Смазка



  • Всем привет.
    Купил себе велосипед.
    Хотелось бы его смазать, но в магазин нести не охото, так как сам хочу научиться. Если кто в ближайшее время будет смазывать вел, то можно будет присоедениться? Показать, что и как там надо делать и какие ключи надо будет купить.
    Буду очень признателен.
    Я не нудный)
    аська 8832460
    тел 89509439205

    или сюда пишите.



  • Новый велосипед смазан как правило хорошей заводской смазкой. По ходу эксплуатации следить надо в основном только за смазкой цепи, если она скрипит или внешне ролики выглядят совсем сухими, или велосипед прошел через приличное количество воды, тогда смазывайте цепь, остальное - втулки, каретка, вилка - это лучше с опытным человеком, для начала лучше проходить профилактику у мастера, например Марат 8-9174177170 - и к гадалке не ходи, лучший веломастер в уфе, а если скажешь, что с велоуфы, то он может даже скидочку сделает.



  • @Veg:

    ….Я не нудный)

    Что то неспроста ты на этом внимание акцентируешь :)
    @Авантюрист:

    и к гадалке не ходи, лучший веломастер в уфе, а если скажешь, что с велоуфы, то он может даже скидочку сделает.

    Магазин Пионер также неплохой вариант по починке и настройке велика :)



  • пионер не пойдет - я сам просто научиться хочу
    спасибо звоню к Марату.



  • S.M. Пионер отличный вариант для починки велосипеда, но Марат не пожалеет своего времени и подробно все расскажет.



  • Марат в школе все показывал, индивидуально показывать не согласился.



  • @vixenka:

    S.M. Пионер отличный вариант для починки велосипеда, но Марат не пожалеет своего времени и подробно все расскажет.

    Насколько я понял, одна из любимых фраза Марата это:- “А почему я тебе должен это показывать и лишать себя заработка ?”
    @Veg:

    пионер не пойдет - я сам просто научиться хочу
    спасибо звоню к Марату.

    Если руки не кривые, то потихоньку всему сам научишься, тем более полно мануала на различных сайтах с подробным объяснением технологии ремонта и настройки. Единственное, что не стоит делать самому, это сборка, переспицовка, и устранение восьмерок на колесах , имхо, конечно.



  • О, надо запомнить!



  • ну в детстве разбирал велосипеды
    но там то советские были, а тут другое совсем, поэтому сперва просто разок посмотреть.

    ну в общем если кто соберется в ближайшее время смазывать вел, то буду признателен если поможете)



  • Почитай как цепь смазывать, про остальное забудь года на два.



  • Правильно, ничего, кроме цепи, не надо пока смазывать.
    Во втулки можно лезть, только если велосипед купался в аццких грязищах, горных реках и ваще ппц полный был :crazy: И то, если втулки не очень качественные.
    Как проверить, нуждается ли втулка в смазке: снимаешь колесо, берешь его за ось с обоих концов и крутишь - если кручение происходит как бы “в сухую”, ты сразу это поймешь - надо смазывать.
    Смазывать солидолом, Шрусом-24м, Литолом, ну лучше конечно какими-нибудь афигенскими консистентными смазками, которых я не знаю.
    Все делается почти также, как и в совеццких велосипедах, только конрошайбы с насечкой в современных втулках нет - нужную затяжку конусов можно получить раза со второго-третьего.

    Цепь же смазывать надо часто, не реже каждых 100км пробега. Я для смазки использую моторное масло.



  • @S.M.:

    @Veg:

    ….Я не нудный)

    Что то неспроста ты на этом внимание акцентируешь :)
    @Авантюрист:

    и к гадалке не ходи, лучший веломастер в уфе, а если скажешь, что с велоуфы, то он может даже скидочку сделает.

    Магазин Пионер также неплохой вариант по починке и настройке велика :)

    Стас расскажет историю про то, как ему в Пионере велик к походу подготовили
    Как цепь через переклюк пропустили и куда в итоге педальки L и R вкрутили.

    Всем будит интересно послушать.



  • Да, теперь сядьте и послушайте меня, я расскажу про сервис Пионера в лице мастера Никиты … :)

    Короче говно сделал, но быстро, что приятно. Леха забыл добавить про гидролинию и вилку, которая почему-то перестала работать, хотя это может и не его вина.



  • Что ж он такого сделал Пионеру что ему так нагадили?
    И пардон-куда и чем смотрел Стас когда творили такое безобразие?

