного движения, например на асфальте, где не надо быстро маневрировать.

    Уже писал где-то. С заплечным повышается центр тяжести. И можно просто улететь с рюкзаком вместе.
    А потом в походе не следует даунхилом заниматься. :)

    По поводу переднего рюкзачка я бы тоже попробовал. Только как с амортизационной вилкой все это будет себя вести не знаю. В Крыму видел таких велосипедистов-туристов. Но у них вилка жесткая была. И мне кажется что они по асфальту+грунтовкам катаются только.



  • @Авантюрист:

    По поводу управляемости, при всем уважении, тяжелый велорюкзак на спусках управляемость снижает! Устойчивость улучшается только строго прямолинейного движения, например на асфальте, где не надо быстро маневрировать.

    Абсолютно верно!
    Только вот отчайное маневрирование на спусках смерти подобно. Считаю, что спускаться надо максимально прямо!



  • @MavericK:

    В нормальных велопоходах
    Ключевое слово! :)
    а по сабжу-соглашусь с Маэстро-на спусках-прямолинейно или по дуге с большим радиусом, при нагруженом заднем колесе едется максимально безопасно.
    Я ездил с сильно груженым экспедициоником-в Аше-2-3 раза чуть кубарем не упал, вопщем ужос! фтопку!
    [ Post made via Mobile Device ]



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.