Система тормозов от болида F1…



  • Седня наткнулся в одном журнале про описание болидов F1. Зацепило это:

    А самое веселое, такую систему на вел воткнуть:



  • Ничего технически страшного в этом нет:) Берется вел с электроприводом, как например вот этот, http://www.powabyke.com/electric-bikes/x-bykes/x-24-powabyke (первый попавшийся в гугле), и довешиваем электронику для рекуперации, принципиальные схемы от которых плясать - можно поискать всяки электровозные. Другое дело, что оная рекуперация слабо работает на небольших скоростях, и можно ли вообще построить систему, оптимально работающую на велоскоростях - я хз:)
    Реостатное торможение для затяжных спусков реализовать - вот это было бы в разы интереснее. Там вес в виде батареи таскать не надо, а колодки будут очень ощутимо экономится.

    Техсправка
    Регенеративное торможение - превод тягового движка в режим генератора, и подпитка им батареи. Реостатное - то же самое, но вместо батареи цепляют здоровые резисторы, которые греются, и таким образом рассеивают выработанную энергию.



  • Кстати и реостатное и рекуперативное можно сделать со втулками-генераторами. Я иэти идеи уже обсасывал на перегонах между катавом и бедярышем. :)



  • Итак вновь поднимаю тему… Не прошло и полгода, на основе KERS системы сделали это!!!

    18.12.2009 [16], Денис Борн

    Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) решили заново “изобрести колесо” – модифицировать заднее колесо обычного велосипеда, наделив его инновационной функциональностью. Показанный на снимке красный диск заключает в себе “швейцарский нож” электронных устройств и технологий. Например, он оснащён системой рекуперативного торможения, благодаря которой каждый раз при нажатии на тормоз сохраняется некоторое количество энергии. При подъёме в гору или необходимости увеличить скорость энергия отдаётся обратно.

    При помощи сенсоров и беспроводного соединения Bluetooth располагаемый на руле iPhone может считывать информацию о скорости велосипеда, направлении движения и преодолённой дистанции, а также измерять уровень загрязнения воздуха. Кроме того, телефон может служить ключом: велосипед будет заблокирован после разрыва Bluetooth-соединения. Представленное в рамках конференции по проблемам климата в Копенгагене колесо, разработанное профессором MIT и директором лаборатории SENSEable City Laboratory Карло Ратти (Carlo Ratti), названо Copenhagen Wheel. Вся система генерирования и расходования энергии контролируется через педали и не требует применения каких-либо других органов управления. Стоит повернуть педли в обратную сторону – и батареи получат небольшой заряд, а ускорение движения означает включение электрического двигателя, отбирающего энергию у аккумулятора.

    Массив сенсоров получает данные о содержании в воздухе угарного газа, оксидов азота, о температуре окружающей среды, влажности и шуме. А встроенный модуль GPS помогает отследить путь. Таким образом, это средство передвижения с инновационным колесом, называемое Ратти “Велосипед 2.0”, значительно отличается от представленных на рынке коммерческих разработок с электромоторами. Выступивший спонсором работ по созданию Copenhagen Wheel Копенгаген уже заказал партию этих напичканных электроникой “зелёных” транспортных средств для городских служащих. Финансирование также предоставил известный итальянский производитель мотоциклов Ducati. Мэр города Ритт Бъеррегаард (Ritt Bjerregaard) надеется, что начавшийся здесь “велосипедный ренессанс” поможет перейти как минимум половине жителей на велосипеды при поездках на работу либо в учебные заведения.
    Эксперты видят применение сенсорам Copenhagen Wheel и в сборе ценных данных относительно состояния многочисленных факторов окружающей среды, ведь сегодня в Копенгагене всего три системы, которые занимаются мониторингом загрязнения воздуха. По словам Ратти, разработка его команды может выйти на коммерческий рынок к концу следующего года, но стоимость пока не определена. Прототипы обошлись в тысячи долларов каждый, однако розничная модель сможет конкурировать с электрическими велосипедами.

    сперто отсюда:http://www.3dnews.ru/news/v_mit_izobreli_intellektualnoe_velosipednoe_koleso/



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.