    [ Post made via Mobile Device ]



  • ну я в последний день можно сказать сдал велик на профилактику, замену касеты, тросиков, цепи и т.п. уехал, через 2 часа приехал и забрал. потом только увидел и тперь хз че с пидалями делать. Придется шатуны менять видимо с кареткой, уже пора даже ))



  • L и R перепутали ??? :shock: :shock: :shock: :x

    реально???
    не могу поверить :(



  • мне в походе тоже ни один не поверил, пока я втыкал в резьбу, которая при движении на велосипеде раскручивается. Дело в том, что на педали, которую прикрутили слева есть буква L. видимо эта большая буква затмила все и заставила терпеливо прокрутить всю ресьбу полностью, что имхо не легко сделать.



  • ну вот….
    хоть сам все делай.

    но L & R это уже через чур. Может карма у тя такая :twisted:



  • Карма такая, ты прав :pardon:



  • спасибо



  • @Авантюрист:

    я расскажу про сервис Пионера в лице мастера Никиты … :)

    Интересная и полезная инфа, спасибо. Кстати, за Ильей таких косяков замечено не было как то я всегда обращался именно к нему и рекомендуя веломастерскую “Пионер” имел ввиду именно Илью.



  • а нам Никита помог! Починил вилку. которую сами же и поставили :)
    ладно Вам придиратся то, может у него день был не тот, а может его Стас исторопил ;)



  • Во флудеры!!! :lol:
    Чувак просит его научить цепь смазывать (хотя бы), а они тут давай Пионер обсуждать и клиентов Марату подгонять, Стас ты че % имеешь что ли?

    2 Veg: Берешь специальную велосипедную жидкую смазку для цепи или если нет или жалко (как мне) денег автомобильную зимнюю синтетику, заливаешь в масленку с узким наконечником, промываешь цепочку WD-40 или керосином, чтобы смыть грязь и остатки заводской смазки, она как правило дерьмовая и густая, протираешь чистой тряпкой цепь и на стерильные !!!ПИНЫ!!! - (заметь не поливаешь цепь из ведра маслом) акуратненько по капельке выдавливаешь масло.
    PS: Пин - место соединения звеньев цепи.

    С БОГОМ, Чувак! :)



  • А чего денег жалеть на смазку для цепи? Я 2 года назад в триале брал смазку в баллончике, до сих пор осталось, еще пол-баллона наверное.



  • Делаю следующим образом: пред первой смазкой разомкнул цепь выжимкой, дабы поставить срамовский замок и потом не ломать голову. Цепь промывается в керосине или уайтспирите, обычно делаю это в пластиковом баллоне. В качестве смазки использую коктейль из лукойловского трансмиссионного масла и литола. Сметанообразная смесь разогревается на водяной бане и туда опускается цепь часа на 2, для полной пропитки. Затем цепь насухо вытирается и всё! При сухой погоде о ней можно забыть километров на 250, а то и больше.



  • Еще важно цепь плавно нагреть перед помещением в масло. Желательно до температуры 60С за 10 минут.



  • @Uralla:

    Еще важно цепь плавно нагреть перед помещением в масло. Желательно до температуры 60С за 10 минут.

    Имхо цепь это просто расходник который не заслуживает столько внимания. Достаточно раз в неделю продуть сжатым воздухом и смазать вд-40 :) А таинственные рецепты смазки мне напоминают шаманские танцы с бубном вокруг костра.



  • Ну нет тут ничего таинственного! Да действительно – цепь расходный материал, но от её обслуживания зависит не только продолжительность жизни оной, но и самочувствие системы и кассеты, а я думаю, что большинство согласится, что это далеко не дешевый расходный материал. Поэтому желательно при смазке цепи промыть, ну или хотя бы почистить и систему и кассету, только смазывать их не надо, иначе столько всего налипнет!!!



  • @Raccoon:

    и всё! При сухой погоде о ней можно забыть километров на 250, а то и больше.

    то бишь гдето на 2 походных дня :good:



  • @раккоон:

    Делаю следующим образом

    Напоминает ту историю, про человека, который для смазки цепи распиновывает каждое звено и проделывает какой-то подобный ритуал :)

    ИМХО цепь желательно смазывать. маслом. если скрипит. остальное ерунда, вон в деревнях народ по 10000 за сесон наверное катают на чистом оксиде железа :)



  • Неее!
    Я жил в деревне :)
    Солидол раз год и никаких забот-хлопот :)
    все что налипло-рано или поздно отваливаеца :) проверено :)



  • Намазать солидолом когда заскрипит! Стоит ли тогда продолжать тему если всё так просто? Кок-то я тоже намазал…правда литолом (впрочем разница не столь значительна), потом долго жалел об этом! Да и проникающая способность у чистого, не разбавленного литола и солидола очень мала. А ведь смазывать надо не цепь снаружи а сочленение звеньев и зазор между роликами и пинами.



  • То скорее всего сингслпид был, на его цепь быка привязывать можно:)

    По теме - обычное биоразложимое масло (в том году нонейм, в этом ролхофф), в флаконе-масленке, смазываю попиново. Никаких проблем:) После особых гребеней - снимаю и промываю раствором лока (тот же фэйри, но термоядернее) и потом раствором вдшки.



  • “Урал-байк” суровее любого современного горного байка :) Цепь используется, как для передвижения так и для отбивания от собак и местных гопников :) Солидол служил для смазки места удара :)



  • А я помню что на моем велики класса “Салют” и на шоссере ХВЗ проблем с растянутой цепью/смазкой не было. В то время чет просто катались. :)



  • Допуски на износ и растяжения другие были! :wink:



  • Нашел на работе офигенное масло Alcatel для вакуумных механических насосов тойже фирмы. :twisted: На днях буду пробовать, какраз уже пора!



  • @Raccoon:

    Допуски на износ и растяжения другие были! :wink:

    Вот вот , железо было железистее :) ресурс расчитывался на как можно больше … А сейчас так покатал сезон и извините но покупайте новую :evil: а хочешь цепь получше то и плати в три раза больше :sorry:



  • Вот интересно, что лучше по ресурсу? Одна хорошая цепь или две не очень хорошие, но в сумме по той же цене?



  • 2 цепи лучше а в теории 3 еще лучшее. только у меня практика этого не подтвердила :(

    вроде все по книжке делал а касета и 2 звезда системы все равно уммерли.



  • Все просто - ты лось! :D



  • Смазал вакуумным маслом. Масло жидкое, нечто среднее между моторным и трансмиссионым, но держится намного лучше. Такое чувство, что проварил цепь в чистом литоле! Посмотрим на сколько её хватит.

    [ Post made via Mobile Device ]



  • Сжиженный вакуум рулит !!! :good: :crazy:



  • Смазываю цепь ,после промывки WD40,смазкой для сухих условий motorex 06 dry lube.Цепь все равно грязная,ввроде все правильно делаю.Видимо слишком много брызгаю.В следующий раз поробую по капельке,как тут советуют.А ремонтируюсь у Раиля(интерспорт)не жалуюсь.



  • @Timmy:

    Сжиженный вакуум рулит !!! :good: :crazy:

    Вакуумное масло ацтой! хватает не надолго! Ничего лучще смеси трансмиссионки с литолом пока не знаю.



  • @Raccoon:

    @Timmy:

    Сжиженный вакуум рулит !!! :good: :crazy:

    Вакуумное масло ацтой! хватает не надолго! Ничего лучще смеси трансмиссионки с литолом пока не знаю.

    %)



  • А я таки настаиваю на смазке для цепи из баллончика от триал-спорта, второй год баллончик служит и еще осталось. Чего выдумывать….



  • А мне вообще кажется, что тема смазки цепи не заслуживает такого внимания: опытным путем установить, какая смазка лучше, сложно. Поэтому каждый будет пользоваться тем, чем пользуется и будет абсолютно удовлетворен и советовать эту смазку остальным. Я вот смазываю тем, что у меня валяется на балконе: трансмиссионка, моторка, масло для гидравлики, ВД-шка. А порой ваще забываю смазывать :oops:



  • и я про то же



  • Беру цепь: выстегиваю замок, протираю тряпочкой от грязи, иногда мою в воде с моющей химией (посла этого конечно приходиться запихивать цепь в духовку щоб быстро высохла), сворачиваю в круг и топлю в пластиковой баночке из под селедки (плоская и круглая), часиков эдак на 2… потом достаю протираю от лишнего масла и всё… масло обыкновенное машинное всесезонка…



  • @MavericK:

    А мне вообще кажется, что тема смазки цепи не заслуживает такого внимания: опытным путем установить, какая смазка лучше, сложно. Поэтому каждый будет пользоваться тем, чем пользуется и будет абсолютно удовлетворен и советовать эту смазку остальным. Я вот смазываю тем, что у меня валяется на балконе: трансмиссионка, моторка, масло для гидравлики, ВД-шка. А порой ваще забываю смазывать :oops:

    ну типа да. но постпорить то надо :D
    10 человек спорит а кто то не орпределился как мазать.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.